Общество снабжает человека искусственными моделями поведения, играя на его эго. Оно не спрашивает человека - хочет он по ним жить или не хочет.
В каком месте земли он родился - такие общие культурные ценности и внушают ему с детства, воспитывая его, каким человеком надо быть.
В каком месте земли он родился - такие общие культурные ценности и внушают ему с детства, воспитывая его, каким человеком надо быть.
Желая того или не желая, но он впитывает их - и дальше следует им всю свою жизнь. А к этому, общество добавляет обещания о награде в будущем мире, чтобы использовать человека еще больше. В этом у человека нет никакой свободы выбора, свободы.
Но однажды, когда в человеке вдруг просыпается "точка в сердце", и он разочаровывается во всей прошлой жизни, он словно начинает ее "с чистого листа".
Все прежние ценности для него рушатся и пропадают с горизонта, теряя всякую важность. Прежние модели поведения отменяются, потому что им нечем его наградить или наказать.
Остается только необходимое в поведении, без чего невозможно существовать.
Если он религиозен, то и будущий мир вызывает сомнения. Обстоятельства приводят его в группу, к каббалистическим книгам, - и он должен сделать выбор, насколько он желает включиться в это общество, путь.
Его свобода не в выборе пути, а в скорости движения, в том, сколько сил он приложит, с какой скоростью будет впитывать от них примеры, модели нового поведения, новые ценности.
Его выбор только в том, насколько сильно включиться в общий процесс - быстрее или медленнее двигаться вперед. И здесь ему дана свобода - быстрее впитать новые примеры и модели, которые дает ему новое общество.
Хотя он свободен выбирать только скорость, с которой перенимает эти новые примеры, но это все же свобода. Ведь она выше его эгоистического желания насладиться. И так он уже начинает строить в себе "Человека".
Но однажды, когда в человеке вдруг просыпается "точка в сердце", и он разочаровывается во всей прошлой жизни, он словно начинает ее "с чистого листа".
Все прежние ценности для него рушатся и пропадают с горизонта, теряя всякую важность. Прежние модели поведения отменяются, потому что им нечем его наградить или наказать.
Остается только необходимое в поведении, без чего невозможно существовать.
Если он религиозен, то и будущий мир вызывает сомнения. Обстоятельства приводят его в группу, к каббалистическим книгам, - и он должен сделать выбор, насколько он желает включиться в это общество, путь.
Его свобода не в выборе пути, а в скорости движения, в том, сколько сил он приложит, с какой скоростью будет впитывать от них примеры, модели нового поведения, новые ценности.
Его выбор только в том, насколько сильно включиться в общий процесс - быстрее или медленнее двигаться вперед. И здесь ему дана свобода - быстрее впитать новые примеры и модели, которые дает ему новое общество.
Хотя он свободен выбирать только скорость, с которой перенимает эти новые примеры, но это все же свобода. Ведь она выше его эгоистического желания насладиться. И так он уже начинает строить в себе "Человека".
Обсуждения Истинная свобода - побыстрее стать Человеком