Одно из двух основных течений старообрядчества. Сформировалось в 90-х годах XVII века.
Последователи беспоповства не имеют и не признают духовенства, поскольку истинное духовенство было истреблено во время проведения никонианской реформы, а новое духовенство не является священным.
Последователи беспоповства не имеют и не признают духовенства, поскольку истинное духовенство было истреблено во время проведения никонианской реформы, а новое духовенство не является священным.
После церковного раскола старообрядцы столкнулись с проблемой нехватки священников "старого" толка. Часть старообрядцев стала принимать священников, которые по различным причинам бежали из Русской православной церкви (беглопоповцы), другая часть решила вообще отказаться от института священства.
В 1692 и 1694 годах под руководством Харитона Карпова, Феодосия Васильева и других сторонников старой веры прошли соборы новгородских старообрядцев, на которых были выработаны основные положения этого течения: окончательное воцарение Антихриста в мире, исчезновение благодати, отсутствие священства, не дающее возможности совершать таинства причащения и брака.
Соборы конца XVII века объявили безбрачие обязательным для беспоповцев. Из всех таинств были оставлены только таинства покаяния и крещения, который и в РПЦ при отсутствии священника в исключительных случая разрешается совершать мирянам.
Изначально для беспоповцев была характерна вера в скорый конец света и второе пришествие Христа. Именно поэтому среи беспоповцев были распространены "гари" - самосожжения, которые рассматривались как единственный путь спасения от царства Антихриста.
Руководство беспоповскими общинами осуществляют наставники, уставщики и начетчики.
Решения соборов конца XVII века не были признаны рядом общин, в результате чего беспоповство разделилось на ряд согласий и толков: Часовенное согласие, Поморское согласие, Федосеевское согласие, Спасово согласие, Филипповский толк, Страннический (Бегунский) толк и др.
Общая численность беспоповцев составляет более 1 миллиона человек, которые проживают преимущественно в России, а также в Прибалтике, Белоруссии и Украине.
В 1692 и 1694 годах под руководством Харитона Карпова, Феодосия Васильева и других сторонников старой веры прошли соборы новгородских старообрядцев, на которых были выработаны основные положения этого течения: окончательное воцарение Антихриста в мире, исчезновение благодати, отсутствие священства, не дающее возможности совершать таинства причащения и брака.
Соборы конца XVII века объявили безбрачие обязательным для беспоповцев. Из всех таинств были оставлены только таинства покаяния и крещения, который и в РПЦ при отсутствии священника в исключительных случая разрешается совершать мирянам.
Изначально для беспоповцев была характерна вера в скорый конец света и второе пришествие Христа. Именно поэтому среи беспоповцев были распространены "гари" - самосожжения, которые рассматривались как единственный путь спасения от царства Антихриста.
Руководство беспоповскими общинами осуществляют наставники, уставщики и начетчики.
Решения соборов конца XVII века не были признаны рядом общин, в результате чего беспоповство разделилось на ряд согласий и толков: Часовенное согласие, Поморское согласие, Федосеевское согласие, Спасово согласие, Филипповский толк, Страннический (Бегунский) толк и др.
Общая численность беспоповцев составляет более 1 миллиона человек, которые проживают преимущественно в России, а также в Прибалтике, Белоруссии и Украине.
Обсуждения Беспоповцы