Ритуалы экзорцизма существовали повсеместно с античных времен. Во многих культурах, где верили, что духи регулярно вмешиваются в дела людей, экзорцизм был повседневным явлением. К экзорцисту обращались при болезнях, вызванных злыми духами, так же, как обращаются к врачу в случае физического недуга.
Экзорцизм демонов, полтергейста, нежелательных или злых духов, энергий или «измысленных форм» (искусственных духов, созданных магическим ритуалом) является обычным во всем мире.
Экзорцизм – это служение, освобождающее от влияния зла, исполняемое Иисусом Христом, которое он поручил делать своим ученикам, в словах: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…». Экзорцизм (гр. exorkizein, проклинать) – это приказ, выданный от имени Бога демону, чтобы тот вышел из человека, животного, места или вещи. Это особенная форма благословения (сакраменталий), которое священник совершает над человеком в определённых ситуациях и нуждах.
Серьёзность сакраменталиев и характер экзорцизма требуют, чтобы это служение было осуществляемо так, как научил Иисус Христос своих учеников, в духе послушания и согласно практике Церкви. В Новом Завете появляется много историй и мест, где Иисус, а затем и Апостолы изгоняют злых духов из одержимых и исцеляют больных.
Тому, как изгонять злых духов, учил своих учеников Христос. Экзорцизмы Иисуса, как и те позднейшие, совершаемые апостолами среди евреев и язычников, известны своей действенностью. Власть над злыми духами является как бы подтверждением истинности христианской веры и вместе с тем плодом проповедования Благой вести.
Первоначально служение экзорцизмом было просто харизматом, и многие совершали Экзорцизмы без рукоположения. Первое упоминание о формальным установлении экзорцистов находится в письме святого Корнилия, Римского папы (251-253) к Фабию, епископу Антиохии. Первое упоминание об уставе экзорцистов на Востоке содержится в документах собора в Лаодикеи (ок. 360 г.). Вопрос первых рукоположений экзорцистов затронул Карфагенский собор (398 г.).
Чин экзорцизма существует практически во всех христианских церквях и, как правило, включает в себя отчитку. На заре христианства сам Иисус Христос, а также и его ученики апостолы, признавали бесов виновниками душевных (и не только душевных) болезней и изгоняли их. Существует понятие экзорцизма и в иудаизме, хотя, разумеется, так не называется, схожие по назначению ритуалы существуют и в некоторых ветвях ислама.
В раннем христианстве считалось, что способность к изгнанию злых духов есть особый дар, которым может быть наделен и священник, и мирянин, но уже с 250 года была введена дополнительно одна из в церковных должностей— экзорцист, наделявшаяся специальными полномочиями. «Постановлениями апостольскими» было запрещено далее специально поставлять экзорцистов с мотивировкой, что
«славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна, бывает всем».
Таким образом, экзорцизм был прямо и недвусмысленно отнесен к числу подвигов веры, и, естественно, не мог совершаться по приказу или в силу назначения.
В православии чин экзорцизма может отправлять только с благословения епископа (данное требование установлено Лаодикийским собором). При отправлении этого чина молитвы об изгнании бесов читаются из «Большого требника», особый чин изгнания бесов изложен в трудах Митрополита Киевского Петра Могилы(1646 год). Существуют две разновидности чина:
■Большой, или великий, чин экзорцизма отправляется в храме после утрени (или заутрени) семью священниками под водительством старшего из них, коий и является экзорцистом. Помимо них и одержимого в храме не должно никого более быть, великий экзорцизм включает помимо прочего и непрерывную отчитку одержимого на протяжении нескольких часов (до двенадцати). После завершения чина великого экзорцизма в храме нельзя проводить до начала следующего дня более никакие службы или требы, даже в исключительных случаях.
■Малый чин экзорцизма может отправляться одним священником в любом месте и над любым количеством одержимых, а также над бессловесными тварями, неодушевленными предметами, строениями и просто определенными местами. Малый экзорцизм может совмещаться с чином освящения.
В первые века христианства в восточных церквях после прекращения поставления официальных экзорцистов существовал запрет (отрешение) на службы в течение месяца для священнослужителя, отправившего чин экзорцизма, но потом он был постепенно снят, поскольку при широком распространении христианства на новых территориях зачастую просто не хватало священнослужителей, а паству нельзя было на длительный срок оставлять без духовного окормления.
В настоящее время практика как отправления чина экзорцизма, так и просто отчитки в православной церкви подвергается критике со стороны некоторых богословов, однако продолжает иметь место. Понятно, что в подобных обстоятельствах получение епископального благословения на экзорцизм если и не невозможно, то крайне затруднено, однако в нашем центре все это благословение от епископа церкви Божьей имеются.
Одна из самых сильных молитв, применяемых в чинопоследовании на изгнание бесов.
Начинаем глаголати молитву священномученика Киприяна, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут.
Сей священномученик всею душею моляшеся Богу глаголах:
Господи Боже, Сильный и Святый, Царь царствующим, ныне услыши молитву раба Твоего (имярек). Тебе предстоят тысящи тысящ и тьмы тем Ангел и Архангел, Ты веси тайная сердца раба Твоего. Тако не познати мне Тебе, первыя творях, сия неприязненная держах, облак не одождит, древо садовняго плода не творити, непраздныя жены не раждати и другим не зачати, на ограждение винограда токмо взирати, розга не цвести, тако и клас вертограда не прозябати, и рыбам морским иже не плавати, и птицам возбранях летати, и просто вся чародейства и вси лукавыя бесы работаху мне в сих дарах ради грехов своих многих. Ныне же, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойнаго достойному быти, и сопричтется святому Твоему стаду и просветительным величеством, милосердствовати о мне, и не восхоте погубити со беззакониями моими, знаемо мне сотвори. Быти связав ми любовию Твоею, непорочной вере не омерзи мене грешнаго и недостойнаго раба Твоего. Припадаю бо и прошу Твое светлое имя о всяком дому и о всех православных християнах, иже имеют чародейство от лукавых человек льстивых или от бесов. Прочтется молитва сия над которою главою, или в дому, да разрешится от удержания, от связания, от зависти, чародейства и ненависти, и злаго устрашения и действеннаго отравления, и от языческаго ядения, от оклеветания и клятвы. Кто убо стяжав молитву сию в своем дому, да будет соблюден от всякаго ухищрения, потвора, отравы, лукавых человек и ближних соседей, да бежат от него бесы, да отступят злые духи. О, Господи, Емуже власть на небеси и на земли, ради имене Твоего святаго и ради славы Твоея несказанныя, благодати Сына, Бога нашего Iсуса Христа, услыши в час сей недостойнаго раба Твоего. Идеже прочтется молитва сия святая да разрешится, яко воск таящий от огня, тако и лукавое ухищение от всякаго рода человеческаго, животнаго и вертограднаго и от всякаго имения их малого и великаго, яко во имя Живоначальныя Троицы просвещение суть, и разве тебе Единаго Бога не знаем, яко Моисеовым сыновом из камене сладкую воду источи, такоже Господи, Боже мой Всесильный, положи руку Твою державную и сильную, полную благодати, благословения дому сему, в нем же молитва сия святая обретается, якоже огонь нисходит повелением Твоим. Четыре реки: Феон, Ефрат, Тигр и Иордан человек не может удержати, тако чародей не может удержати ставленныя дела или мечтания бесовския являтися перед чтением, сей час да разреших разрешаю, прочая вся прогонит противная злая, от злых человек пущенная, и лукавых бесов от раб Божиих (имена тех, над кем читается). Яко умножи лета Езекию царю, и умножи лета имущему молитву сию, службою Ангел, пением Серафимским, Благовещением Пресвятыя Богородицы от Архангела Гавриила, безплотнаго ради зачатия Господа Нашего Iсуса Христа, славнаго Рожества Его, в Вифлееме закланием от Ирода царя четыренадесяти тысящи младенцев, и святаго Крещения восприятием в Иорданской реке, постом и искушением иже от диавола, ужаснейшей Его победы и ужаснейшего суда, ужаснейших чудес, иже в мiре бывших, исцеление и очищение даруя, мертвых оживляя, бесы изгоняя, и в Иерусалим вход Его, осанну Сыну Давыдову младенцев вопиющих Ти, святыя Страсти, распятием и погребением, пением тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его иже одесную Отца. Втораго и страшнаго пришествия власть дал еси святым Своим учеником и Апостолом и рече им: держите и держатся вам, и аще разрешите на земли, да будет разрешено на небеси, силы Твоея великия, заклинаю и прогоняю вся сия духи лукавыя и очи злых человек, ближних и дальних соседей от рабов Божиих (имярек); отгоняю от дому его и от всякаго стяжания его. Яко же умножи богатство Иову праведному, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию, созданием Адамовым, жертвой Авелевой, благовещанием Иосbифовым, святостью Еноховой, правдою Ноевой, обращением Мелхиседековым, верою Авраамовой, святостью Иакова, пророчеством пророков, святынею патриархов, священномученик, кровью мученическою увенчавшихся, и закланием Петра и Павла, детством Моисеевым, действом Iсуса Навина, святостью Самуиловой, двунадесятью племен Израилевых, молением Елисеовым, постом и видением Данииловым, проданием Иосифа Прекраснаго, премудростью Соломоновой, силою ста шестидесяти Ангелов, молением честнаго славнаго пророка и Крестителя Иоанна и ста пятидесяти Отцев втораго собора, святых споручников и страшнаго, несказаннаго имени Твоего, Всеславнаго Всевидца Бога, Емуже предстоят тысящи тысящ и тьмы тем Ангел и Архангел, ради молитв их прогоняем и одолеваем всякую злобу, лукавство да отдалится от раб Божиих (имярек). Молитву сию даю Единому Богу, яко да подобает всем человеком православным спасение в дому том, в нем же живет святая сия молитва, яже написана на семидесяти двух языках, да разрешится: или в море, или в потоке, или во источнице, или в кладезе, или в стене да разрешится; или в притворе, или в ходу, или в горах, или в пропастях земных, или в корне, или в древе, или в листве да разрешится; или в нивах, в виноградах, или в траве, или в бане, или в коже рыбной, змеиной или плотской, или в глазах, или в головных убрусьях, или в постели, или во обрезании ногтей ручных или ножных, в крови горячей или во очию, или в ушию, или в мозгу, или под мозгом, или в плещу, или между плещами, или в голенях, или в ноге и руке да разрешится; или во чреве, или в кости, или в жилах, или в естественных пределах да разрешится; или в злате, серебре, меди, железе, олове, свинце, воске, или в морских гадах, или в летающих по воздуху, или в хартиях, или в черниле да разрешится. Иже двух язык лукавых Мару-Салахмару и Решихору, аще прогоняю имя тихое Елизиду от рабов Божиих (имярек) силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня со всеми Небесными Силами. Пред высоким и страшным Престолом Божиим, творяй слуги Своя пламень огня палящ, Херувимов и Серафимов Властем предстоят и Господствующим Силам, сниде в час, во онь же разбойник вниде в рай. С молитвою помолися Iсус Навин и ста солнце и луна на много час. Ею же помолися Даниил пророк, загради уста львом, трие отроцы Анания, Азария и Мисаил погасаша пламень пещный. Молюся и прошу святаго собора пророческаго Захарию, Осию, Иоиля, Малахия, Иеремию, Иезекииля, Исаию, Даниила, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума, молю и прошу четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна Богослова, сына громова, и святых Апостолов: Петра и Павла, и Богоотец Иоакима и Анну, Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня по плоти, Сvмеона Богоприимца и Сvмеона сродника Господня, Андрея Христа ради юродиваго, Иоанна Милостиваго, Игнатия Богоносца, священномученика Ананию и Романа Сладкопевца, мученицы Иустинии, Марка Греческаго, Кирила Иеросалимскаго, Ефрема Сирина, Марка Гробокопателя, Василия Новаго, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго и иже во святых отца нашего Николы архиепископа Мирликийскаго Чюдотворца, святых митрополитов Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена и Антония, Феодосия и Афанасия Киево-Печерския лавры чюдотворцов, святителей Гурия и Варсонофия Казанских чюдотворцов, преподобнаго Сергия Радонежскаго чюдотворца, Пахомия Великаго, преподобнаго Серафима Саровскаго чюдотворца, преподобнаго Савы Звенигородскаго, Сvмеона и Даниила столпников, Максима Грека, монаха Мелетия Афонския горы, великомученика Киприяна и матери его Иулиты, Алексия Человека Божия и святых преподобных жен Марии Магдалыни, Ефросинии, Ксении, Анастасии и святых великомучениц Варвары, Екатерины, Параскевы, Февронии, Марины и мученика Трифона, проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего, и всех святых молитвами. За молитв Пречистыя Ти Матери помилуй и спаси рабов Твоих (имярек), да не прикоснется к ним, ни к дому, ни в вечерний час, ни в утренний, ни в день, ни в полунощи, сохрани, Господи, от воздушных, нагорных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых бесов.
Иже написана бысть молитва сия святая, святаго священномученика Киприяна, утверждена и ознаменавана бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякому делу и злых бесов и от сетей ловящих всюду Седока и Партира.
Словом Господним утвердися небо и земля, молитвами Пречистыя Ти Матере и всех святых небесных Сил безплотных Твоих, Архангел: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафила, Иегудиила, Варахиила и Ангела Хранителя и всех святых от века Тебе благоугодивших, иже Ты, Вседержителю Господи, ограждением и силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня, да будут свободны рабы Твои (имярек) и да будет посрамлено лукавство всею небесною силой во славу Господа Нашего Iсуса Христа всегда ныне и присно и во веки веком. Аминь.
Экзорцизм – это служение, освобождающее от влияния зла, исполняемое Иисусом Христом, которое он поручил делать своим ученикам, в словах: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…». Экзорцизм (гр. exorkizein, проклинать) – это приказ, выданный от имени Бога демону, чтобы тот вышел из человека, животного, места или вещи. Это особенная форма благословения (сакраменталий), которое священник совершает над человеком в определённых ситуациях и нуждах.
Серьёзность сакраменталиев и характер экзорцизма требуют, чтобы это служение было осуществляемо так, как научил Иисус Христос своих учеников, в духе послушания и согласно практике Церкви. В Новом Завете появляется много историй и мест, где Иисус, а затем и Апостолы изгоняют злых духов из одержимых и исцеляют больных.
Тому, как изгонять злых духов, учил своих учеников Христос. Экзорцизмы Иисуса, как и те позднейшие, совершаемые апостолами среди евреев и язычников, известны своей действенностью. Власть над злыми духами является как бы подтверждением истинности христианской веры и вместе с тем плодом проповедования Благой вести.
Первоначально служение экзорцизмом было просто харизматом, и многие совершали Экзорцизмы без рукоположения. Первое упоминание о формальным установлении экзорцистов находится в письме святого Корнилия, Римского папы (251-253) к Фабию, епископу Антиохии. Первое упоминание об уставе экзорцистов на Востоке содержится в документах собора в Лаодикеи (ок. 360 г.). Вопрос первых рукоположений экзорцистов затронул Карфагенский собор (398 г.).
Чин экзорцизма существует практически во всех христианских церквях и, как правило, включает в себя отчитку. На заре христианства сам Иисус Христос, а также и его ученики апостолы, признавали бесов виновниками душевных (и не только душевных) болезней и изгоняли их. Существует понятие экзорцизма и в иудаизме, хотя, разумеется, так не называется, схожие по назначению ритуалы существуют и в некоторых ветвях ислама.
В раннем христианстве считалось, что способность к изгнанию злых духов есть особый дар, которым может быть наделен и священник, и мирянин, но уже с 250 года была введена дополнительно одна из в церковных должностей— экзорцист, наделявшаяся специальными полномочиями. «Постановлениями апостольскими» было запрещено далее специально поставлять экзорцистов с мотивировкой, что
«славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна, бывает всем».
Таким образом, экзорцизм был прямо и недвусмысленно отнесен к числу подвигов веры, и, естественно, не мог совершаться по приказу или в силу назначения.
В православии чин экзорцизма может отправлять только с благословения епископа (данное требование установлено Лаодикийским собором). При отправлении этого чина молитвы об изгнании бесов читаются из «Большого требника», особый чин изгнания бесов изложен в трудах Митрополита Киевского Петра Могилы(1646 год). Существуют две разновидности чина:
■Большой, или великий, чин экзорцизма отправляется в храме после утрени (или заутрени) семью священниками под водительством старшего из них, коий и является экзорцистом. Помимо них и одержимого в храме не должно никого более быть, великий экзорцизм включает помимо прочего и непрерывную отчитку одержимого на протяжении нескольких часов (до двенадцати). После завершения чина великого экзорцизма в храме нельзя проводить до начала следующего дня более никакие службы или требы, даже в исключительных случаях.
■Малый чин экзорцизма может отправляться одним священником в любом месте и над любым количеством одержимых, а также над бессловесными тварями, неодушевленными предметами, строениями и просто определенными местами. Малый экзорцизм может совмещаться с чином освящения.
В первые века христианства в восточных церквях после прекращения поставления официальных экзорцистов существовал запрет (отрешение) на службы в течение месяца для священнослужителя, отправившего чин экзорцизма, но потом он был постепенно снят, поскольку при широком распространении христианства на новых территориях зачастую просто не хватало священнослужителей, а паству нельзя было на длительный срок оставлять без духовного окормления.
В настоящее время практика как отправления чина экзорцизма, так и просто отчитки в православной церкви подвергается критике со стороны некоторых богословов, однако продолжает иметь место. Понятно, что в подобных обстоятельствах получение епископального благословения на экзорцизм если и не невозможно, то крайне затруднено, однако в нашем центре все это благословение от епископа церкви Божьей имеются.
Одна из самых сильных молитв, применяемых в чинопоследовании на изгнание бесов.
МОЛИТВА
Священномученика Киприяна
(Редакция 1-я)
Священномученика Киприяна
(Редакция 1-я)
Начинаем глаголати молитву священномученика Киприяна, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут.
Сей священномученик всею душею моляшеся Богу глаголах:
Господи Боже, Сильный и Святый, Царь царствующим, ныне услыши молитву раба Твоего (имярек). Тебе предстоят тысящи тысящ и тьмы тем Ангел и Архангел, Ты веси тайная сердца раба Твоего. Тако не познати мне Тебе, первыя творях, сия неприязненная держах, облак не одождит, древо садовняго плода не творити, непраздныя жены не раждати и другим не зачати, на ограждение винограда токмо взирати, розга не цвести, тако и клас вертограда не прозябати, и рыбам морским иже не плавати, и птицам возбранях летати, и просто вся чародейства и вси лукавыя бесы работаху мне в сих дарах ради грехов своих многих. Ныне же, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойнаго достойному быти, и сопричтется святому Твоему стаду и просветительным величеством, милосердствовати о мне, и не восхоте погубити со беззакониями моими, знаемо мне сотвори. Быти связав ми любовию Твоею, непорочной вере не омерзи мене грешнаго и недостойнаго раба Твоего. Припадаю бо и прошу Твое светлое имя о всяком дому и о всех православных християнах, иже имеют чародейство от лукавых человек льстивых или от бесов. Прочтется молитва сия над которою главою, или в дому, да разрешится от удержания, от связания, от зависти, чародейства и ненависти, и злаго устрашения и действеннаго отравления, и от языческаго ядения, от оклеветания и клятвы. Кто убо стяжав молитву сию в своем дому, да будет соблюден от всякаго ухищрения, потвора, отравы, лукавых человек и ближних соседей, да бежат от него бесы, да отступят злые духи. О, Господи, Емуже власть на небеси и на земли, ради имене Твоего святаго и ради славы Твоея несказанныя, благодати Сына, Бога нашего Iсуса Христа, услыши в час сей недостойнаго раба Твоего. Идеже прочтется молитва сия святая да разрешится, яко воск таящий от огня, тако и лукавое ухищение от всякаго рода человеческаго, животнаго и вертограднаго и от всякаго имения их малого и великаго, яко во имя Живоначальныя Троицы просвещение суть, и разве тебе Единаго Бога не знаем, яко Моисеовым сыновом из камене сладкую воду источи, такоже Господи, Боже мой Всесильный, положи руку Твою державную и сильную, полную благодати, благословения дому сему, в нем же молитва сия святая обретается, якоже огонь нисходит повелением Твоим. Четыре реки: Феон, Ефрат, Тигр и Иордан человек не может удержати, тако чародей не может удержати ставленныя дела или мечтания бесовския являтися перед чтением, сей час да разреших разрешаю, прочая вся прогонит противная злая, от злых человек пущенная, и лукавых бесов от раб Божиих (имена тех, над кем читается). Яко умножи лета Езекию царю, и умножи лета имущему молитву сию, службою Ангел, пением Серафимским, Благовещением Пресвятыя Богородицы от Архангела Гавриила, безплотнаго ради зачатия Господа Нашего Iсуса Христа, славнаго Рожества Его, в Вифлееме закланием от Ирода царя четыренадесяти тысящи младенцев, и святаго Крещения восприятием в Иорданской реке, постом и искушением иже от диавола, ужаснейшей Его победы и ужаснейшего суда, ужаснейших чудес, иже в мiре бывших, исцеление и очищение даруя, мертвых оживляя, бесы изгоняя, и в Иерусалим вход Его, осанну Сыну Давыдову младенцев вопиющих Ти, святыя Страсти, распятием и погребением, пением тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его иже одесную Отца. Втораго и страшнаго пришествия власть дал еси святым Своим учеником и Апостолом и рече им: держите и держатся вам, и аще разрешите на земли, да будет разрешено на небеси, силы Твоея великия, заклинаю и прогоняю вся сия духи лукавыя и очи злых человек, ближних и дальних соседей от рабов Божиих (имярек); отгоняю от дому его и от всякаго стяжания его. Яко же умножи богатство Иову праведному, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию, созданием Адамовым, жертвой Авелевой, благовещанием Иосbифовым, святостью Еноховой, правдою Ноевой, обращением Мелхиседековым, верою Авраамовой, святостью Иакова, пророчеством пророков, святынею патриархов, священномученик, кровью мученическою увенчавшихся, и закланием Петра и Павла, детством Моисеевым, действом Iсуса Навина, святостью Самуиловой, двунадесятью племен Израилевых, молением Елисеовым, постом и видением Данииловым, проданием Иосифа Прекраснаго, премудростью Соломоновой, силою ста шестидесяти Ангелов, молением честнаго славнаго пророка и Крестителя Иоанна и ста пятидесяти Отцев втораго собора, святых споручников и страшнаго, несказаннаго имени Твоего, Всеславнаго Всевидца Бога, Емуже предстоят тысящи тысящ и тьмы тем Ангел и Архангел, ради молитв их прогоняем и одолеваем всякую злобу, лукавство да отдалится от раб Божиих (имярек). Молитву сию даю Единому Богу, яко да подобает всем человеком православным спасение в дому том, в нем же живет святая сия молитва, яже написана на семидесяти двух языках, да разрешится: или в море, или в потоке, или во источнице, или в кладезе, или в стене да разрешится; или в притворе, или в ходу, или в горах, или в пропастях земных, или в корне, или в древе, или в листве да разрешится; или в нивах, в виноградах, или в траве, или в бане, или в коже рыбной, змеиной или плотской, или в глазах, или в головных убрусьях, или в постели, или во обрезании ногтей ручных или ножных, в крови горячей или во очию, или в ушию, или в мозгу, или под мозгом, или в плещу, или между плещами, или в голенях, или в ноге и руке да разрешится; или во чреве, или в кости, или в жилах, или в естественных пределах да разрешится; или в злате, серебре, меди, железе, олове, свинце, воске, или в морских гадах, или в летающих по воздуху, или в хартиях, или в черниле да разрешится. Иже двух язык лукавых Мару-Салахмару и Решихору, аще прогоняю имя тихое Елизиду от рабов Божиих (имярек) силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня со всеми Небесными Силами. Пред высоким и страшным Престолом Божиим, творяй слуги Своя пламень огня палящ, Херувимов и Серафимов Властем предстоят и Господствующим Силам, сниде в час, во онь же разбойник вниде в рай. С молитвою помолися Iсус Навин и ста солнце и луна на много час. Ею же помолися Даниил пророк, загради уста львом, трие отроцы Анания, Азария и Мисаил погасаша пламень пещный. Молюся и прошу святаго собора пророческаго Захарию, Осию, Иоиля, Малахия, Иеремию, Иезекииля, Исаию, Даниила, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума, молю и прошу четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна Богослова, сына громова, и святых Апостолов: Петра и Павла, и Богоотец Иоакима и Анну, Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня по плоти, Сvмеона Богоприимца и Сvмеона сродника Господня, Андрея Христа ради юродиваго, Иоанна Милостиваго, Игнатия Богоносца, священномученика Ананию и Романа Сладкопевца, мученицы Иустинии, Марка Греческаго, Кирила Иеросалимскаго, Ефрема Сирина, Марка Гробокопателя, Василия Новаго, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго и иже во святых отца нашего Николы архиепископа Мирликийскаго Чюдотворца, святых митрополитов Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена и Антония, Феодосия и Афанасия Киево-Печерския лавры чюдотворцов, святителей Гурия и Варсонофия Казанских чюдотворцов, преподобнаго Сергия Радонежскаго чюдотворца, Пахомия Великаго, преподобнаго Серафима Саровскаго чюдотворца, преподобнаго Савы Звенигородскаго, Сvмеона и Даниила столпников, Максима Грека, монаха Мелетия Афонския горы, великомученика Киприяна и матери его Иулиты, Алексия Человека Божия и святых преподобных жен Марии Магдалыни, Ефросинии, Ксении, Анастасии и святых великомучениц Варвары, Екатерины, Параскевы, Февронии, Марины и мученика Трифона, проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего, и всех святых молитвами. За молитв Пречистыя Ти Матери помилуй и спаси рабов Твоих (имярек), да не прикоснется к ним, ни к дому, ни в вечерний час, ни в утренний, ни в день, ни в полунощи, сохрани, Господи, от воздушных, нагорных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых бесов.
Иже написана бысть молитва сия святая, святаго священномученика Киприяна, утверждена и ознаменавана бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякому делу и злых бесов и от сетей ловящих всюду Седока и Партира.
Словом Господним утвердися небо и земля, молитвами Пречистыя Ти Матере и всех святых небесных Сил безплотных Твоих, Архангел: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафила, Иегудиила, Варахиила и Ангела Хранителя и всех святых от века Тебе благоугодивших, иже Ты, Вседержителю Господи, ограждением и силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня, да будут свободны рабы Твои (имярек) и да будет посрамлено лукавство всею небесною силой во славу Господа Нашего Iсуса Христа всегда ныне и присно и во веки веком. Аминь.
Обсуждения Изгнание бесов
Правило 26. "Не произведенным от епископа, не должно заклинати ни в церквах, ни в домах."
Авва Питирион
«Кто хочет изгонять бесов, тот должен, сперва, поработить страсти. Ибо, какую страсть кто победит, тот такого беса и изгонит».
Варсонофий Великий
«Нехорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно!» «Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы. Если же кто из не сильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Так же и запрещать им (бесам) – дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу? который сделал сие, потому что имел власть. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Исусову!» (Вопрос 301)
Исаак Сирин пишет, обращаясь к заклинателям, о прекословии дьяволу:
«Ибо ты выходишь учить тех, кому уже 6 тысяч лет, а это твое дерзкое прекословие служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, не смотря на всю твою мудрость и все твое благоразумие». (Слово 30е, «Слова подвижнические»)
Иоанн Дамаскин
«Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что они горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают».
Феофилакт Болгарский
«Освободившийся от бесов, еще хуже становится в последствии, если не исправится»
Игнатий Брянчанинов (из писем)
«Никаких заклинательных молитв не нужно, они прочитаны над каждой из вас, при святом крещении. Нужно предаться Воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения».
«Поминайте в молитвах ваших болящую N, которая предана судьбами Божьими сатане, да дух ее спасется! В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке! Такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии. Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего на веки погубить душу».
Климент Римский в «Послание о девстве» указывает на одно из служений подвижников:
«Посещать одержимых злыми духами, творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, а не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи от Бога получившие дар врачевания».