
Великий Путь не имеет формы; мироздание — это Путь, который имеет форму. Мироздание само по себе не умеет говорить; мудрецы — вот мироздание, владеющее даром речи. Мне не приходилось встречать мудрецов, но я читал созданные ими труды. Читая эти тексты, каждый может понять их принципы; разве это не то же самое, что видеть мудреца?
Высшее Изначальное сотворило наши тела, Высшее Изначальное даровало нам нашу природу. И внешнее, и внутреннее были сотворены Высшим Изначальным. Как мы смеем приводить это в беспорядок? Мы в Высшем Изначальном, и Высшее Изначальное — в наших сердцах.
Видеть мироздание и стремиться уподобиться его чистоте — то же самое, что и Великий Путь. Если же у нас есть хоть малейшее эгоистичное намерение, нас ожидают непростые наказания.
Природа нашего физического тела дарована Высшем Изначальным; если ты действуешь в соответствии с Изначальной природой, ты естественным образом освобождаешься от человеческих желаний. Ежедневные испытания — это как образец; поступай в соответствии с высшими принципами — и ошибок не будет.
Путь человеческой природы всегда соотносится с Небом и Землей — чередованием движения и покоя. Человеческая энергия всегда связана с Небом и Землей — чередованием вдоха и выдоха.
Я читал, что солнце, садящееся за край земли, — это символ убывающего Огня Сердца, а Луна, достигающая зенита, — это символ прибывающей Воды Почек. Устремляя взгляд в небо, мы видим Полярную звезду, всегда пребывающую на своем месте, а также другие звезды, которые вращаются вокруг нее; это явление называется Осью Неба. Если Небо имеет Ось, которая считается корнем Творения и Созидания, то человеческое существование также имеет ось, которая считается источником природы (Син) и жизненности (Мин).
Син (нравственная/духовная природа человека, дух) и Мин (жизнь/жизненность) — две основные категории в даосской традиции самосовершенствования, проповедующей принцип Син-Мин шуан сю — двойной, одновременной культивации тела и души.

Хотя эти категории одинаково присущи всем людям, существуют так называемые великие люди, которые своими качествами становятся подобны Небу и Земле. Постарайся исследовать свой ум и свою собственную изначальную природу — как они соотносятся с Небом и Землей?
Если соответствие есть, будь спокоен; если нет — срочно меняй что-то в себе. Сделай это, и достижение человеческого совершенства больше не будет тебя беспокоить.
Небо порождает, Земля развивает; они наши Отец и Мать. Небо активно. Земля спокойна; они нас направляют и обучают. Древние мудрецы — дети Неба и Земли; будущие мудрецы — потомки Неба и Земли.
Те, кто действительно любит своих родителей, велики в своей добродетели; они непременно обретут жизнь. Те, кто действительно уважает своих учителей, изучают все с самых основ и достигают вершин.
Источник: Неизвестный автор периода династии Мин (1368-1644)
Обсуждения Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме