Мистика суфизма

Теоретические основы суфизма разработали в IX в. арабские подвижники Зу - н - Нун аль - Мисри и Абу Абдаллах аль-Мухасиби. В основе учения суфиев лежал мистический транс, как основной источник истинного знания, с помощью которого вначале изучались нормы ислама - это называлось "шариат".
Мистика суфизма
Затем аскетической практикой постигалась внутренняя духовно-интуитивная сущность человека и ученик становится "мюридом" - эта ступень духовной практики называлась "тарикат".

Затем мюрид - суфий овладевал психотехникой мистического религиозного экстатического слияния с Аллахом, эта ступень называлась "марифат". Овладевший третьей ступенью, имел право обучать других.

Высшая ступень духовной трансовой практики называлась "хакикат", овладевали этой ступенью немногие, так как эта ступень означала постижение воли Аллаха и слияние с ним, но тот, кто овладевал, становился пророком.

Весь путь духовного самосовершенствования суфиев назывался "тарикат" и в некоторых суфийских системах насчитывал 10-12 ступеней. Каждая ступень тариката -это определенная глубина транса, сближающая суфия с Аллахом через любовь к нему и отказ от всего личного.

Аль - Мухасиби создал учение о мгновенном мистическом озарении - "хал", а в 12 веке Суфий Сухравади создал учение о мистическом озарении и свете - "ишрак". Ишрак - это обостренное систематической духовной практикой и аскетизмом интуитивное мышление, которое дает согласно Сухравади полное и истинное знание.

Считалось, что через ступени ишрака можно познать Аллаха или Истину, заключающуюся в том, что материя и Реальность это свет, а все объекты материального мира - сгустки света. Цель практики - это познание Абсолютной Истины - "света светов" (нур-аль - анвар).
×

Обсуждения Мистика суфизма

  • Мистика суфизма включает и такую мистическую возможность, что некоторые рождаются пророками...

    Ал-Мухасиби (ок. 781- 867)

    Нет пользы от слушания, если оно
    Не понято тем, что природой дано.

    Ал-Мухасиби, Абу ¢Али ал-Харис б.Асад ал-Анази (ок. 781-867 гг.) - багдадский богослов, один из первых теоретиков суфизма. Родился в Басре. В молодости приехал в Багдад. Был учителем ан-Нури и аль-Джунайда. Ал-Мухасиби вел аскетический образ жизни, отличался богобоязненностью (вара), не признавал компромиссов в повседневной жизни и в религиозных вопросах. Известно, что ал-Мухасиби отказался от большого наследства, оставленного ему отцом, т.к. тот был приверженцем му¢тазилитского учения о «свободе человеческой воли».

    Ал-Мухасиби принадлежат свыше 30 сочинений. Многие написаны в форме ответов учителя на вопросы ученика. Китаб ар-ри¢айа ли-хукук Аллах (Суфийская психология и практика), Китаб ал-васайа (Психологические наставления начинающим суфиям) и др.

    Зу-н-Нун ал-Мисри (ок.796 – 860/1)

    Зу-н-Нун ал-Мисри, Абу-л-Файд Саубан б.Ибрахим (ок. 796-860/1 гг.) - наиболее известный представитель раннего суфизма в Египте. Родился в Ахмиме (Верхний Египет) в многодетной семье нубийца Маула. Его учителем был некий Са¢дун из Каира. Большую часть жизни Зу-н-Нун провел в Каире, много проповедовал, странствовал, побывал в Мекке, Дамаске, Антиохии. Зу-н-Нун подвергся гонениям со стороны властей. Незадолго до своей кончины он был доставлен в резиденцию халифа, который был потрясен красноречием и благочестием своего пленника. Зу-н-Нуна освободили, некоторое время он провел в Багдаде, где приобрел много учеников. Похоронен в Гизе, где его могила существует и поныне.

    Зу-н-Нуну принадлежат около полутора десятков сочинений. Суфийская традиция считает его основателем учения о «стоянках и состоянках» (макамат ва ахвал) мистического Пути.

    В сочинениях поздних суфиев, особенно ас-Сухраварди, Зу-н-Нун ал-Мисри изображается, как носитель «вечной мудрости», пришедшей к нему от греков-пифагорейцев.
    (О пифагорейском наследии - "Сказки Мудрецов" - Великий посвященный ПИФАГОР)

    ((()))

    Один я шел по кромке горя,
    В пустыне странником бродя,
    Без цели, цель не находя,
    И вдруг, навстречу… с горем споря,

    Выходит женщина старуха.
    - Она, наверно, знает жизнь, -
    Такая вдруг мелькнула мысль.
    И эта мысль достигла слуха

    Старухи… Тихо засмеявшись,
    Она сказала: - Ну, спроси.
    - Что значит здесь конец любви? -
    Спросил уж я, не удержавшись.

    - Простак! В любви же нет конца!
    - Но, почему? Ведь столько бед!
    - Конца Возлюбленному нет,
    Как нет конца и у кольца…

    ((()))

    Посредством Бога я познал…
    Его. А то, что кроме Бога,
    Познал посредством звука слова
    Его Посланника. Бог дал.

    ((()))

    В грехах раскается обычный человек,
    Но в невнимательности - знающий свой век...

    ((()))

    Все, что читал… забудь...
    И уничтожь... что писал ...
    Так лишь увидишь свой путь,
    Мир без завес, покрывал.

    ((()))

    Суфий - тот, чья речь подобна поведенью...
    Чье молчание расскажет состоянье,
    Кто мирские связи рвет без содроганья,
    Кто не знает ни хвалы, ни осужденья...
     

По теме Мистика суфизма

Практика суфизма

Суфизм имеет прославленную историю во многих мусульманских странах, и...
Религия

Четыре стадии суфизма!!!

Ибн аль-Араби писал, что практика суфизма и его понимание имеют четыре стадии...
Религия

Единство Ислама и суфизма

Суфизм основан на правилах Корана и Сунны Величайший имам суфизма аль-Джунайд...
Религия

Мистика света

В феноменологическом исследовании мистического света следовало бы отметить и тот...
Религия

Мистика Тибета

…Первые впечатления были не из лучших. Губы треснули, голова раскалывалась от...
Религия

Женская мистика

Лао-Цзы, древний китайский мистик, - один из уникальных мудрецов Востока.Его...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна