Малахия предсказал, что придет Илия (Мал. 4:5).
По словам Иисуса, пришествием Илии был Иоанн (Матф. 11:14) (Матф. 17:13).
Иоанн все-таки усомнился в Иисусе, и, учитывая тот факт, что он был весьма уважаем многими Иудеями и его мнение имело огромное значение для них - последовало неверие Иудеев в Иисуса (Матф. 11:13).
По словам Иисуса, пришествием Илии был Иоанн (Матф. 11:14) (Матф. 17:13).
Иоанн все-таки усомнился в Иисусе, и, учитывая тот факт, что он был весьма уважаем многими Иудеями и его мнение имело огромное значение для них - последовало неверие Иудеев в Иисуса (Матф. 11:13).
Пророк Илия должен был уничтожить бога Ваала, и он боролся с пророками Вааловыми на горе Кармил. Он победил и уничтожил их алтари. Однако, не довел дело до конца (4 Цар. 2:11), пророк предсказывал второе пришествие Илии (Мал. 4:5).
Народ Иудеи, веривший в эти пророчества, всей душой ждал прихода Илии. Причина этого - обещание Бога послать им пророка Илию перед тем, как явится Мессия (Мал. 4:5). Илия - пророк, который вознесся на небеса за много лет до рождения Иисуса (4 Цар. 2:11) и с тех пор пребывал в потустороннем мире.
Известен случай, когда дух Илии явился ученикам Иисуса на горе Преображения (Лук. 9:30).
Иудеи верили, что вознесшийся на небо Илия спустится оттуда, сверху - иудеи в ожидании прихода Илии обращали свои глаза в небо.
Когда вдруг Иисус назвал себя Мессией, народ был удивлен - никто не слышал о вернувшимся Илии, это вызвало замешательство в Иерусалиме.
Книжники доказывали ученикам Иисуса, что их учитель не может быть Мессией (Матф. 17:10), спрашивали их, где Илия, который должен спуститься прежде (Мал. 4:5).
Ученики даже не знали, что им ответить, и спросили это у самого Иисуса (Матф. 17:10).
Иисус ответил, что Илия, прихода которого все ждут сверху, - Иоанн Креститель (Матф. 11:14) (Матф. 17:13).
Сам же Иоанн Креститель запутал народ. Он настаивал, что он не Илия (Иоaн. 1:21).
По словам Иисуса, Иоанн Креститель был Илией, прихода которого так долго ждал народ Иудеи сверху (Матф. 11:14). Но сам Иоанн это отрицал.
Иисус в глaзaх иудеев того времени был человеком средних лет, почти без образования, который родился и вырос в нищете в доме плотника. И этот человек без рода и племени вдруг назвал себя Господином!
Более того, он не соблюдал Субботу, хотя это являлось требованием Торы (Матф. 12:1-8). Поэтому Иисус стал известен как тот, кто нарушает Тору - источник спасения иудеев (Матф. 5:17).
В результате иудейские священники начали гонения на Иисуса. Иисус стал авторитетным (почти) лишь для некоторых сборщиков податей, блудниц, грешников, с которыми вместе ел и пил (Матф. 11:19).
Более того, он провозгласил, что эти мытари и блудницы войдут в Царство Небесное раньше священников и старейшин народа (Матф. 21:31). Представь себе удивление священников! Представь удивление тех кто свято соблюдал Тору!
Однажды блудница начала обливать Его ноги слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги его и мазала миром" (Лук. 7:37, 38). Нормы иудейской этики были строгими: в соответствии с ними эту женщину следовало забить камнями до смерти. Однако Иисус позволял ей делать все это, и упрекал своих учеников за осуждение ее, и даже воздал ей хвалу (Лук. 7:44-50; Матф. 26:7-13). Представь удивление священников! Представь себе удивление тех кто свято соблюдал Тору!
Иисус говорил, что никто не может прийти к Отцу, как только через него (Иоан. 14:6), и что любить его надо сильнее, чем своих родителей, братьев, мужей, жен или детей (Матф. 10:37) (Лук. 14:26). Для нормальных иудеев такие слова были богохульством. Тора совсем иначе говорит.
Поэтому иудейские вожди ругали Иисуса, смеялись над ним и предположили, что он связан с веельзевулом, князем бесовским (Матф. 12:24). Их ведь можно понять, не так ли?
В глазах праведных иудеев Иисус был человеком, который не заслуживал доверия.
Иоанн Креститель же был сыном священника в Иерусалимском храме (Лук. 1:13). Его необычное рождение поразило почти всю Иудею. Жизнь самого Иоанна Крестителя была примером веры и религиозной дисциплины. Обычные люди и священники и левиты приходили к нему и спрaшивaли, не он ли Илия или Мессия (Лук. 3:15) (Иоан. 1:20). Большим уважением пользовался Иоaнн у народа Иудеи!
Чьи слова - Иисуса или Иоанна Крестителя - заслуживали большего доверия в глазах иудейского народа? Как думаешь? Слова Иоанна Крестителя казались им более правдивыми. Поэтому иудеи поверили Иоанну Крестителю, когда он отрекся от миссии Илии, и не поверили Иисусу, сказавшему, что Иоанн Креститель - Илия.
Иудеи восприняли слова Иисуса как лжесвидетельство, при помощи которого тот якобы пытался убедить их в том, что он - Мессия.
Иудеи были убеждены, что Илия еще не пришел, и, соответственно, не время и приходу Мессии. До сих пор даже истинные иудеи ждут как прихода Илии так и прихода Мессии, спросите у знающих людей.
Уважение верховного священства и всего народа Иудеи к Иоанну Крестителю было настолько большим, что, по их мнению, он даже мог быть Мессией (Лук. 3:15) (Иоан. 1:20).
Иоанну надо было "по радио кричать" на весь Израиль что он и есть Илия. Особенно после чуда произошедшего при крещении Иисуса. Однако, Иоанн Креститель не понял что он Илия и до последнего момента отрицал свою миссию Илии.
Какой должна была быть его миссия после чуда при крещении Иисуса? После того как Иоанн объявил, что Иисус - Мессия, не следовало ли ему стать его учеником и служить ему? Тем не менее он продолжал крестить людей отдельно от Иисуса, приводя в замешательство светлые умы народа Иудеи (Лук. 3:15) и высшего священства (Иоан. 1:19), вплоть до того, что многие стали думать о том, что он и есть Мессия.... (!)
У Иоанна были свои ученики..... Между учениками Иисуса и Иоанна даже происходили споры (Иоан. 3:25).
Слова Иоанна: "Ему должно расти, a мне умаляться" (Иоан. 3:30) - явно показывают, что пути их разошлись. Разве мог бы Иисус расти, a Иоанн - умаляться, если бы они пошли одним путем? В конце концов в результате абсолютно малозначимых с точки зрения провидения событий Иоанн лишился головы.
Иоанн Креститель смог признать Иисуса Мессией и свидетельствовал о нем тогда, когда увидел чудо. Но позже, когда вдохновение оставило его он начал иначе смотреть на Иисуса. Перед нелепой смертью (в уже довольно поздний момент), чтобы избавиться от сомнений, он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матф. 11:3). Когда Иисус услышал вопрос от Иоанна, он, негодуя, ответил на него (Матф. 11:4-19).
Иисус, которому передали вопрос Иоанна ответил иносказательно: "Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Матф. 11:4, 5).
Иоанну были известны чудеса, совершаемые Иисусом. Однако все сказанное должно было еще раз напомнить ему об этих деяниях и помочь поверить в то, что Иисус все таки и есть Mессия, и не надо ждать другого.
Слова Иисуса "и нищие благовествуют" (Матф. 11:5) выражали горечь в его сердце, ибо ни праведники, соблюдавшие Тору, ни народ Иудеи, ни Иоанн, ни священники не поверили в него.
Избранный Богом народ Израиля и особенно Иоанн Креститель получили большое благословение, ибо им были дарованы Божья любовь и забота на протяжении тысячелетий. Однако они предали Иисуса, и он был вынужден скитаться по берегам Галилейского моря и в окрестностях Самарии, ища тех, кто прислушается к его проповедям.
Учениками его стали рыбаки, мытари и блудницы. Не они в действительности должны были стать его учениками. Иисус, пришедший построить Царство Небесное на земле, больше нуждался в одном человеке, способном вести за собой тысячи, чем в тысяче слепо следовавших за ним людей. (Я говорю об Иоанне).
Не проповедовал ли он поэтому сначала в храме - священникам и книжникам - тем, кто мог взять на себя такую роль и был хорошо к ней подготовлен?
Однако, после неудачи, по словам Иисуса, он вынужден был созвать на пир нищих с улицы и кормить их, незваных, явствами, потому что званые гости (священники, праведники, Иоанн) не захотели прийти.
Скорбя, Иисус произнес горькие слова осуждения: "И блажен, кто не соблазнится (прим. не усомниться) о Мне" (Матф. 11:6). Эти слова предрекали судьбу Иоанна Крестителя.
Он был настолько уважаем иудеями того времени, что, по их мнению, мог быть пророком, Илией или даже самим Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20, 21). Однако тот, кто "соблазнится" об Иисусе, каким бы великим он ни был, утратит Божье благословение. Иоанн, "соблазнившись" об Иисусе, не исполнил свою миссию - посвятить служению Мессии всю свою жизнь.
После ухода учеников Иоанна Иисус сказал: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Матф. 11:11), подразумевая, что Иоанн, которому Бог даровал миссию величайшего на земле пророка, не смог ее исполнить. Почему меньший в Царстве Небесном - больше Иоанна Крестителя?
Пророки прошлого ведь отнюдь не меньшие в Царстве Небесном! Ибо даже меньший на небесах признает Иисуса Мессией и служит ему, тогда как Иоанн, призванный служить ему лично (Лук. 1:75), оставил его и пошел своим путем. В отношении преданности Иисусу, он был самым меньшим из всех пророков.
Продолжая, Иисус говорил: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф. 11:12). Если бы Иоанн, избранный Богом еще во чреве матери и подготовленный для своей миссии аскетической жизнью в пустыне, служил Иисусу, как надлежало, он, несомненно, стал бы его главным учеником. Но поскольку он не исполнил свою миссию, это место занял "употребляющий усилие" Петр.
Иоанн поступил бы мудро, если бы не оставил Иисуса, и его поступок навечно стал бы примером праведности. Но к сожалению, не понимая происходящего, он не только не последовал за Иисусом, но и послужил препятствием тому, чтобы за ним последовал народ Иудеи.
Народ Иудеи, веривший в эти пророчества, всей душой ждал прихода Илии. Причина этого - обещание Бога послать им пророка Илию перед тем, как явится Мессия (Мал. 4:5). Илия - пророк, который вознесся на небеса за много лет до рождения Иисуса (4 Цар. 2:11) и с тех пор пребывал в потустороннем мире.
Известен случай, когда дух Илии явился ученикам Иисуса на горе Преображения (Лук. 9:30).
Иудеи верили, что вознесшийся на небо Илия спустится оттуда, сверху - иудеи в ожидании прихода Илии обращали свои глаза в небо.
Когда вдруг Иисус назвал себя Мессией, народ был удивлен - никто не слышал о вернувшимся Илии, это вызвало замешательство в Иерусалиме.
Книжники доказывали ученикам Иисуса, что их учитель не может быть Мессией (Матф. 17:10), спрашивали их, где Илия, который должен спуститься прежде (Мал. 4:5).
Ученики даже не знали, что им ответить, и спросили это у самого Иисуса (Матф. 17:10).
Иисус ответил, что Илия, прихода которого все ждут сверху, - Иоанн Креститель (Матф. 11:14) (Матф. 17:13).
Сам же Иоанн Креститель запутал народ. Он настаивал, что он не Илия (Иоaн. 1:21).
По словам Иисуса, Иоанн Креститель был Илией, прихода которого так долго ждал народ Иудеи сверху (Матф. 11:14). Но сам Иоанн это отрицал.
Иисус в глaзaх иудеев того времени был человеком средних лет, почти без образования, который родился и вырос в нищете в доме плотника. И этот человек без рода и племени вдруг назвал себя Господином!
Более того, он не соблюдал Субботу, хотя это являлось требованием Торы (Матф. 12:1-8). Поэтому Иисус стал известен как тот, кто нарушает Тору - источник спасения иудеев (Матф. 5:17).
В результате иудейские священники начали гонения на Иисуса. Иисус стал авторитетным (почти) лишь для некоторых сборщиков податей, блудниц, грешников, с которыми вместе ел и пил (Матф. 11:19).
Более того, он провозгласил, что эти мытари и блудницы войдут в Царство Небесное раньше священников и старейшин народа (Матф. 21:31). Представь себе удивление священников! Представь удивление тех кто свято соблюдал Тору!
Однажды блудница начала обливать Его ноги слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги его и мазала миром" (Лук. 7:37, 38). Нормы иудейской этики были строгими: в соответствии с ними эту женщину следовало забить камнями до смерти. Однако Иисус позволял ей делать все это, и упрекал своих учеников за осуждение ее, и даже воздал ей хвалу (Лук. 7:44-50; Матф. 26:7-13). Представь удивление священников! Представь себе удивление тех кто свято соблюдал Тору!
Иисус говорил, что никто не может прийти к Отцу, как только через него (Иоан. 14:6), и что любить его надо сильнее, чем своих родителей, братьев, мужей, жен или детей (Матф. 10:37) (Лук. 14:26). Для нормальных иудеев такие слова были богохульством. Тора совсем иначе говорит.
Поэтому иудейские вожди ругали Иисуса, смеялись над ним и предположили, что он связан с веельзевулом, князем бесовским (Матф. 12:24). Их ведь можно понять, не так ли?
В глазах праведных иудеев Иисус был человеком, который не заслуживал доверия.
Иоанн Креститель же был сыном священника в Иерусалимском храме (Лук. 1:13). Его необычное рождение поразило почти всю Иудею. Жизнь самого Иоанна Крестителя была примером веры и религиозной дисциплины. Обычные люди и священники и левиты приходили к нему и спрaшивaли, не он ли Илия или Мессия (Лук. 3:15) (Иоан. 1:20). Большим уважением пользовался Иоaнн у народа Иудеи!
Чьи слова - Иисуса или Иоанна Крестителя - заслуживали большего доверия в глазах иудейского народа? Как думаешь? Слова Иоанна Крестителя казались им более правдивыми. Поэтому иудеи поверили Иоанну Крестителю, когда он отрекся от миссии Илии, и не поверили Иисусу, сказавшему, что Иоанн Креститель - Илия.
Иудеи восприняли слова Иисуса как лжесвидетельство, при помощи которого тот якобы пытался убедить их в том, что он - Мессия.
Иудеи были убеждены, что Илия еще не пришел, и, соответственно, не время и приходу Мессии. До сих пор даже истинные иудеи ждут как прихода Илии так и прихода Мессии, спросите у знающих людей.
Уважение верховного священства и всего народа Иудеи к Иоанну Крестителю было настолько большим, что, по их мнению, он даже мог быть Мессией (Лук. 3:15) (Иоан. 1:20).
Иоанну надо было "по радио кричать" на весь Израиль что он и есть Илия. Особенно после чуда произошедшего при крещении Иисуса. Однако, Иоанн Креститель не понял что он Илия и до последнего момента отрицал свою миссию Илии.
Какой должна была быть его миссия после чуда при крещении Иисуса? После того как Иоанн объявил, что Иисус - Мессия, не следовало ли ему стать его учеником и служить ему? Тем не менее он продолжал крестить людей отдельно от Иисуса, приводя в замешательство светлые умы народа Иудеи (Лук. 3:15) и высшего священства (Иоан. 1:19), вплоть до того, что многие стали думать о том, что он и есть Мессия.... (!)
У Иоанна были свои ученики..... Между учениками Иисуса и Иоанна даже происходили споры (Иоан. 3:25).
Слова Иоанна: "Ему должно расти, a мне умаляться" (Иоан. 3:30) - явно показывают, что пути их разошлись. Разве мог бы Иисус расти, a Иоанн - умаляться, если бы они пошли одним путем? В конце концов в результате абсолютно малозначимых с точки зрения провидения событий Иоанн лишился головы.
Иоанн Креститель смог признать Иисуса Мессией и свидетельствовал о нем тогда, когда увидел чудо. Но позже, когда вдохновение оставило его он начал иначе смотреть на Иисуса. Перед нелепой смертью (в уже довольно поздний момент), чтобы избавиться от сомнений, он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матф. 11:3). Когда Иисус услышал вопрос от Иоанна, он, негодуя, ответил на него (Матф. 11:4-19).
Иисус, которому передали вопрос Иоанна ответил иносказательно: "Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Матф. 11:4, 5).
Иоанну были известны чудеса, совершаемые Иисусом. Однако все сказанное должно было еще раз напомнить ему об этих деяниях и помочь поверить в то, что Иисус все таки и есть Mессия, и не надо ждать другого.
Слова Иисуса "и нищие благовествуют" (Матф. 11:5) выражали горечь в его сердце, ибо ни праведники, соблюдавшие Тору, ни народ Иудеи, ни Иоанн, ни священники не поверили в него.
Избранный Богом народ Израиля и особенно Иоанн Креститель получили большое благословение, ибо им были дарованы Божья любовь и забота на протяжении тысячелетий. Однако они предали Иисуса, и он был вынужден скитаться по берегам Галилейского моря и в окрестностях Самарии, ища тех, кто прислушается к его проповедям.
Учениками его стали рыбаки, мытари и блудницы. Не они в действительности должны были стать его учениками. Иисус, пришедший построить Царство Небесное на земле, больше нуждался в одном человеке, способном вести за собой тысячи, чем в тысяче слепо следовавших за ним людей. (Я говорю об Иоанне).
Не проповедовал ли он поэтому сначала в храме - священникам и книжникам - тем, кто мог взять на себя такую роль и был хорошо к ней подготовлен?
Однако, после неудачи, по словам Иисуса, он вынужден был созвать на пир нищих с улицы и кормить их, незваных, явствами, потому что званые гости (священники, праведники, Иоанн) не захотели прийти.
Скорбя, Иисус произнес горькие слова осуждения: "И блажен, кто не соблазнится (прим. не усомниться) о Мне" (Матф. 11:6). Эти слова предрекали судьбу Иоанна Крестителя.
Он был настолько уважаем иудеями того времени, что, по их мнению, мог быть пророком, Илией или даже самим Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20, 21). Однако тот, кто "соблазнится" об Иисусе, каким бы великим он ни был, утратит Божье благословение. Иоанн, "соблазнившись" об Иисусе, не исполнил свою миссию - посвятить служению Мессии всю свою жизнь.
После ухода учеников Иоанна Иисус сказал: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Матф. 11:11), подразумевая, что Иоанн, которому Бог даровал миссию величайшего на земле пророка, не смог ее исполнить. Почему меньший в Царстве Небесном - больше Иоанна Крестителя?
Пророки прошлого ведь отнюдь не меньшие в Царстве Небесном! Ибо даже меньший на небесах признает Иисуса Мессией и служит ему, тогда как Иоанн, призванный служить ему лично (Лук. 1:75), оставил его и пошел своим путем. В отношении преданности Иисусу, он был самым меньшим из всех пророков.
Продолжая, Иисус говорил: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф. 11:12). Если бы Иоанн, избранный Богом еще во чреве матери и подготовленный для своей миссии аскетической жизнью в пустыне, служил Иисусу, как надлежало, он, несомненно, стал бы его главным учеником. Но поскольку он не исполнил свою миссию, это место занял "употребляющий усилие" Петр.
Иоанн поступил бы мудро, если бы не оставил Иисуса, и его поступок навечно стал бы примером праведности. Но к сожалению, не понимая происходящего, он не только не последовал за Иисусом, но и послужил препятствием тому, чтобы за ним последовал народ Иудеи.
Обсуждения Неверие Иоанна Крестителя в Христа?