Земля и небо
Разделение на земное и небесное царство порождает внутренние противоречия в учении СИ, наиболее ярко выраженные в Евангелие от Матфея, где часто употребляется словосочетание «небесное царство».
Мф 7,21 НМ «Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах»
Т.е., следуя логике вероучения СИ, человек, не исполняющий воли Отца, земным царством не рискует. Проверяем:
Мф 5.20 НМ «Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство».
Следовательно, если у человека праведность равна или меньше праведности фарисеев и книжников, то его земная надежда не исключена.
Стих Мф 23.14 в Библии онлайн НМ на сайте отсутствует, там просто прочерк.
Смотрим синодальный перевод:
[Мф.23:14] «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».
Осуждение? Только от небесного царства фарисеев отлучили, а тут же им и в земное дорога заказана. Стало быть, фарисеи и книжники и в земной рай не попадают, раз осуждены. Поэтому нет никакого смысла в Мф. 5,20 говорить о праведности для небесной жизни приводя в пример фарисейство, которое недостойно и земного. Имеет смысл привести в пример Крестителя, который по СИ лишен небесной надежды. Хотите на небо - будьте праведнее Иоанна, величайшего из рожденных женами.
Мф. 23.13-15 НМ «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы закрываете перед людьми небесное царство. Вы и сами не входите, и желающим войти не позволяете. 14* ——
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы пересекаете море и сушу, чтобы сделать прозелитом хотя бы одного человека, и, когда вам это удаётся, делаете его таким, что он заслуживает геенны вдвое больше, чем вы сами».
Как видим, в переводе НМ то же самое: бессмысленно говорить о недоступности небесного Царства фарисеям, поскольку они заслуживают геены. При разделении царств целесообразно говорить о недоступности земного.
Мф 22, НМ «1 Иисус продолжил говорить с ними, приводя примеры, и сказал: 2 «Небесное царство подобно человеку, царю, который устроил свадебный пир для своего сына. 3 Он послал рабов, чтобы они созвали приглашённых на свадебный пир, но те не захотели прийти. 4 Тогда он послал других рабов, сказав им: „Передайте приглашённым: „Я приготовил обед, зарезал быков и откормленных животных. Всё уже готово. Приходите на свадебный пир“. 5 Но они остались равнодушными, и один пошёл на своё поле, другой — заниматься торговлей, 6 а остальные, схватив его рабов, стали издеваться над ними и убили их.
7 Тогда царь, разгневавшись, послал войска и уничтожил тех убийц, а их город сжёг. 8 Затем он сказал своим рабам: „Свадебный пир готов, а приглашённые оказались недостойными. 9 Поэтому идите на дороги, выходящие из города, и приглашайте на свадебный пир всех, кого встретите“+. 10 Рабы вышли на дороги и собрали всех, кого встретили,— и злых и добрых,— и свадебный зал наполнился возлежащими за столом.11 Когда царь вошёл, чтобы посмотреть на гостей, он заметил среди них человека, который не был одет в свадебную одежду, 12 и спросил его: „Друг, как ты вошёл сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал. 13 Тогда царь велел своим слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон во тьму. Там он будет плакать и скрежетать зубами“.
В небесное царство зовут многих (в том числе и «тех убийц»), которые пренебрегают словом и уходят в житейские заботы. Много званных – это не для небесного царства СИ. В притче в небесное царство попадает недостойный человек, чего не может быть по их учению. 144 тыс. человек - избранные из избранных, здесь не может места человеку «не в брачной одежде». Недостойного, связав, выбросили во тьму - следовательно, не в земное царство. А если недостоин земного - бессмысленно говорить о небесном. Вариант иносказания, что небесное царство употреблено лишь как место суда и избрания наказания, а не место для райского жительства - тоже не подходит, ибо: 1) об этом и так известно, суть притчи - не в том, где происходит осуждение, а в том, что оно происходит 2) Названию притчи о небесном царстве соответствует лишь земное, потому что из небесного во тьму не выбрасывают и уровень отбора другой.
Мф. 8:11 НМ: «Но говорю вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут за столом с Авраамом, Исааком и Иаковом в небесном царстве».
Буквальный смысл не подходит, поскольку по учению СИ патриархи не имеют небесной надежды (отбор в небесное царство у СИ начинается «от дней Иоанна Крестителя», исключив последнего)
Переносный вариант, со слов адептов, следующий: небесное царство в духовном смысле названо именами Авраама, Исаака и Иакова. Тоже нелепость: по чину б0льшие «небесные» названы именем меньших «земных». Правильно наоборот, пример: христиане. А такие примеры, как Сын Давидов, потомок Давидов – не подходят, поскольку отражают лишь плотское родство.
а) [Ин.3:13] «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».
[Ин.3:13] НМ «Ведь никто из людей не поднимался на небо, а Сын человеческий сошёл с неба».
В каноническом переводе наречие «как» имеет смысловое значение «каким образом»: никто не восходил на небо как? - Как сшедший с небес и сущий от начала.
Разумеется, Енох, не сходил с небес и тем более не был сущим от начала, подобно Христу. Поэтому СИ убрали наречие, тем самым разделив стих на два отдельно не связанных смыслом высказывания, придав восхождению в небо безусловный характер: «никто из людей не поднимался на небо», следовательно, и Енох тоже.
б) [Евр.11:5] Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
[Евр.11:5] НМ «Верой Ено́х был перенесён, так что не видел смерти, и нигде его было не найти, потому что Бог перенёс его, и, прежде чем был перенесён, он получил свидетельство, что угодил Богу»
Следующий шаг: замена переселения на перенесение. Если переселение предполагает смену места жительства, то «перенесение» можно уже трактовать как перенос из жизни в смерть.
в) В публикации для большей убедительности СИ трактуют стих Евр. 11,13 как объединение Еноха в общую группу с умершими в вере, начиная с Авраама:
Сторожевая Башня, №1, 2017, стр.12-13: «ПЕРЕНЕСЕН, ТАК ЧТО НЕ ВИДЕЛ СМЕРТИ»
«…Вот что написал апостол Павел о Енохе и других верных Богу мужчинах и женщинах: «Все они умерли в вере» (Евреям 11:13). Полный текст Евр. 11, 13 НМ: «Все они умерли в вере, не получив обещанного…»
г) Убедив читающих в том, что Енох умер, СИ нужно было изменить смысл фразы «так что не увидел смерти». Выходом из затруднения стала замена «смерти» на «мучительную смерть», лежащей в основе небиблейской истории СИ о видении, из которого Бог перенес Еноха в состоянии смерти так, что последний ничего не почувствовал. Картина была дополнена бегством Еноха от врагов, от которых он сумел спрятаться в «укромном месте», где и почил. Тело Еноха Бог удалил во избежание надругательств. Процедура «удаления тела» - не единственная с Енохом, СИ также её используют в основе толкования о воскресении Христа в духовном теле.
Кто не умер мучительной смертью - тот смерти не видел.
При чтении Откровения СИ обнаружили явное несоответствие канонического синодального перевода своему учению:
[Откр.5:10] «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Цари и священники, согласно учению СИ, должны обитать на небе, в отличие от остальных земных, вследствие чего в переводе НМ стих был изменен:
[Евр.5:10] НМ «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать над землей.
[2 Кор.5:8] НМ: «Но мы не теряем мужества и рады бы уже не быть в теле, а обрести наш дом у Господа».
Души и духа как отдельных субстанций по учению СИ нет, никакой выход из земного тела, соответственно, недопустим. Заменой «выхода из тела» на «не быть в теле» СИ предусмотрена т.н. материализация в духовное тело для небесных жителей.
Быт. 35,18 НМ «И когда её душа (Рахиль) выходила (потому что она умирала), она назвала сына Бено́ни, но отец назвал его Вениамин».
а) Применив вместо слова «душа» его значение - «жизнь» в стихе «когда выходила ее душа», получаем нелепость: «когда выходила её жизнь». Такого словесного оборота нет, есть другие: «жизнь её была на исходе», «жизнь покинула её», «она ушла из жизни».
б) [2 Кор.12:1-4] «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».
[2 Кор.12:1-3] НМ «Мне приходится хвалиться. Хотя в этом нет пользы, я всё же перейду к сверхъестественным видениям и откровениям Господа.
Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад — не знаю, в теле или вне тела, не знаю, Бог знает, - был унесён к третьему небу. Да, я знаю такого человека, - в теле или отдельно от тела, не знаю, Бог знает, что он был унесён в рай и слышал непередаваемые слова, которые человек не вправе произносить».
Трактовка СИ: Павел. Понимание Писания
«По всей видимости, Павел (ок.41 н. э.) удостоился особой чести, получив сверхъестественное видение. Он «был унесен к третьему небу». Все происходившее казалось настолько реальным, что Павел не знал: в теле он был или вне тела. Выражение «третье небо», по-видимому, указывает на высшую степень восторга, который он испытывал во время видения».
1) Выход из тела по учению СИ недопустим, поскольку предполагает независимое от тела существование духа и души, вследствие чего СИ в своей трактовке придали вознесению Павла до третьего неба переносное значение, заключив выражение «был унесен к третьему небу» в кавычки. Для большей убедительности в нереальности видения перевод НМ обрел прилагательное «сверхъестественное», отсутствующее в синодальном переводе.
2) Интерпретация третьего неба как высшей степени восторга - неуверенное предположение, о чем свидетельствует как наречие «по-видимому», так и словосочетание «по всей видимости». Шкала восторга апостола ограничена третьим уровнем, а не седьмым, к примеру.
3) Апостол Павел, согласно заявлению вероучения, является представителем СИ. Следовательно, он не мог не знать, что вне тела человек не существует. Однако, Павел, будучи человеком, т.е. не обладая духовным телом, допустил в своем рассуждении выход из тела, тем самым признав возможность существования человека вне тела.
в) [1 Фес.5:23] НМ «Пусть же сам Бог мира полностью освятит вас. И пусть ваши дух, душа и тело, здравые во всех отношениях, останутся безупречными во время присутствия нашего Господа Иисуса Христа».
Последовательность перечисления составных «частей» человека выглядит логично: сначала духовная часть (дух, душа), затем тело. Но если сделать подстановку значений души учения СИ, то получается, во-первых, нелогичность последовательности, потому что душу, означающую самого человека (или жизнь) следовало бы указывать не посередине, а вначале или в конце перечня. Во-вторых, построение предложения должно быть таково, что либо мы указываем только составные части единого целого, либо указываем единое целое в начале, а после двоеточия указывается перечень составных частей. Это правило при подстановке значений слова «душа» не соблюдено, поэтому выглядит нелепо: «ваш дух, сами вы и ваше тело» или «сам дух, и ваша жизнь, и ваше тело».
Такой же абсурд получим при подстановке [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет душу и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца».
Вариант 1 [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет человека и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца»» – нелепость совокупности целого и составного до первого знака препинания, поскольку затем следует только составное.
Вариант 2: [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет жизнь и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца»» - тут явная несуразица, подстановочное значение не подходит.
[Рим.8:16] НМ: «И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога».
1) Если в Синодальном переводе Дух Бога обозначен заглавной буквой, отличаясь от духа человека, то в переводе НМ разница устранена по причине того, что дух, по учению СИ, не отображает личность человека, поэтому его было необходимо обезличить. В данном случае - сравнять с духом Бога, убрав разницу, что и было сделано обозначением обоих строчными буквами.
2) Поскольку дух человека обезличен, устранением разницы в письменном представлении духа Бога и человека СИ достигают еще одной цели: противоборство с плотью скрыто возлагается на Дух Бога, а не на дух человека. Иначе обезличенный дух выйдет победителем, а плоть – проигравшей в противоборстве двух составляющих человека, что недопустимо в рамках вероучения.
[Еф.4:23] «а обновиться духом ума вашего»
[Еф.4:23] НМ «а обновиться силой, побуждающей ваш разум»
Стих синодального перевода напрямую свидетельствует о наличии ума в духе, что, разумеется, губительно для 3-го положения СИ, поэтому данное противоречие было ликвидировано переводом НМ: дух человека заменен силой, ум – разумом. Действие побуждения предполагает объект и субъект, разделяя природу духа и разума в угоду вероучения: разум - объект действия, а дух – как субъект, только побуждает разум, но не содержит его в себе.
Противоборство духа и плоти СИ трактуют следующим образом:
Сайт СИ: «Поступайте по духу, чтобы обрести жизнь и мир
14. Что отличает людей, «живущих по плоти»?
14 Далее в Письме римлянам Павел говорит о двух категориях людей с противоположным складом ума. (Зачитай Римлянам 8:5.) Здесь под словом «плоть» не обязательно подразумевается физическое тело. В Библии словом «плоть» иногда обозначается греховная и несовершенная природа падшей плоти. Из-за этой несовершенной природы происходит противоборство между плотью и умом, о чем Павел упоминал ранее. Однако в отличие от него «живущие по плоти» даже не пытаются бороться. Вместо того чтобы узнать о требованиях Бога и принять помощь, которую он предлагает, они «устремляют свои мысли на плотское». Часто они сосредоточены на стремлении к комфортной жизни и на удовлетворении своих физических желаний. Те же, кто живут по духу, устремляют свои мысли «на духовное» — на духовные дела и на то, что Иегова дает в духовном отношении».
Вывод «падшая плоть» вынужден, поскольку есть «совершенная плоть». Однако, ум не стал «падшим» в результате потери пресловутого совершенства плоти, поскольку находится в состоянии борьбы с ней. Следовательно, природа ума иная, нежели падшей плоти.
[Рим.7:25] «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
[Рим.7:25] НМ: «Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Да, сам я умом — раб закона Бога, а плотью — закона греха».
Смысл в переводе НМ, по сути, не искажён: ум служит закону Бога, а плоть - греху. Противоречие 3-го положения СИ налицо: плоть разделилась, поскольку качество, присущее плоти по учению СИ - ум, служит иному, нежели сама плоть.
Но плоть не может разделиться сама в себе и себе самой противоречить, следовательно:
Мф 7,21 НМ «Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах»
Т.е., следуя логике вероучения СИ, человек, не исполняющий воли Отца, земным царством не рискует. Проверяем:
Мф 5.20 НМ «Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство».
Следовательно, если у человека праведность равна или меньше праведности фарисеев и книжников, то его земная надежда не исключена.
Стих Мф 23.14 в Библии онлайн НМ на сайте отсутствует, там просто прочерк.
Смотрим синодальный перевод:
[Мф.23:14] «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».
Осуждение? Только от небесного царства фарисеев отлучили, а тут же им и в земное дорога заказана. Стало быть, фарисеи и книжники и в земной рай не попадают, раз осуждены. Поэтому нет никакого смысла в Мф. 5,20 говорить о праведности для небесной жизни приводя в пример фарисейство, которое недостойно и земного. Имеет смысл привести в пример Крестителя, который по СИ лишен небесной надежды. Хотите на небо - будьте праведнее Иоанна, величайшего из рожденных женами.
Мф. 23.13-15 НМ «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы закрываете перед людьми небесное царство. Вы и сами не входите, и желающим войти не позволяете. 14* ——
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, потому что вы пересекаете море и сушу, чтобы сделать прозелитом хотя бы одного человека, и, когда вам это удаётся, делаете его таким, что он заслуживает геенны вдвое больше, чем вы сами».
Как видим, в переводе НМ то же самое: бессмысленно говорить о недоступности небесного Царства фарисеям, поскольку они заслуживают геены. При разделении царств целесообразно говорить о недоступности земного.
Мф 22, НМ «1 Иисус продолжил говорить с ними, приводя примеры, и сказал: 2 «Небесное царство подобно человеку, царю, который устроил свадебный пир для своего сына. 3 Он послал рабов, чтобы они созвали приглашённых на свадебный пир, но те не захотели прийти. 4 Тогда он послал других рабов, сказав им: „Передайте приглашённым: „Я приготовил обед, зарезал быков и откормленных животных. Всё уже готово. Приходите на свадебный пир“. 5 Но они остались равнодушными, и один пошёл на своё поле, другой — заниматься торговлей, 6 а остальные, схватив его рабов, стали издеваться над ними и убили их.
7 Тогда царь, разгневавшись, послал войска и уничтожил тех убийц, а их город сжёг. 8 Затем он сказал своим рабам: „Свадебный пир готов, а приглашённые оказались недостойными. 9 Поэтому идите на дороги, выходящие из города, и приглашайте на свадебный пир всех, кого встретите“+. 10 Рабы вышли на дороги и собрали всех, кого встретили,— и злых и добрых,— и свадебный зал наполнился возлежащими за столом.11 Когда царь вошёл, чтобы посмотреть на гостей, он заметил среди них человека, который не был одет в свадебную одежду, 12 и спросил его: „Друг, как ты вошёл сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал. 13 Тогда царь велел своим слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон во тьму. Там он будет плакать и скрежетать зубами“.
В небесное царство зовут многих (в том числе и «тех убийц»), которые пренебрегают словом и уходят в житейские заботы. Много званных – это не для небесного царства СИ. В притче в небесное царство попадает недостойный человек, чего не может быть по их учению. 144 тыс. человек - избранные из избранных, здесь не может места человеку «не в брачной одежде». Недостойного, связав, выбросили во тьму - следовательно, не в земное царство. А если недостоин земного - бессмысленно говорить о небесном. Вариант иносказания, что небесное царство употреблено лишь как место суда и избрания наказания, а не место для райского жительства - тоже не подходит, ибо: 1) об этом и так известно, суть притчи - не в том, где происходит осуждение, а в том, что оно происходит 2) Названию притчи о небесном царстве соответствует лишь земное, потому что из небесного во тьму не выбрасывают и уровень отбора другой.
Мф. 8:11 НМ: «Но говорю вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут за столом с Авраамом, Исааком и Иаковом в небесном царстве».
Буквальный смысл не подходит, поскольку по учению СИ патриархи не имеют небесной надежды (отбор в небесное царство у СИ начинается «от дней Иоанна Крестителя», исключив последнего)
Переносный вариант, со слов адептов, следующий: небесное царство в духовном смысле названо именами Авраама, Исаака и Иакова. Тоже нелепость: по чину б0льшие «небесные» названы именем меньших «земных». Правильно наоборот, пример: христиане. А такие примеры, как Сын Давидов, потомок Давидов – не подходят, поскольку отражают лишь плотское родство.
Енох умер
Поскольку переселение Еноха противоречило установленному СИ времени начала отбора в Царство Небесное, фальсификацию с седьмым от Адама нужно было провести в несколько этапов, начиная со стиха Ин. 3, 13:а) [Ин.3:13] «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».
[Ин.3:13] НМ «Ведь никто из людей не поднимался на небо, а Сын человеческий сошёл с неба».
В каноническом переводе наречие «как» имеет смысловое значение «каким образом»: никто не восходил на небо как? - Как сшедший с небес и сущий от начала.
Разумеется, Енох, не сходил с небес и тем более не был сущим от начала, подобно Христу. Поэтому СИ убрали наречие, тем самым разделив стих на два отдельно не связанных смыслом высказывания, придав восхождению в небо безусловный характер: «никто из людей не поднимался на небо», следовательно, и Енох тоже.
б) [Евр.11:5] Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
[Евр.11:5] НМ «Верой Ено́х был перенесён, так что не видел смерти, и нигде его было не найти, потому что Бог перенёс его, и, прежде чем был перенесён, он получил свидетельство, что угодил Богу»
Следующий шаг: замена переселения на перенесение. Если переселение предполагает смену места жительства, то «перенесение» можно уже трактовать как перенос из жизни в смерть.
в) В публикации для большей убедительности СИ трактуют стих Евр. 11,13 как объединение Еноха в общую группу с умершими в вере, начиная с Авраама:
Сторожевая Башня, №1, 2017, стр.12-13: «ПЕРЕНЕСЕН, ТАК ЧТО НЕ ВИДЕЛ СМЕРТИ»
«…Вот что написал апостол Павел о Енохе и других верных Богу мужчинах и женщинах: «Все они умерли в вере» (Евреям 11:13). Полный текст Евр. 11, 13 НМ: «Все они умерли в вере, не получив обещанного…»
г) Убедив читающих в том, что Енох умер, СИ нужно было изменить смысл фразы «так что не увидел смерти». Выходом из затруднения стала замена «смерти» на «мучительную смерть», лежащей в основе небиблейской истории СИ о видении, из которого Бог перенес Еноха в состоянии смерти так, что последний ничего не почувствовал. Картина была дополнена бегством Еноха от врагов, от которых он сумел спрятаться в «укромном месте», где и почил. Тело Еноха Бог удалил во избежание надругательств. Процедура «удаления тела» - не единственная с Енохом, СИ также её используют в основе толкования о воскресении Христа в духовном теле.
Кто не умер мучительной смертью - тот смерти не видел.
При чтении Откровения СИ обнаружили явное несоответствие канонического синодального перевода своему учению:
[Откр.5:10] «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Цари и священники, согласно учению СИ, должны обитать на небе, в отличие от остальных земных, вследствие чего в переводе НМ стих был изменен:
[Евр.5:10] НМ «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать над землей.
Душа
[2 Кор.5:8]: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа».[2 Кор.5:8] НМ: «Но мы не теряем мужества и рады бы уже не быть в теле, а обрести наш дом у Господа».
Души и духа как отдельных субстанций по учению СИ нет, никакой выход из земного тела, соответственно, недопустим. Заменой «выхода из тела» на «не быть в теле» СИ предусмотрена т.н. материализация в духовное тело для небесных жителей.
Быт. 35,18 НМ «И когда её душа (Рахиль) выходила (потому что она умирала), она назвала сына Бено́ни, но отец назвал его Вениамин».
а) Применив вместо слова «душа» его значение - «жизнь» в стихе «когда выходила ее душа», получаем нелепость: «когда выходила её жизнь». Такого словесного оборота нет, есть другие: «жизнь её была на исходе», «жизнь покинула её», «она ушла из жизни».
б) [2 Кор.12:1-4] «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».
[2 Кор.12:1-3] НМ «Мне приходится хвалиться. Хотя в этом нет пользы, я всё же перейду к сверхъестественным видениям и откровениям Господа.
Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад — не знаю, в теле или вне тела, не знаю, Бог знает, - был унесён к третьему небу. Да, я знаю такого человека, - в теле или отдельно от тела, не знаю, Бог знает, что он был унесён в рай и слышал непередаваемые слова, которые человек не вправе произносить».
Трактовка СИ: Павел. Понимание Писания
«По всей видимости, Павел (ок.41 н. э.) удостоился особой чести, получив сверхъестественное видение. Он «был унесен к третьему небу». Все происходившее казалось настолько реальным, что Павел не знал: в теле он был или вне тела. Выражение «третье небо», по-видимому, указывает на высшую степень восторга, который он испытывал во время видения».
1) Выход из тела по учению СИ недопустим, поскольку предполагает независимое от тела существование духа и души, вследствие чего СИ в своей трактовке придали вознесению Павла до третьего неба переносное значение, заключив выражение «был унесен к третьему небу» в кавычки. Для большей убедительности в нереальности видения перевод НМ обрел прилагательное «сверхъестественное», отсутствующее в синодальном переводе.
2) Интерпретация третьего неба как высшей степени восторга - неуверенное предположение, о чем свидетельствует как наречие «по-видимому», так и словосочетание «по всей видимости». Шкала восторга апостола ограничена третьим уровнем, а не седьмым, к примеру.
3) Апостол Павел, согласно заявлению вероучения, является представителем СИ. Следовательно, он не мог не знать, что вне тела человек не существует. Однако, Павел, будучи человеком, т.е. не обладая духовным телом, допустил в своем рассуждении выход из тела, тем самым признав возможность существования человека вне тела.
в) [1 Фес.5:23] НМ «Пусть же сам Бог мира полностью освятит вас. И пусть ваши дух, душа и тело, здравые во всех отношениях, останутся безупречными во время присутствия нашего Господа Иисуса Христа».
Последовательность перечисления составных «частей» человека выглядит логично: сначала духовная часть (дух, душа), затем тело. Но если сделать подстановку значений души учения СИ, то получается, во-первых, нелогичность последовательности, потому что душу, означающую самого человека (или жизнь) следовало бы указывать не посередине, а вначале или в конце перечня. Во-вторых, построение предложения должно быть таково, что либо мы указываем только составные части единого целого, либо указываем единое целое в начале, а после двоеточия указывается перечень составных частей. Это правило при подстановке значений слова «душа» не соблюдено, поэтому выглядит нелепо: «ваш дух, сами вы и ваше тело» или «сам дух, и ваша жизнь, и ваше тело».
Такой же абсурд получим при подстановке [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет душу и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца».
Вариант 1 [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет человека и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца»» – нелепость совокупности целого и составного до первого знака препинания, поскольку затем следует только составное.
Вариант 2: [Евр.4:12] НМ «Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет жизнь и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца»» - тут явная несуразица, подстановочное значение не подходит.
Дух
[Рим.8:16] Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.[Рим.8:16] НМ: «И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога».
1) Если в Синодальном переводе Дух Бога обозначен заглавной буквой, отличаясь от духа человека, то в переводе НМ разница устранена по причине того, что дух, по учению СИ, не отображает личность человека, поэтому его было необходимо обезличить. В данном случае - сравнять с духом Бога, убрав разницу, что и было сделано обозначением обоих строчными буквами.
2) Поскольку дух человека обезличен, устранением разницы в письменном представлении духа Бога и человека СИ достигают еще одной цели: противоборство с плотью скрыто возлагается на Дух Бога, а не на дух человека. Иначе обезличенный дух выйдет победителем, а плоть – проигравшей в противоборстве двух составляющих человека, что недопустимо в рамках вероучения.
[Еф.4:23] «а обновиться духом ума вашего»
[Еф.4:23] НМ «а обновиться силой, побуждающей ваш разум»
Стих синодального перевода напрямую свидетельствует о наличии ума в духе, что, разумеется, губительно для 3-го положения СИ, поэтому данное противоречие было ликвидировано переводом НМ: дух человека заменен силой, ум – разумом. Действие побуждения предполагает объект и субъект, разделяя природу духа и разума в угоду вероучения: разум - объект действия, а дух – как субъект, только побуждает разум, но не содержит его в себе.
Противоборство духа и плоти СИ трактуют следующим образом:
Сайт СИ: «Поступайте по духу, чтобы обрести жизнь и мир
14. Что отличает людей, «живущих по плоти»?
14 Далее в Письме римлянам Павел говорит о двух категориях людей с противоположным складом ума. (Зачитай Римлянам 8:5.) Здесь под словом «плоть» не обязательно подразумевается физическое тело. В Библии словом «плоть» иногда обозначается греховная и несовершенная природа падшей плоти. Из-за этой несовершенной природы происходит противоборство между плотью и умом, о чем Павел упоминал ранее. Однако в отличие от него «живущие по плоти» даже не пытаются бороться. Вместо того чтобы узнать о требованиях Бога и принять помощь, которую он предлагает, они «устремляют свои мысли на плотское». Часто они сосредоточены на стремлении к комфортной жизни и на удовлетворении своих физических желаний. Те же, кто живут по духу, устремляют свои мысли «на духовное» — на духовные дела и на то, что Иегова дает в духовном отношении».
Вывод «падшая плоть» вынужден, поскольку есть «совершенная плоть». Однако, ум не стал «падшим» в результате потери пресловутого совершенства плоти, поскольку находится в состоянии борьбы с ней. Следовательно, природа ума иная, нежели падшей плоти.
[Рим.7:25] «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
[Рим.7:25] НМ: «Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Да, сам я умом — раб закона Бога, а плотью — закона греха».
Смысл в переводе НМ, по сути, не искажён: ум служит закону Бога, а плоть - греху. Противоречие 3-го положения СИ налицо: плоть разделилась, поскольку качество, присущее плоти по учению СИ - ум, служит иному, нежели сама плоть.
Но плоть не может разделиться сама в себе и себе самой противоречить, следовательно:
1) ум не относится к плоти;
2) ум имеет иную природу, противоречащую природе тела;
3) иная природа предполагает иной способ существования, именуемый духовным.
Третьего не дано. Следовательно, ум принадлежит к духовной природе, а если так и дух и душа существуют как отдельные субстанции, более того, если ум, как признак личности, принадлежит духовной составляющей, то и остальные качества также могут ей принадлежать, следовательно, духовное - суть человека, его личности, его «я», а вовсе не телесное.
Пришествие = присутствие
Обозначив дату пришествия Христа 1914 годом, которого, разумеется, никто из землян не увидел в буквальном смысле, СИ «проработали» пришествие и нашли ему замену в виде присутствия («парусия»), обозначив, таким образом, воцарение Христа на небе, невидимого для глаз земных жителей.Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо:
…При одном случае Он даже пригласил апостола Фому вложить свою руку в рану Его ребр, чтобы Фома поверил, что Он действительно был воскрешен (Иоанна 20:24-27). Не доказывает ли это, что Христос был воскрешен в том же теле, в котором Он был умерщвлен?
7Нет, это не является таким доказательством. Библия ясно говорит: «Христос... однажды пострадал за грехи наши...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Петра 3:18). Люди с телом из плоти и крови не могут жить на небесах. О воскресении к небесной жизни Библия говорит: «Сеется тело душевное (физическое, НМ], восстает тело духовное.
…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Коринфянам 15:44-50). Жить на небесах могут только духовные лица с духовным телом».
Пояснение не доказывает обратное, т.е. воскресение Христа в духовном теле: прежде вознесения на небо, Христос после своего воскресения 40 дней пребывал на земле во плоти. Преследуемая цель СИ – исключить возможность воскрешения во плоти для лица, предназначенного для жизни на небе, что в конечном итоге служит для разделения земного и небесного.
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо»:
«Что же тогда произошло с телом Иисуса? Не нашли ли ученики Его гробницу пустой? Конечно, потому что Бог удалил тело Иисуса. Почему же Он сделал это? Чтобы исполнить то, что было написано в Библии (Псалом 15:10; Деяния 2:31). Поэтому Иегова считал уместным удалить тело Иисуса, как Он сделал это раньше с телом Моисея (Второзаконие 34:5, 6)».
Рассмотрим указанные стихи:
[Деяния .2:31] «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».
[Деяния .2:31] НМ «то, предвидя, сказал о воскресении Христа, что он не оставлен в га́десе и его плоть не увидела тления»
Замена беспочвенна: отсутствие тления есть отсутствие разложения, а не удаление тела на момент воскрешения.
(Второзаконие 34:5) «И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню»;
(Второзаконие 34:6) «и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня».
(Второзаконие 34:5 НМ: «После этого Моисей, служитель Иеговы, умер там, в земле Моа́в, как повелел Иегова».
(Второзаконие 34:6) НМ «Он похоронил его в долине в земле Моа́в перед Беф-Фего́ром, и никто до сих пор не знает, где его могила».
*Очевидно, относится к Богу
Неизвестность местонахождения останков Моисея СИ приписали акту Бога в виде, как они выразились, «удаления тела», которым они объясняют исчезновение, как Еноха, так и тела Христа при Его воскресении. Удаление тела Еноха служило подтверждением его смерти, которая в свою очередь была необходима СИ для устранения противоречия с датой начала отбора в небесное царство (после воскресения Христа). Удаление тела Господа служило обоснованием:
а) невидимости первого воскресения;
б) лица, предназначенные учением СИ для небесной жизни, не могут быть воскрешаемы во плоти, поскольку устраняется разница между земным и небесным воскресением. Т.е., если для большинства христиан буквальное воскресение еще не наступило, то у СИ – уже происходит для «имеющих небесную надежду», начиная с 1914 года.
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо»:
«Не показывает ли, однако, факт, что апостол Фома мог вложить свою руку в рану в ребрах Иисуса, что Иисус был воскрешен из мертвых в том же теле, которое было прибито к столбу? Нет, Иисус просто материализовался или принимал плотское тело, как это делали ангелы в прошлом. Для того, чтобы убедить Фому, кем Он был, Он использовал тело с ранами. Он появлялся или показывался, как настоящий человек, способный есть и пить, как ангелы, которых однажды угощал Авраам (Бытие 18:8; Евреям 13:2)».
Аргумент СИ не доказывает материализацию духовного тела Христа в другую плоть. Тело не было удалено, потому что Христос воскрес в том же теле.
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо»:
"10 В то время как Иисус явился Фоме в теле, подобном тому, в котором Он был умерщвлен, Он принимал также другие тела, когда являлся Своим последователям. Так, Мария Магдалина сначала приняла Иисуса за садовника. В других случаях Его ученики не сразу узнавали Его. И когда они Его узнавали, то это происходило не на основании Его внешнего вида, а какого-нибудь выражения или действия (Иоанна 20:14-16; 21:6, 7; Луки 24:30, 31)».
Материализация Христа в другие тела – не доказательство:
1) Христос был уже не в пеленах, а в другой одежде, например, садовника.
2) Ум учеников еще не был открытым для понимания Писания, поэтому любой из них либо не верил, либо не осознавал воскресения Христа, вследствие чего не ожидал Его увидеть:
[Лк.24:16] «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его».
[Лк.24:16] НМ «Они видели его, но не узнали»
Синодальный перевод опять не устроил СИ. «Видеть, но не узнать» намного более подходяще для материализации в другое тело, нежели «глаза их были удержаны».
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо»:
11«В течение 40 дней после Своего воскресения Иисус являлся Своим ученикам в плотском теле (Деяния 1:3). Затем Он вознесся на небо. Но некоторые, может быть, спросят: «Не сказали ли два присутствовавших ангела апостолам, что Иисус „придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“? (Деяния 1:11). Да, они сказали это. Но обрати внимание на то, что они сказали «таким же образом», а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания. Только Его апостолы знали об этом. Мир не видел этого".
Подмена видимости образа на образ действия. «Таким же образом» означает – «как вы его видели», т.е. видимым.
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо»:
«Обрати внимание, как Библия описывает образ, которым Иисус покинул Своих апостолов на Своем пути на небо: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деяния 1:9). Следовательно, когда Иисус возносился на небо, облако скрыло Его от очей Его апостолов. Уходивший от них Иисус стал для них невидимым. Они не могли больше видеть Его. Он вознесся на небо в Своем духовном теле (1 Петра 3:18). Таким образом, Его возвращение было бы также невидимым, в духовном теле».
1) Намеренный увод в сторону рассуждения с целью предпочтения второй части стиха первому: Он поднялся в глазах их - изначально Иисус был виден Апостолами и только после взятия облаком стал невидимым, иначе бы они не смотрели в небо во время Его восхождения:
[Ин.1:10] «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде».
«Его возвращение было бы также невидимым, в духовном теле».-
2) Ввод логического заблуждения с целью придания невидимости пришествию Христа, поскольку возвращение таким же образом видимо, как и вознесение.
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» 1989 г. гл. 17. «Плотское тело не было взято на небо», КАК „УЗРИТ ЕГО ВСЯКОЕ ОКО»
13«Но как же мы должны понимать слова в Откровение 1:7? Там апостол Иоанн пишет: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Здесь Библия употребляет слово «узрит» не в буквальном смысле, а в смысле распознавания или понимания. Так, если кто-либо постигает или понимает какое-либо дело, он, может быть, говорит: «Я вижу». Библия, в самом деле, говорит об „очах сердца вашего" (Ефесянам 1:18). Следовательно, выражение «узрит Его всякое око» означает, что каждый тогда поймет или осознает, что Христос присутствует.
14 Те, кто действительно «пронзили» Иисуса, уже давно не живут на земле. Следовательно, они представляют лиц, которые причиняют вред последователям Христа в настоящее время, подражая поведению тех живших в первом столетии людей (Матфея 25:40, 45). Вскоре настанет для Христа время казнить таких злостных лиц. Они были предупреждены об этом заранее. Когда этот приговор будет приводиться в исполнение, они «увидят» или осознают, что происходит. И их горе будет действительно великим».
1) Преимущество иносказательного смысла не обосновано и продиктовано намерением СИ доказать невидимость Христова пришествия:
[Еф.1:18] «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,»
[Еф.1:18] НМ «просветив глаза вашего сердца, чтобы вы знали, к какой надежде он призвал вас, какое славное богатство сберегает он в наследство святым»
Как мы видим, в вышеприведенной статье СИ приводят стих Еф. 1.18, в котором в качестве иносказательного значения «понимания сердцем» используется глагол (наречие в НМ) «просветить», что подходяще для метафоры «понимание». Сочетания глагола «узреть» с существительным «сердце» в Библии нет, но есть сочетание со словом «око». Поэтому глагол «узреть» имеет преимущество прямого перед переносным значением.
2) Те, кто пронзил – могут быть не те, кто пронзил 2000 лет назад, а нынешние их потомки - народ Израиля, которые увидят пришествие Христа в прямом смысле.
Упомянутый стих в статье КАК „УЗРИТ ЕГО ВСЯКОЕ ОКО» Откр. 1.7 в качестве примера СИ привели из канонического перевода. А перевод НМ выглядит так:
«Вот, он придёт с облаками, и все увидят его своими глазами, включая тех, кто пронзил его. Тогда из-за него все племена земли будут горевать и бить себя в грудь. Да, аминь».
В местоимениях, относящихся к Христу в каноническом переводе, СИ в своем переводе лишили заглавных букв, видимо отдавая приоритет переносному «пониманию пришествия». Но ни «он» не соответствует (оно - понимание, присутствие, знамение) ни «облака» ввиду буквальности зримого не к месту. «его пронзили» – местоимение со строчной буквы, но «он» - Христос, поскольку пронзили. Во второй части «из-за него» - если «он» - Армагеддон или присутствие, тогда необходимо ввести имена собственные, поскольку не принято использовать одни только местоимения, принадлежащие как лицам, так и событиям в одном предложении.
Вообще, лишение заглавных букв местоимений, принадлежащих как Отцу, так и Сыну – не редкость в переводе НМ.
К вопросу о видимости пришествия Христа и для сравнения выпишем ряд стихов
Мф. гл. 24, 24-30:
Синодальный:
24 «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', - не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».
Перевод НМ:
«24 потому что появятся лжехристы и лжепророки, которые покажут великие знамения и чудеса, чтобы, если возможно, ввести в заблуждение и избранных. 25 Я предупреждаю вас об этом заранее. 26 Итак, если вам скажут: „Он в пустыне“, - не выходите. И если скажут: „Он во внутренних комнатах“, - не верьте. 27 Ведь как молния появляется на востоке и освещает всё до запада, так будет и во время присутствия Сына человеческого. 28 Где будет труп, там соберутся орлы.
29 Сразу же после бедствия, которое будет в те дни, солнце потемнеет и луна не даст света, звёзды упадут с неба и силы небес поколеблются. 30 Тогда на небе появится знамение Сына человеческого и все племена земли, сокрушаясь, станут бить себя в грудь и увидят Сына человеческого, идущего на небесных облаках с силой и великой славой».
Наблюдаем замену слова «видна» на слово «освещает» - явная видимость подменена освещением, что прибавляет вес использованию переносного значения «освещение истиной».
Видимость пришествия Христа также была изящно закамуфлирована СИ на странице сайта: «Проливается свет на присутствие Христа»:
10 «Наоборот, не будет ничего секретного в отношении того, что Иисус придет как Царь и начнет свое царское присутствие. Как предсказывал Иисус, молнии библейской истины продолжают сверкать на обширной территории от востока до запада в глобальном масштабе. Свидетели Иеговы как современные носители света на самом деле оказываются «светом народов, чтобы спасение [Иеговы] простерлось до концов земли» (Исаия 49:6).
Луки. 17,24 НМ «потому что как молния, сверкая, светит от одного края неба до другого, так будет и в тот день, когда откроется Сын человеческий».
«Молнии библейской истины» – неудачная метафора сверкающих молний ввиду слишком кратковременного действия света для понимания истины. Символами света просвещения в Писании служат другие источники более продолжительного освещения, такие как свеча, светильник или просто свет:
[Мф.5:15] «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».
[Мф.5:15] НМ: «Когда зажигают светильник, его ставят не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме».
[Мф.5:16] НМ: «Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах».
[Иоанна 1:4] «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».
[Иоанна 1:4] НМ: «с его помощью, была жизнь, и жизнь была светом для людей».
[Откр.21:23] «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
[Откр.21:23] НМ «Городу не нужно, чтобы в нём светило солнце или луна, потому что слава Бога освещала его и его светильником был Ягнёнок».
Молния символизирует не просвещение, а скорость, блеск и буквальную видимость «от края и до края». Таким образом, выдавая желаемое за действительное, СИ метафору молнии просвещения употребили неверно.
Дилемма с промежуточным состоянием
Еще раз приведем цитату из брошюры «Что происходит при смерти? Изд. 2006 года, стр. 23-24:«Как мы увидели, душа - это не что иное, как сам человек. Когда умирает человек, умирает душа. Например, когда умер Лазарь, Иисус Христос не сказал, что его душа попала в чистилище, в преддверие ада, проходила мытарства или испытывала какое-то другое «промежуточное состояние». Вместо этого просто сказал: «Лазарь…уснул. (Иоанна, 11:11) Ясно, что Иисус, зная истину о состоянии души после смерти, верил, что Лазарь был без сознания, не существовал».
1) Иисус не сказал, что Лазарь не существовал.
2) «Лазарь был без сознания, не существовал» - намеренный вывод исходя из логики «бездушия» СИ, поскольку бессознательное состояние не отменяет существование, примеры: обморок, кома. Т.е. возможно одновременное и бессознательное состояние души, так и существование самого человека. Продлим это бессознательное существование сколь угодно долго и получим смерть. Но ведь тело умирает - возразят СИ, а значит, и человек тоже. Но это возражение СИ - не более чем предположение, в противоположность которому есть иное – душа находится в бессознательном состоянии до воскресения в новом теле. Приведенный пример показывает, что выражение «был без сознания = не существовал» не действует в случае, если душа есть отдельно от тела существующая субстанция человека, и случай с Лазарем рассматривать как доказательство отсутствия души нельзя.
3) Иносказание Христа о смерти Лазаря как о сне СИ трактуют следующим образом:
книга «Ты можешь жить вечно в раю» 1989 г., гл.8. «Лазарь - человек, бывший 4 дня мёртвым»:
«Иисус знал, что мертвый Лазарь был в бессознательном состоянии, как это говорит и Библия: «Мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). Однако живой человек может быть пробужден от глубокого сна. Таким образом, Иисус хотел показать, что с помощью силы, данной Ему Богом, Его друг Лазарь мог быть воскрешен из смерти. Когда человек находится в очень глубоком сне, он ничего не помнит. Так же обстоит дело и с мертвыми. Они ничего не чувствуют. Они больше не существуют».
В последних 4 предложения СИ выводят заведомо им выгодное сравнение: забвение спящего служит примером для обоснования бесчувственности и небытия умершего.
Но первые 3 предложения, напротив, сыграли для СИ «медвежью» услугу: человек, находящийся во сне (аналог смерти) может быть пробужден (воскрешен).
Подобно тому, как находящийся в обычном сне человек не умер, а существует, Иисус употребил аналог смерти Лазаря - сон, а воскрешение - как пробуждение от бессознательного, но всё же - существования.
Еще один пример метода решения проблемных мест учения СИ:
Книга «Самый великий человек, который когда-либо жил»
Глава 80
Овечьи дворы и Пастырь
«…Совсем недавно Иисус утешил своих последователей словами: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Это малое стадо, состоящее всего из 144 000 человек, входит в новый, или второй, овечий двор. Но Иисус продолжает: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Поскольку «другие овцы» «не сего двора», они должны быть из другого двора — третьего. У овец из двух последних дворов разное будущее. «Малое стадо» из одного двора будет царствовать вместе с Христом на небе, а «другие овцы» из другого двора будут жить на райской земле. Но, хотя овцы находятся в разных дворах, они не завидуют друг другу и не чувствуют себя изолированными, так как, по словам Иисуса, они «одно стадо» и у них «один Пастырь».
Разделив «овец» на будущие два двора (одно стадо - малое на небе, другое, соответственно, большое, на земле), СИ пустили «пыль в глаза» отсутствием зависти по поводу изоляции, а словосочетание «одно стадо» заключили в кавычки, тем самым:
а) утвердив собственную версию переносного значения, поскольку буквальное разделение стад на дворы – базовое положение учения; б) представили как цитату, заключив для этой цели в кавычки еще и словосочетание «один пастырь». Но, по сути, стада разделяются вероучением на два, поскольку они разделены локациями. Количество стад определяется местоположением, а не отсутствием/наличием чувств изоляции и зависти по поводу ограничения прав.
Пророчества
У СИ богатый опыт «урегулирования» собственных несбывшихся пророчеств, одно из которых рассмотрим на примере поколения людей 1914 года:Книга «ты можешь жить вечно в раю» издание 1989 года, гл. 18. «Конец мира близок»:
«После того, как Иисус обратил внимание на многое, ознаменовавшее период с 1914 года, Он сказал: «Не прейдет род сей, как все сие [включая конец этой системы] будет» (Матфея 24:34,14). Какой род подразумевал Иисус? Он подразумевал поколение людей, которые жили в 1914 году. Люди из этого поколения, оставшиеся еще в живых, теперь уже очень стары. Но некоторые из них будут еще в живых, когда эта злая система придет к концу. Поэтому ясно одно: в недалеком будущем для всего зла и для всех злых людей придет в Армагеддоне внезапный конец.
Некоторые из поколения, жившего в 1914 году, увидят конец этой системы вещей и переживут его.»
Год выпуска - 1989, т.е. спустя 75 лет после 1914 года. А вот как выглядит их объяснение спустя еще примерно 15-20 лет:
Сайт СИ: «Поколение, видящее признак»
15… «Тем, у кого нет понимания духовных истин, кажется, что сегодня ничто не указывает на присутствие Иисуса и что оно не выражено «явным образом». Они считают, что все остается без изменений (2 Пет. 3:4). Однако для верных помазанных братьев Христа, современного класса Иоанна, этот признак столь же очевиден, как и вспышки молнии, и они понимают его истинное значение. Как класс, эти помазанные братья составляют «поколение», живущее в наши дни, которое не исчезнет, «как все это произойдет». Из этого можно заключить, что некоторые из помазанных братьев Христа будут все еще на земле, когда начнется предсказанное великое бедствие».
Совершен виртуозный скачок по времени от поколения жителей 1914 года до современного класса – поколению, живущему в наши дни.
Далее, в разделе «Бодрствуйте»
«16…С тех пор как в 1914 году на небе воцарился Иисус, прошло более 90 лет. И хотя порой это может быть и нелегко, нам всегда нужно бодрствовать и быть готовыми…»
быть готовыми сделать новые выводы спустя лет 15-20:
ниже, в разделе Можно ли определить продолжительность жизни «этого поколения»?
«…Слово «поколение» обычно применяется к людям разных возрастов, жизнь которых протекает в определенный период времени или во время какого-либо события. … Поэтому, когда слово «поколение» применяется к людям, живущим в определенное время, невозможно указать точную продолжительность этого времени; можно лишь сказать, что у этого периода есть конец и этот период не будет продолжаться чрезмерно долго. Таким образом, выражение «это поколение», записанное в Матфея 24:34, нельзя рассматривать как подсказку Иисуса своим ученикам для определения того, когда закончатся «последние дни». Ведь далее Иисус сам сказал, что они не могут знать «о том дне и часе» (2 Тим. 3:1, Матф.24:36)».
Проблема «решена»: поколение, жившее в 1914 году, подменено поколением, живущим в определенное время («начало конца этой злой системы вещей или последних дней от 1914 года»). А когда же закончится это определенное время?
1) невозможно указать точно;
2) уже нельзя больше рассматривать как подсказку (но которую еще можно было рассматривать в 1989 году);
3) они (ученики Иисуса, т.е. СИ) не могут знать о дне и часе. Когда-нибудь всё да закончится, но ни в коем случае еще раз о дате, ибо граница в 120 лет для поколения, даже не уже живших, а рожденных в 1914 году закончится в 2034 г., но скорее всего, гораздо раньше. Вряд ли будут живы люди с таким крайним возрастом, к тому же будучи адептами СИ.
Однако, то ли по недосмотру, то ли по инерции публикаций, «устаревшие» пророчества то и дело сохраняются:
Публикация «В чём смысл жизни? Как же его найти? Изд. 2006 года, гл. 7 «Намерение Бога скоро исполнится, подраздел «Как скоро?» Стр. 27-28:
«Как же долго продлится период последних дней? Об этом знаменательном периоде, в который с 1914 года люди испытывают «начало бедственных мук», Иисус сказал следующее: «Не прейдёт род сей, как всё сие будет» (Матфея, 24:8, 34-36). Таким образом, все признаки последних дней должны произойти на протяжении жизни одного поколения – поколения 1914 года. Некоторые люди, которые жили в 1914 году, будут еще живы, когда этой системе придет конец. Сейчас этому поколению людей уже очень много лет, и это указывает на то, что осталось совсем немного времени как Бог положит конец существующей системе вещей».
Не лишне будет упомянуть «пророческие» слова СИ о применении Богом некоего прецедента в отношении грешников в будущем:
Публикация «На самом ли деле Бог заботится о нас?» изд. 2006 года. Часть 7 «К чему привел мятеж?», подраздел: Дальновидный взгляд Бога» стр. 16-17:
«Если когда-нибудь в будущем кто-нибудь злоупотребит свободой воли и подвергнет сомнению образ действия Бога, то не будет необходимости предоставлять ему время, чтобы он попытался доказать свою точку зрения. Предоставив уже мятежникам тысячи лет, Бог установил законный прецедент, который может быть применен на протяжении всей вечности в любом месте во вселенной…В результате Бог будет иметь полное право незамедлительно уничтожить любого мятежника. «нечестивых истребит» (псалом 144:20, Римлянам 3:4)».
Отличается ли в вероучении СИ результат смерти естественной от болезни и старости от результата смерти насильственной - уничтожения Богом? Нет, поскольку итог любой смерти по учению СИ – это всегда уничтожение. Однако, СИ допустили, что в любое время на протяжении всей вечности Бог может уничтожить любого мятежника. Таким образом, следуя логике СИ, смерть не будет побеждена никогда, потому что мятеж возможен всегда. Решение философского вопроса о вечности добра и зла идеологам СИ оказалось не под силу.
Необоснованная разница «смертей» присутствует также и при описании тысячелетнего царства:
а) во время 1000-летнего царства смерти нет:
Сайт СИ “Мир на тысячу лет и навечно!Раздел «ОН ОТРЕТ ВСЯКУЮ СЛЕЗУ С ИХ ГЛАЗ»
«12…Во время Тысячелетнего правления Бог «отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет» (Отк. 21:4)».
Дополнение «во время тысячелетнего правления» допущено СИ произвольно, в то время как в переводе НМ стиха Откр.21:4 его нет. Следуя логике их пояснения, в какое время Бог отрет слёзы? Во время 1000-летнего правления. Но невозможно вытереть слёзы, прежде не устранив их причину. Следовательно, в это же время исчезнет и причина слёз - скорбь, вопль, боль и смерть. Однако, следуя последовательности событий, интерпретированных вероучением СИ, данный стих приведен после окончания Тысячелетнего царства, а не во время его, о чём свидетельствует предыдущая глава 20:
Откр. Гл. 20, НМ: «7 Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобождён из тюрьмы. 8 Он выйдет, чтобы ввести в заблуждение народы, которые на четырёх углах земли, Го́га и Маго́га, чтобы собрать их на войну. Их много, как морского песка. 9 Они выступили по всей широте земли и окружили лагерь святых и любимый город. Но с неба сошёл огонь и пожрал их. 10 А Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в огненное и серное озеро, где уже были и зверь, и лжепророк. Они будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 Потом я увидел большой белый престол и сидящего на нём. От его лица бежали земля и небо, и не нашлось для них места. 12 Также я увидел мёртвых, великих и малых, стоящих перед престолом, и увидел, как были раскрыты свитки. И был раскрыт ещё один свиток, это — свиток жизни. И мёртвые были судимы по их делам согласно написанному в свитках. 13 Тогда море отдало мёртвых, бывших в нём, и смерть, и га́дес* отдали мёртвых, бывших в них, и они были судимы, каждый по своим делам. 14 А смерть и га́дес брошены были в огненное озеро. Огненное озеро означает вторую смерть. 15 И всякий, кто не был найден записанным в книге жизни, был брошен в огненное озеро».
б) во время 1000-летнего царства смерть есть:
Сайт СИ, Гл. 21 «День суда и что последует затем»:«4…Следовательно, день суда будет продолжаться 1 000 лет. Это тот же самый 1 000-летний период, в течение которого Христос и Его 144 000 верных, помазанных духом последователей будут править как «новое небо» над «новой землей…
6…Во время дня суда все люди будут учиться у Иеговы, и им будет дана всякая возможность повиноваться и служить Ему….
7…Что произойдет во время дня суда с избравшими служить Богу, и с теми, кто откажется делать это?
При таких райских условиях Иисус Христос и Его 144 000 соцарей будут судить человечество. Люди, избравшие служить Иегове, смогут получить вечную жизнь. Но даже при этих самых лучших условиях некоторые откажутся служить Богу. Библия говорит: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых» (Исаия 26:10). Поэтому после того, как таким злым будет дана полная возможность изменить свой образ действия и научиться праведности, они будут уничтожены. Некоторые будут преданы смерти еще до окончания дня суда (Исаия 65:20). Им не будет разрешено остаться в живых, чтобы развращать и портить райскую землю».
Цугцванг
1) Следствием догмы СИ «плоть - совершенное тело, как конечный продукт для земной жизни» является её вечность, поскольку совершенный объект в перспективе не может подлежать уничтожению.2) Поскольку в Библии присутствует стих о том, что плоть и кровь не наследуют Божьего царства (1Кор 15:50 НМ «Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления») неизбежен вывод СИ о разделении на небесное и земное царство.
3) Следствием понятия совершенства является неделимость, самодостаточность. Поэтому возникла необходимость неприятия души как составной субстанции человека (твари).
4) Дух попадает извне, от Бога, с этим СИ ничего не смогли поделать. Но поскольку тело совершенно, самодостаточно, личностные атрибуты человека не могут существовать вне тела. Лишение духа личности - следующий шаг. Дух также не может, согласно СИ, быть носителем личностных характеристик по причине небесной природы. Поскольку человек создан для земной жизни совершенным, следовательно, никакая часть не может от него отделяться для другого способа существования. Поэтому дух по СИ – лишь движущая сила, исчезающая (а не возвращающаяся к Богу) в момент смерти. Дух должен исчезнуть, испариться, не должен возвращаться к Богу, поскольку его возвращение может быть трактовано как способ вывода личных атрибутов человека вне тела, что недопустимо в рамках вероучения.
5) Вследствие лишения души и духа как составных субстанций человека вывод о воскресении как воссоздании неминуем. Всё, что в человеке - возвращается в прах. Отделяемой сущности человека, души и духа, как носителей его «я»,- нет, следовательно, воскрешаемого человека нужно воссоздать, воссоздать его точную копию вместе с личной историей жизни. Память Бога, по учению СИ, является хранилищем всех человеческих личностных характеристик и историй всех человеческих жизней.
6) Небесная жизнь невидима, неисследима, непонятна. Воссоздание к небесной жизни минует плотское тело, следовательно, происходит в духовном, невидимом в своем дефолтном состоянии. Воскресение к небесной жизни у СИ может быть только невидимым, в то время как земное воскресение видимо. Это представляет возможность разделения первого воскресения на два разных: одно, первое для земных наследников, которое еще не наступило, другое - для небесных. Поскольку небесное воскресение невидимо, датой его наступления можно манипулировать. Что и было сделано путем известных расчетов и датировано 1914 годом, который якобы стал началом царства Христа на небе.
7) Поскольку множество стихов синодального перевода противоречило учению СИ, перевод Новый Мир стал ареной массовых исправлений, фальсификаций, ухищрений с целью «притянуть за уши» Писание под собственную парадигму, что и было продемонстрировано в данной статье.
8) 1914 год стал также отправной точкой для расчетов ожидаемого Армагеддона. Но, поскольку точка отсчета была рассчитана неверно, все озвученные СИ Армагеддоны различных дат не состоялись. В конце концов, примерно во второй половине нулевых 21 века, дабы не наступать на одни и те же «грабли» не сбывающихся пророчеств, проблему СИ «урегулировали» неопределенностью даты кончины века, что мы и увидели выше в пункте пророчества.
9) Христос по учению СИ, является единственным совершенным безгрешным человеком в истории земли, и, поскольку духа СИ не признают носителем личности, им во что бы то ни стало нужно было доказать совершенство Его плоти. На кону стояло всё: доказательством слабости плоти Христа отсекается всякая возможность вечной жизни любого плотского тела, всей плоти. Если плоть Христа не была совершенной - она не может быть совершенной ни у кого. Поэтому всевозможные замены и уловки, связанные с описанием земного тела Христова - самые значимые для учения СИ.
10) Где бы вы ни прочли описание СИ рая на земле, везде будет присутствовать обилие пищи и совершенное здоровье. Вероучение СИ не в состоянии расстаться с плотью, а потому не может описать, что произойдёт за пределами тысячелетнего царства.
Сайт СИ «Что сделает Царство Бога?»
20«Какую роль будут играть Христос и те, кто с ним правит, после Тысячелетнего правления? Библия ничего об этом не говорит. Однако мы можем не сомневаться, что Иегова даст им много других почетных заданий для исполнения в сотворенной им Вселенной. Пусть же каждый из нас поддерживает владычество Иеговы и, получив дар вечной жизни, доживет до того времени, когда выяснится, что́ Иегова приготовил для Царя, его соцарей и сосвященников, а также для всего мироздания».
Итак, категория «совершенная плоть» стала краеугольным камнем в основании, на котором построено вероучение СИ. Разбив этот камень, мы рушим всё «здание» и с эффектом домино складываются все «стены», друг на друга опирающиеся.
Нарушив положение 3) существованием духа и души как отдельных от тела субстанций, плоть перестаёт быть самодостаточной. Разделение означает несовершенство единого, более совершенная часть отделяется от менее совершенной, более того, личностные характеристики плоти не присущи – падение положения 1).
Несовершенство плоти предопределяет бессмысленность разделения на земных и небесных, поскольку переход в духовное тело неизбежен - неизбежно и падение положения 2) о разделении на земных и небесных жителей.
И обратно, следствием нарушения положения 1) - несовершенства плоти является невозможность её вечной жизни и единственным возможным способом существования в вечности становится духовное тело, а значит бессмысленно разделение на небесных и земных царств и обитателей соответственно, нарушено положение 2). Несовершенное будет уничтожено, следовательно, не подлежащая уничтожению суть человека, его дух и душа, остается - наблюдаем падение положения 3).
Мы подходим к главному камню преткновения и стратегической ошибке вероучения СИ:
Корень всех заблуждений СИ - неверное понимание ими стихов Второзакония 32,4 НМ «Он - скала, его дела совершенны», которое можно выразить следующим образом:
Совершенство дел Бога всегда заключается в создании конечного уровня творения, раз и навсегда оконченного.
Правильно следующее: Совершенство дел Бога (по отношению к человеку) в создании творения начального уровня с последующим его совершенствованием в течение определенного промежутка времени.
Именно этим определением мы утверждаем как совершенство действий Бога, так и духовное совершенствование человека, конечной целью которого является обретение духовного тела, а плоть – лишь начальный уровень:[Иакова.1:18] «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».
Начатком созданий СИ, разумеется, не пожелали стать, поэтому переводом НМ представили «начатки» как «плоды»:
[Иакова.1:18] НМ «Пожелав, он родил нас словом истины, чтобы мы были одними из первых плодов, избранных из его созданий».
Вывод: поскольку вероучение СИ не признаёт дух, как отделяемую от тела
субстанцию, наличие в духе личностных характеристик, оно исключает тем самым противоборство человеческих духа и плоти - одно из наиглавнейших базовых положений христианства. Не разделяя дух и плоть, СИ их «примиряют» в едином «совершенном» теле. Поэтому возможна тенденция не столько соблюдения адептами вероучения СИ христианских заповедей, сколько свидетельство имени Бога и возвещение будущего земного Царства, в котором они ожидают возвращения пресловутого «утерянного совершенства плоти».
Отрицание антагонизма человеческих духа и плоти - причина, только по одной которой можно с полной уверенностью заявить, что вероучение СИ – неприемлемое и не является подлинно христианским.
Кровь
а) Следуя известной традиции выделяться между группами различных вероучений, СИ «прославились» своим категоричным воздержанием от крови, предполагающим не только отказ от употребления в пищу, но и более полный, включая использование донорской крови в клиниках, аргументируя точностью соблюдения заповеди «воздержания». Обоснование данного воздержания наиболее ярко выражено в стихе:[Втор.12:23] НМ «Только будь твёрд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь — это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу.»
В данном случае, первое слово «кровь» во второй части предложения допускает единственное значение по учению СИ: кровь - это жизнь (значение самого животного не подходит) но при подстановке во втором слове возможны варианты.
Подставив значение слова «душа» - животное, получаем «ты не должен есть вместе с мясом само животное» - нелепость, поскольку мясо - уже часть животного.
Подставляем другое значение: «ты не должен есть вместе с мясом саму жизнь» - тоже нелепость, поскольку жизнь животного уже «употреблена» его предварительным убийством.
И только признав душу как отдельную часть живой твари, заповедь воздержания от крови обретает смысл: душа животного, находящаяся в крови и выливаемая на землю, не употребляется:
Лев. 17.11-12 НМ «Ведь душа плоти в крови, и я предназначил её для жертвенника, чтобы вы совершали искупление своих душ, так как именно кровь совершает искупление, потому что в ней душа. Вот почему я сказал сыновьям Израиля: „Никто* из вас не должен есть кровь, и никакой пришелец, живущий среди вас, не должен есть кровь».
б) В корне аргументов СИ о якобы успешном применении компонентов искусственной крови при реанимации лежит заблуждение, что искусственное может быть лучше естественного.
в) Если Кровь Христа, величайшая святыня, была употреблена для искупления многих душ от вечной смерти, то почему нельзя употребить кровь обычного донора для спасения жизни умирающего?
Пацифизм СИ
Прошло почти 2000 лет со времени вступления в силу Нового Завета, но до сих пор существует такая инфантильность и немощь веры, как религиозный пацифизм. Этого бессилия не лишены и наши покорные возвещатели.[Ис.65:15] «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем»
Ис. 66, 16 НМ «Как огонь Иегова с мечом вступит в спор со всей плотью, и убитых Иеговой будет много».
[2 Фес.2:8] НМ «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом своих уст и которому положит конец явлением своего присутствия».
Из этих приведенных стихов становится явным:
1) Убийство - необходимая крайняя мера устранения зла.
2) Условность 6 заповеди: убийство становится грехом лишь при отсутствии на него права.
Государство не может жить по данной христианской заповеди, поскольку обладает правом на насилие. Насилие предусмотрено законом для наказания преступников. Среди преступников всегда найдутся крайне преступные, на которых не действует никакая божественная заповедь:
Мф. 7,6 НМ: «Не давайте святое собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами, а потом не повернулись и не растерзали вас».
Страх Божий таким лицам неведом, следовательно, должен быть страх наказания, предусмотренный законом общественного порядка, поскольку безнаказанность всегда порождает б0льшее зло. СИ соглашаются, что преступление закона должно быть наказуемо руками лиц, находящихся в так называемом «низком употреблении». Т.е. Бог, по мнению СИ, употребляет лиц, находящихся на службе государства, в качестве грешников для «низкой работы» - использовании оружия. Основным остаётся вопрос, грешен ли оруженосец власти?
а) Иоанн Креститель был предвестником Христа, крестил Его водой, приготовил Ему путь, как написано в Евангелии, следовательно, слова Крестителя в полном праве можно считать новозаветными, готовящих людские души в качестве «новых мехов» для осознания новой реальности, «нового вина» - Нового Завета. Как известно, Иоанн Креститель ответил на вопрос воинов, что им делать:
[Лк.3:14] НМ «А нам что делать?» — спросили его воины. Он сказал им: «Никого не притесняйте, никого не обвиняйте ложно и будьте довольны тем, что получаете за службу».
Иоанн призывал к покаянию грешников, следовательно, он должен был предупредить воинов далее не совершать грех убийства, чего Креститель не сделал. Напротив, довольствие жалованием означает, что воины должны оставаться на службе и исполнять свои служебные обязанности, в том числе использовать оружие на поражение в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, подтверждается условность заповеди «не убий» и обретает исключение в предоставлении властью права на использование оружие в т.ч. и на убийство.
б) [Рим.13:1-4] НМ: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. 2.Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду.3. Те, кто правят, страшны не для доброго дела, а для злого. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и будешь иметь от неё похвалу,
4. потому что власть — это Божий служитель тебе во благо. Но если делаешь зло, бойся: он не напрасно носит меч, он — Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло».
Любая власть существует благодаря силе оружия и страха перед его применением.
Преступник противится власти. Противящийся власти является противником Богу, установившему власть, следовательно, является союзником сатаны. Служитель власти, носящий меч и исполняющий закон, является противником преступника. Сатана заинтересован в неограниченном зле. Оруженосец власти, внушая страх, принуждая или наказывая преступника, ограничивает распространение зла, тем самым противодействуя дьяволу. А всё, что противодействует дьяволу, не может быть грехом. Поэтому и написано, что власть - Божий служитель для твоего блага и мститель на делающего зло. Власть может быть разной, она может злоупотребить насилием и нанести вред, но альтернативы ей нет. Хаос - не аналог порядка, анархия - не замена власти. Пусть даже порядок будет едва слабым, а власть - жестокой.
Эпилог
Уважаемые свидетели Иеговы! Те, которые вдумчивые, рассудительные, внимательные, искренние.
Цель статьи - не уничтожение вашей веры в Бога, а демонстрация того, что какими бы недостатками ни обладало иное вероучение, вами не приемлемое, ваше собственное не лишено их, более того, вредно своими заблуждениями. Собирайтесь в собрания, помогайте друг другу, читайте, вникайте, исследуйте Писание, а не принимайте разжёванную пищу, раздаваемую вам слепыми бруклинскими поводырями. Если какое-либо вероучение назовётся завтра «Самое Святое и Истинное», то будет ли оно таково на самом деле? Так и свидетель Бога – не тот, кто по букве так назван, но кто по духу своим святым житием служит примером, тем самым свидетельствуя о делах Бога. И не упоминайте имя Бога всуе, ибо часто произносящий имя Бога произносит его напрасно.
P.S. Некоторые положения вероучения СИ, с которыми автор не согласен, не описаны в данной статье по известным ему причинам, не преданным огласке. Приведенные контраргументы необходимы и достаточны. Выпуск продолжения возможен при определенных обстоятельствах.
Источники: синодальный перевод
перевод Новый Мир на сайте СИ
«Ты можешь жить вечно в раю на земле» изд.1989
«Самый великий человек,который когда-либо жил» изд.1999 года
«Бодрствуйте! В каком отношении? Почему это особенно важно именно теперь?» Издание 2006 года
«Что происходит при смерти?» Издание 2006 года
«На самом ли деле Бог заботится о нас? Издание 2006
Сторожевая Башня, №1, 2017
Сторожевая башня, № 6, 2017
«Самый великий человек, который когда-либо жил» изд.1999
«Бодрствуйте! В каком отношении? Почему это особенно важно именно теперь?» Издание 2006 года
«В чём смысл жизни? Как же его найти? Изд. 2006 года
Копии публикаций в электронном виде можно найти на сайте СИ в разделе Библиотека сайта СИ.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-13249.
Обсуждения Теорема Свидетелей Иеговы не верна - 2 часть