"Поэтому, O Арджуна, лучший из Бхарат, в самом начале ограничь этот великий символ греха [вожделение], регулируя чувства, и срази этого разрушителя знания и самореализации".
Вожделение как определенный вид одержимости покрывает чистое знание души о Всевышнем и своих вечных взаимоотношениях с Ним.
Вожделение как определенный вид одержимости покрывает чистое знание души о Всевышнем и своих вечных взаимоотношениях с Ним.
В этом стихе употребляются два важных слова - "гьяна" и "вигьяна". Гьяна означает знание себя как отличного от своего материального тела. И вигьяна - это уже некоторое знание о взаимоотношениях с Господом.
Поэтому оба - и гьяна и вьгьяна - могут быть получены, если их различныые аспекты объяснены Самим Господом. И действуя в связи с Богом можно постепенно рассеять все вожделение. Точно так же как восходящее солнце рассеивает весь туман, регулярная практика сознания Кришны рассеивает всю иллюзию, препятствующую самореализации.
Духовная жизнь - это практически борьба за свою свободу. Людям нравится вступать в конфликты с другими по всяким поверхностным поводам, которые несущественны. Поэтому их проблемы никогда не решаются. Нам нужна настоящая борьба, основательная, которая сделает нас полностью счастливыми, и это жизнь, посвященная Богу.
Поэтому оба - и гьяна и вьгьяна - могут быть получены, если их различныые аспекты объяснены Самим Господом. И действуя в связи с Богом можно постепенно рассеять все вожделение. Точно так же как восходящее солнце рассеивает весь туман, регулярная практика сознания Кришны рассеивает всю иллюзию, препятствующую самореализации.
Духовная жизнь - это практически борьба за свою свободу. Людям нравится вступать в конфликты с другими по всяким поверхностным поводам, которые несущественны. Поэтому их проблемы никогда не решаются. Нам нужна настоящая борьба, основательная, которая сделает нас полностью счастливыми, и это жизнь, посвященная Богу.
Обсуждения Символ греха