Более тысячи лет прошло с тех пор, как пророк Мухаммад проповедовал религию Едино-божия – Таухида – среди народов Аравии. Его проповеди легли в основу уникальной религиозной системы Ислама, а Слова Аллаха, приходившие к нему на протяжении долгих лет, зафиксированы в последнем Священном Писании – Куране.
И более тысячи лет учение Мухаммада бережно хранится ортодоксами исламской религии в неизменном виде.
Всё это – события на физическом плане. Племена, Арабский Халифат, Османская империя, борьба за чистоту религии и другое – всё это события низшего плана Мироздания. События, которые видели все современники. Но параллельно этим событиям на ментальном плане – высшем плане – происходили грандиозные процессы создания и взаимодействия эгрегоров – огромных структур, вместилищ человеческих мыслей.
Эгрегоры – это совокупность идей и желаний, мыслей и концепций, стремлений и чувств. Когда две одинаковые мысли встречаются друг с другом, они сливаются в один крохотный эгрегор. Судьба его двойственна: либо он будет подпитываться новыми мыслями и вырастет в огромную систему, либо будет раздавлен под натиском более развитых систем. Всё зависит от того, какой резонанс найдёт этот эгрегор в сознании людей.
Любая религия – это не просто совокупность каких-либо ритуалов, морально-нравственных принципов, праздников и традиций. Всё это внешние проявления, которые обрамляют внутреннюю суть религии, подобно тому, как скорлупа обрамляет, защищает яйцо. Внутри яйца – сама суть. Так же и в религии: ритуал лишь защищает её внутреннюю, прекрасную сущность, её жизнь. А жизнь любой религии – это её эгрегор.
Некоторые религии обречённо боролись за своё существование до последней капли крови, ибо их эгрегор развивался с нуля внутри другого, часто враждебного эгрегора. К примеру, Единобожие Эхнатона в Древнем Египте долго не просуществовало – его просто напросто уничтожило древнеегипетское язычество. На ментальном плане в это время огромный эгрегор политеизма пожирал крохотный эгрегор новой религии. И пожрал, но не полностью – остатки его сохранились.
Другие религии имели более счастливую судьбу: они развивались из уже готовых эгрегоров. Иудаизм основан на вроде бы погибшей религии Эхнатона : эгрегор первого вырос из эгрегора второго. Христианство отпочковалось от Иудаизма – такая же ситуация произошла с их эгрегорами.
Эгрегор Ислама имеет особую историю развития. Изначально он вырастал внутри враждебного эгрегора древнеарабского язычества – точно так же, как религия Эхнатона из язычества древнеегипетского. Параллельно с этим молодой монотеизм притягивал к себе братские эгрегоры Иудаизма и Христианства: они «разрывали» враждебный языческий эгрегор, помогая молодой религии. Выросший эгрегор Ислама смог подавить своего прежнего узурпатора – это беспрецедентный случай во всей религиозной эволюции. Далее эгрегор Ислама стали поддерживать многочисленные группы людей, возникали организации, направления и секты, однако это уже не относится к теме нашего очерка.
Каждая система Мироздания развивается по двум равнодействующим Законам: Закону Самосовершенствования (постоянного развития) и Закону Минимума Энергии (постоянного упрощения, консервации). Каждый из них действует попеременно, уступая влияние друг другу. Таким образом, каждая система развивается по закону синуса, и если её развитие изобразить графически, то мы получим синусоиду. Самые верхние точки графика – это пики максимума Самосовершенствования (ПМС), точки пересечения с осью времени t – точки Равновесия, самые нижние точки на графике – пики Минимума Энергии (ПМЭ). Логично, что «холмы» на графике – это периоды Самосовершенствования системы, а «впадины» - периоды Минимума Энергии. См. рис.1
Эгергоры являются полноценными системами Мироздания, значит, развиваются по описанной выше схеме. На рисунке изображен график развития любой системы: мы видим постоянное повторение цикла развития. После подъёма всегда следует спад, после усложнения – упрощение, после усовершенствования фазы – сброс энергии. Это естественный ход развития всех систем.
Мухаммад, несомненно, был гениальным оккультистом. Исследуя хадисы, мы делаем вывод, что он в совершенстве обладал искусством проекции (как астральной, так и ментальной). Он был искусным целителем – его молитва исцеляла даже обречённо больных. Он был величайшим экзорцистом – в его присутствии ифриты просто погибали. Он умел предсказывать будущее и влиять на физический мир (раскол Луны на части). Безусловно, Мухаммад обладал совершенными знаниями о ментальном плане и прекрасно понимал, что его учение сохранится тогда и только тогда, когда будет жив эгрегор его учения. Необходимо было связать людей и эгрегор, чтобы его развитие резонировало с их деятельностью – в этом случае мощь эгрегора будет постоянно расти. Для этого Мухаммад установил особые дни, фиксирующие развитие эгрегора в данный момент времени. Эти дни мы называем праздниками.
Первый праздник – это Новый год (1-й Мухаррам). Этот праздник фиксирует начало нового цикла развития эгрегора, то есть первую точку Равновесия. Человек, связавшийся с эгрегором в этот день, стабилизируется в своём развитии то есть сам приобретает состояние Равновесия.
Второй праздник – это день Ашура (10-й Мухаррам), день, когда ковчег Нуха (Ноя) прибыл на сушу, день, когда народ Мусы (Моисея) был спасён от египетского рабства. В этот день особенно полезно поститься, то есть сбрасывать с себя лишнюю энергию. Логично, что этот день фиксирует первый ПМЭ эгрегора. В этот день человек может получить от эгрегора необходимую разрядку.
Третий праздник – день Рождения Мухаммада, Мавлид (11-12 Раби’ аль-авваля). Хоть этот день и не был установлен непосредственно Мухаммадом, он всё же является фиксатором второй точки Равновесия эгрегора
Четвёртый праздник – Рагаиб (3-4 Раджаба), день, когда Мухаммаду нисходило большое количество ангелов и откровений от Аллаха. Этот праздник фиксирует второй ПМС эгрегора.
Примечательно, что третья точка Равновесия эгрегора Ислама не фиксируется. Говоря точнее, нет конкретного фиксатора этой точки. Он «размазан» во временном отрезке между месяцами Раджаб и Рамадан.
Пост в месяце Рамадан является кульминацией Минимума Энергии эгрегора. Этот период и завершающий его праздник Ураза Байрам фиксируют второй ПМЭ эгрегора Ислама. Это самый важный ПМЭ во всём цикле: человек, связавшийся с эгрегором в этот период, полностью очищает себя от лишней энергии. Причём происходит не только стандартное очищение, но и очищение от всякого рода негативной энергии.
Последний праздник – Ид Аль-Адха (Курбан Байрам). Это кульминация всего цикла развития эгрегора, фиксатор третьего ПМС эгрегора. В этот момент эгрегор полностью открывает себя, и человек, соединившийся с ним, переносится на новую ступень духовного развития. Человек как система полностью преобразуется, реструктурируется, обновляется.
Так протекает один – годовой лунный - цикл развития эгрегора Ислама. На момент написания этого очерка он завершал свой 1429 цикл. Логично предположить, что любая система имеет ограниченное количество циклов. Сколько суждено проделать циклов эгрегору Ислама? Это уже другая тема, не затрагиваемая в этом очерке.
В итоге, соотнеся дни-фиксаторы (праздники) с графиком развития систем Мироздания, получаем следующую схему (рис. 2)
Золотистой линией выделен один цикл развития эгрегора. В ходе одного цикла эгрегор проходит 2 ПМС и 2 ПМЭ, а также 4 точки Равновесия, фиксируемые определёнными датами. Подобным образом развиваются эгрегоры других религий, и не только религий.
Итак, мы рассмотрели годичный цикл развития эгрегора Ислама. Однако он существует уже более тысячи лет - логично предположить, что существуют вековые и тысячелетние циклы развития эгрегора. И мы не ошибемся, предположив это, ибо это не противоречит здравому смыслу.
Вековой цикл развития эгрегора - это, грубо говоря, сто годичных циклов вместе взятые. Это - общий итог их всех. По аналогии с годичным циклом, вековой цикл развития также содержит в себе точки Равновесия, пики максимума Самосовершенствования и Минимума Энергии, а также одноименные области синусоиды ("холмы" Самосовершенствования и "впадины" Минимума Энергии). Вопрос в том, что представляют собой эти места графика? Ведь они необратимо належатся на кривые годовых циклов.
Обратимся к истории Ислама на физическом плане. Известен долгий период многовековой ведущей роли Ислама на мировой арене: это так называемый период Золотого века Ислама с 8 по 13 век. После него наступил период падения и общей консервации Ислама. Второй период возрождения Ислама начался относительно недавно - в первой половине 20 века.
Как видим, на лицо циклическое развитие эгрегора: после подъема идет спад, после Самосовершенствования идет Минимум Энергии. Это доказывает то, что вековой цикл так же представляет собой синусоидальное развитие.
Для еще большей убежденности в истинности этого положения рассмотрим пример развития подэгрегора Ислама - российского (или русского - это равнозначные понятия) Ислама на примере развития религиозной жизни булгаро-татарского народа.
Начнем с 10 века, начавшегося, естественно, с точки равновесия. В 922 году булгарский хан Алмас принимает Ислам и объявляет Его государственной религией Волжской Булгарии. Это - ПМС подэгрегора российского Ислама в данном вековом цикле. После него следует спад и точка равновесия.
11 век, как можно предположить, несет в себе ПМЭ подэгрегора российского Ислама, то есть период его консервации. И действительно - это период нашествия на Волжскую Булгарию великорусских князей.
12 век - век нового ПМС подэгрегора. Это период расцвета булгарской культуры, искусства и науки.
13 век - век очень глубокого ПМЭ, затронувшего как сам подэгрегор, так и весь эгрегор Ислама. Волжская Булгария перестала существовать как независимое государство. Это период краха арабской культуры как мирового светоча.
14 век охарактеризовался возрождением Ислама на российской территории в пределах Улуса Джучи (Золотой Орды). Безусловно, это ПМС подэгрегора.
Феноменами являются 15 и 16 века в истории развития Ислама и Его эгрегора. Как в годичном цикле существуют неопределенные промежутки развития (между месяцем Раджаб и Рамадан), так и этот вековой цикл представляет собой смешанный, размытый период ПМЭ подэгрегора. Это период развала Золотой Орды и разгрома Казани войском Ивана 4.
17 век, хоть он и не отличился чем-то особенным в истории развития российского Ислама, он всё же является веком ПМС подэгрегора, ибо в это время наблюдалась стабильность в духовной жизни народов, исповедующих Ислам.
18 век является периодом ПМЭ подэгрегора. Причина - беспредел императорской власти в исламских регионах страны.
19 век, особенно вторая его половина - это безусловный ПМС. Это время татарского Просвещения, период появления джадидизма и особых стремлений интеллигенции.
Но в 20 веке наступил резкий ПМЭ. Советская власть вырезала всю оставшуюся в России татарскую интеллигенцию, оставив татарский народ без знаний и каких-либо ориентиров. Остались необразованные рабочие, не умевшие ни читать, ни писать. 20 век являлся ПМЭ для всех российских религиозных подэгрегоров вообще.
И вот, 21 век, как мы уже можем спрогнозировать, является веком возрождения российского Ислама, то есть веком ПМС.
История развития подэгрегора российского Ислама является ярким доказательством его циклического развития по синусоиде. Естественно, что таким же образом развивается и эгрегор Ислама вообще. Этот вывод представлен на рисунке снизу: большая синусоида сама по себе состоит из множества мелких синусоид, число которых ровно сто (на схеме их изображено меньше)(рис.3)
Но существуют и еще более долгие циклы, циклы длиной в тысячелетия. Один тысячелетний цикл состоит из тысячи вековых, или из ста тысяч годовых. Однако использовать этот цикл практически невозможно: мы ведь не живем тысячелетия...Тем более он вряд ли может быть применим к эгрегору Ислама, так как существует он менее двух тысячелетий. Подобный цикл может быть использован применимо к эгрегору, например, шумерской религии.
Что даёт нам это знание? Жизнь любого исламского общества, размером от семьи до государства, развивается по такому же циклу, как развивается эгрегор. Периоды развития общества совпадают с периодами Самосовершенствования эгрегора; периоды стабильности – с периодами Минимума Энергии. И с развитием эгрегора общество также развивается.
Для оккультиста же (особенно для оккультиста, базирующегося на Исламе) циклы развития эгрегора Ислама являются мощным источником энергии. Он может также дать дополнительное знание – если того захотеть. Нужно только не побояться взять его…
Всё это – события на физическом плане. Племена, Арабский Халифат, Османская империя, борьба за чистоту религии и другое – всё это события низшего плана Мироздания. События, которые видели все современники. Но параллельно этим событиям на ментальном плане – высшем плане – происходили грандиозные процессы создания и взаимодействия эгрегоров – огромных структур, вместилищ человеческих мыслей.
Эгрегоры – это совокупность идей и желаний, мыслей и концепций, стремлений и чувств. Когда две одинаковые мысли встречаются друг с другом, они сливаются в один крохотный эгрегор. Судьба его двойственна: либо он будет подпитываться новыми мыслями и вырастет в огромную систему, либо будет раздавлен под натиском более развитых систем. Всё зависит от того, какой резонанс найдёт этот эгрегор в сознании людей.
Любая религия – это не просто совокупность каких-либо ритуалов, морально-нравственных принципов, праздников и традиций. Всё это внешние проявления, которые обрамляют внутреннюю суть религии, подобно тому, как скорлупа обрамляет, защищает яйцо. Внутри яйца – сама суть. Так же и в религии: ритуал лишь защищает её внутреннюю, прекрасную сущность, её жизнь. А жизнь любой религии – это её эгрегор.
Некоторые религии обречённо боролись за своё существование до последней капли крови, ибо их эгрегор развивался с нуля внутри другого, часто враждебного эгрегора. К примеру, Единобожие Эхнатона в Древнем Египте долго не просуществовало – его просто напросто уничтожило древнеегипетское язычество. На ментальном плане в это время огромный эгрегор политеизма пожирал крохотный эгрегор новой религии. И пожрал, но не полностью – остатки его сохранились.
Другие религии имели более счастливую судьбу: они развивались из уже готовых эгрегоров. Иудаизм основан на вроде бы погибшей религии Эхнатона : эгрегор первого вырос из эгрегора второго. Христианство отпочковалось от Иудаизма – такая же ситуация произошла с их эгрегорами.
Эгрегор Ислама имеет особую историю развития. Изначально он вырастал внутри враждебного эгрегора древнеарабского язычества – точно так же, как религия Эхнатона из язычества древнеегипетского. Параллельно с этим молодой монотеизм притягивал к себе братские эгрегоры Иудаизма и Христианства: они «разрывали» враждебный языческий эгрегор, помогая молодой религии. Выросший эгрегор Ислама смог подавить своего прежнего узурпатора – это беспрецедентный случай во всей религиозной эволюции. Далее эгрегор Ислама стали поддерживать многочисленные группы людей, возникали организации, направления и секты, однако это уже не относится к теме нашего очерка.
Каждая система Мироздания развивается по двум равнодействующим Законам: Закону Самосовершенствования (постоянного развития) и Закону Минимума Энергии (постоянного упрощения, консервации). Каждый из них действует попеременно, уступая влияние друг другу. Таким образом, каждая система развивается по закону синуса, и если её развитие изобразить графически, то мы получим синусоиду. Самые верхние точки графика – это пики максимума Самосовершенствования (ПМС), точки пересечения с осью времени t – точки Равновесия, самые нижние точки на графике – пики Минимума Энергии (ПМЭ). Логично, что «холмы» на графике – это периоды Самосовершенствования системы, а «впадины» - периоды Минимума Энергии. См. рис.1
Эгергоры являются полноценными системами Мироздания, значит, развиваются по описанной выше схеме. На рисунке изображен график развития любой системы: мы видим постоянное повторение цикла развития. После подъёма всегда следует спад, после усложнения – упрощение, после усовершенствования фазы – сброс энергии. Это естественный ход развития всех систем.
Мухаммад, несомненно, был гениальным оккультистом. Исследуя хадисы, мы делаем вывод, что он в совершенстве обладал искусством проекции (как астральной, так и ментальной). Он был искусным целителем – его молитва исцеляла даже обречённо больных. Он был величайшим экзорцистом – в его присутствии ифриты просто погибали. Он умел предсказывать будущее и влиять на физический мир (раскол Луны на части). Безусловно, Мухаммад обладал совершенными знаниями о ментальном плане и прекрасно понимал, что его учение сохранится тогда и только тогда, когда будет жив эгрегор его учения. Необходимо было связать людей и эгрегор, чтобы его развитие резонировало с их деятельностью – в этом случае мощь эгрегора будет постоянно расти. Для этого Мухаммад установил особые дни, фиксирующие развитие эгрегора в данный момент времени. Эти дни мы называем праздниками.
Первый праздник – это Новый год (1-й Мухаррам). Этот праздник фиксирует начало нового цикла развития эгрегора, то есть первую точку Равновесия. Человек, связавшийся с эгрегором в этот день, стабилизируется в своём развитии то есть сам приобретает состояние Равновесия.
Второй праздник – это день Ашура (10-й Мухаррам), день, когда ковчег Нуха (Ноя) прибыл на сушу, день, когда народ Мусы (Моисея) был спасён от египетского рабства. В этот день особенно полезно поститься, то есть сбрасывать с себя лишнюю энергию. Логично, что этот день фиксирует первый ПМЭ эгрегора. В этот день человек может получить от эгрегора необходимую разрядку.
Третий праздник – день Рождения Мухаммада, Мавлид (11-12 Раби’ аль-авваля). Хоть этот день и не был установлен непосредственно Мухаммадом, он всё же является фиксатором второй точки Равновесия эгрегора
Четвёртый праздник – Рагаиб (3-4 Раджаба), день, когда Мухаммаду нисходило большое количество ангелов и откровений от Аллаха. Этот праздник фиксирует второй ПМС эгрегора.
Примечательно, что третья точка Равновесия эгрегора Ислама не фиксируется. Говоря точнее, нет конкретного фиксатора этой точки. Он «размазан» во временном отрезке между месяцами Раджаб и Рамадан.
Пост в месяце Рамадан является кульминацией Минимума Энергии эгрегора. Этот период и завершающий его праздник Ураза Байрам фиксируют второй ПМЭ эгрегора Ислама. Это самый важный ПМЭ во всём цикле: человек, связавшийся с эгрегором в этот период, полностью очищает себя от лишней энергии. Причём происходит не только стандартное очищение, но и очищение от всякого рода негативной энергии.
Последний праздник – Ид Аль-Адха (Курбан Байрам). Это кульминация всего цикла развития эгрегора, фиксатор третьего ПМС эгрегора. В этот момент эгрегор полностью открывает себя, и человек, соединившийся с ним, переносится на новую ступень духовного развития. Человек как система полностью преобразуется, реструктурируется, обновляется.
Так протекает один – годовой лунный - цикл развития эгрегора Ислама. На момент написания этого очерка он завершал свой 1429 цикл. Логично предположить, что любая система имеет ограниченное количество циклов. Сколько суждено проделать циклов эгрегору Ислама? Это уже другая тема, не затрагиваемая в этом очерке.
В итоге, соотнеся дни-фиксаторы (праздники) с графиком развития систем Мироздания, получаем следующую схему (рис. 2)
Золотистой линией выделен один цикл развития эгрегора. В ходе одного цикла эгрегор проходит 2 ПМС и 2 ПМЭ, а также 4 точки Равновесия, фиксируемые определёнными датами. Подобным образом развиваются эгрегоры других религий, и не только религий.
Итак, мы рассмотрели годичный цикл развития эгрегора Ислама. Однако он существует уже более тысячи лет - логично предположить, что существуют вековые и тысячелетние циклы развития эгрегора. И мы не ошибемся, предположив это, ибо это не противоречит здравому смыслу.
Вековой цикл развития эгрегора - это, грубо говоря, сто годичных циклов вместе взятые. Это - общий итог их всех. По аналогии с годичным циклом, вековой цикл развития также содержит в себе точки Равновесия, пики максимума Самосовершенствования и Минимума Энергии, а также одноименные области синусоиды ("холмы" Самосовершенствования и "впадины" Минимума Энергии). Вопрос в том, что представляют собой эти места графика? Ведь они необратимо належатся на кривые годовых циклов.
Обратимся к истории Ислама на физическом плане. Известен долгий период многовековой ведущей роли Ислама на мировой арене: это так называемый период Золотого века Ислама с 8 по 13 век. После него наступил период падения и общей консервации Ислама. Второй период возрождения Ислама начался относительно недавно - в первой половине 20 века.
Как видим, на лицо циклическое развитие эгрегора: после подъема идет спад, после Самосовершенствования идет Минимум Энергии. Это доказывает то, что вековой цикл так же представляет собой синусоидальное развитие.
Для еще большей убежденности в истинности этого положения рассмотрим пример развития подэгрегора Ислама - российского (или русского - это равнозначные понятия) Ислама на примере развития религиозной жизни булгаро-татарского народа.
Начнем с 10 века, начавшегося, естественно, с точки равновесия. В 922 году булгарский хан Алмас принимает Ислам и объявляет Его государственной религией Волжской Булгарии. Это - ПМС подэгрегора российского Ислама в данном вековом цикле. После него следует спад и точка равновесия.
11 век, как можно предположить, несет в себе ПМЭ подэгрегора российского Ислама, то есть период его консервации. И действительно - это период нашествия на Волжскую Булгарию великорусских князей.
12 век - век нового ПМС подэгрегора. Это период расцвета булгарской культуры, искусства и науки.
13 век - век очень глубокого ПМЭ, затронувшего как сам подэгрегор, так и весь эгрегор Ислама. Волжская Булгария перестала существовать как независимое государство. Это период краха арабской культуры как мирового светоча.
14 век охарактеризовался возрождением Ислама на российской территории в пределах Улуса Джучи (Золотой Орды). Безусловно, это ПМС подэгрегора.
Феноменами являются 15 и 16 века в истории развития Ислама и Его эгрегора. Как в годичном цикле существуют неопределенные промежутки развития (между месяцем Раджаб и Рамадан), так и этот вековой цикл представляет собой смешанный, размытый период ПМЭ подэгрегора. Это период развала Золотой Орды и разгрома Казани войском Ивана 4.
17 век, хоть он и не отличился чем-то особенным в истории развития российского Ислама, он всё же является веком ПМС подэгрегора, ибо в это время наблюдалась стабильность в духовной жизни народов, исповедующих Ислам.
18 век является периодом ПМЭ подэгрегора. Причина - беспредел императорской власти в исламских регионах страны.
19 век, особенно вторая его половина - это безусловный ПМС. Это время татарского Просвещения, период появления джадидизма и особых стремлений интеллигенции.
Но в 20 веке наступил резкий ПМЭ. Советская власть вырезала всю оставшуюся в России татарскую интеллигенцию, оставив татарский народ без знаний и каких-либо ориентиров. Остались необразованные рабочие, не умевшие ни читать, ни писать. 20 век являлся ПМЭ для всех российских религиозных подэгрегоров вообще.
И вот, 21 век, как мы уже можем спрогнозировать, является веком возрождения российского Ислама, то есть веком ПМС.
История развития подэгрегора российского Ислама является ярким доказательством его циклического развития по синусоиде. Естественно, что таким же образом развивается и эгрегор Ислама вообще. Этот вывод представлен на рисунке снизу: большая синусоида сама по себе состоит из множества мелких синусоид, число которых ровно сто (на схеме их изображено меньше)(рис.3)
Но существуют и еще более долгие циклы, циклы длиной в тысячелетия. Один тысячелетний цикл состоит из тысячи вековых, или из ста тысяч годовых. Однако использовать этот цикл практически невозможно: мы ведь не живем тысячелетия...Тем более он вряд ли может быть применим к эгрегору Ислама, так как существует он менее двух тысячелетий. Подобный цикл может быть использован применимо к эгрегору, например, шумерской религии.
Что даёт нам это знание? Жизнь любого исламского общества, размером от семьи до государства, развивается по такому же циклу, как развивается эгрегор. Периоды развития общества совпадают с периодами Самосовершенствования эгрегора; периоды стабильности – с периодами Минимума Энергии. И с развитием эгрегора общество также развивается.
Для оккультиста же (особенно для оккультиста, базирующегося на Исламе) циклы развития эгрегора Ислама являются мощным источником энергии. Он может также дать дополнительное знание – если того захотеть. Нужно только не побояться взять его…
Обсуждения Ид Аль-Адха Курбан Байрам и другие праздники в системе...