Книга Зоар. Статья "Заповедь девятая" (в сокращении)
233. Заповедь (закон природы) девятая - Заповедь милосердия к бедным (не могущим самостоятельно исправиться), давать им еду (свет исправления и свет наполнения), как сказано: СОЗДАДИМ (из желания получать) ЧЕЛОВЕКА (Адам от слова эдамэ - подобный Творцу) ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, будет этот человек состоящим из двух, мужской и женской, частей.
233. Заповедь (закон природы) девятая - Заповедь милосердия к бедным (не могущим самостоятельно исправиться), давать им еду (свет исправления и свет наполнения), как сказано: СОЗДАДИМ (из желания получать) ЧЕЛОВЕКА (Адам от слова эдамэ - подобный Творцу) ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, будет этот человек состоящим из двух, мужской и женской, частей.
ПО ОБРАЗУ - означает богатые (свет хохма). ПО ПОДОБИЮ - означает бедные (свет хасадим).
234. Потому что со стороны мужской - они богатые, а со стороны женской - они бедные. И как они в одной связи вместе, милосердны друг к другу, помогают друг другу, так и человек внизу должен быть богатый и бедный, как соединенные вместе, дающие друг другу, милосердные друг к другу (чтобы свет хохма смог облачиться в свет хасадим).
235. Это мы видим и в книге царя Шломо: кто милосерден к бедному от всего сердца, его вид никогда не отличается от вида первого человека, Адама. А потому как есть в нем вид Адама, он, своим видом, властвует над всеми творениями мира, как сказано: "И боязнь, и страх перед вами будет на всех зверях земных", все боятся (желают уподобиться) того вида, находящегося в нем. Потому что эта Заповедь милости к бедному является самой важной из всех Заповедей, для возвышения человека до вида Адама.
236. Откуда мы узнаем это - от Навуходоносора. Хотя и снился ему сон, но до тех пор, пока был милосердным к бедным, тот сон не исполнялся. Как только начал дурно смотреть на бедных (вследствие эгоистического роста), как сказано, немедленно изменился его вид (потерял вид человека) и отдалился от людей. Потому сказано: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА. Сказано, как о милостыни. Потому и СОТВОРИМ - действие то же, что милостыня.
234. Потому что со стороны мужской - они богатые, а со стороны женской - они бедные. И как они в одной связи вместе, милосердны друг к другу, помогают друг другу, так и человек внизу должен быть богатый и бедный, как соединенные вместе, дающие друг другу, милосердные друг к другу (чтобы свет хохма смог облачиться в свет хасадим).
235. Это мы видим и в книге царя Шломо: кто милосерден к бедному от всего сердца, его вид никогда не отличается от вида первого человека, Адама. А потому как есть в нем вид Адама, он, своим видом, властвует над всеми творениями мира, как сказано: "И боязнь, и страх перед вами будет на всех зверях земных", все боятся (желают уподобиться) того вида, находящегося в нем. Потому что эта Заповедь милости к бедному является самой важной из всех Заповедей, для возвышения человека до вида Адама.
236. Откуда мы узнаем это - от Навуходоносора. Хотя и снился ему сон, но до тех пор, пока был милосердным к бедным, тот сон не исполнялся. Как только начал дурно смотреть на бедных (вследствие эгоистического роста), как сказано, немедленно изменился его вид (потерял вид человека) и отдалился от людей. Потому сказано: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА. Сказано, как о милостыни. Потому и СОТВОРИМ - действие то же, что милостыня.
Обсуждения Книга Зоар. Статья Заповедь девятая