Путь из рабства к свободе
Вся созданная реальность - это лишь одно желание насладиться, и потому она может существовать только внутри этого желания. Человек старается сделать все, чтобы удовлетворить свое желание. Такими мы рождаемся и так ощущаем себя - неважно, отдаем мы себе в этом отчет или нет.
Вся созданная реальность - это лишь одно желание насладиться, и потому она может существовать только внутри этого желания. Человек старается сделать все, чтобы удовлетворить свое желание. Такими мы рождаемся и так ощущаем себя - неважно, отдаем мы себе в этом отчет или нет.
И так ведет себя не только человек, но и вся неживая, растительная и животная природа. Любое существо заботится о своей пользе, о своем выживании.
И человек в этом хуже любого животного, ведь животное всегда знает, что ему на пользу. В человеке же сталкивается слишком много желаний, и возможно, что эти желания противоречат друг другу и большое затмевает мелкое. И тогда человек может пренебречь своей пользой.
Например, он может знать, что ему вредна какая-то еда, и все же любить этот вкус. Но в итоге, все определяется эгоистическим желанием. Человек должен все время чувствовать, что работает ради своего наслаждения. Этому посвящена вся наша жизнь.
Так сменяются поколение за поколением, и желание насладиться в человеке все растет и становится все яснее, доставляя нам все больше разочарований. Нам становится все труднее понять друг друга. Мы слишком отличаемся своими желаниями. В каждом есть полный набор из 613 желаний, но в одном больше одни желания, а в другом - другие. Поэтому мы такие разные, о чем сказано: "Как лица их отличаются друг от друга, так же разнятся и их души".
Но как бы ни отличались наши желания, все они направлены на собственную выгоду. И в итоге мы должны понять, что это нам вовсе не на пользу. Ведь если мы начинаем заботиться о себе сверх необходимого, то этим наносим себе вред. Природа устроена так, что наше тело относится к животному уровню, и только если мы устроим его согласно его природным потребностям, наше тело будет находиться в гармонии с окружающей средой и сохранять свое внутреннее здоровье.
К сожалению, мы этого не понимаем, потому что находимся под очень сильным и вредным влиянием окружения. Если бы каждый из нас не зависел от окружения, а действовал только в силу своих внутренних инстинктов, то мы бы относились к жизни так же, как корова, пасущаяся на лугу. Мы бы ели, только когда испытываем голод, а наевшись, мы бы лежали и отдыхали, пока снова не проголодаемся. И нас бы не волновало, что в это время чувствуют и за чем гоняются все остальные люди.
Корова не будет пить оттого, что все пьют, и не пойдет искать более сочную траву вместе со всеми за компанию, если только сама ее не захочет. Мы же, люди, как самые высокоразвитые животные, отличаемся тем, что впечатляемся от окружающего общества. И поэтому общество может внушить мне мысли, желания, намерения и побуждения, о которых я даже не думал и по своей природе совсем в них не нуждаюсь. Они могут быть вообще против моей природы.
Я должен бежать и тяжело работать, чтобы заслужить уважение общества. Я должен делать странные и неестественные вещи, которые возможно вредят моему здоровью и миру в моей семье - лишь бы хорошо выглядеть в глазах других людей, чувствовать самоуважение и поддерживать свой общественный статус.
Люди готовы пожертвовать своей жизнью, лишь бы их уважали, ценили и наградили какой-то медалью. Будет корова работать за медаль? Да никогда! А мы за счет влияния на нас общества, просто разрушаем себя на животном уровне. Это приносит нам огромный вред, и этим пользуются многие люди, чтобы на этом заработать и преуспеть. Мы изучаем психологию других людей, чтобы сделать из них своих покупателей - продать им что-то и на них заработать.
По такому принципу мы строим свое общество, как написано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Тысячи лет человек развивался, пытаясь сделать окружающих людей - друзей, близких, родственников удобными для себя самого. И так мы разрушали друг друга и все общество в целом. И все это пока не выходит за рамки простого желания насладиться. Пока человек не начинает понимать и чувствовать, что у всего этого есть какой-то предел и он только вредит самому себе.
Что толку находиться под влиянием окружения, которое меня использует, зная, как я от него завишу? Человек начинает думать, что нужно отгородиться от общества, хочет его изменить. Он совершает революции, изобретает всевозможные защитные системы - насколько это только помогает.
Но в итоге он приходит к осознанию зла, понимая, что вся его жизнь продана и он в полном рабстве у окружающего общества. Это замкнутый круг, из которого невозможно вырваться. Он чувствует, что общество полностью владеет и управляет им, как хозяин, и начинает искать, как сбежать из этого рабства.
И главное, он ощущает, что окружение внушает ему цели, которые по сути совершенно противоречат той жизни, которая ему нужна. Если бы эти цели приносили ему наполнение, тогда бы ладно. Неважно, выбрал ли он их сам или получил от общества - если они наполняют его жизнь. Но если он начинает думать о смысле своей жизни, о ее цели и сути, то видит, что общество выступает его противником, и начинает его ненавидеть.
Ведь он хочет найти какой-то более высокий смысл в жизни, а общество просто силой тащит и толкает его, заставляя наслаждаться жизнью, которой все наслаждаются, перенимать его пустые ценности и получать от них удовольствие.
Многие люди уже приходят к этому пониманию и не желают покупать то, что хочет всучить им общество. И это приводит их к депрессии и наркотикам. Таким образом люди пытаются как-то оторваться от общества и его целей и найти себе место успокоения. Существуют целые движения, направленные на это. Пока человек действительно не начинает задаваться вопросом о самом себе: "А в чем смысл моей жизни?" и искать какой-то личный путь.
В нем все больше развивается точка в сердце, которая тянет его к самостоятельному и независимому поиску, поднимая его над обществом. На какую-то часть он остается связанным с этим обществом, а на какую-то - нет. Так нам подстраивают свыше, вынуждая нас пуститься на поиски смысла жизни. Этот поиск, который человек начинает выше обычного, обывательского течения жизни - начало, призванное привести его к очень интересным явлениям, которые называются "лишма" и "не ради вознаграждения".
В итоге он чувствует, что не просто находится во власти своей животной природы и под властью общества, то есть своей человеческой природы. Но даже если он выберет новые цели, которые сейчас воображает себе, и они будут находиться в сфере его личных, частных интересов - то все равно они будут ограничивать его и замыкать в замкнутом пространстве. Он чувствует, что его "Я", его жизнь и существование в такой форме будут ограниченными и ничтожными.
Все это раскрывается благодаря все той же, развивающейся в нем точке души. И тогда он видит, что должен не просто оторваться от своего животного и своего общественного начала, и не просто искать какие-то психологические уловки, а подняться выше самого себя. Ведь все цели, которые рождаются внутри моего "Я", в итоге оказываются легкомысленными и проигрышными. Они заставляют его почувствовать собственную ограниченность. И поэтому он должен представить себе цель, находящуюся в свободном, неограниченном пространстве.
Все это за счет точки в сердце, проводящей его в результате многих жизненных кругооборотов по ступеням развития: неживое, растительное, животное, человек, и сейчас тянущей его к чему-то еще более высокому. Этот особый переход определяется тем, ради чего он готов прикладывать усилия.
На всех прежних ступенях развития он прикладывал усилия ради себя самого, ради своего "Я" - неважно, действовало ли его "Я" как простое животное или выполняло приказы общества и следовало моде. Или же он работал на себя, служа Творцу, надеясь получить от Него вознаграждение в этом мире или в будущем. Но не важно, все это он делал ради себя самого. Но вдруг он чувствует, что видимо есть еще что-то, кроме этого. Поиски этого "еще чего-то" и приводят его к Каббале и ее использованию в истинной форме.
Тогда он действительно притягивает "Свет, возвращающий к источнику", потому что хочет работать ради этого света. То есть он желает, чтобы его цели, выводы, результаты приложения усилий, вознаграждение - были за пределами его собственного круга. Он и сам не знает, почему этого хочет. К такому решению и ощущению он приходит в результате всего своего развития. И тогда он требует этого у Творца, от какой-то высшей для него ступени.
Прежде, он считал высшим над собой - свое животное существование, материальную жизнь. Потом он начал ценить как высшее - жизнь общественную. А теперь высший для него - это Творец. И не ради того, чтобы получать от Него, а чтобы именно в Нем было его вознаграждение. Он хочет так ощущать. И это уже начало состояния, которое называется "не ради вознаграждения".
Единственное средство
В этом помогают два средства. Первое - это общество единомышленников. Вместо того, чтобы впитывать от общества всякие модные, пустые ценности, которыми оно пичкает человека, играя на его эгоизме, честолюбии, стремлении к власти - он ищет другое общество, которое бы снабдило его силой, добиваться целей, находящихся вне его личных интересов - либо в тот самом обществе, либо еще выше него, в высшей силе, в Творце.
Нам необходимо такое общество, чтобы оно начало над нами работать. И тогда мы меняем общество, которое делает из нас рабов, навязывая нам всякие ничтожные ценности, которое оно пытается нам продать - на другое общество. И только в этом пока заключается вся наша свобода выбора.
Нужно воспользоваться тем, что человек устроен так, что полностью подчиняется обществу - но использовать эту зависимость от окружения ради достижения высшей цели. Человек выбирает общество согласно его цели. А когда он уже выбрал общество и вошел в него, то хочет, чтобы оно использовало его зависимость от него.
Ведь войдя в какое-то общество, он без сомнения становится рабом его ценностей, поэтому он хочет, чтобы они внушили ему ценности, не ограниченные узкими рамками нашего мира, а духовные. Ценности, которые не могут быть ему важны в силу его естественной природы. И так он отрывается от приземленных целей общества обывателей и устремляется к духовным целям общества людей, ищущих духовного.
Так, используя влияние общества, он поднимает свои цели все выше и выше, каждый раз изменяя себя и расширяя свой круг. А потом он начинает внутреннее ощущать это общество, и видит перед собой не физические тела, а особые души, избранные свыше. Через них, он начинает ощущать пребывающую в них Высшую силу, и отождествляет их с Ней, как одно целое.
И тогда он достигает еще более высокой цели - раскрытия этой Высшей силы внутри общества, внутри особого соединения душ, "как один человек с одним сердцем", связанных законом поручительства. Для того, чтобы подняться к отдаче, которая выше этого общества - к силе удерживающей его, к Творцу.
Все эти средства находятся в нашем распоряжении и внутри нас. Человеку нужно только развить чувствительность к своим желаниям, осознанию, рождающимся в нем выяснениям. Если он не будет успокаиваться, а будет сознательно относиться ко всему, что с ним происходит, то безусловно у него будут все возможности достичь цели.
(Из подготовки к уроку 17.08.09)
И человек в этом хуже любого животного, ведь животное всегда знает, что ему на пользу. В человеке же сталкивается слишком много желаний, и возможно, что эти желания противоречат друг другу и большое затмевает мелкое. И тогда человек может пренебречь своей пользой.
Например, он может знать, что ему вредна какая-то еда, и все же любить этот вкус. Но в итоге, все определяется эгоистическим желанием. Человек должен все время чувствовать, что работает ради своего наслаждения. Этому посвящена вся наша жизнь.
Так сменяются поколение за поколением, и желание насладиться в человеке все растет и становится все яснее, доставляя нам все больше разочарований. Нам становится все труднее понять друг друга. Мы слишком отличаемся своими желаниями. В каждом есть полный набор из 613 желаний, но в одном больше одни желания, а в другом - другие. Поэтому мы такие разные, о чем сказано: "Как лица их отличаются друг от друга, так же разнятся и их души".
Но как бы ни отличались наши желания, все они направлены на собственную выгоду. И в итоге мы должны понять, что это нам вовсе не на пользу. Ведь если мы начинаем заботиться о себе сверх необходимого, то этим наносим себе вред. Природа устроена так, что наше тело относится к животному уровню, и только если мы устроим его согласно его природным потребностям, наше тело будет находиться в гармонии с окружающей средой и сохранять свое внутреннее здоровье.
К сожалению, мы этого не понимаем, потому что находимся под очень сильным и вредным влиянием окружения. Если бы каждый из нас не зависел от окружения, а действовал только в силу своих внутренних инстинктов, то мы бы относились к жизни так же, как корова, пасущаяся на лугу. Мы бы ели, только когда испытываем голод, а наевшись, мы бы лежали и отдыхали, пока снова не проголодаемся. И нас бы не волновало, что в это время чувствуют и за чем гоняются все остальные люди.
Корова не будет пить оттого, что все пьют, и не пойдет искать более сочную траву вместе со всеми за компанию, если только сама ее не захочет. Мы же, люди, как самые высокоразвитые животные, отличаемся тем, что впечатляемся от окружающего общества. И поэтому общество может внушить мне мысли, желания, намерения и побуждения, о которых я даже не думал и по своей природе совсем в них не нуждаюсь. Они могут быть вообще против моей природы.
Я должен бежать и тяжело работать, чтобы заслужить уважение общества. Я должен делать странные и неестественные вещи, которые возможно вредят моему здоровью и миру в моей семье - лишь бы хорошо выглядеть в глазах других людей, чувствовать самоуважение и поддерживать свой общественный статус.
Люди готовы пожертвовать своей жизнью, лишь бы их уважали, ценили и наградили какой-то медалью. Будет корова работать за медаль? Да никогда! А мы за счет влияния на нас общества, просто разрушаем себя на животном уровне. Это приносит нам огромный вред, и этим пользуются многие люди, чтобы на этом заработать и преуспеть. Мы изучаем психологию других людей, чтобы сделать из них своих покупателей - продать им что-то и на них заработать.
По такому принципу мы строим свое общество, как написано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Тысячи лет человек развивался, пытаясь сделать окружающих людей - друзей, близких, родственников удобными для себя самого. И так мы разрушали друг друга и все общество в целом. И все это пока не выходит за рамки простого желания насладиться. Пока человек не начинает понимать и чувствовать, что у всего этого есть какой-то предел и он только вредит самому себе.
Что толку находиться под влиянием окружения, которое меня использует, зная, как я от него завишу? Человек начинает думать, что нужно отгородиться от общества, хочет его изменить. Он совершает революции, изобретает всевозможные защитные системы - насколько это только помогает.
Но в итоге он приходит к осознанию зла, понимая, что вся его жизнь продана и он в полном рабстве у окружающего общества. Это замкнутый круг, из которого невозможно вырваться. Он чувствует, что общество полностью владеет и управляет им, как хозяин, и начинает искать, как сбежать из этого рабства.
И главное, он ощущает, что окружение внушает ему цели, которые по сути совершенно противоречат той жизни, которая ему нужна. Если бы эти цели приносили ему наполнение, тогда бы ладно. Неважно, выбрал ли он их сам или получил от общества - если они наполняют его жизнь. Но если он начинает думать о смысле своей жизни, о ее цели и сути, то видит, что общество выступает его противником, и начинает его ненавидеть.
Ведь он хочет найти какой-то более высокий смысл в жизни, а общество просто силой тащит и толкает его, заставляя наслаждаться жизнью, которой все наслаждаются, перенимать его пустые ценности и получать от них удовольствие.
Многие люди уже приходят к этому пониманию и не желают покупать то, что хочет всучить им общество. И это приводит их к депрессии и наркотикам. Таким образом люди пытаются как-то оторваться от общества и его целей и найти себе место успокоения. Существуют целые движения, направленные на это. Пока человек действительно не начинает задаваться вопросом о самом себе: "А в чем смысл моей жизни?" и искать какой-то личный путь.
В нем все больше развивается точка в сердце, которая тянет его к самостоятельному и независимому поиску, поднимая его над обществом. На какую-то часть он остается связанным с этим обществом, а на какую-то - нет. Так нам подстраивают свыше, вынуждая нас пуститься на поиски смысла жизни. Этот поиск, который человек начинает выше обычного, обывательского течения жизни - начало, призванное привести его к очень интересным явлениям, которые называются "лишма" и "не ради вознаграждения".
В итоге он чувствует, что не просто находится во власти своей животной природы и под властью общества, то есть своей человеческой природы. Но даже если он выберет новые цели, которые сейчас воображает себе, и они будут находиться в сфере его личных, частных интересов - то все равно они будут ограничивать его и замыкать в замкнутом пространстве. Он чувствует, что его "Я", его жизнь и существование в такой форме будут ограниченными и ничтожными.
Все это раскрывается благодаря все той же, развивающейся в нем точке души. И тогда он видит, что должен не просто оторваться от своего животного и своего общественного начала, и не просто искать какие-то психологические уловки, а подняться выше самого себя. Ведь все цели, которые рождаются внутри моего "Я", в итоге оказываются легкомысленными и проигрышными. Они заставляют его почувствовать собственную ограниченность. И поэтому он должен представить себе цель, находящуюся в свободном, неограниченном пространстве.
Все это за счет точки в сердце, проводящей его в результате многих жизненных кругооборотов по ступеням развития: неживое, растительное, животное, человек, и сейчас тянущей его к чему-то еще более высокому. Этот особый переход определяется тем, ради чего он готов прикладывать усилия.
На всех прежних ступенях развития он прикладывал усилия ради себя самого, ради своего "Я" - неважно, действовало ли его "Я" как простое животное или выполняло приказы общества и следовало моде. Или же он работал на себя, служа Творцу, надеясь получить от Него вознаграждение в этом мире или в будущем. Но не важно, все это он делал ради себя самого. Но вдруг он чувствует, что видимо есть еще что-то, кроме этого. Поиски этого "еще чего-то" и приводят его к Каббале и ее использованию в истинной форме.
Тогда он действительно притягивает "Свет, возвращающий к источнику", потому что хочет работать ради этого света. То есть он желает, чтобы его цели, выводы, результаты приложения усилий, вознаграждение - были за пределами его собственного круга. Он и сам не знает, почему этого хочет. К такому решению и ощущению он приходит в результате всего своего развития. И тогда он требует этого у Творца, от какой-то высшей для него ступени.
Прежде, он считал высшим над собой - свое животное существование, материальную жизнь. Потом он начал ценить как высшее - жизнь общественную. А теперь высший для него - это Творец. И не ради того, чтобы получать от Него, а чтобы именно в Нем было его вознаграждение. Он хочет так ощущать. И это уже начало состояния, которое называется "не ради вознаграждения".
Единственное средство
В этом помогают два средства. Первое - это общество единомышленников. Вместо того, чтобы впитывать от общества всякие модные, пустые ценности, которыми оно пичкает человека, играя на его эгоизме, честолюбии, стремлении к власти - он ищет другое общество, которое бы снабдило его силой, добиваться целей, находящихся вне его личных интересов - либо в тот самом обществе, либо еще выше него, в высшей силе, в Творце.
Нам необходимо такое общество, чтобы оно начало над нами работать. И тогда мы меняем общество, которое делает из нас рабов, навязывая нам всякие ничтожные ценности, которое оно пытается нам продать - на другое общество. И только в этом пока заключается вся наша свобода выбора.
Нужно воспользоваться тем, что человек устроен так, что полностью подчиняется обществу - но использовать эту зависимость от окружения ради достижения высшей цели. Человек выбирает общество согласно его цели. А когда он уже выбрал общество и вошел в него, то хочет, чтобы оно использовало его зависимость от него.
Ведь войдя в какое-то общество, он без сомнения становится рабом его ценностей, поэтому он хочет, чтобы они внушили ему ценности, не ограниченные узкими рамками нашего мира, а духовные. Ценности, которые не могут быть ему важны в силу его естественной природы. И так он отрывается от приземленных целей общества обывателей и устремляется к духовным целям общества людей, ищущих духовного.
Так, используя влияние общества, он поднимает свои цели все выше и выше, каждый раз изменяя себя и расширяя свой круг. А потом он начинает внутреннее ощущать это общество, и видит перед собой не физические тела, а особые души, избранные свыше. Через них, он начинает ощущать пребывающую в них Высшую силу, и отождествляет их с Ней, как одно целое.
И тогда он достигает еще более высокой цели - раскрытия этой Высшей силы внутри общества, внутри особого соединения душ, "как один человек с одним сердцем", связанных законом поручительства. Для того, чтобы подняться к отдаче, которая выше этого общества - к силе удерживающей его, к Творцу.
Все эти средства находятся в нашем распоряжении и внутри нас. Человеку нужно только развить чувствительность к своим желаниям, осознанию, рождающимся в нем выяснениям. Если он не будет успокаиваться, а будет сознательно относиться ко всему, что с ним происходит, то безусловно у него будут все возможности достичь цели.
(Из подготовки к уроку 17.08.09)
Обсуждения Единственное средство