Изгнание и oсвобождение

Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим

Дварим, 28:65

И задуманному вами – не бывать тому, сказанному вами: «Будем, как другие народы,

как племена других стран»

Йехезкел, 20:32
Изгнание и oсвобождение
Итак, Творец, сама жизнь явно показывает нам, что не может народ Израиля существовать в изгнании. Не найдёт он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли свой покой, пока не растворились среди них, так что не оставили даже памяти о себе.

Но не таков народ Израиля! Он не найдёт покоя среди других народов, пока не исполнится в нем сказанное: «И оттуда возжелаете Творца; и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой своей».

Можно объяснить это проявлением Высшего управления. Ведь нам предназначено сказанное, и дано истинное средство достижения цели - наука Каббала. И горе нам, когда сомневаемся мы в её достоверности и говорим, что все, произошедшее с нами, о чем было предсказано, - это случай и слепая судьба. Этому есть лишь одно лекарство - вновь послать нам бедствия, и в таком размере, чтобы увидели мы в них, что не случай это, а неотвратимое Высшее управление, как свидетельствует тому Каббала.

И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью науки Каббала достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь наслаждений (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперёд и со всей точностью выполнять указания науки Каббала.

Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, т.е. получение ради себя, это привело к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы.

А поскольку наука Каббала всё это запрещала, то отвергли ее и предсказания и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые – за указывающими путь. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

Во времена Второго Храма это стало наиболее заметно, поскольку начало разделению было публично начато недостойными учениками, во главе которых стояли Цадок и Битус. Причиной их бунта против мудрецов была необходимость работы ради Творца. Как сказано у мудрецов: «Мудрецы, остерегайтесь в речах ваших». Но они не желали избавляться от эгоизма, и потому создали сообщество подобного рода скверных людей и стали большой сектой, называемой «седукеи». Они были богатыми и знатными людьми, поставившими своей целью удовлетворение своих эгоистических страстей, что не соответствует положениям науки Каббала. Они воевали с «фарисеями», и это они привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это они не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали каббалисты, пока не был разрушен Храм и отправлен в изгнание весь цвет народа Израиля.

Отличие житейских идеалов от принципов Каббалы

Житейские идеалы основаны на человеческих отношениях, и потому не могут подняться выше них. Тогда как принцип Каббалы, источник которого находится в Творце, позволяет возвыситься над человеческими свойствами.

Основа человеческого идеала – достоинство, и плата за славу в глазах людей - дела его, направленные на то, чтобы прославиться среди людей. И хотя иногда презираем он современниками, тем не менее, надеется получить признание в будущих поколениях, и это дорого ему, как драгоценный камень, дающий человеку большое удовлетворение, даже если никто не знает о нём и не может оценить.

Тогда как принцип Каббалы основан на обретении славы в глазах Творца, и потому изучающий Каббалу может подняться над человеческими качествами.

Так и среди народов в нашем изгнании: до тех пор, пока мы придерживались принципов Каббалы, мы были защищены. Однако из-за недисциплинированных учеников, и их стремления реализовать свои эгоистические замыслы, утратили цель жизни, т.е. работу над достижением Творца. А поскольку цель возвышенна, то, каждый, кто променял её на эгоистические цели красивой жизни, разбогатев, конечно же, выставлял свою цель как достойную и прекрасную. И если человек, изучающий Каббалу, тратил оставшиеся у него деньги на распространение знаний о Каббале и общественные нужды, то преуспевающие эгоисты тратили свои лишние деньги на прелести жизни: еду, питьё, одежду и украшения, – и сравнялись с видными деятелями того народа, среди которого они жили.

Этим я хочу показать, что наука Каббала и закон естественного развития, и даже слепая судьба идут вместе, рука об руку в чудесном единении. Так что, причиной всех наших злоключений в изгнании (а о днях нашего изгнания мы можем многое рассказать), является наше недобросовестное отношение к науке Каббала. И если бы мы выполняли ее требования, с нами не случилось бы ничего плохого.

Согласованность и единство науки Каббала, слепой судьбы и развития человеческого расчёта

И вследствие этого я предлагаю народу Израиля сказать нашим бедам: «Довольно!» - и произвести расчёт (пусть это всего лишь человеческий расчет), основываясь на всех тех злоключениях, которые вновь и вновь возвращались к нам, и здесь, на нашей земле, тоже; и захотеть снова начать жить по своим законам, поскольку нет у нас, как у народа, никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся изучением науки Каббала, без каких бы то ни было послаблений, при соблюдении категорического условия работать ради Творца, а не эгоистически, ради себя.

Если же мы не последуем этому, то существующие в нас убеждения без сомнения вынудят нас отклоняться то вправо, то влево, как это происходит с другими народами, и даже намного больше. Ведь природа развитых такова, что их невозможно обуздать, и мнение каждого из них важно, оно не преклоняет голову ни перед чем и не знает компромиссов. И потому сказано мудрецами: «Народ Израиля – упрямейший из народов», – поскольку, чем обширнее познания человека, тем упорнее он стоит на своём.

И это закон психологии. И если не поймёте меня – идите и изучите его на примере нашего народа. Ведь лишь только начали мы строить, как уже успели проявиться в нас упорство и решительность: то, что один строит, – другой разрушает.

...И это видно всем. Я же вношу лишь одно новшество: они полагают, что, в конце концов, противоположная сторона поймёт опасность и тогда преклонит голову и примет их мнение, но я знаю, что даже если мы запряжем их в одну упряжку, - не уступят они друг другу ни на йоту. И никакая опасность не заставит никого отказаться от реализации своих намерений.

Одним словом, пока не возвысим мы свои цели над материальной жизнью, мы не достигнем возрождения материального благополучия, поскольку духовное и материальное в нас не могут сочетаться вместе, ибо мы – сторонники идеи. И хотя погружены мы в материальное, и духовное находится за сорока девятью воротами от нас, тем не менее, мы не откажемся от идеи. И потому наша возвышенная цель - достижение Творца.
×

По теме Изгнание и oсвобождение

Изгнание это духовная ступень

Зоар, глава "Ваигаш", п.120: … И сказано: "Я спущусь с тобой в Египет" – т.е...
Религия

Изгнание демона в современных реалиях

Многие люди попадают под влияние демона. Ещё с древних времен известны случаи...
Журнал

Изгнание бесов

Ритуалы экзорцизма существовали повсеместно с античных времен. Во многих...
Магия

Ритуал изгнания беса

Валерий Цимбал не монах и не священник. Он обычный мирянин, живёт в посёлке...
Журнал

Ритуал изгнания

Ритуал используется для создания священного пространства, являющегося...
Магия

Заговор на изгнание тоски из сердца

Если вас тоска совсем одолела, хоть волком вой, если ни думать, ни делать ничего...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы