Свадебный полог, сияющая невеста и радостный жених, родственники и друзья, и наконец, обильная трапеза – кто не знает, что такое свадьба. Но мало кто знает, что эта трогательная и захватывающая церемония, называющаяся хупой, учреждена… каббалистами.
Рабби Шимон сидел и занимался Торой в ночь, когда невеста, Малхут, соединяется со своим мужем, Зеир Анпином.
Так в книге «Зоар» начинается описание духовных процессов, стоящих за известной нам церемонией. Сколько удивительных вещей раскрывает нам эта книга. Оказывается, главное действующее лицо на свадьбе – невеста. Невеста – это собрание всех душ, желающих наполниться Высшим светом. Жених, Творец, ожидает, когда души пройдут исправление и смогут получить от Него Высший свет.
Общий духовный корень всех душ называется Адам Ришон. Раньше он объединял все души единым альтруистическим желанием отдачи. Но в процессе развития Адам Ришон разбился на отдельные души. Разбиение означает, что одно общее для всех стремление к Творцу исчезло. Души перестали ощущать друг друга. В них не осталось даже воспоминания о том совершенном состоянии, в котором они находились. Эгоизм, ощущение себя и только себя, захлестнул их вплоть до того, что осталось лишь ощущение материального мира. Наступило состояние духовной тьмы, из которого души обязаны вернуться в прежнее состояние единства. Позднее время проведения свадьбы, темнота, напоминает нам об этом.
И все друзья, находящиеся в свадебном зале в эту ночь праздника Шавуот, обязаны вместе с женихом стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, то есть учить Тору.
Почему свадьба, о которой говорится в книге «Зоар», происходит в праздник Шавуот? Дело в том, что праздник Шавуот – это время получения Торы. Наука каббала объясняет, что слово «Тора» происходит от слова «ораа» (инструкция) и от слова «ор» (свет). Таким образом, в одном слове Тора сочетаются и само получение Высшего света, и инструкция по подготовке к этому – наука каббала.
А рабби Шимон был счастлив, и с ним – его товарищи. Сказал им рабби Шимон: «Сыновья мои, счастлив ваш удел, потому как завтра именно с вами явится к хупе невеста…»
Друзья – вот кого каждая пара с радостью встречает на свадьбе. Друзья – это те люди, которые помогают и поддерживают жениха и невесту. А духовную поддержку оказывают настоящие духовные товарищи – каббалисты.
Дело в том, что выход из того духовного изгнания, в котором мы находимся, возможен при условии получения нами масаха (экрана) – единственной силы, которая может остановить наше эгоистическое желание получать ради себя. Масах на свадебной церемонии олицетворяется свадебным пологом, хупой, которую поддерживают друзья.
В эту ночь… все будут записаны в книгу памяти, а Творец благословит их 70-ю благословениями и украшениями корон Высшего мира.
Ночь после свадьбы, долгожданное объединение жениха и невесты, говорит о том состоянии, которое называется Гмар Тикун (окончательное исправление). После длительного отрыва от духовного корня все души должны прийти к исправлению, а после этого – к наполнению Высшим светом.
Наше поколение, как никогда ранее в истории, оторвано от духовных ценностей. Эгоизм, в который погружено человечество, вышел на последнюю стадию своего развития. Он разрывает изнутри народы, семьи и каждого человека в отдельности. Именно об этом времени говорили каббалисты, как о времени исправления. На пороге Шавуот и вечер – время хупы.
Так в книге «Зоар» начинается описание духовных процессов, стоящих за известной нам церемонией. Сколько удивительных вещей раскрывает нам эта книга. Оказывается, главное действующее лицо на свадьбе – невеста. Невеста – это собрание всех душ, желающих наполниться Высшим светом. Жених, Творец, ожидает, когда души пройдут исправление и смогут получить от Него Высший свет.
Общий духовный корень всех душ называется Адам Ришон. Раньше он объединял все души единым альтруистическим желанием отдачи. Но в процессе развития Адам Ришон разбился на отдельные души. Разбиение означает, что одно общее для всех стремление к Творцу исчезло. Души перестали ощущать друг друга. В них не осталось даже воспоминания о том совершенном состоянии, в котором они находились. Эгоизм, ощущение себя и только себя, захлестнул их вплоть до того, что осталось лишь ощущение материального мира. Наступило состояние духовной тьмы, из которого души обязаны вернуться в прежнее состояние единства. Позднее время проведения свадьбы, темнота, напоминает нам об этом.
И все друзья, находящиеся в свадебном зале в эту ночь праздника Шавуот, обязаны вместе с женихом стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, то есть учить Тору.
Почему свадьба, о которой говорится в книге «Зоар», происходит в праздник Шавуот? Дело в том, что праздник Шавуот – это время получения Торы. Наука каббала объясняет, что слово «Тора» происходит от слова «ораа» (инструкция) и от слова «ор» (свет). Таким образом, в одном слове Тора сочетаются и само получение Высшего света, и инструкция по подготовке к этому – наука каббала.
А рабби Шимон был счастлив, и с ним – его товарищи. Сказал им рабби Шимон: «Сыновья мои, счастлив ваш удел, потому как завтра именно с вами явится к хупе невеста…»
Друзья – вот кого каждая пара с радостью встречает на свадьбе. Друзья – это те люди, которые помогают и поддерживают жениха и невесту. А духовную поддержку оказывают настоящие духовные товарищи – каббалисты.
Дело в том, что выход из того духовного изгнания, в котором мы находимся, возможен при условии получения нами масаха (экрана) – единственной силы, которая может остановить наше эгоистическое желание получать ради себя. Масах на свадебной церемонии олицетворяется свадебным пологом, хупой, которую поддерживают друзья.
В эту ночь… все будут записаны в книгу памяти, а Творец благословит их 70-ю благословениями и украшениями корон Высшего мира.
Ночь после свадьбы, долгожданное объединение жениха и невесты, говорит о том состоянии, которое называется Гмар Тикун (окончательное исправление). После длительного отрыва от духовного корня все души должны прийти к исправлению, а после этого – к наполнению Высшим светом.
Наше поколение, как никогда ранее в истории, оторвано от духовных ценностей. Эгоизм, в который погружено человечество, вышел на последнюю стадию своего развития. Он разрывает изнутри народы, семьи и каждого человека в отдельности. Именно об этом времени говорили каббалисты, как о времени исправления. На пороге Шавуот и вечер – время хупы.
Обсуждения Ночь невесты