«Я резко повернулся. При этом столкнулся с маленьким толстяком.
– Ну! – сказал я яростно.
– Разуйте глаза, вы, соломенное чучело! – пролаял толстяк.
– Что, вы людей не видели, что ли? – продолжал он тявкать.
– Людей-то видел, – ответил я. – Но вот разгуливающие пивные бочонки не приходилось.
– Знаете что, – фыркнул он, – отправляйтесь в зоопарк. Задумчивым кенгуру нечего делать на улице.
Я понял, что передо мной ругатель высокого класса»
Эрих Мария Ремарк
В апреле 1999 года на заседании философского клуба Инженерной Академии в Запорожье присутствовал московский гость дьякон Андрей Кураев. В своём докладе он подчеркнул главенствующую роль московского Патриархата в развитии религиозно-философской мысли в Украине; мимоходом отметив, что Моисей – не еврейское имя, он сообщил нам, что Бог–Отец Ветхого Завета – жесток, а его сын Иисус – только любовь. Сын, активный Бог, принял на себя муки за нас, людей, а Отец - бездействовал. И привёл пример: представьте, что сержант пожарной охраны проявляет мужество, выносит из горящего здания людей, получает травмы и ожоги. Не может же за этот подвиг получить награду генерал, который в это время пьёт коньяк в своём уютном кабинете!
Понятно, что генерал – Бог Отец, боевой сержант – Иисус Христос, жильцы горящего здания – грешные люди матушки земли [1].
По окончании заседания я, единственный еврей (по физиономии), сидевший в президиуме, негромко сказал: «Отче, некорректно как-то, ведь Иисус вещал: «Я и Отец – одно» [2], а вот Вы... Московский гость резко встал и молча пошёл к выходу.
Через пару часов, как обычно, обмывая философские мысли в узком кругу, начальник отдела по делам религий, сидевший днём рядом с Кураевым, сказал мне: «Володя! Ты бы видел его глаза! А я то думал, что я – антисемит. Но куда уж нам в Облисполкоме до отца Андрея!»...
…Прошли годы. Недавно прочитал в журнале Евгения Берковича статью о Кураеве, в которой в открытую показана и «любовь» этого «христианина» к иудеям, и к одной из библейских книг - «Есфирь» (Мегилат Эстер) [3].
Ну и ну!...
Конечно, «на наезды» отца Андрея, на мой взгляд, есть его же личный ответ: «Когда ап. Павел говорит, что "Все Писание Богодухновенно" [4], - он имеет в виду ветхозаветные книги» [5]; т.е. христиане считают Ветхий Завет (ТаНаХ) святым (к слову, во времена ап. Павла Нового Завета ещё не было), и, критикуя книгу Эстер, Кураев элементарно нарушает свои же, христианские каноны.
Да и общеизвестное изречение Иисуса из Назарета: «Не судите, и не будете судимы» [6] кандидату богословия, должно быть, тоже известно.
Галопом просмотрел в Интернете: что – он, и что – о нём.
Боже мой! Да его критикуют все - от христиан до атеистов!
Несколько фрагментов из кругозора о.Андрея.
1.О ЕВРЕЯХ – заголовки видеороликов (смотри и слушай):
-Иудаизм: грязь духовная порождает грязь физическую [7],
-О еврейской олигархии в России [8],
-Жидовская нечисть об Иисусе Христе [9].
2.ЯЗЫК профессора:
-«Почему в ХХI веке люди продолжают взрывать друг друга»? А.Кураев: «У меня нет списка людей, которых хотелось бы ЗАМОЧИТЬ В СОРТИРЕ, так что мне не вполне понятна логика тех, кто готов убивать» [10];
-Членство Украины в «НАТО» - мечта России. «Лучший способ КАСТРИРОВАТЬ НАТО - это сделать нашу братскую Украину членом этого союза» [11].
Конечно, вершиной познаний и культуры этого человека можно назвать объяснение разнополым молодым слушателям значение одного «солёного мужицкого слова». В видеороликах на экране компьютера отец Андрей, чётко произнося все пять букв «шедевра», возмущается: «Ну, какая же б. слово б. обозвала матерным? Ведь в словаре Дьяченко первое значение этого слова происходит от глагола - заблуждаться!» [12].
(Нашёл в Интернете сие толкование [13]. Действительно, дела давно минувших дней – определение понятия в церковно-славянском : 1. Обман, заблуждение; 2. Пустословие, пустяки; 3. Выдумка; 4. Разврат, прелюбодеяние).
Сегодня у этого слова имеется только одно значение – крайне неприличное, и профессор Кураев отлично это знает.
Когда корреспондент радио «Маяк» задал вопрос: «Что русская церковь думает о предстоящем концерте Мадонны в Москве?», святой отец ответил: «Много чести, чтобы русская православная церковь что-то думала о каждой русской и каждой заморской б.!»
Почему же несомненно умный, грамотный профессор Кураев так некорректно относится и к иудеям, и к христианам?
Сначала выскажу второе предположение – как всегда, во всём виноваты евреи. Вернее – ессеи. По мнению большинства исследователей, и Иоанн Креститель, и Иисус из Назарета в молодости общались с ессеями и даже были членами этой еврейской секты, строго (и даже – чересчур) исполнявших все заповеди Святой Торы.
Все, кроме одной, самой первой и очень важной – плодитесь и размножайтесь! Указания естественного, понятного и желаемого обеими сторонами – участниками процесса. И никаких оправданий, за редчайшими бытовыми исключениями, просто быть не может.
Однако в поселениях ессеев практически не было женщин.
Чем это можно объяснить?
Ну, вообще-то, активней всего «кучкуются» свои: берущие – с берущими, дающие – с дающими, интеллигенты – с интеллигентами, а импотенты – с импотентами...
Был ли Иисус Христос недееспособным в обсуждаемом вопросе?
А чего здесь сомневаться? Как иудей, он и призывал, и сам исполнял указания Торы. А здесь – просто, молча - нет. И все эти книжные и киношные фантазии пишущей братии о контакте Иисуса с бывшей сумасшедшей Марией Магдалиной [14], - элементарно удавшаяся попытка привлечь внимание двуногих, ищущих «изюминку» в неожиданном.
Мне начнут возражать христиане – Иисус был бродягой [15], а дети мешают полностью отдавать себя религии, и примеры многих наших святых, отображаемых ныне на иконах – налицо.
А я и не протестую. Только осмелюсь сказать – первопричиной ухода этих верующих людей в скиты, пещеры и монастыри (а эту «свинью» христианам таки «подложили» ессеи!), - в большинстве случаев была импотенция. Ну, а на нет – и суда нет.
И приведу уважаемым оппонентам общеизвестное. И много нынче в иудаизме тех, кто может, но не производит? Таки практически таких – и нет. Я не буду переходить на личности, ибо это займёт всё оставшееся для сией и других статей место.
Многие из этих прекрасных сынов человеческих занимают серьёзные руководящие, в том числе и религиозные посты, а большинство – просто верующие евреи. И полностью отдаются и работе, и воспитанию детей.
Итак, первое, более глобальное предположение – Творец, заранее зная, что определённые люди будут излишне в чём-то грешить, лишает их возможности производить.
Вариант спасения очень прост – изменить образ жизни, лишить себя злословия или других недостатков, и – победа будет за вами.
Поразительны в этом отношении Любавические хасиды: сколько живых примеров – человек, по совету Ребе Шнеерсона, менял что-то в своей жизни, молился Богу и результат – дети - естественен.
«В человеке всё должно быть прекрасным – и лицо, и одежда, и душа, и мысли» [16]. И каким бы духовно совершенным он ни был, бытие физическое, со всеми его плюсами по Писанию и минусами собственных ошибок, как в песне – «именно он называется жизнь». Не может быть нормального существования индивидуума, который не имеет рядом обожаемой и не оставляет после себя реального потомства, своей кровинушки от кровинушки. Портится характер, появляются неоправданные ошибки.
На примере того же доброго и непорочного, как утверждают христиане, Иисуса, мы видим: устроил совершенно неприличное для иудея побоище возле святыни - Иерусалимского Храма, [17], обозвал апостола Петра сатаною [18], а кандидата в апостолы - Павла даже ослепил, правда, всего лишь на три дня [19].
…Отец Андрей молод, ведь 45 – время расцвета! Его религиозный сан – дьякон – невелик, ниже сержанта в армии или пожарной охране, т.е. он принадлежит к «белому» духовенству, которому дозволено всё истинно человеческое.
Но что-то лишнее изнутри жжет его, а чего-то - нехватает. Со стороны ясно видна первопричина – надо, необходимо жениться на молодой и красивой, верящей в его звезду, попытаться воспроизвести деток, (сразу не получиться – усыновить-удочерить и - молиться, просить Творца дать возможность самому сотворить); воспитывать их в христианском духе, и, естественно, - Господь, который помогает всем, стремящимся исполнять Его заповеди, начнёт больше благоденствовать и ему.
Кураев, несомненно, станет и добрее, и объективнее, а многое - суета сует - элементарно отпадёт.
В противном же случае Андрей Вячеславович так и останется просто маститым ругателем высокого класса.
– Ну! – сказал я яростно.
– Разуйте глаза, вы, соломенное чучело! – пролаял толстяк.
– Что, вы людей не видели, что ли? – продолжал он тявкать.
– Людей-то видел, – ответил я. – Но вот разгуливающие пивные бочонки не приходилось.
– Знаете что, – фыркнул он, – отправляйтесь в зоопарк. Задумчивым кенгуру нечего делать на улице.
Я понял, что передо мной ругатель высокого класса»
Эрих Мария Ремарк
В апреле 1999 года на заседании философского клуба Инженерной Академии в Запорожье присутствовал московский гость дьякон Андрей Кураев. В своём докладе он подчеркнул главенствующую роль московского Патриархата в развитии религиозно-философской мысли в Украине; мимоходом отметив, что Моисей – не еврейское имя, он сообщил нам, что Бог–Отец Ветхого Завета – жесток, а его сын Иисус – только любовь. Сын, активный Бог, принял на себя муки за нас, людей, а Отец - бездействовал. И привёл пример: представьте, что сержант пожарной охраны проявляет мужество, выносит из горящего здания людей, получает травмы и ожоги. Не может же за этот подвиг получить награду генерал, который в это время пьёт коньяк в своём уютном кабинете!
Понятно, что генерал – Бог Отец, боевой сержант – Иисус Христос, жильцы горящего здания – грешные люди матушки земли [1].
По окончании заседания я, единственный еврей (по физиономии), сидевший в президиуме, негромко сказал: «Отче, некорректно как-то, ведь Иисус вещал: «Я и Отец – одно» [2], а вот Вы... Московский гость резко встал и молча пошёл к выходу.
Через пару часов, как обычно, обмывая философские мысли в узком кругу, начальник отдела по делам религий, сидевший днём рядом с Кураевым, сказал мне: «Володя! Ты бы видел его глаза! А я то думал, что я – антисемит. Но куда уж нам в Облисполкоме до отца Андрея!»...
…Прошли годы. Недавно прочитал в журнале Евгения Берковича статью о Кураеве, в которой в открытую показана и «любовь» этого «христианина» к иудеям, и к одной из библейских книг - «Есфирь» (Мегилат Эстер) [3].
Ну и ну!...
Конечно, «на наезды» отца Андрея, на мой взгляд, есть его же личный ответ: «Когда ап. Павел говорит, что "Все Писание Богодухновенно" [4], - он имеет в виду ветхозаветные книги» [5]; т.е. христиане считают Ветхий Завет (ТаНаХ) святым (к слову, во времена ап. Павла Нового Завета ещё не было), и, критикуя книгу Эстер, Кураев элементарно нарушает свои же, христианские каноны.
Да и общеизвестное изречение Иисуса из Назарета: «Не судите, и не будете судимы» [6] кандидату богословия, должно быть, тоже известно.
Галопом просмотрел в Интернете: что – он, и что – о нём.
Боже мой! Да его критикуют все - от христиан до атеистов!
Несколько фрагментов из кругозора о.Андрея.
1.О ЕВРЕЯХ – заголовки видеороликов (смотри и слушай):
-Иудаизм: грязь духовная порождает грязь физическую [7],
-О еврейской олигархии в России [8],
-Жидовская нечисть об Иисусе Христе [9].
2.ЯЗЫК профессора:
-«Почему в ХХI веке люди продолжают взрывать друг друга»? А.Кураев: «У меня нет списка людей, которых хотелось бы ЗАМОЧИТЬ В СОРТИРЕ, так что мне не вполне понятна логика тех, кто готов убивать» [10];
-Членство Украины в «НАТО» - мечта России. «Лучший способ КАСТРИРОВАТЬ НАТО - это сделать нашу братскую Украину членом этого союза» [11].
Конечно, вершиной познаний и культуры этого человека можно назвать объяснение разнополым молодым слушателям значение одного «солёного мужицкого слова». В видеороликах на экране компьютера отец Андрей, чётко произнося все пять букв «шедевра», возмущается: «Ну, какая же б. слово б. обозвала матерным? Ведь в словаре Дьяченко первое значение этого слова происходит от глагола - заблуждаться!» [12].
(Нашёл в Интернете сие толкование [13]. Действительно, дела давно минувших дней – определение понятия в церковно-славянском : 1. Обман, заблуждение; 2. Пустословие, пустяки; 3. Выдумка; 4. Разврат, прелюбодеяние).
Сегодня у этого слова имеется только одно значение – крайне неприличное, и профессор Кураев отлично это знает.
Когда корреспондент радио «Маяк» задал вопрос: «Что русская церковь думает о предстоящем концерте Мадонны в Москве?», святой отец ответил: «Много чести, чтобы русская православная церковь что-то думала о каждой русской и каждой заморской б.!»
Почему же несомненно умный, грамотный профессор Кураев так некорректно относится и к иудеям, и к христианам?
Сначала выскажу второе предположение – как всегда, во всём виноваты евреи. Вернее – ессеи. По мнению большинства исследователей, и Иоанн Креститель, и Иисус из Назарета в молодости общались с ессеями и даже были членами этой еврейской секты, строго (и даже – чересчур) исполнявших все заповеди Святой Торы.
Все, кроме одной, самой первой и очень важной – плодитесь и размножайтесь! Указания естественного, понятного и желаемого обеими сторонами – участниками процесса. И никаких оправданий, за редчайшими бытовыми исключениями, просто быть не может.
Однако в поселениях ессеев практически не было женщин.
Чем это можно объяснить?
Ну, вообще-то, активней всего «кучкуются» свои: берущие – с берущими, дающие – с дающими, интеллигенты – с интеллигентами, а импотенты – с импотентами...
Был ли Иисус Христос недееспособным в обсуждаемом вопросе?
А чего здесь сомневаться? Как иудей, он и призывал, и сам исполнял указания Торы. А здесь – просто, молча - нет. И все эти книжные и киношные фантазии пишущей братии о контакте Иисуса с бывшей сумасшедшей Марией Магдалиной [14], - элементарно удавшаяся попытка привлечь внимание двуногих, ищущих «изюминку» в неожиданном.
Мне начнут возражать христиане – Иисус был бродягой [15], а дети мешают полностью отдавать себя религии, и примеры многих наших святых, отображаемых ныне на иконах – налицо.
А я и не протестую. Только осмелюсь сказать – первопричиной ухода этих верующих людей в скиты, пещеры и монастыри (а эту «свинью» христианам таки «подложили» ессеи!), - в большинстве случаев была импотенция. Ну, а на нет – и суда нет.
И приведу уважаемым оппонентам общеизвестное. И много нынче в иудаизме тех, кто может, но не производит? Таки практически таких – и нет. Я не буду переходить на личности, ибо это займёт всё оставшееся для сией и других статей место.
Многие из этих прекрасных сынов человеческих занимают серьёзные руководящие, в том числе и религиозные посты, а большинство – просто верующие евреи. И полностью отдаются и работе, и воспитанию детей.
Итак, первое, более глобальное предположение – Творец, заранее зная, что определённые люди будут излишне в чём-то грешить, лишает их возможности производить.
Вариант спасения очень прост – изменить образ жизни, лишить себя злословия или других недостатков, и – победа будет за вами.
Поразительны в этом отношении Любавические хасиды: сколько живых примеров – человек, по совету Ребе Шнеерсона, менял что-то в своей жизни, молился Богу и результат – дети - естественен.
«В человеке всё должно быть прекрасным – и лицо, и одежда, и душа, и мысли» [16]. И каким бы духовно совершенным он ни был, бытие физическое, со всеми его плюсами по Писанию и минусами собственных ошибок, как в песне – «именно он называется жизнь». Не может быть нормального существования индивидуума, который не имеет рядом обожаемой и не оставляет после себя реального потомства, своей кровинушки от кровинушки. Портится характер, появляются неоправданные ошибки.
На примере того же доброго и непорочного, как утверждают христиане, Иисуса, мы видим: устроил совершенно неприличное для иудея побоище возле святыни - Иерусалимского Храма, [17], обозвал апостола Петра сатаною [18], а кандидата в апостолы - Павла даже ослепил, правда, всего лишь на три дня [19].
…Отец Андрей молод, ведь 45 – время расцвета! Его религиозный сан – дьякон – невелик, ниже сержанта в армии или пожарной охране, т.е. он принадлежит к «белому» духовенству, которому дозволено всё истинно человеческое.
Но что-то лишнее изнутри жжет его, а чего-то - нехватает. Со стороны ясно видна первопричина – надо, необходимо жениться на молодой и красивой, верящей в его звезду, попытаться воспроизвести деток, (сразу не получиться – усыновить-удочерить и - молиться, просить Творца дать возможность самому сотворить); воспитывать их в христианском духе, и, естественно, - Господь, который помогает всем, стремящимся исполнять Его заповеди, начнёт больше благоденствовать и ему.
Кураев, несомненно, станет и добрее, и объективнее, а многое - суета сует - элементарно отпадёт.
В противном же случае Андрей Вячеславович так и останется просто маститым ругателем высокого класса.
Обсуждения Числится - православным
И иудаизм, и христианство - прекрасные религии, базирующиеся на десяти общечеловеческих заповедях.
Но в каждой религии есть своя специфика с учетом традиций народа и его истории. Даже местность нахождения человека имеет значение, ибо чукча в холодной Сибири и житель более тёплой Африки, будучи, например, католиками, немножко даже молятся по разному.
Лично я был когда-то христианином, и никогда об этом не сожалею.
Не знаю Вашей национальности. Положим, Вы - русский. И если Вас какой-то хам будет называть тупыми кацапами, Вы возмутитесь.
Точно так же и я. Если человек поливает грязью мой народ, я лично молчать не могу.
Всех благ Вам.
Шалом (мир).
Владимир Леви
В итоге всё превращается не во что иное, как в идеологическую перепалку.