Книга Зоар. Статья "Заповедь восьмая" (в сокращении)
228. Восьмая Заповедь - любить пришельца (любого, желающего исправиться) из другого народа, желающего войти под крылья Шхины (свойства бины в малхут), малхут, которая помещает под свои крылья (защищает от их собственного эгоизма) всех.
228. Восьмая Заповедь - любить пришельца (любого, желающего исправиться) из другого народа, желающего войти под крылья Шхины (свойства бины в малхут), малхут, которая помещает под свои крылья (защищает от их собственного эгоизма) всех.
Отделяющих себя от другой, нечистой (эгоистической) стороны и приближающихся (свойствами) к ней, как сказано: ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ (желание, малхут) ДУШУ ЖИВУЮ (отдающую) ПО РОДУ (по исправленному своему желанию) СВОЕМУ.
229. Можно сказать, что душа ХАЯ (последнее исправление малхут) находится в Израиле (устремлении к исправлению), что она готова ко всему (верой выше знания). Уточнил: по своему виду (любым свойствам), то есть как для Израиля (устремленного к исправлению), так и для иноземца (только начавшего его). Как комнаты и проходы (в малхут различные свойства) между ними, так есть в той стране, называемой ХАЯ, под крыльями.
230. Правое крыло (свойство отдачи) малхут имеет два коридора (условия), разделяющихся от этого крыла на два, чтобы впустить в них два, близких Израилю народа. А под левым крылом (свойство получения) есть два других коридора, называемых Амон и Моав. И все называются души хая (исправляются вместе).
231. В каждом крыле есть множество закрытых комнат и залов (отдельных условий исправления). Из них выходят духи (свет уровня руах) и делятся между всеми пришельцами, называемыми нэфэш хая (свет уровня нефеш). Но каждый по своему виду. И все входят под крылья Шхины, но не более.
232. Но душа Израиля (общее намерение отдачи) выходит из тела того дерева (источника света), з"а, и оттуда души улетают (нисходит свет) на эту землю, малхут (в исправляющиеся желания). И поэтому Израиль (намерение отдачи) - дорогой сын малхут, и называется питающимся от ее живота, а не от крыльев, находящихся вне тела. Кроме того, пришельцы не имеют своей части в святом Древе, з"а, а тем более в теле его. А относятся только к крыльям малхут и не более. Пришелец (новое исправляющееся желание) - он под крыльями Шхины, и не более (защищен, но еще не в ней). И праведники из пришельцев - также относятся к внешней стороне (еще не полностью исправившиеся, в ограничении Ц"Б), а не к внутренней. Поэтому сказано: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ (нэфэш хая) ПО СВОЕМУ ВИДУ (еще не полному).
229. Можно сказать, что душа ХАЯ (последнее исправление малхут) находится в Израиле (устремлении к исправлению), что она готова ко всему (верой выше знания). Уточнил: по своему виду (любым свойствам), то есть как для Израиля (устремленного к исправлению), так и для иноземца (только начавшего его). Как комнаты и проходы (в малхут различные свойства) между ними, так есть в той стране, называемой ХАЯ, под крыльями.
230. Правое крыло (свойство отдачи) малхут имеет два коридора (условия), разделяющихся от этого крыла на два, чтобы впустить в них два, близких Израилю народа. А под левым крылом (свойство получения) есть два других коридора, называемых Амон и Моав. И все называются души хая (исправляются вместе).
231. В каждом крыле есть множество закрытых комнат и залов (отдельных условий исправления). Из них выходят духи (свет уровня руах) и делятся между всеми пришельцами, называемыми нэфэш хая (свет уровня нефеш). Но каждый по своему виду. И все входят под крылья Шхины, но не более.
232. Но душа Израиля (общее намерение отдачи) выходит из тела того дерева (источника света), з"а, и оттуда души улетают (нисходит свет) на эту землю, малхут (в исправляющиеся желания). И поэтому Израиль (намерение отдачи) - дорогой сын малхут, и называется питающимся от ее живота, а не от крыльев, находящихся вне тела. Кроме того, пришельцы не имеют своей части в святом Древе, з"а, а тем более в теле его. А относятся только к крыльям малхут и не более. Пришелец (новое исправляющееся желание) - он под крыльями Шхины, и не более (защищен, но еще не в ней). И праведники из пришельцев - также относятся к внешней стороне (еще не полностью исправившиеся, в ограничении Ц"Б), а не к внутренней. Поэтому сказано: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ (нэфэш хая) ПО СВОЕМУ ВИДУ (еще не полному).
Обсуждения Книга Зоар. Статья Заповедь восьмая