Постижение духовных свойств
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
Таково постижение духовных свойств. Две стороны его должен раскрыть постигающий:
1. оно ни в коем случае не должно быть воображаемым;
2. постигающий не должен сомневаться в его осознании, как не сомневается он в имеющемся у него.
А термин духовное указывает на то, что оно подобно воздуху. Несмотря на то, что он совершенно не имеет границ, образа и вида, все же нет человека, который сомневался бы в его реальности, поскольку от воздуха зависит его жизнедеятельность. Ведь если из помещения выкачать воздух и поместить в него живое существо, оно умрет. А если так, то реальность воздуха очевидна, поскольку это его жизнь.
И из материального можно понять духовное, поскольку суть внутреннего разума подобна внутренней сущности тела, называемой "душа каждой плоти" и представляющей собой строение АВАЯ и его желания.
Соответственно, внутренняя суть разума называется душой разума, и она также представляет собой строение желания. Постигни и хорошенько пойми это.
Ведь творение, ощущающее свое строение АВАЯ, ощущает и его желания, тогда как от животных этот вид разума совершенно скрыт. У животного нет души разума и ее внутренних свойств, а потому оно ощущает свои желания лишь в мере, необходимой для поддержания физического существования. И в соответствии с мерой постоянства ощущения этого желания измеряется его жизненная сила. А если оно не будет ощущать это желание, то не сможет подпитать себя, чтобы притянуть свое строение АВАЯ и погибнет. Более того, его величина и здоровье зависят от меры ощущения желания, так же как материальное тело – когда оно здорово, его аппетит максимален, и оно больше ест, а потому улучшается его кровоснабжение и здоровье.
Необходимость постижения Творца
Почему все еще нужно знать, какое желание ощущает душа разума? Потому, говорят тебе, что это желание постижения Творца, ведь в ее природе отпечатано сильное стремление познать Творца и Создавшего ее. И происходит это вследствие того, что она ощущает свое строение АВАЯ, и пойми это. Это означает, что так устанавливаются ее границы в сути – поиском того, что находится наверху.
Не стоит упоминать, что желание это не ограничено лишь постижением ее Творца. Душа тянется ко всему скрытому, ее желанием является познание и находящегося над природой, и кругооборотов, и того, что находится в сердце товарища и тому подобное.
И это не относится к тому закону, о котором я говорил выше, согласно которому внутреннее – это то, что не выходит за его пределы,
поскольку тогда не было бы желания постичь что-либо, кроме его Творца. Ведь понятно, что только это постижение является внутренним желанием, которое не называется экстравертным. Тогда как исследование в творениях - это действие, направленное на ближнего, и если бы не было других творений в мире, например, если бы была создана лишь одна душа, то она совершенно не стремилась бы к постижению их.
А постижение ее Творца – это желание по отношению к ней самой, это ее строение, АВАЯ, когда она ощущает себя творением. Постигни и пойми, что все ее проявления толкают к этому, и это желание, в котором она ощущает, что может постичь Творца. И в мере этого проявляемого ощущения мы можем точно представить величину ее самой. Постигни и пойми это хорошенько.
Постижение Творца
Сказано: "...поскольку не видели всей картины". И это требует разъяснения, поскольку лишь глупец может думать и размышлять, в то время как у Творца нет никакого материального образа. А на самом деле, есть в мире аспект постижения Творца, поскольку не пробудится желание к тому, что не существует в действительности.
Благодаря этому мы можем рассуждать о духовном виде и его законах. И вид этот более духовен, чем вся действительность. И в этом суть разума, форма которого определяется ощущением человека в анализе правда-ложь. Эта различаемая особенность в материальном мире называется самим разумом, и пойми это. О ней сказано, что это часть Творца, данная свыше, и это на самом деле не имеет никакого отношения к воображению, определяется только ощущениями и называется решением, или действительностью, или отсутствием исчезновением действительности, что выясняется в законах и способах действий. Этот закон называется самим разумом и его образом, и пойми это. Об этом можно сказать, что закон этот является частью Творца, данной свыше. А потому этот образ раскрывается в самом целом и его ощущении себя и своей действительности. Постигни и поймешь.
И образ в этом законе является полной и постоянной формой его состояния, которая не может исчезнуть целиком или частично. Эта форма называется необходимой и обязательной, без дополнений и без уменьшений. Постигни и поймешь.
И в этом смысл сказанного: "Я, и да не будет у тебя другого Творца. Слышали это от Гвуры". В "Я" включено также "да не будет у тебя". То есть, если бы раскрытие Творца было обязательным законом, то не потребовалось бы ни науки Каббала, ни предостережения: "да не будет у тебя". Но Творец раскрывается им по собственному желанию, а не в обязательной форме.
Это подобно человеку, показывающему своему товарищу свое богатство, и говорящему: "Посмотри, у меня есть возможность показать тебе, но ты сейчас ничего не знаешь о моем богатстве. Постарайся запомнить эту форму, и тогда у меня появится желание дать тебе часть моего богатства, и уж тем более – показать все мое богатство. Но увидишь ты его только тогда, когда эта форма будет сохранена в твоей памяти, то есть когда это решение будет дано тебе не в обязывающей форме, как будто нет хозяина, а Я буду хозяином, "поскольку Мне вся земля". И все свидетельство – в Его простом желании. Когда Я захочу – не вспомнишь даже то, что видел, а когда захочу – всегда будешь видеть Меня. Более того, Я также напомню тебе все, что ты забыл. Такова удивительная цель Творца, которая не укладывается ни в каком разуме, – научить человека в соответствии с абсолютной целью, чтобы это осталось в его разуме, и стало его желанием, а не обязанностью, находиться во власти Высшего.
И из материального можно понять духовное, поскольку суть внутреннего разума подобна внутренней сущности тела, называемой "душа каждой плоти" и представляющей собой строение АВАЯ и его желания.
Соответственно, внутренняя суть разума называется душой разума, и она также представляет собой строение желания. Постигни и хорошенько пойми это.
Ведь творение, ощущающее свое строение АВАЯ, ощущает и его желания, тогда как от животных этот вид разума совершенно скрыт. У животного нет души разума и ее внутренних свойств, а потому оно ощущает свои желания лишь в мере, необходимой для поддержания физического существования. И в соответствии с мерой постоянства ощущения этого желания измеряется его жизненная сила. А если оно не будет ощущать это желание, то не сможет подпитать себя, чтобы притянуть свое строение АВАЯ и погибнет. Более того, его величина и здоровье зависят от меры ощущения желания, так же как материальное тело – когда оно здорово, его аппетит максимален, и оно больше ест, а потому улучшается его кровоснабжение и здоровье.
Необходимость постижения Творца
Почему все еще нужно знать, какое желание ощущает душа разума? Потому, говорят тебе, что это желание постижения Творца, ведь в ее природе отпечатано сильное стремление познать Творца и Создавшего ее. И происходит это вследствие того, что она ощущает свое строение АВАЯ, и пойми это. Это означает, что так устанавливаются ее границы в сути – поиском того, что находится наверху.
Не стоит упоминать, что желание это не ограничено лишь постижением ее Творца. Душа тянется ко всему скрытому, ее желанием является познание и находящегося над природой, и кругооборотов, и того, что находится в сердце товарища и тому подобное.
И это не относится к тому закону, о котором я говорил выше, согласно которому внутреннее – это то, что не выходит за его пределы,
поскольку тогда не было бы желания постичь что-либо, кроме его Творца. Ведь понятно, что только это постижение является внутренним желанием, которое не называется экстравертным. Тогда как исследование в творениях - это действие, направленное на ближнего, и если бы не было других творений в мире, например, если бы была создана лишь одна душа, то она совершенно не стремилась бы к постижению их.
А постижение ее Творца – это желание по отношению к ней самой, это ее строение, АВАЯ, когда она ощущает себя творением. Постигни и пойми, что все ее проявления толкают к этому, и это желание, в котором она ощущает, что может постичь Творца. И в мере этого проявляемого ощущения мы можем точно представить величину ее самой. Постигни и пойми это хорошенько.
Постижение Творца
Сказано: "...поскольку не видели всей картины". И это требует разъяснения, поскольку лишь глупец может думать и размышлять, в то время как у Творца нет никакого материального образа. А на самом деле, есть в мире аспект постижения Творца, поскольку не пробудится желание к тому, что не существует в действительности.
Благодаря этому мы можем рассуждать о духовном виде и его законах. И вид этот более духовен, чем вся действительность. И в этом суть разума, форма которого определяется ощущением человека в анализе правда-ложь. Эта различаемая особенность в материальном мире называется самим разумом, и пойми это. О ней сказано, что это часть Творца, данная свыше, и это на самом деле не имеет никакого отношения к воображению, определяется только ощущениями и называется решением, или действительностью, или отсутствием исчезновением действительности, что выясняется в законах и способах действий. Этот закон называется самим разумом и его образом, и пойми это. Об этом можно сказать, что закон этот является частью Творца, данной свыше. А потому этот образ раскрывается в самом целом и его ощущении себя и своей действительности. Постигни и поймешь.
И образ в этом законе является полной и постоянной формой его состояния, которая не может исчезнуть целиком или частично. Эта форма называется необходимой и обязательной, без дополнений и без уменьшений. Постигни и поймешь.
И в этом смысл сказанного: "Я, и да не будет у тебя другого Творца. Слышали это от Гвуры". В "Я" включено также "да не будет у тебя". То есть, если бы раскрытие Творца было обязательным законом, то не потребовалось бы ни науки Каббала, ни предостережения: "да не будет у тебя". Но Творец раскрывается им по собственному желанию, а не в обязательной форме.
Это подобно человеку, показывающему своему товарищу свое богатство, и говорящему: "Посмотри, у меня есть возможность показать тебе, но ты сейчас ничего не знаешь о моем богатстве. Постарайся запомнить эту форму, и тогда у меня появится желание дать тебе часть моего богатства, и уж тем более – показать все мое богатство. Но увидишь ты его только тогда, когда эта форма будет сохранена в твоей памяти, то есть когда это решение будет дано тебе не в обязывающей форме, как будто нет хозяина, а Я буду хозяином, "поскольку Мне вся земля". И все свидетельство – в Его простом желании. Когда Я захочу – не вспомнишь даже то, что видел, а когда захочу – всегда будешь видеть Меня. Более того, Я также напомню тебе все, что ты забыл. Такова удивительная цель Творца, которая не укладывается ни в каком разуме, – научить человека в соответствии с абсолютной целью, чтобы это осталось в его разуме, и стало его желанием, а не обязанностью, находиться во власти Высшего.
Обсуждения Из себя узрю Творца часть 2