В конце XIX столетия икону Знамение взрывали, но она чудесным образом осталась не поврежденной. С приходом советской власти святой образ украли, но Богородица явила его вновь. Безумцев посрамил Господь. Икону ждала иная судьба.
…В успех белого движения уже мало кто верил. В середине октября 1919 года генерал Кутепов дал понять Епископу Курскому и Обоянскому Феофану, что Курск будет оставлен Добровольческой Армией, и предложил Владыке выехать на юг. Вместе с наместником Знаменского монастыря архимандритом Иеронимом, впоследствии архиепископом Детройтским, Владыка Феофан выехал поездом в Белгород. По его благословению Курскую Чудотворную отправили в Белгород на санях. Саней удалось достать только двое: одни были из Коренной пустыни, другие из Знаменского монастыря…
На молебен перед путешествием в Знаменский монастырь пришли всего около 50 человек. Поздно вечером 31 октября святая икона покинула Курск и больше не возвращалась в него. В пути началась страшная метель, из-за чего сани продвигались очень медленно, но почти без остановок, преследуемые слухами о приближении фронта. Сопровождавшие образ монахи опасались попасть в руки красных. Лошади едва тянули сани с вещами. По свидетельству сопровождавших, путь до Белгорода растянулся на три чрезвычайно тяжелых дня.
В Белгороде образ на две недели поставили в мужском монастыре, рядом с нетленными мощами Святителя Иосафа Белгородского, которые остались в России, но были утрачены (вплоть до 1991 года). 18 ноября старого стиля Чудотворная в сопровождении Владыки Феофана в отдельном вагоне отбыла в Таганрог.
В Таганроге икону торжественно встречал генерал Деникин со своим штабом, архиереи, народ. Но агония Добровольческой армии была уже очевидна. Чудотворную увозили через Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск, в тылу царил хаос, монахам с иконой нередко приходилось ночевать где попало, в сараях, в холоде, голодать. 1 марта 1920 года в сопровождении епископов Курского Феофана и Новороссийского Сергия и не пожелавших расстаться со святыней иноков икона покинула берег России из Новороссийска, на пароходе “Святой Николай”.
Потом были Греция, Сербия…
В сентябре 1920 года по усердной просьбе генерала Врангеля икона вернулась в Отечество, в Крым, последний оплот белой России. Это произошло в день праздника Воздвижения Креста Господня. А через месяц, 29 октября, почти через год после того как она покинула родной Курск, Чудотворная оставила русскую землю. Интересно, что она побывала в Крыму, от которого в свое время защищала Россию. От крымских татар, совершавших набеги на Русь, она претерпела: была рассечена надвое ударом татарского меча и… чудесно срослась, только “шрам” остался, через весь образ…
Икона “вернулась” в Югославию, а оттуда вместе с белыми русскими войнами-эмигрантами, составившими Русскую Православную Церковь Заграницей, началось ее шествие по странам Европы, в Америку, дальше и дальше на Запад. Это шествие было мучительно трудным, это был путь сохранения в рассеянии, на чужбине - русского духа, русского народа. Этот путь продолжается и теперь.
Именно от иконы Знамение в отрочестве исцелен был будущий Саровский Чудотворец. Само появление образа Знамение связано с обличением человеческого неверия: “…егда же они вопросиша от Тебе знамения, воздела руци в молитве и внезапу на персех Твоих возсия Младенец Христос”.
А накануне Русской Голгофы эту икону попытались взорвать во время Богослужения. Тот страшный взрыв потряс не только всю Россию – он продолжает сотрясать в агонии духовного самоубийства, в отвержении Христа, весь мир. Икона же, “посреди разрушения крайнего”, как писали о том газеты еще на заре ХХ века, незримо продолжает изливать на разрушающийся мир потоки Божией благодати.
...История этого чудотворного образа продолжается и в новое время. 6 мая 1981 года возле этой древней иконы принял святое крещение Наследник Российского престола Великий князь Георгий Михайлович Романов, с именем которого многие люди связывают надежду на возрождение России. И это стало еще одним знамением от иконы Знамение...
На молебен перед путешествием в Знаменский монастырь пришли всего около 50 человек. Поздно вечером 31 октября святая икона покинула Курск и больше не возвращалась в него. В пути началась страшная метель, из-за чего сани продвигались очень медленно, но почти без остановок, преследуемые слухами о приближении фронта. Сопровождавшие образ монахи опасались попасть в руки красных. Лошади едва тянули сани с вещами. По свидетельству сопровождавших, путь до Белгорода растянулся на три чрезвычайно тяжелых дня.
В Белгороде образ на две недели поставили в мужском монастыре, рядом с нетленными мощами Святителя Иосафа Белгородского, которые остались в России, но были утрачены (вплоть до 1991 года). 18 ноября старого стиля Чудотворная в сопровождении Владыки Феофана в отдельном вагоне отбыла в Таганрог.
В Таганроге икону торжественно встречал генерал Деникин со своим штабом, архиереи, народ. Но агония Добровольческой армии была уже очевидна. Чудотворную увозили через Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск, в тылу царил хаос, монахам с иконой нередко приходилось ночевать где попало, в сараях, в холоде, голодать. 1 марта 1920 года в сопровождении епископов Курского Феофана и Новороссийского Сергия и не пожелавших расстаться со святыней иноков икона покинула берег России из Новороссийска, на пароходе “Святой Николай”.
Потом были Греция, Сербия…
В сентябре 1920 года по усердной просьбе генерала Врангеля икона вернулась в Отечество, в Крым, последний оплот белой России. Это произошло в день праздника Воздвижения Креста Господня. А через месяц, 29 октября, почти через год после того как она покинула родной Курск, Чудотворная оставила русскую землю. Интересно, что она побывала в Крыму, от которого в свое время защищала Россию. От крымских татар, совершавших набеги на Русь, она претерпела: была рассечена надвое ударом татарского меча и… чудесно срослась, только “шрам” остался, через весь образ…
Икона “вернулась” в Югославию, а оттуда вместе с белыми русскими войнами-эмигрантами, составившими Русскую Православную Церковь Заграницей, началось ее шествие по странам Европы, в Америку, дальше и дальше на Запад. Это шествие было мучительно трудным, это был путь сохранения в рассеянии, на чужбине - русского духа, русского народа. Этот путь продолжается и теперь.
Именно от иконы Знамение в отрочестве исцелен был будущий Саровский Чудотворец. Само появление образа Знамение связано с обличением человеческого неверия: “…егда же они вопросиша от Тебе знамения, воздела руци в молитве и внезапу на персех Твоих возсия Младенец Христос”.
А накануне Русской Голгофы эту икону попытались взорвать во время Богослужения. Тот страшный взрыв потряс не только всю Россию – он продолжает сотрясать в агонии духовного самоубийства, в отвержении Христа, весь мир. Икона же, “посреди разрушения крайнего”, как писали о том газеты еще на заре ХХ века, незримо продолжает изливать на разрушающийся мир потоки Божией благодати.
...История этого чудотворного образа продолжается и в новое время. 6 мая 1981 года возле этой древней иконы принял святое крещение Наследник Российского престола Великий князь Георгий Михайлович Романов, с именем которого многие люди связывают надежду на возрождение России. И это стало еще одним знамением от иконы Знамение...
Обсуждения Курская Коренная икона Божией Матери Знамение