Во всех религиях мира мы можем найти исследования Бога. Большая часть из них имела дело с интеллектуальными концепциями Сущности, находящейся "где-то далеко". Эти идеи отражены в художественных образах. Так например, на своде Сикстинской Капеллы в Ватикане мы можем найти великолепные фрески Микеланджело.
Одна из них изображает Всемогущего в виде массивной мужской фигуры, простирающейся вниз для того, чтобы прикоснуться к человеку. Это - прекрасное художественное произведение, но не лучший пример человеческой попытки дать определение тому, что неопределимо.
За столетия поиска Истины, среди человечества здесь и там появлялись одинокие фигуры, которым открывался смысл тайны Бога в человеке. Предвестником этого идеала был фараон Эхнатон, царствовавший в Египте с 1379 по 1362 гг. до н. э. Возможно, он первый осознал, что "Бог един, и человек един с Единым". Среди греческих философов, одним из предвестников Нового Мышления был Плотин. Он выдвинул идею космической силы, которая является одновременно имманентной и трансцендентной по отношению к жизни: "Каждое существо содержит в себе весь мир, который только можно представить. Все присутствует повсюду и в каждом". Он представлял человека в качестве центра вселенной, которая устремляется к нему и изливается на него со всех сторон в то время, пока он пребывает в безмолвии.
Но, чаще всего, идея Бога в человеке оставалась хорошо спрятанным "сокровищем на поле" религии. Ее также отвергала наука. Возможно, наибольшая ошибка человека - в том, что он исследует небеса и землю, в то время, как величайший секрет существования лежит внутри него. Только через осознание тайны Бога в человеке мы можем понять гений и силу Иисуса, который продемонстрировал то, что представляет собой фундамент всей жизни.
Уделите некоторое время для размышлений о всеобщности вселенной и того, что мы называем Богом. Все, что есть в мироздании, от громадных галактик до субатомных частиц, присутствует в Нем. Вы можете поражаться масштабам громадной вселенной, наблюдая ее в телескоп. Тем не менее, вы не смотрите на нее снаружи. Вы также находитесь внутри нее. Вы есть вселенная, индивидуализированная в конкретной точке вашего нахождения.
Святому Августину приписывают авторство следующих строк: "Бог есть круг, центр которого находится повсюду, а поверхность - нигде". Если центр повсюду, он - там, где вы. Вы есть центр вселенной, центр Бога. Но этот факт следует воспринимать не эгоистично, а трансцендентально. В вас есть то, что присутствует в Боге. Вы - точка Божественной активности, проистекающей в мир. Поверхность же является безграничной. Для Бога нет предела - и нет предела для человека, пребывающего в божественном сознании.
Присутствие Бога в вас можно уподобить не присутствию изюма в булочке, а присутствию океана в волне. Волна - это океан, принявший форму волны. Вы - это Бог, индивидуализированный в виде вас. Таким образом, божественное сыновство нельзя свести к проекции Бога в человека. Бог не может спроецировать Себя вовне, он может лишь выразить Себя внутри Себя. Человек не есть индивидуум в Боге, поскольку это предполагало бы разделенность и изоляцию. Человек есть индивидуализация Бога.
Это утверждение истинно в отношении всех людей. Любые силы, которые демонстрируют необычные мужчины и женщины, представляют собой лишь непостоянную манифестацию высшего состояния сознания, которое в будущем станет достоянием всех людей. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоанна 14:12), - сказал Иисус. Бог есть всеобщность, которой причастны все мы. Постоянная потребность нашей жизни - в том, чтобы все больше раскрывать эту всеобщность в процессе сознательной эволюции. Нам не нужно пытаться проникнуть в Бога или же просить, чтобы Он был в нас. Все, что требуется - это "остановиться и познать" (Псалом 45:11).
Нам всем предстоит пройти долгий путь. Но Иисус продемонстрировал цель, к которой мы можем стремиться. Он указал на нашу способность к совершенствованию. Какими бы ни были наши проблемы и сложности, в нас неизменно есть превосходящая сила. Христос в нас есть упование нашей славы. Он - наш потенциал для исцеления, победы, процветания и успеха. Пределов не существует!
За столетия поиска Истины, среди человечества здесь и там появлялись одинокие фигуры, которым открывался смысл тайны Бога в человеке. Предвестником этого идеала был фараон Эхнатон, царствовавший в Египте с 1379 по 1362 гг. до н. э. Возможно, он первый осознал, что "Бог един, и человек един с Единым". Среди греческих философов, одним из предвестников Нового Мышления был Плотин. Он выдвинул идею космической силы, которая является одновременно имманентной и трансцендентной по отношению к жизни: "Каждое существо содержит в себе весь мир, который только можно представить. Все присутствует повсюду и в каждом". Он представлял человека в качестве центра вселенной, которая устремляется к нему и изливается на него со всех сторон в то время, пока он пребывает в безмолвии.
Но, чаще всего, идея Бога в человеке оставалась хорошо спрятанным "сокровищем на поле" религии. Ее также отвергала наука. Возможно, наибольшая ошибка человека - в том, что он исследует небеса и землю, в то время, как величайший секрет существования лежит внутри него. Только через осознание тайны Бога в человеке мы можем понять гений и силу Иисуса, который продемонстрировал то, что представляет собой фундамент всей жизни.
Уделите некоторое время для размышлений о всеобщности вселенной и того, что мы называем Богом. Все, что есть в мироздании, от громадных галактик до субатомных частиц, присутствует в Нем. Вы можете поражаться масштабам громадной вселенной, наблюдая ее в телескоп. Тем не менее, вы не смотрите на нее снаружи. Вы также находитесь внутри нее. Вы есть вселенная, индивидуализированная в конкретной точке вашего нахождения.
Святому Августину приписывают авторство следующих строк: "Бог есть круг, центр которого находится повсюду, а поверхность - нигде". Если центр повсюду, он - там, где вы. Вы есть центр вселенной, центр Бога. Но этот факт следует воспринимать не эгоистично, а трансцендентально. В вас есть то, что присутствует в Боге. Вы - точка Божественной активности, проистекающей в мир. Поверхность же является безграничной. Для Бога нет предела - и нет предела для человека, пребывающего в божественном сознании.
Присутствие Бога в вас можно уподобить не присутствию изюма в булочке, а присутствию океана в волне. Волна - это океан, принявший форму волны. Вы - это Бог, индивидуализированный в виде вас. Таким образом, божественное сыновство нельзя свести к проекции Бога в человека. Бог не может спроецировать Себя вовне, он может лишь выразить Себя внутри Себя. Человек не есть индивидуум в Боге, поскольку это предполагало бы разделенность и изоляцию. Человек есть индивидуализация Бога.
Это утверждение истинно в отношении всех людей. Любые силы, которые демонстрируют необычные мужчины и женщины, представляют собой лишь непостоянную манифестацию высшего состояния сознания, которое в будущем станет достоянием всех людей. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоанна 14:12), - сказал Иисус. Бог есть всеобщность, которой причастны все мы. Постоянная потребность нашей жизни - в том, чтобы все больше раскрывать эту всеобщность в процессе сознательной эволюции. Нам не нужно пытаться проникнуть в Бога или же просить, чтобы Он был в нас. Все, что требуется - это "остановиться и познать" (Псалом 45:11).
Нам всем предстоит пройти долгий путь. Но Иисус продемонстрировал цель, к которой мы можем стремиться. Он указал на нашу способность к совершенствованию. Какими бы ни были наши проблемы и сложности, в нас неизменно есть превосходящая сила. Христос в нас есть упование нашей славы. Он - наш потенциал для исцеления, победы, процветания и успеха. Пределов не существует!
Обсуждения Тайна Бога в человеке