Истинного и ложного Учителя простые изучающие вряд ли смогут различить. Учитель Высшего Ян Чэнь Чжисюй, являющийся Великим Учителем династии Юань и в совершенстве владеющий южным и северным Путем Эликсира, к вопросу о том, как отличить истинного Учителя, оставил потомкам такие слова:
«Сейчас оставлю здесь пробный камень в три цуня, разграничив какие истинные и какие ложные. Всякому изучающему бессмертных, прежде всего, надо испытать их. Ежели кто получил передачу совершенных людей, то прежде всего, в «Цаньтун ци», «Лунху цзин» и «Учжэнь пянь» не имеют вопросов, в которых не разбираются; понимают попутное и обратное, пронизывают насквозь искаженное и прямое, указывают на юг и разглашают север, знают запад и пользуются востоком – только такие подходят.
Почему? Ибо в словах святых мудрецов есть вникание в попутное и использование обратного, два устройства – два смысла. Сообщив подобное, фальшивые учителя и заурядные люди, к примеру, болтают вздор и строят догадки; спросишь их о вышеперечисленных книгах – и сейчас же, поймаешь в сети их рассуждения; прямое не понимают, искаженное тоже не знают, а даже если знают прямое – обратное, опять же не понимают. Оставленными этими трудами, удобно испытывать [их]…»
Почему? Ибо в словах святых мудрецов есть вникание в попутное и использование обратного, два устройства – два смысла. Сообщив подобное, фальшивые учителя и заурядные люди, к примеру, болтают вздор и строят догадки; спросишь их о вышеперечисленных книгах – и сейчас же, поймаешь в сети их рассуждения; прямое не понимают, искаженное тоже не знают, а даже если знают прямое – обратное, опять же не понимают. Оставленными этими трудами, удобно испытывать [их]…»
Хотя Учитель Высшего Ян и обнародовал пробный камень для различения Учителей истинных и ложных, но начинающие изучать, вряд ли способны овладеть чтением «Цаньтун» и «Учжэнь», чтобы различать учителей. Очень малое количество изучающих могут это. Ниже я еще приведу способ различения учителей, и все мужи могут немного испытывать их.
Коль уж от «принципа» требуется восходить, то согласно «поступкам» и различать. Посмотри, каково его реальное гунфу. Приведу пример: если некий мастер ушу не способен к реальному поединку, и его ученики совершенно не могут драться, а могут лишь говорить – если ты пойдешь изучать у него воинское искусство, то несомненно сможешь научиться только лишь на уровне двигать ртом; по этому же принципу – если некий мастер Пути Эликсира, не имеет и немного способностей бессмертного, и ученики в его школе все абсолютно такие же, то я советую тебе не приближаться к этому веселью.
Ты можешь посмотреть на то, каковы эти люди, Учитель и каков Наставник Учителя. Потом тебе еще нужно посмотреть, какое гунфу у его учеников. Если те люди нисколько не имеют превосходных способностей, их Учитель и Наставник Учителя тоже без этого, ученики относятся к категории посредственных людей – тебе вообщем не стоит идти и учиться у них какому-либо Дао бессмертных.
Если хочешь изучать яншэн – методов очень много. Если хочешь избежать рождений и смертей, быть всецело чудесным в форме и духе – иначе ищи истинных Учителей. Реальная практика является единственным критерием проверки истинного принципа. В воинском Пути так и в Пути Эликсира тоже так.
К примеру, некий называющий себя Патриархом Учения бессмертных, не только нисколько не обладает духовными способностями, но кроме того, еще и уступает по здоровью обычным людям и даже его учителя, один за другим умерли старыми и больными… увы! И ты говоришь еще изучать у него какое-то бессмертие? Конечно, изучая и исследуя с подобными учителями, можно занять в обществе прочное место и по праву считать это прекрасным средством зарабатывания себе на жизнь и снискания славы.
Расскажу маленькую историю о беззубом старике: некий сюцай подумал, что время летит быстро, словно стрела, а человеческая жизнь коротка и полна страданий – и тогда принял решение изучать бессмертных, чтобы избежать старости и смерти. Он услышал, что одном месте есть выдающийся человек, который широко передает искусство бессмертия и очень обрадовался.
Подготовив дорожное снаряжение, он в ту же ночь отправился в путь в надежде на то, чтобы изучить искусство бессмертия. Когда достиг места, услышал от одного дровосека известия: «Высокий человек уже умер». Сюцай был ошеломлен и горько плакал, раскаиваясь, что сам упустил судьбу бессмертия. А дровосек горько рассмеялся: «Он не смог сберечь себя, к чему ты так?». Сюцай быстро пришел в себя, после чего вернулся в родное село.
Некоторые говорят, что целью совершенствования истины, является изменение мысли, трезвый взгляд на мир. Ха-ха, я сейчас упаду в обморок. Если целью совершенствования только лишь является изменение мысли, то можно пойти поклониться дядюшке Лэй Фэну как учителю; если же целью совершенствования истины, является только лишь стремление полной гармонии человека с природой, можно пойти в девственный лес и совершить поклон тигру или леопарду, как наставникам.
Естественно, оценивать настоящих Учителей только по духовным способностям недостаточно полно. Это тоже самое, что оценивать человека, является ли он истинным Учителем высшего метода воинского Пути, по способностям к реальному поединку. Очевидно, что это является недостаточным. Однако если настоящий Учитель воинского Пути говорит и не способен к реальному бою — все-таки он не отвечает требованиям.
Прежденебесное Великое Дао золотого эликсира крайне просто и в высшей степени легко, крайне совершенно и чудесно, весьма близко и рядом – это несравнимо с искусством яншэн нэйдань, передаваемое в миру.
Современные знаменитые мастера Пути эликсира, по большей части, ограничены только в пределах искусства нэйдань яншэн. Передаваемые ими методы не имеют отношения к Учению Бессмертных и к тому же, несравненно многосложны.
Древние бессмертные говорили: «Знающих немного, а тех, что много – не знают», «глупый муж и глупая женщина достигнут их – и тотчас же встанут на землю святых», «достигнешь первого из них – десять тысяч дел завершишь». Все это знаменитые мастера искусства яншэн нэйдань мирской передачи не в состоянии ощутить.
Источник: dadaotang.ru
Обсуждения Как найти своего истинного Учителя?
Недостаточно быть равным, так как разные учителя обычно не признают друг друга.