Мы приняли решение о том, что бы открыть свое сердце на Любовь. И, к нашему глубокому разочарованию и сожалению, видим, что не все так просто. Последствия первого «нет» Богу живут в нас. Влияют на наши решения, мотивации, мысли и поступки, на наши жизненные выборы… мешая всемогущему Богу наполнить нас Любовью, так как Он, в Своей Любви, продолжает уважать нашу свободную волю.
И здесь мало наших решений, нужны наши усилия. Усилия, направленные на то, что бы открыть Богу свое сердце, усилия, что бы сказать и продолжать говорить Богу «ДА». И усилия эти – это брань, это борьба. Борьба за Любовь.
Добро, как и зло, влияет на человека в тройной способ:
- Телесный, используя наши органы чувств – зрение, слух, вкус, нюх, прикосновение;
- Сердечный (как сердце души), используя наши добродетели (мудрость, здравый смысл, вера, любовь, мужество, надежда, справедливость, милосердие, умеренность), или злые склонности, называемые еще страстями, такими как гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, жадность, лень, живущими в нашем сердце;
- Духовный, когда сатана, как чистый дух, обманывая, склоняет человека ко злу, а ангел света, правдой ведет человека к добру.
Выбор добра или зла, благодаря дарованной Богом свободной воли и разуму, принадлежат человеку. И выбор этот зависит от сердечной чистоты или нечистоты человека, которые и влияют на нашу волю и сознание. Сатане тяжело обмануть, склонить к злу человека, в сердце которого живет вера, надежда, любовь, которые открывают человека на правду. Духовным есть тот, у кого в сердце доминируют добродетели, кто сердцем чист. Исходя из этого, духовная брань состоит в очищении сердца, без которого не состоится преображение в Любви.
И наоборот, нечистое сердце рождает страстные желания, исполнение которых не ведет к Любви, а значит к Счастью, к Жизни.
Духовная брань за чистоту сердца, за Любовь, многогранна.
И в начале стоят 10 Божьих Заповедей. Не как запрещения, а как предостережения. Если создать себе другого бога вместо Бога Любви, если убивать, обманывать, воровать - счастья не достигнуть, сердце закроется от Бога, постепенно умирая для Любви.
Сохранение Божьих Заповедей невозможно без борьбы со злыми помыслами, мыслями, желаниями с целью создания в себе светлого, позитивного, свободного образа мышления. Такой образ мышления, используя сердечные добродетели человека, усиливает их, помогая им расти, все более наполняя сердце, вытесняя оттуда страсти и нечистоту. Человек стает сильнее, добрее, более любящим. Уже не своей силой, добром или ограниченной любовью, а Силой, Добром и Любовью Безграничного Бога, Который в ответ на человеческие усилия наполняет со Своей полноты человека благодатью.
Светлый, позитивный, свободный образ мышления базируется на нескольких условиях:
1. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мт.7,12)
Хотели б мы, что б нас осуждали, унижали, оскорбляли, воровали у нас или выливали б на нас свой гнев? Нет? Не делем это другим. И тогда Заповеди Божьи перестают для нас быть запрещениями или предупреждениями. Они становятся для нас нашими убеждениями, ценностями, основой жизни. И душа начинает желать чего-то большего, высшего. Желает жить уже в соответствии с требованиями Нагорной Проповеди. А это уже дорога к совершенству.
2. Развивать свой способ мышления, свои убеждения, ценности на засадах любви.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1Кор. 13, 4-7)
3. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». (1Кор. 6,12)
Бог даровал человеку разум и свободу выбора. Разрешая овладеть собою чему-нибудь (материальному, психологическому или духовному) человек теряет свободу. А только свободный человек может любить Совершенной Любовью.
И здесь мало наших решений, нужны наши усилия. Усилия, направленные на то, что бы открыть Богу свое сердце, усилия, что бы сказать и продолжать говорить Богу «ДА». И усилия эти – это брань, это борьба. Борьба за Любовь.
Добро, как и зло, влияет на человека в тройной способ:
- Телесный, используя наши органы чувств – зрение, слух, вкус, нюх, прикосновение;
- Сердечный (как сердце души), используя наши добродетели (мудрость, здравый смысл, вера, любовь, мужество, надежда, справедливость, милосердие, умеренность), или злые склонности, называемые еще страстями, такими как гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, жадность, лень, живущими в нашем сердце;
- Духовный, когда сатана, как чистый дух, обманывая, склоняет человека ко злу, а ангел света, правдой ведет человека к добру.
Выбор добра или зла, благодаря дарованной Богом свободной воли и разуму, принадлежат человеку. И выбор этот зависит от сердечной чистоты или нечистоты человека, которые и влияют на нашу волю и сознание. Сатане тяжело обмануть, склонить к злу человека, в сердце которого живет вера, надежда, любовь, которые открывают человека на правду. Духовным есть тот, у кого в сердце доминируют добродетели, кто сердцем чист. Исходя из этого, духовная брань состоит в очищении сердца, без которого не состоится преображение в Любви.
И наоборот, нечистое сердце рождает страстные желания, исполнение которых не ведет к Любви, а значит к Счастью, к Жизни.
Духовная брань за чистоту сердца, за Любовь, многогранна.
И в начале стоят 10 Божьих Заповедей. Не как запрещения, а как предостережения. Если создать себе другого бога вместо Бога Любви, если убивать, обманывать, воровать - счастья не достигнуть, сердце закроется от Бога, постепенно умирая для Любви.
Сохранение Божьих Заповедей невозможно без борьбы со злыми помыслами, мыслями, желаниями с целью создания в себе светлого, позитивного, свободного образа мышления. Такой образ мышления, используя сердечные добродетели человека, усиливает их, помогая им расти, все более наполняя сердце, вытесняя оттуда страсти и нечистоту. Человек стает сильнее, добрее, более любящим. Уже не своей силой, добром или ограниченной любовью, а Силой, Добром и Любовью Безграничного Бога, Который в ответ на человеческие усилия наполняет со Своей полноты человека благодатью.
Светлый, позитивный, свободный образ мышления базируется на нескольких условиях:
1. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мт.7,12)
Хотели б мы, что б нас осуждали, унижали, оскорбляли, воровали у нас или выливали б на нас свой гнев? Нет? Не делем это другим. И тогда Заповеди Божьи перестают для нас быть запрещениями или предупреждениями. Они становятся для нас нашими убеждениями, ценностями, основой жизни. И душа начинает желать чего-то большего, высшего. Желает жить уже в соответствии с требованиями Нагорной Проповеди. А это уже дорога к совершенству.
2. Развивать свой способ мышления, свои убеждения, ценности на засадах любви.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1Кор. 13, 4-7)
3. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». (1Кор. 6,12)
Бог даровал человеку разум и свободу выбора. Разрешая овладеть собою чему-нибудь (материальному, психологическому или духовному) человек теряет свободу. А только свободный человек может любить Совершенной Любовью.
Обсуждения История Любви - 3. Борьба за Любовь