Внешние процессы, описываемые Каббалой и теорией Дарвина совпадают, поскольку развитие очевидно.
Но его механизм по Дарвину заключается в борьбе за выживание, а по Каббале - в реализации решимот.
Вы можете сказать, что и это одно и то же, ведь и решимот приводят к развитию, как и борьба, ими обусловленная.
Но его механизм по Дарвину заключается в борьбе за выживание, а по Каббале - в реализации решимот.
Вы можете сказать, что и это одно и то же, ведь и решимот приводят к развитию, как и борьба, ими обусловленная.
Но по Дарвину процесс хаотичен и неопределен, а по Каббале - все движется по четким известным стадиям развития, нет никакой неопределенности: начало, все стадии развития и цель (конечное состояние) изначально существуют. И только свободное, осмысленное включение в этот процесс человека, определяет скорость и характер его протекания.
Отсюда можно понять высказывание каббалиста прошлого века р. Кука, что теория развития похожа на Каббалу более чем все иные теории.
"תורת ההתפתחות… היא מתאמת לרזי עולם של הקבלה יותר מכל התורות הפילוסופיות האחרות". (הרב קוק. אורות הקודש. ח"ב, התגלות העולם סעיף יט ע' תקל"ז)
Отсюда можно понять высказывание каббалиста прошлого века р. Кука, что теория развития похожа на Каббалу более чем все иные теории.
"תורת ההתפתחות… היא מתאמת לרזי עולם של הקבלה יותר מכל התורות הפילוסופיות האחרות". (הרב קוק. אורות הקודש. ח"ב, התגלות העולם סעיף יט ע' תקל"ז)
Обсуждения И снова о Дарвине