Истина в Даосизме

Истина в Даосизме
Понимание – это совершенно другое явление, нежели знание. Знание – это что-то заимствованное, понимание целиком ваше. Знание приходит извне, понимание приходит изнутри. Знание безобразно, потому что оно не первой свежести. Знание никогда не может стать частью вашей сущности. Оно остаётся чужеродным, оно не может пустить корни внутри вас. Понимание растёт изнутри. Понимание – это ваше цветение. Оно безраздельно ваше, и в этом его красота. Понимание освобождает.

Истину невозможно у кого-то заимствовать. Заимствованная истина – это больше не истина. Заимствованная истина – это уже ложь. В тот момент, когда истина оказывается произнесена, она становится ложью.

Истину необходимо испытать, пережить, а не услышать или прочитать. Истина не может быть просто частью вашей памяти, частью накапливаемой вами информации.

Истина должна быть экзистенциальной: вы должны чувствовать ее всеми фибрами своей души. Да, это именно ОЩУЩЕНИЕ, и оно должно наполнять ваш каждый вдох и выдох. Оно должно пульсировать внутри вас, оно должно циркулировать в вас, как кровь. Когда вы понимаете истину, вы становитесь ею.

Истина постоянно растёт. Истина – это движение; она не статична, она динамична. Это танец. Она подобна текущим рекам, растущим деревьям и движущимся звездам. Ни в одной точке истина никогда не оказывается статичным явлением. Истина не неподвижна, она глубоко динамична. Это движение. Для того чтобы оставаться живой, она должна двигаться.

Это и есть Дао. Дао – это то, что есть на этот момент, то, что происходит, пульсирует в этот самый момент. Дао не знает ни прошлого, ни будущего. Дао знает только одно время – настоящее. Дао знает только здесь и сейчас.

Просто позвольте своему уму исчезнуть, и тогда нет ни прошлого, ни будущего. Прошлое и будущее – это творение ума. На самом деле, существует только настоящее. Если не существует ни прошлого, ни будущего, тогда, разве имеет смысл слова «настоящее»? Настоящее имеет смысл только по отношению к прошлому и к будущему. Настоящее зажато между прошлым и будущим. Если вы забираете прошлое и будущее, настоящее также исчезает.

Это и есть мгновение Дао, мгновение, когда время исчезает, когда вы полностью находитесь здесь и сейчас, в этом мгновении, не блуждая ни в тенях прошлого, ни в нерождённых картинах будущего. Это мгновение просветления, когда времени нет, когда вы полностью находитесь здесь и больше нигде. Когда нет времени, нет и ума. Время и ум – это синонимы. Чем больше в вас ума, тем больше вы осознаете течение жизни. Именно из-за постоянного развития ума в западном мире так остро ощущается бег времени.

Дао значит «Путь», но безотносительно цели. Что это значит? Это значит «то, как оно есть». Это просто значит то, как оно уже есть и только так: ничего не нужно достигать, всё уже изливается на вас. Просто будьте здесь и сейчас и празднуйте.

Моё определение религии – это празднование.

Но существуют люди, которым не нравится такое простое явление, как Дао. Оно не бросает вызов их эго, а они всегда ищут трудные пути. Им всегда нравятся сложности. Если сложностей нет, они их создают. Они ничего не могут делать по-простому. Они практически не способны быть простыми. А быть простым – это единственный способ быть в Боге. Бог – это простота, невинность.

Бог также прост, как цветок розы, как щебетанье птицы в манговой роще. Бог так же прост, как хихиканье девчонки. Бог так же прост, как лист, падающий с дерева. Бог так же прост, как ветерок, ласкающий древние сосны.

Но существуют люди, которые не хотят, чтобы Бог был таким простым. Существуют люди, которые создают теологии, сложные абстрактные теории о Боге, и они делают всё таким сложным, что оно становится почти недоступным для понимания. А Бог очень прост.

Дао доступно только тем, кто готов отбросить проявления эго, кто готов быть простым, невинным, как ребёнок.

Дао – простой путь, в высшей степени простой. Самое главное – это то, что это детская игра. Но быть ребенком для людей, похоже, почти невозможно. Кто хочет быть ребенком? Иисус говорит: «Пока вы не станете, как дети малые, не попадете мое Царство Божие». Однако, похоже, никто не хочет быть ребенком, хотя именно в этом причина вашего страдания.

Если человек способен быть невеждой, если он способен найти достаточно мужества, чтобы отбросить все свои знания и жить в состоянии незнания, тогда между ним и богом нет препятствий, между ним и существованием нет препятствий. Препятствия создаются знанием.

Дао включает в себя всё, что есть.

Невозможно дать определение Дао, потому что оно включает в себя всё, без всяких исключений. Именно поэтому Дао невозможно выразить. Его можно показать, но невозможно выразить. Человек Дао может поделиться с вами его вкусом, если вы готовы погрузиться в него и позволить ему погрузится в вас. Человек Дао может дать вам проблеск, ослепительный проблеск ощущение тотальности существования… но вы можете испугаться. Это описано в великой песне Бхагават-Гите.
Истина в Даосизме
Однажды Арджжуна спросил Кришну, своего мастера, своего друга и наставника:

- Ты говоришь великие вещи. Ты прекрасно все обосновываешь. Твои аргументы очень убедительны, и, тем не менее, глубоко внутри меня гнетут сомнения. Меня терзают сомнения, потому что я не испытал того, о чем ты мне рассказываешь. Не мог бы ты поделиться со мной переживанием этого? Мне достаточного будет даже легкого ощущения вкуса на кончике языка. Не нужно больше приводить доказательства и аргументы. Небольшой вкус – и ты сможешь меня убедить, мои сомнения исчезнут.

- Хорошо, – ответил Кришна.

Затем случилось одно из самых прекрасных событий, которое когда-либо происходило между мастером и учеником: Кришна начал разрастаться и стал бесконечным, внутри него начали вращаться миры.

Арджуна испугался: у Кришны были миллионы рук, внутри него были все звёзды и все планеты, внутри него были жизнь и смерть, внутри него встречались и сливались противоположности – огромный хаос. Арджуна подумал, что он, должно быть, сходит с ума. В ужасе он закрыл глаза, заплакал и закричал:

- Вернись! Вернись к своей обычной форме с двумя руками, стань снова моим старым другом. Для меня это слишком!

Кришна вернулся и сказал:

- Я так и знал. Ты ещё не готов почувствовать вкус тотальности.

Тотальность вас напугает. Одна её безграничность такова, что она напугает вас до смерти. Она настолько бесконечна, что вы начнёте исчезать в ней, как мыльный пузырь. Она настолько беспредельна, огромна, что вы потеряете какое-либо представление о том кто вы.

 Именно это и случилось с Арджуной. Он сказал:

- Да, я чувствовал, что умираю или схожу с ума, или даже уже сошёл с ума. Спасибо за то, что ты вернулся к своей изначальной форме.

На это Кришна ответил:

- Это не моя изначальная форма. То, что ты видел, и было моей изначальной формой.

Дао – это бесконечность. Дао – это тотальность. Дао – это всё, что существует, поэтому его невозможно выразить. Однако в глубокой близости, которая случается между мастером и учеником, оно начинает пульсировать.

Бывают моменты, когда вы становитесь доступны существованию, когда вы не действуете как отдельное существо, когда вы на некоторое время отбрасываете идею об отдельности, когда вы соединяетесь со всем сущим и становитесь одним целым. Когда капля исчезает в океане, – пусть лишь на мгновение, – вы познаёте, что такое Дао.

Поэтому Дао невозможно выразить, но можно показать. Именно этим я здесь и занимаюсь.

Это не философская школа. Это экзистенциальная школа. Я преподаю существование, как оно есть. И это существование стучится в ваши двери!

 Иисус говорит: «Стучите, и двери откроются. Просите, и воздастся вам. Ищите и найдёте».

Я бы хотел сказать вам нечто противоположное: Бог стучится в ваши двери, стучится уже много тысячелетий – услышьте его! Он стучит к вам в дверь… Так откройте её. Прислушайтесь! – Он приглашает вас выйти из тюрьмы, которую вы сами себе создаёте. Он ищет вас – позвольте ему вас искать, помогите ему вас найти! Он вас ищет, а вы убегаете от него, убегаете уже много жизней. Вы страдаете, но всё равно продолжаете убегать. Когда его рука приближается к вам, вы пугаетесь. Я могу это понять. Этот страх естественен. В чём заключается этот страх? Страх заключается в том, что, если будет Бог, не станет вас.

 Фридрих Ницше сказал: «Если Бог есть, тогда как могу быть и я? Как я могу тоже существовать?... Поэтому я принимаю решение, что бога нет, — ведь только тогда смогу быть я».

Такое решение приняли миллионы людей. Они отрицают существование Бога, чтобы существовать самим. Эго может существовать, только если Бога нет. Если Бог есть, разве эго будет получать какую-то поддержку? Со стороны кого? Тогда вас больше нет, и это пугает. БОГ – ЭТО СМЕРТЬ ЭГО.

Дао можно вкусить, Дао можно испытать, но для этого необходимо выполнить одно условие: вы должны быть настолько просты, чтобы в вас не было никакого эго; вы должны быть настолько безмолвны, чтобы не осталось никакого представления о вашем «я».
Источник: Ошо
×

По теме Истина в Даосизме

Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме

Великий Путь не имеет формы; мироздание — это Путь, который имеет форму...
Религия

Практика Внутреннего Безмолвия в даосизме

Даосизм — древнейшее учение об устройстве и миропорядке вещей во вселенной...
Религия

Дао дэ цзин - одна из самых важных книг в даосизме

«Быть в гармонии с людьми — это музыка человека, быть в гармонии с Богом — это...
Религия

Искусство дыхания бессмертных в даосизме

О функции искусства «выплевывания старого и вбирания нового» (туна) в старых...
Религия

Что такое Истина и где ее взять?

Истина – Одна. Но в материальном мире это понятие трактуется по-разному. Истина...
Религия

Истина опасна

Вот в точности поэтому — потому что это представляется самой истиной. Истина...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека