Теорема Свидетелей Иеговы не верна
Предисловие
Вера – есть уверенность в истинности предположения. С одной стороны, предположение своим существованием исключает доказательство и по этой причине любая вера несовместима с фактом, с другой – вера обусловлена личностной предрасположенностью. А поскольку в жизни человечества масса всевозможных гипотез и предположений, то и вера любого человека обладает свойством придерживаться определенной «картины мира», отвечающей личным приоритетам и убеждениям. Зачастую настолько эти приоритеты и убеждения важны и непреложны для их обладателя, что делает практически весьма трудным приведение таких контраргументов, благодаря которым человек коренным образом изменил бы взгляд на собственную веру. Религиозная вера - не исключение. При чтении священных писаний, каждый читающий приписывает тому или иному стиху буквальное или переносное значение, также исходя из личных предпочтений. К примеру, атеист может искать противоречия и несправедливость Бога, предвзято Ему приписываемые, а верующий ищет примеры человеколюбия Бога и доказательства Его творений.
Убеждения же верующих в правоте проповедуемого ими вероисповедания усиливаются коллективом собрания так, что заблуждения носят наследственный характер, становясь впоследствии стереотипными. При этом собственные ошибки не признаются, а заблуждения иной веры подкрепляют уверенность в истинности своей. Человеческий фактор в создании той или иной догмы исключается, а любая принятая собранием верующих интерпретация «дана свыше».
Вероисповедания, на взгляд автора, должны разделяться на приемлемые и неприемлемые.Приемлемые - те, заблуждения которых не нарушают общепринятых базовых принципов.
Если рассматривать христианскую веру, то наиболее ярко выраженным, на взгляд автора, представителем неприемлемого вероисповедания является вероучение Свидетелей Иеговы (далее - СИ), которое в самооценке собственной исключительности впереди планеты всей. Себя они считают правыми во всем в такой степени, что любая иная вера считается ими ложной, именуемой «великим Вавилоном». Как и в любом религиозном собрании, у СИ есть вполне разумные адепты, а статьи в их публикациях касательно здоровья, науки, воспитания детей во многом верны и полезны. Но это неудивительно, поскольку в любом вероучении есть доля истины, подкрепляемая коллективной верой в свою избранность, правоту и духовное превосходство.
Для удобства сравнения цитаты СИ будут представлены курсивом, а их собственный библейский перевод Нового мира будет представлен в виде аббревиатуры НМ.
Исходные данные:
Совершенство уровней
Второзаконие 32,4 НМ «Он - скала, его дела совершенны» - следовательно, считали СИ, любое творение Бога совершенно. Бог создал совершенными ангелов, человека, животных. Они отличаются между собой, но каждый из них в первозданном виде совершенный на своем уровне. А раз все изначально совершенны, полагали СИ, то каждая тварь должна оставаться неизменной в своей форме и способе существования. Человек и животные созданы для жизни на земле, а ангелы, как служебные духи - для жизни на небе. Таким образом, совершенство в учении СИ понимается как окончание, конечный этап творения. Совершен - значит окончен.
Совершенство Адама и Евы
Публикация «Что происходит при смерти?» Издание 2006 года, стр. 21:
Почему мы умираем?
«2 Наши прародители, Адам и Ева, были совершенными, без единого умственного или телесного недостатка» - совершенство представлено СИ как отсутствие дефекта создания, непорочность».
Публикация «на самом ли деле Бог заботится о нас?» Издание 2006, стр.11.
«Создатель дал человечеству совершенное начало». «Их (Адама и Евы) тело и ум были совершенными, поэтому они не должны были стареть, болеть или умирать - они могли бы жить вечно».
Далее СИ подкрепляют написанное стихом Библии:
«Библия также говорит о Боге: «Совершенны дела Его» (Второзаконие 32:4).
Да, Создатель дал человеческой семье совершенное начало».
в данном случае, в качестве совершенства приведены состояния тела и ума, отсутствие болезней, старости, смерти.
Христос равен Адаму как совершенный человеческий сын Бога
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» изд. 1989 г. Стр. 62-63:
«…Так как Он был совершенным человеком, подобным Адаму, Иисус называется „последним Адамом" (1 Коринфянам 15:45). Никакой иной человек, кроме Иисуса, не мог бы предоставить искупление, потому что Иисус был единственным когда-либо жившим человеком, который был равен Адаму как совершенный человеческий сын Бога (Псалом 48:8; Луки 1:32; 3:38)».
Рисунок из книги «Ты можешь жить вечно в раю на земле» изд. 1989 г.
Земля и небо
Для наглядности и сравнения категорий небесного и земного приведём следующие библейские стихи в двух переводах, синодального и Нового мира:
[1 Кор. 6, 13] «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое».
[1 Кор. 6, 13] НМ «Пища для желудка, а желудок для пищи +, но Бог обратит в ничто и то, и другое +», где знак «+» ссылается на стих Римлянам 14, 17: НМ «Царство Бога - это не еда и питьё, а праведность, мир и радость в святом духе».»
Таким образом, Перевод НМ, в отличие от синодального, говорит не об уничтожении пищи и чрева, а о более низком их приоритете в сравнении с такими духовными благами, как мир, праведность и радость.
[1 Кор.15:50] НМ: «Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления».
Но, согласно положению СИ о совершенстве уровней, плоть была создана совершенной для земной жизни, следовательно, она (плоть) не может быть уничтожена.
Поскольку Новый Завет изобиловал словосочетанием «небесное царство», создателями проекта СИ было принято «соломоново» решение о разделении воскрешаемых на «земных» и «небесных». Небесные представители будут лишены плоти, а для земных наследников она останется. Численность населения небесного царства, согласно учению СИ, таково:
[Откр.14:1] НМ: «Я посмотрел и увидел, что на горе Сио́н стоит Ягнёнок и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых на лбу написано его имя и имя его Отца».
[Откр.14:4] НМ: «…Это те, кто следуют за Ягнёнком, куда бы он ни шёл. Они были куплены из людей как первые плоды Богу и Ягнёнку».
СИ было очевидно, что следование за Христом свойственно небесным жителям в большей степени, нежели земным.
Публикация «Что происходит при смерти?» изд. 2006 года, стр. 27:
«15 В обещанном Богом новом мире кроткие поистине «насладятся множеством мира» (Псалом 36:11). Небесное правительство, состоящее из Иисуса Христа и его 144 000 соправителей, постепенно приведет послушное человечество к первоначальному совершенству, которое потеряли наши прародители Адам и Ева. Среди жителей той земли будут и воскресшие (Луки 23:42, 43)».
144000 избранных для небесного царства СИ назвали «малым стадом».
Начало отбора и входящих в Небесное Царство СИ определили следующим образом:
На небо взойдут только умершие после смерти Христа
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле» изд. 1989 г. Стр. 121-122:
«6Иоанн, крестивший Иисуса, был также хорошим человеком. Однако Иисус сказал: «Меньший в Царстве Небесном больше его» (Матфея 11:11). Это так, потому что Иоанн Креститель не вознесется на небо. Когда Иисус жил на земле - более 4 000 лет после мятежа Адама и Евы, Он сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» (Иоанна 3:13).
7Следовательно, согласно собственным словам Иисуса, никто из людей не восходил на небо за все 4 000 лет человеческой истории до Его дней. Давид, Иов и
Иоанн Креститель будут воскрешены к жизни на земле. Да, все верные мужчины и женщины, которые умерли до смерти Иисуса, имели надежду вновь жить на земле, а не на небе. Они будут воскрешены, чтобы стать земными подданными Царства Бога (Псалом 71:7, 8; Деяния 17:31)».
Библейский перевод Новый Мир (НМ)
СИ - единственная религиозная организация, выпустившая свой собственный библейский перевод Новый Мир примерно в 1950 году на английском, позже – на других языках.
Енох умер
Синодальный перевод о переселении Еноха в небесное царство противоречил учению СИ на «земных» и «небесных» как по времени начала отбора, так и по месту распределения участвующих лиц:
Сторожевая Башня, №1, 2017, стр.12-13: «ПЕРЕНЕСЕН, ТАК ЧТО НЕ ВИДЕЛ СМЕРТИ»
«Как закончилась история Еноха? Надо сказать, что его смерть остается еще большей загадкой, чем его жизнь. В Бытии просто сказано: «Енох ходил с истинным Богом. Затем его не стало, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24). В каком смысле Бог «взял» Еноха? Апостол Павел позднее объяснил: «Верой Енох был перенесен, так что не видел смерти, и нигде его было не найти, потому что Бог перенес его, и, прежде чем был перенесен, он получил свидетельство, что угодил Богу» (Евреям 11:5). Что означают слова Павла «был перенесен, так что не видел смерти»? В некоторых переводах Библии говорится, что Бог взял Еноха на небо. Но это невозможно, поскольку из Библии видно, что Иисус Христос был первым, кто воскрес к небесной жизни (Иоанна 3:13) « Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Еноху, скорее всего, грозила жестокая расправа, поэтому Иегова «взял его».
В каком же смысле Енох «был перенесен, так что не видел смерти»? Скорее всего, Иегова мягко «перенес» Еноха из жизни в смерть, избавив его от жестокой насильственной смерти. Но перед этим Енох «получил свидетельство, что угодил Богу». Что это было за свидетельство? Возможно, прямо перед смертью, Еноху было дано видение от Бога, и он увидел будущий земной рай. Получив такой очевидный знак Божьего одобрения, Енох заснул смертным сном. Вот что написал апостол Павел о Енохе и других верных Богу мужчинах и женщинах: «Все они умерли в вере» (Евреям 11:13). После этого враги, вероятно, пытались найти тело Еноха, но тщетно, потому что Иегова, скорее всего, удалил его тело, чтобы его не осквернили или не стали использовать в ложном поклонении».
Душа
Общепринятое христианское понятие души, не описываемое в Библии прямым образом, но полагаемое как отдельная от тела субстанция, средоточие личностных характеристик, не вписывалось в рамки учения СИ, поскольку нарушалось следствие положения 1) о совершенстве уровней, в частном случае - человеческой плоти, поскольку разделение на составные части есть несовершенство единого целого. Предпосылкой разделения служат противоречия частей, невозможность дальнейшего совместного сосуществования, следовательно, и неравенство их друг другу в степени совершенства. Таким образом, разделяемые части более или менее совершенны относительно друг друга. Но в совершенном теле совершенно всё, вследствие чего оно не может быть разделяемо на отдельные субстанции. Видимо, аналитики СИ руководствовались подобными выводами.
Настоящей находкой для СИ стал стих в Новом Завете
[Лк.17:33] НМ «Кто стремится сберечь свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет её, тот сохранит её живой»,
в котором, согласно ссылке синодального перевода, слово «душа» означала жизнь. Благословенная ссылка стала действенным оружием в руках, с помощью которого представители СИ по сей день небезуспешно отражают атаки сторонников, как они выражаются, «языческой философии Платона».
Сайт СИ, «Душа» — живое существо, человек или животное; жизнь личности, наделённой разумом; другие значения»:
«В Еврейских Писаниях еврейское слово не́феш встречается 754 раза и впервые появляется в Бытие 1:20 «И сказал Бог: «Пусть воды закишат множеством живых душ и пусть над землёй по небесному пространству полетят летающие создания». В «Переводе нового мира» оно последовательно переведено словом «душа», и в каждом случае его значение раскрывается благодаря контексту. Использование одного и того же еврейского слова в разных контекстах позволяет определить основной смысл, который вкладывали в это слово те, кто участвовал в написании Библии, и установить, что речь идёт либо о человеке, личности или низшем существе, либо о самой жизни, которой обладает человек или животное. Это понятие не имеет ничего общего с тем, что называли душой в религиозном и философском смысле древние египтяне, вавилоняне, греки и римляне».
Сайт СИ, «Что такое душа?» подраздел «Как возникло учение о бессмертии души»
«Христианские конфессии взяли это учение не из Библии, а заимствовали его из древнегреческой философии. В «Библейской энциклопедии» сказано: «Человек рассматривается в Библии как единое целое. Здесь ничего не говорится о бессмертной душе, запертой в тленное, греховное тело». А в «Теологическом энциклопедическом словаре» написано следующее: «В послеапостольской Церкви представления о душе складывались под влиянием греческой философии».
Дух – жизненная сила, не являющаяся личностью и не обладающая разумом.
«Что такое дух?»
«… Дух, или жизненную силу, можно сравнить с электрическим током, который используется в каком-нибудь механизме или приборе. Невидимое для глаз электричество выполняет разные функции в зависимости от того, для какого вида оборудования оно применяется. Например, электроплита может производить тепло, компьютер обрабатывать информацию, а телевизор — создавать изображение и звук. Но электрический ток никогда не приобретает свойств оборудования, для работы которого он используется. Он просто остается некой силой. Подобным образом жизненная сила не приобретает свойств существ, которые живут за счет нее. Эта сила не является личностью и не обладает разумом».
Одной из базовых основ христианской веры является вера в воскресение. Отрицая душу и дух как отделяемых и независимых от тела субстанций, СИ пришли к выводу, что вместе с телом человека умирает душа («душа» по вероучению СИ означает либо жизнь, либо самого человека), а дух исчезает. В результате чего стала неизбежной трактовка о воскресении как о воссоздании:
Воскресение = воссоздание копии из памяти Бога
Сайт СИ: «Что такое дух?» подраздел «Дух возвратится к Богу»
«…Точно так же при смерти, когда «дух возвращается к Богу», никакого буквального перемещения с земли в небесную сферу не происходит. Когда жизненная сила покидает человека, только Бог способен вновь вернуть ее ему. Таким образом, «дух возвратится к Богу» в том смысле, что теперь надежда на будущую жизнь всецело зависит от Бога.
Подраздел «Твёрдая надежда»
….В Библии говорится: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах [«в памятных склепах», НМ], услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Иоанна 5:28-29 НМ: 28 Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос 29 и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения). Иисус Христос обещал, что все, кто находится в памяти Иеговы, будут воскрешены, то есть, возвращены к жизни. Среди них, несомненно, будут те, кто праведно служил Иегове. Но миллионы других людей умерли, не имея возможности показать, захотят ли они соответствовать Божьим нормам праведности. Они либо не знали о нормах Иеговы, либо у них не хватило времени на то, чтобы произвести необходимые изменения. Такие люди тоже находятся в памяти Бога и будут воскрешены, поскольку в Библии говорится о «воскресении мертвых, праведных и неправедных».
Деяния 24:15 НМ: «Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных».
Публикация «Что происходит при смерти? Изд. 2006 года, стр. 23-24:
Дилемма с промежуточным состоянием
«Как мы увидели, душа - это не что иное, как сам человек. Когда умирает человек, умирает душа. Например, когда умер Лазарь, Иисус Христос не сказал, что его душа попала в чистилище, в преддверие ада, проходила мытарства или испытывала какое-то другое «промежуточное состояние». Вместо этого просто сказал: «Лазарь…уснул. (Иоанна, 11:11). Ясно, что Иисус, зная истину о состоянии души после смерти, верил, что Лазарь был без сознания, не существовал».
Публикация «Что происходит при смерти? Изд. 2006 года, стр. 26:
«Поэтому воскресение - это возвращение человека из безжизненного состояния, воссоздание этой личности со всеми ее особенностями».
Оригинал умер, да здравствует копия!
1914 год - первое воскресение, начало Царства Христа на небе, начало «последних дней»
Согласно СИ, если высчитать время становления Царства Бога на небе, прибегнув к точке отсчета 607 год до н.э. (время восстановления Иерусалима), то 7 времен исходя из полу-времени пророчеств Даниила и Откровения - 1260 дней. Также, поскольку в Писании иногда 1 день приравнивается 1 году, получаем, что 7 времен составляют 2520 лет. Прибавив 2520 к 606 г. до н.э., получим 1914 год. В качестве доказательств СИ приводят аргументы о болезнях, голоде и войнах в 20 веке, сопровождавшиеся максимальными со времени сотворения мира потерями человеческих жизней. Поэтому СИ считают 1914 год началом Царства Христа на небе, временем изгнания сатаны на землю, началом первых воскресений СИ из числа 144000,предназначенных для небесной жизни.
Публикация из. 2006 года «На самом ли деле Бог заботится о нас? Часть 9 «Откуда мы знаем, что мы живем в «последние дни», подраздел «Еще одна причина», стр.21:
«Произошло нечто, совпавшее с началом последних дней в 1914 году и поставившее человечество перед еще большей опасностью. В то время, как сообщает пророчество в последней книге Библии, «произошла на небе война. Михаил (правящий на небе Христос) и Ангелы его воевали против дракона (сатаны), и дракон, и ангелы (демоны) его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним «Откровение 12:7-9».
Пророчества
[Откр.19:10] НМ «…потому что свидетельство об Иисусе есть смысл пророчеств».
Соблазн был велик и, поддавшись искушению, СИ не смогли не пророчествовать, поскольку именуются свидетелями.
Кровь
Подобно отношению к заповеди «не убий», СИ с не меньшей бескомпромиссностью относятся и к воздержанию от крови. Если обыкновенно христиане воздерживаются от употребления крови в пищу, то СИ продвинулись в этом вопросе дальше: полное воздержание от любого употребления. «Визитной картой» СИ стали многочисленные случаи отказа от переливания крови в тех критических случаях, где медицина настоятельно рекомендует применять данную процедуру. Широко стала известна практика посмертной расписки, в которой адепты СИ, являясь реанимационными пациентами клиник, аргументировали свое решение религиозными убеждениями. Отказ зачастую сопровождается групповой поддержкой братьев и сестёр.
Пацифизм
СИ являются сторонниками христианского пацифизма, который, согласно их вероисповеданию, применяем ко всем без исключения аспектам жизни человеческого общества. И даже страдают, попадая в места не столь отдаленные, по причине отказа от воинской службы.
Работа в раю
Сайт СИ: «Уже сейчас готовьтесь к жизни в новом мире»
Раздел «СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ДУХОВНЫХ ЦЕЛЯХ»
«14…В новом мире наше служение Богу никогда не прекратится; тогда обучение и навыки, полученные в организации Иеговы, придутся как нельзя кстати».
Книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле,
Глава 19 После Армагеддона райская земля
«21 Кто же будет следить за деятельностью на райской земле или руководить ею? Все законы и инструкции будут исходить от «нового неба». А на земле будут назначены верные мужчины, которые будут следить за тем, чтобы исполнялись эти законы и инструкции».
Решение:
Перед погружением в библейское исследование предлагаю вам к рассмотрению некоторые собственные умозаключения по данной теме. Читающих эту статью представителей СИ, обращаю внимание на отсутствие выкладок из трудов Платона, Эпикура, немецкой классической и прочих философских учений.
Поскольку плоть человека является объектом базовых положений СИ и предметом последующих рассуждений, она подлежит рассмотрению. Плоть, как известно, потребитель. Но потребности потребностям - рознь, поэтому желательно их классифицировать.
Потребности плоти первого порядка или безусловные нужды: кислород, вода, пища, испражнения, отдых, климат.
Потребности второго порядка или условно необходимые нужды определяются индивидуальными для обладателя плоти зависимостью и доступностью: уход за телом (гигиена, медицинское обслуживание), либидо.
Итак, неотделимое качество плоти - наличие нужд.
Потребности третьего порядка, не являющиеся необходимыми, пример: стремление к благосостоянию и комфорту.
Потребности четвертого порядка, относящиеся опосредованно к природе плоти можно определить как универсальные: ощущения, чувства, тщеславие, познания, власть, бессмертие.
Старость и смерть мотивируют удовлетворение потребностей.
Природная защита плоти слаба - кожа и кости имеют низкий порог повреждения, от которого плоть вынуждена обороняться с помощью реакции нервной системы, именуемой болью. Боль вызывает страдание тела. Будучи угнетенной болью, плоть избегает её, тем самым демонстрируя свою слабость.
Другим и противоположным боли свойством плоти является наличие удовольствий при удовлетворении потребностей различного порядка, вследствие чего ограничение объема потребляемого становится затруднительным, приводящим к излишествам. Излишества, в свою очередь, вредны и нуждаются в ограничениях. Гармония с телом - миф. Достаточно взглянуть на огромное количество людей, обладающих различной степени избыточной массой тела без медицинских на то показаний, свидетельствующее что самоконтроль – недостаточный регулятор уровня потребностей. Поэтому плоть нуждается во внешнем ограничении, т.е. в правиле, заповеди.
Если бы потребление приносило боль, неудовольствие, то не было бы искушения превысить уровень потребляемого, тело самостоятельно себя ограничивало, а правило извне было бы излишним. Но потребление приносит удовольствие, коим пренебречь тело не желает.
Таким образом, человек создан так, что его всевозможные телесные вожделения нуждаются в ограничении, а испытывая боль, страх травм и смерти - в духовной мотивации.
Итак, потребности и различные пожелания тела мотивируют человека, они неразрывны с удовольствием, избыточность которого требует ограничения правилом потребления. Соблюдение правила требует усилий. Поэтому Бог, творя мир, внес заповедь, ограничение, исполнение которого требует приложения сил. Заповедь стала причиной противоборства человека с собственным телом, которое противится ограничениям по своей природе. Тогда зачем человек был сотворен во плоти? Таков по замыслу Творца начальный уровень, данный человеку для познания добра и зла и выбор между ними при видимом отсутствии Бога. А выбор на начальном этапе таков: зло в виде плоти и добро в виде совести (закона). Заповедь о запретном плоде стала первопричиной соблазна. Но данный соблазн был бы бездействен без потребности тела к употреблению пищи. Нужды и заботы о плоти также породили соблазны последующих порядков, которые в свою очередь необходимы для испытания человека Богом, будет ли человек ограничивать свои потребности и всевозможные пожелания совестью (законом) или нет.
Несовершенство человеческого тела более показательно при сравнении его с описанными в Библии духовными телами, обладающими условным бессмертием, силой, намного превышающей силу человека, не имеющих нужд ни в чем материальном, невидимых для нас, в то время как плотские тела для них видимы.
Независимость, свобода – атрибуты совершенства, а нужда, зависимость, необходимость - слабость. А где слабость – там нет совершенства.
Пища служит постоянным возобновляемым источником энергии для плоти, что означает: плоть не может сохранять энергию, она вынуждена ее тратить и возобновлять, она энергозависима от внешнего источника, следовательно, усталость - вечный спутник плоти, поскольку уровень энергии непостоянен. Пища служит как спутником, так и причиной других потребностей, и в конечном итоге - несовершенства.
Уберите пищу – и не станет плоти. Но пища - неизменный атрибут рая СИ, по причине чего путь к совершенному телу становится невозможен.
Никто не ест железо и не жует камни, отсюда последовательность выводов: мягкая пища> мягкотелость плоти> низкий уровень повреждения, агрессивность сред> сигнал повреждения (боль)> страх> слабость> несовершенство> нужда в попечительстве. Находясь во плоти в раю, никто не будет застрахован от возможности задохнуться, получить повреждения, несовместимые с жизнью, пока существуют деревья, глубокие озера и реки, горы, камни и неровная поверхность. Первый возможный вариант земного рая СИ: вечный марионеточный режим плоти посредством Ангелов. Ангелы не позволят умереть вашему «совершенному» телу. Другой вариант развития событий: вы никогда не поскользнетесь и не упадете на камень головой, никогда не оступитесь на краю горы или пропасти, не упадете с высокого дерева, не утонете в реке и будете избавлены от этих всевозможных злоключений благодаря инструкциям, исходящим от Небесного Царства и раздаваемых вам верными мужчинами из Общества Сторожевой Башни. Любое ваше действие будет выверено до мельчайшего измерения и согласовано с определенным правилом. Неукоснительное следование по предписанному протоколу – основа вечной жизни в раю на земле. Третий вариант, как совмещение первых двух.
В земном раю СИ, где в избытке материальные блага, вечная жизнь, отменное здоровье и обилие пищи, разумеется, не будет места любостяжанию. Не будет горя, но будет мир, радость, включая и плотское удовольствие от потребления всевозможных благ. В земном райском поселении СИ, наполненном молодыми, красивыми, разнополыми людьми, пышущими здоровьем, 7 заповедь не останется актуальной. Утраченное человечеством совершенство, наконец, будет достигнуто. Наследникам земли будут даны соответствующие предписания (рай без инструкций для СИ - не рай), благодаря которым никто не будет смотреть с вожделением на лиц противоположного пола и только при виде своей супруги (супруга) сможет появиться влечение, а красивые, молодые, здоровые тела иных мужчин или женщин будут безразличны.
Оппонируя собеседнику на предмет слабостей плоти, СИ не представляют себе механизмов их устранения в условиях земного рая. Подсознательно чувствуя шаткость положения о вечности плоти, представители СИ в качестве контраргумента иногда приводят даже возможность отсутствия половой жизни, что отчасти небезосновательно ввиду конечного числа райского населения на не безразмерной земной поверхности.
Предположим, что фертильность отменена, но:
поскольку в раю СИ неизменно присутствует пища, выделение нечистот неизбежно. СИ в своих иллюстрациях к публикациям демонстрируют разделение райского поселения на мужчин и женщин, что в свою очередь, приводит к разделению по половым признакам и органов выделения, половых по совместительству. Запрет плотского совокупления бессмыслен по нескольким причинам:
1) прецедент удовольствия: если допустимо одно плотское удовольствие (например, употребление пищи) нет смысла лишать и другого. Либо нет никаких плотских удовольствий вообще, либо есть их полный спектр.
2) Устранение половых признаков, как первичных, так и вторичных - верный путь к духовному телу, которое по учению СИ предназначено для небесной жизни.
3) Отсутствие возможности совокупления не лишает влечения к противоположному полу, неизбежна супружеская измена психологического типа: увлечение, симпатия к лицу противоположного пола и «охлаждение» к супруге (супругу).
Райская концепция СИ утопична уже по двум причинам:
1) наличие пищи, как основной потребности плоти, порождающей потребности и вожделения других порядков;
2) разделение райского населения по вторичным половым признакам.
Обе причины порождают соблазны, и как следствие, неизбежность грехопадения.
Таким образом, наряду с пониманием СИ совершенства как совершение, конец, существует и другое понятие: совершенство - есть отсутствие недостатков. Следовательно, относительно духовного тела, плоть несовершенна, т.е. она не лишена недостатков. Желание иного, свободного от нужд, лишенного недостатков, бессмертного тела - есть жажда его искупления.
Что есть соблазн? Влечение, иногда преступающее моральный закон, иногда - нет. Влечение - недостаток? Да, поскольку нас влечет к тому, чего нам недостаёт. Пока существуют нужды, будет существовать и преступный соблазн, потому что плоть не может и не хочет контролировать свой уровень потребления. Цель любой плоти – минимум боли, максимум удовольствий.
А что есть грех применительно к нужде? Превышение уровня потребления, ограниченного законом. Нет нужд – нет соответствующих им соблазнов, а где нет соблазнов – там нет греха. Сама по себе непогрешимость не устраняет потенциальную возможность греха, поскольку она, как вариант, может достигаться успешной борьбой или преодолением соблазнов. Борьба - признак несовершенства, ибо борьба предполагает объект несовершенного свойства, требующего устранения. Но где есть борьба, есть и поражение. Невозможно бесконечно борясь ни разу не проиграть, вечность непременно предоставит такой шанс. Но есть и другой вариант, беспроигрышный - отсутствие возможности грешить путем уничтожения соблазнов. Но нельзя уничтожить соблазны, не устранив нужды.
Вывод: пока существуют нужды, будет существовать и грех. По этой причине плоть не может не грешить, и пока существует плоть, человек обречен на бесконечную борьбу с ней, если он руководствуется моральными ограничениями.
Но если бессмертие духовных тел условно, следовательно, их обладатели тоже несовершенные относительно Бога? Верно, но на языке СИ мантра «совершенное тело» употребляется с целью обозначить плоть как неуничтожимый, навсегда созданный и единственно пригодный способ существования на земле, что не соответствует действительности.
Тело в виде плоти - наш дом, и нам в нем жить и заботится о нем. Речь не идет об изнурении тела или ненависти к нему, но лишь о контроле над ним. Но утверждать что плоть совершенна - недопустимо.
Переходим к библейским исследованиям.
Всякий строитель полагает в основу своего строения краеугольный камень. Краеугольный камень СИ - плоть. Казалось бы, ничего удивительного, испокон веков тело определяло сознание. Но особенность СИ в следующем - они возвели плоть в ранг совершенства.
Вся парадигма СИ зиждется на трёх базовых положениях:
- совершенство плоти;
- разделение воскрешаемых к вечной жизни на земных и небесных;
- отрицание духа и души как независимых от тела твари субстанций.
Все три положения взаимосвязаны и опровержение одного станет причиной падения остальных. Допустив множество заблуждений вероучения в лице своих основателей, и впоследствии обнаружив противоречия синодальному переводу, идеологами СИ было принято вынужденное решение создать свой собственный перевод Новый Мир, в котором подавляющее число исправлений связаны с попытками утвердить три выше написанных положения, что далее и будет продемонстрировано.
Совершенство плоти
Совершенство Адама и Евы – манипуляция с целью утверждения плоти в качестве совершенного тела.
Нигде в Библии не написано, что Бог создал Адама и Еву совершенными. Бог оценил свои творения до сотворения человека как «хорошо весьма»:
[Быт.1:31] И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».
[Быт.1:31] НМ «Тогда Бог посмотрел на всё, что он создал, и увидел, что всё это очень хорошо. И был вечер, и было утро — день шестой».
В следующем стихе праведность, правота также не означает совершенство:
[Еккл.7:29]: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».
Еккл.7,29 НМ: «Итак, я нашёл лишь одно: истинный Бог создал людей праведными, но они стали строить много своих планов».
Нарушение заповеди Адамом и Евой случилось посредством употребления плода, «хорошего для пищи» в теле, названном СИ совершенным. Названное СИ совершенство плоти Адама не гарантировало ему преодоление соблазнов. Иисус победил соблазн, в то время как Адам - нет. Разница между Христом и Адамом в понимании СИ «совершенного тела» - в знании, которое было у Христа и не было у Адама на момент их искушений. Исключая дух и душу как отдельных от тела субстанций, СИ вынуждены приписывать ум и знания исключительно телу. Нет знаний - нет совершенства ума, а, следовательно, и тела. Ум Адама был беспорочен, но был несовершенен ввиду отсутствия знаний на момент искушения. Согласно СИ, по причине несовершенства ума, Адам не может обладать совершенным телом, поскольку поддался соблазну, вследствие чего Адам не равен Христу.
Поскольку пределом совершенства человека является Христос во плоти, то идеологически верным со стороны СИ было бы представить плоть Христа идеальным образом. На этом остановимся более подробно.
Совершенная плоть Христа
Публикация «Сторожевая башня» № 6, 2017 стр.8:
«Иисуса часто изображали чахлым и истощенным, с длинными волосами и тонкой бородкой, а иногда грустным и унылым. Другие придавали облику Иисуса божественность, рисуя его с нимбом над головой. Были и те, кто изображал его замкнутым и нелюдимым. Но таким ли был Иисус? Как это узнать? Например, можно исследовать отрывки из Библии, которые дают некоторое представление о том, как выглядел Иисус. Это также поможет понять, каким он был человеком и чему учил.
«ТЫ... ПРИГОТОВИЛ МНЕ ТЕЛО»
Эти слова, по всей видимости, Иисус сказал в молитве во время своего крещения (Евреям 10:5; Матфея 3:13—17). Какое же тело приготовил ему Бог? Примерно за 30 лет до этого ангел Гавриил сообщил его матери Марии: «Ты забеременеешь и родишь сына. Того, кого ты родишь, назовут святым, Сыном Бога» (Луки 1:31, 35). Следовательно, Иисус был совершенным человеком, таким как Адам при сотворении (Луки 3:38; 1 Коринфянам 15:45). Поэтому он, несомненно, был хорошо сложен физически и, скорее всего, внешне был похож на свою мать Марию, еврейку по происхождению.
Иисус, как и все евреи, носил бороду, что отличалось от традиций римлян, для которых было обычным бриться. Борода у евреев была признаком достоинства и вызывала уважение. Она не была длинной, и за ней хорошо ухаживали. У Иисуса, скорее всего, была опрятная борода и аккуратно подстриженные волосы. Волосы не стригли только назореи, например Самсон (Числа 6:5; Судей 13:5).
До 30 лет Иисус большую часть своей жизни работал плотником (Марка 6:3). В то время не было современных столярных электроинструментов, поэтому Иисус, скорее всего, был крепкого телосложения. В начале своего служения он в одиночку выгнал из храма всех торговцев вместе с их овцами и быками, а также опрокинул столы тех, кто обменивал деньги (Иоанна 2:14—17). Это мог сделать только физически сильный человек. Бог дал Иисусу совершенное тело, и тот направил все свои силы и способности, чтобы исполнить Божье поручение. Вот что он сказал: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога и в других городах, ведь для этого я и послан» (Луки 4:43). Чтобы обойти с этой вестью всю Палестину, требовалась невероятная выносливость».
Рисунок из книги СИ «Ты можешь жить вечно в раю» 1989 года выпуска:
Рисунок из книги СИ «Самый великий человек, который когда-либо жил» изд.1999 года:
Сайт СИ: «Организованы теперь для будущих тысячи лет»
«2. Каким образом 19 столетий тому назад некоторые люди могли получить представление о совершенном человечестве?
…О том, как Он выглядел в то время, в Библии говорится: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:14). В Иисусе Христе народ Израиль видел тогда подобие совершенного человеческого существа (Луки 3:23,38). Итак, 19 столетий тому назад некоторые люди видели, как будет выглядеть совершенное человечество в будущем земном раю».
Сравним последнюю цитату со стихами в переводе НМ:
[Ис.53:2] НМ «Он выйдет перед ним, как росток и как корень из безводной земли. У него нет ни величественного облика, ни великолепия, и, когда мы его увидим, его внешность не привлечёт нас к нему».
[Ис.53:3] НМ «Люди презирали и сторонились его — человека, узнавшего, что такое боль и болезнь. Мы отводили взгляд, чтобы не видеть его лица. Он был презираем, и мы его ни во что не ставили».
[Ис.53:4] НМ «Поистине, он нёс наши болезни и принял на себя нашу боль. А мы думали, что это Бог поражал его, мучил и заставлял страдать».
[Ис.53:5] НМ «Он же был пронзён за наши преступления и сокрушён за наши грехи. Наказание, которому он подвергся, принесло нам мир, и его раны стали для нас исцелением».
Перевод НМ не претерпел значимых изменений в сравнении с синодальным, однако ощутима разница с его толкованием в других печатных изданиях СИ, в которых описание вида Христа во плоти – не библейское, представленное как слава Отца, а также домыслы небиблейского происхождения.
Во-первых, слава Отца - в делах Христа, а не во внешнем виде, библейское описание которого идеологами СИ противоречит их же описанию небиблейскому.
Во-вторых: «…а также опрокинул столы тех, кто обменивал деньги (Иоанна 2:14—17). Это мог сделать только физически сильный человек». Вряд ли столы меновщиков были с таким низким центром тяжести, сместить который не под силу обыкновенному человеку. Опрокинуть стол, как правило, одному человеку среднего уровня физического развития не стоит особого труда, даже если стол полон металлических монет. Это гораздо легче, чем его переместить.
В-третьих, для совершения обхода Палестины, где требовалась со слов СИ «невероятная физическая выносливость», подходит внешность стайера, но никак не спринтера, как мы видим из рисунков. Не думаю, что глядя на эти рисунки «человека с обложки журнала» с фигурой не плотника, но кузнеца, кому-то придёт в голову, что у изображенного на них Христа нет «ни величественного облика, ни великолепия, и, когда мы его увидим, его внешность не привлечёт нас к нему»?
В-четвертых, когда Иисус выгонял всех торговцев и меновщиков со скотиной из храма, он не был одинок, как минимум - в сопровождении учеников.
а) Христос вошел в храм после того, как весь Иерусалим пришел в движение, следовательно, после всех чудес и слухов с ними связанных, вряд ли Иисус был без народного сопровождения:
[Мф.21:10] НМ «Когда он въехал в Иерусалим, весь город пришёл в волнение и все спрашивали: «Кто это?»
[Мф.21:11] НМ «А из толпы отвечали: «Это пророк Иисус из галилейского города Назарета!»
[Мф.21:12] НМ «Войдя в храм, Иисус выгнал оттуда всех, кто там продавал и покупал. Он перевернул столы тех, кто обменивал деньги, и скамьи тех, кто продавал голубей».
б) Евангелие от Иоанна убеждает в присутствии учеников:
[Ин.2:15]НМ «Тогда, сделав из верёвок плеть, он выгнал их всех из храма вместе с овцами и быками. Он рассыпал монеты обменивающих деньги и опрокинул их столы,»
[Ин.2:16]НМ «а продающим голубей сказал: «Уберите это отсюда! Довольно делать дом моего Отца домом торговли!»
[Ин.2:17]НМ «И его ученики вспомнили, что написано: «Рвение к твоему дому будет поглощать меня».
в) после изгнания продавцов и менял из храма к Иисусу подошли хромые и слепые, что также говорит в пользу народного присутствия:
Мф. 21.14 НМ «В храме к нему подошли слепые и хромые, и он исцелил их...».
г) Евангелие изобилует эпизодами, когда представители церкви и власти хотели наложить на Христа руки, боясь потери власти, но не могли по причине страха народного гнева:
Мк.11:15 НМ: «Затем они пришли в Иерусалим. Войдя в храм, он стал выгонять оттуда тех, кто там продавал и покупал. Он перевернул столы тех, кто обменивал деньги, и скамьи тех, кто продавал голубей,
Мк.11:16 НМ: «и не позволял никому ничего проносить через храм».
[Мк.11:17]НМ: «Он также учил народ, говоря: «Разве не написано: „Мой дом будут называть домом молитвы для всех народов“? А вы превратили его в пристанище разбойников».
Мк.11:18 НМ «Это услышали старшие священники и книжники и стали искать случая убить его. Они боялись его, потому что весь народ не переставал поражаться его учению».
Поэтому можно заключить, что Христу удалось выгнать меновщиков, торговцев и скот из храма не благодаря «физически сильному телу» и не «в одиночку» как пишут СИ, а по причине многочисленной поддержки со стороны учеников и народа.
Наиболее важным пунктом манипуляции СИ с телом Христа было описание последних часов жизни Иисуса перед распятием.
Публикация «Бодрствуйте! В каком отношении? Почему это особенно важно именно теперь?» Издание 2006 года, Статья «ЧТОБЫ НЕ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ»
«Бодрствуйте и непрестанно молитесь, чтобы не впасть в искушение…» (МАТФЕЯ 26:41) НМ.
«ТАКОГО напряжения, как сейчас, он не испытывал еще никогда. Земная жизнь Божьего Сына, Иисуса Христа, подходила к концу. Иисус знал, что скоро его возьмут под стражу, осудят на смерть и казнят на столбе мучений. Он знал, что любое его решение или действие отражается на имени его Отца. Иисус также понимал, что от него зависит будущее всего человечества. Испытывая в связи с этим большое психологическое напряжение, что он сделал?
Вместе со своими учениками Иисус пошел в Гефсиманский сад. Ему нравилось там бывать. Придя туда, он отошел от учеников на некоторое расстояние. Оставшись один, он трижды просил своего небесного Отца о силе, изливая перед ним свое сердце в горячей молитве. Хотя Иисус и был совершенным, он не считал, что ему по силам самому выстоять в испытании (Матфея 26:36—43)».
«Непрестанно молитесь»
Молитвенно полагайся на Иегову. Давай вспомним, какой пример Иисус подал в Гефсиманском саду. Что он делал, когда испытывал сильное эмоциональное напряжение? Он просил Иегову о помощи, так горячо к нему молясь, что «пот его стал как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Подумай об этом. Иисус знал Сатану очень хорошо. С небес Иисус видел все те искушения, с помощью которых Сатана стремился поймать в ловушку Божьих служителей. И все же Иисус не считал, что легко сможет выстоять в том испытании, которое приготовил для него Искуситель. Если совершенному Сыну Бога было необходимо просить у Иеговы помощи и сил, насколько же больше в этом нуждаемся мы! (1 Петра 2:21).
10Вспомни также, что, побудив своих учеников «непрестанно молиться», Иисус сказал: «Дух бодр, а плоть слаба» (Матфея 26:41). Какую плоть Иисус имел в виду? Конечно же, не свою: в его совершенной человеческой плоти не было никаких слабостей (1 Петра 2:22) C учениками, однако, все обстояли иначе. Ввиду унаследованного несовершенства и греховных наклонностей они особенно нуждались в помощи, чтобы не поддаваться искушению (Римлянам 7:21—24). Именно поэтому Иисус поощрял их, — а вместе с ними и всех истинных христиан, — при искушении молиться о помощи».
На вопрос, в чём заключалось так называемое большое психологическое и эмоциональное напряжение, адепты СИ поясняют: ожидание неестественного состояния смерти. Однако,
1) Сама по себе смерть не могла быть предметом эмоционального напряжения Христа, поскольку она лишала дьявола власти над Иисусом. Даже Апостол Павел признавал, что его влечёт смерть:
[Фил.1:21]НМ «Для меня жизнь — Христос и смерть — приобретение».
[Фил.1:22]НМ «Если же мне ещё предстоит жить в плоти, то это будет означать для меня плодотворный труд. И всё же я не открою, что предпочитаю».
[Фил.1:23]НМ «Я разрываюсь между тем и другим, но чего желаю, так это освобождения, чтобы быть с Христом, потому что это, конечно, намного лучше».
[Фил.1:24]НМ «Но для вас нужнее, чтобы я оставался в плоти».
2) В своем предложении «совершенному Сыну Бога было необходимо просить» идеологи СИ заведомо внесли логическое противоречие. Полностью совершенный без всего обходится. Просьбе о силе и помощи предшествует осознание недостатка силы и помощи. Просят, когда испытывают недостаток. А недостаток несовершенен, поскольку нет достатка, полноты, а значит и совершенства, законченности по логике тех же СИ. Следовательно, какая-то часть Христа является несовершенной. Решение для большинства христиан этого вопроса очевидно: на момент распятия Христос был совершенный духом, но несовершенный телом, будучи во плоти. Но СИ не признают дух носителем личности, поэтому вынуждены прибегать к манипуляциям.
3)Просьба Христа о помощи ученикам, якобы нуждающимся в помощи от искушения в ночь предательства Иисуса, как пишут СИ, является безосновательным уводом в сторону от рассуждения:
а)На протяжении всего повествования Евангелия Христос молился Отцу о своих учениках, а в последний раз - как раз перед входом в упомянутый Гефсиманский сад, где и был предан на распятие. Евангелие от Иоанна 17, 6-24, - почти вся глава посвящена молитве за тех, кого Бог дал Христу, пример: [Ин.17:9] НМ «Я прошу за них. Я прошу не за мир, а за тех, кого ты дал мне, потому что они твои».
И только уже после этой молитвы в главе Иоанна 18 Иисус входит в сад с учениками:
Иоанна 18, 1 НМ: «Сказав это, Иисус пошёл со своими учениками на другую сторону зимнего потока Кедрон, где был сад, в который они и вошли».
Т.е. молитва за учеников и за тех, кого Бог дал Христу, уже была непосредственно перед последующей за ней молитвой Христа в саду.
б) Христос уже знал прежде, что в эту страстную ночь ученики не пострадают, поскольку все соблазнятся и оставят Его, а Петр даже трижды отречется.
[Мф.26:31] НМ: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;»
в) Если бегство учеников при взятии Христа было предопределено, следовательно, незачем и молиться за преодоление ими этого соблазна. Уразумение Писания, как известно, у будущих апостолов открылось после воскресения Господа, а в эту роковую ночь у них не было ни понимания происходящего, ни осознания угрозы. Если бы не так, никто из них бы не уснул вопреки просьбам Христа. Сон учеников - лучшее доказательство их беспечности и отсутствия у них искушения в ночь предательства. Вывод однозначен: речь шла об искушении самого Христа и Его просьбе к ученикам о поддержке Иисуса молитвой.
г) Молясь, Христос просит именно о своей чаше, а не о чаше учеников:
Мк,14 33-36 НМ: «он сказал своим ученикам: «Посидите здесь, пока я буду молиться». 33 Сказав это, он взял с собой Петра, Иакова и Иоанна и отошёл. Его охватил ужас и сильная тревога. 34 Тогда он сказал им: «Моя душа глубоко опечалена, даже до смерти. Оставайтесь здесь и бодрствуйте. 35 И, пройдя немного вперёд, он пал ниц и стал молиться о том, чтобы, если возможно, этот час миновал его. 36 Он говорил: «А́вва, Отец, для тебя всё возможно. Удали от меня эту чашу. Впрочем, пусть будет не так, как я хочу, а так, как хочешь ты»
[Мф.26:39] НМ «И, пройдя немного вперёд, он пал ниц и стал молиться: «Отец мой, если возможно, пусть эта чаша минуетменя. Впрочем, не как я хочу, а как ты».
[Мф.26:42] НМ «И опять, во второй раз, он отошёл и стал молиться: «Отец мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала меня и я не пил её, то пусть будет твоя воля»
Показательна манипуляция СИ со стихом Луки 22,44:
[Лк.22:44] «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.»
Лук. 22,44 НМ «И он, испытывая муки, продолжил молиться ещё усерднее, и его пот стал как капли крови, падающие на землю».
Совершенство, как мы уже рассматривали, исключает борьбу, ибо последняя предполагает наличие некоего отрицательного, слабого, несовершенного свойства, подлежащего уничтожению. И наоборот, гармония, согласие - признаки совершенства.
Осознав это, идеологи вероучения СИ заменили в переводе Нового Мира словосочетание «находясь в борении» на «испытывая муки». Замена включила вариант трактовки психологических мук и возможность исключения физических.
В качестве доказательства слабости учеников СИ ссылаются на стихи Рим. 7, 21-24, где также не обошлось без исправлений в переводе НМ.
Синодальный:
[Рим.7:21-24]: 21«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». 22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием»:23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».24 «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
Перевод Новый Мир:
[1 Ин.7:21-24] НМ:
21 «Итак, в моём случае вижу такой закон: когда хочу делать правильное, обнаруживается во мне злое. 22 По внутреннему человеку я нахожу удовольствие в законе Бога, 23но в своих членах вижу другой закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах. 24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть»?
Замена СИ с канонического «итак я нахожу закон» на перевод НМ «в моем случае» исключила противоборство Христа с «совершенной плотью» (т.е. не Его случай) и теперь могла быть трактована как случай с Апостолом Павлом, учениками или с любым другим грешным. «Тело смерти» противоречит положению СИ о совершенства тела Христа, по причине чего была произведена подходящая под вероучение замена «тело, претерпевающее эту смерть».
Испытывал ли Христос соблазн? Да, стих канонического синодального перевода об этом свидетельствует:
[Мф.16:23] «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!
потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Соблазн - есть влечение. Как мы уже рассматривали, влечет к тому, чего недостаёт. К чему влекло плоть Христа? К жизни без страданий, которой Он заслуживал, как никто другой. Почему Он назвал Петра сатаной? Потому что испытывал искушение. Может ли совершенное тело испытывать соблазн? Нет, поскольку у совершенного тела нет слабостей, его ни к чему не влечет, оно обладает всем необходимым и ни в чем не нуждается, так что соблазны оказываются бездейственными.
Почуяв неладное со словом «соблазн», СИ предусмотрительно его заменили выражением «камень преткновения» в своём переводе НМ:
[Мф.16:23] НМ: «Но он, отвернувшись от Петра, сказал ему: «Прочь от меня, Сатана! Ты для меня камень преткновения, потому что ты думаешь не о Божьем, а о человеческом».
[2 Кор.13:4] «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас».
[2 Кор.13:4] НМ: «Да, он был казнён на столбе по причине слабости+, но теперь жив благодаря силе Бога. И хотя мы тоже слабы с ним, мы будем жить вместе с ним благодаря силе Бога, проявленной к вам».
Наблюдаем подмену немощи на слабость, а чтобы узнать, что СИ подразумевают под слабостью, достаточно нажать на знак +, где открывается ссылка:
Фил. 2.7 НМ ««Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям».
Т.е. слабость – в подобии плоти греховной, но подобие – ведь не оригинал, верно?
[1 Петра.4:1] «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить»,
[1 Петра.4:2] «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».
[1 Петра.4:1] НМ: «Итак, если Христос пострадал в плоти, то и вы вооружитесь тем же настроем ума, потому что страдающий в плоти перестаёт грешить»,
[1 Петра.4:2] НМ: «чтобы оставшееся в плоти время жить уже не ради человеческих желаний, а ради воли Бога».
В переводе НМ не плоть страдает, а Христос в плоти. Т.е. данная замена предусматривает вариант не физических страданий, а психологических. Похоти предусмотрительно заменены на более благородные «желания».
Испытывал ли Христос мучения?
[Ис.53:10] «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.»
[Ис.53:10] НМ «Иегове было угодно сокрушить его, и он поразил его болезнью. Если ты сделаешь его душу приношением за вину, он увидит своё потомство, продлит свои дни, и его рука исполнит всё, что угодно Иегове».
Наблюдаем в переводе НМ замену мучения на болезнь.
Испытывал ли Господь боль во плоти? Разумеется, и сами СИ это подтверждают:
Сайт СИ: Боль. Понимание Писания
«Боли уже не будет…Совершенство тела само по себе не означает полной нечувствительности к боли. Это подтверждает тот факт, что даже Иисус, совершенный человек, испытывал физическую и эмоциональную боль, когда переживал связанные с его смертью события и когда видел равнодушие тех, кому служил. О нем предсказывалось, что он будет «человеком, узнавшим, что такое боль» (Иса 53:3 НМ «Люди презирали и сторонились его - человека, узнавшего, что такое боль и болезнь. Мы отводили взгляд, чтобы не видеть его лица. Он был презираем, и мы его ни во что не ставили»). Исцеляя людей, «которые страдали от различных болезней и испытывали сильные боли» (Мф 4:24), Иисус принял на себя боль других:
Ис. 53:4 НМ «Поистине, он нёс наши болезни и принял на себя нашу боль. А мы думали, что это Бог поражал его, мучил и заставлял страдать».
Преднамеренная подача заведомо ложного утверждения вкупе с проблемным местом своего учения - излюбленный метод СИ. И вроде проблема обозначена, и как бы решение найдено.
а) Совершенство не может испытывать боль, ибо совершенству ничто не может повредить.
б) Неполная чувствительность к боли тела Христа, во-первых, недостаточна для совершенства, во-вторых, никак не подтверждается Писанием:
[Евр. 5:7] НМ: «В дни своей плоти Христос с сильным воплем и со слезами вознёс мольбы и просьбы к Тому, кто мог избавить его от смерти, и был благосклонно услышан за свою богобоязненность».
[Евр.5:8] НМ: «Хотя он был Сыном, он научился послушанию через страдания, которые испытал».
Фил. 2.8 НМ: «И, оказавшись в облике человека, смирил себя и был послушен до самой смерти, до смерти на столбе мучений».
[Евр.5:8] НМ: «Хотя он был Сыном, он научился послушанию через страдания, которые испытал».
Фил. 2.8 НМ: «И, оказавшись в облике человека, смирил себя и был послушен до самой смерти, до смерти на столбе мучений».
Испытывал ли Христос измождение на столбе мучений?
Несомненно: Мф. 27,46 НМ: «В девятом часу Иисус громко закричал: «Эли́, Эли́, лама́ савахфани́?» — то есть: «Боже мой, Боже мой, почему ты меня оставил?».
Он был изможден благодаря совершенному телу? Нет, из-за немощной плоти. Смертность Христовой плоти достигается при непосредственном человеческом участии, что доказывает слабость и низкий уровень повреждения земного тела Иисуса.
Помимо осознания Христом собственной Миссии, страдание телом - ключевой фактор. За свою земную жизнь Он был истязаем телом, как написано [Ис.53:3],…. муж скорбей и изведавший болезни».
[Ис.53:5] «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились».
[Ис.53:5] НМ «Он же был пронзён за наши преступления и сокрушён за наши грехи. Наказание, которому он подвергся, принесло нам мир, и его раны стали для нас исцелением».
«Изъязвлён» СИ заменили на «пронзен», а «мучим» на «сокрушен». Сокрушен, надо полагать духом, а не телом - мотивация подмены ясна.
Таким образом, плоть избавляется от алчности введением нештатного режима - страдания. А в обычном состоянии, когда плоть сыта, она ищет удовольствий, желаемых ею в неограниченном количестве. Христос был непогрешим во плоти, но весь свой земной путь Он прошел в борьбе с ней. А где борьба, как и сами СИ поняли, там нет совершенства. В Царстве же, где всё и во всём Бог, не может быть никакой борьбы с недостатками.
Каковы же последствия «утраченного совершенства» в результате непослушания в райском Эдеме в понятии СИ? Наличие болезней, старости и смерти, говорят они. А в чем совершенство плоти Христа? Даже если предположить, что плоть Иисуса не старела, она испытывала болезни, боль, крестные мучения, смерть - всё то, что испытывает тело любого молодого мужчины без осознания последним признаков наступления старости. Тогда в чём разница между телом обычного молодого мужчины и телом Христа? Христос алкал и жаждал - нуждался в пище, он спал - нуждался в отдыхе, он испытывал боль - нуждался в защите тела, молил Отца - нуждался в силах преодолеть искушение - всё это свидетельствует о несовершенстве плоти Иисуса.
Вывод: пресловутого «совершенства плоти», благоговейно продвинутого аналитиками Сторожевой Башни попросту нет, а непогрешимость Иисуса - не является доказательством совершенства его земного тела, поскольку вероучение СИ не опровергает противостояние духа Христа немощи Его плоти.
Оставим Господа в покое и перейдем к нам, грешным.
Все мы земные, как пишут СИ, утратили свое совершенство в лице Адама с Евой и именно к нам, грешникам, по учению СИ, относятся следующие стихи Писания:
[Рим.7:18] Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
(Римлянам 7:18) НМ «Знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе, потому что желать — желаю, а вот делать доброе — не делаю».
[Рим.8:7] «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».
[Рим.8:7] НМ «потому что помышления плотские означают вражду с Богом, поскольку плоть не подчиняется закону Бога, да и, по сути, не может подчиняться».
Текст не претерпел в переводе НМ значимых изменений.
Текст не претерпел в переводе НМ значимых изменений.
Это означает, что СИ подтверждают, что плоть в принципе не может покориться Богу и ничего нет доброго в ней, поскольку ей присуще стремление к пресыщению и удовольствиям, независимо от проповедуемой СИ совершенности - отсутствия смерти, старости, болезней. Адам и Ева соблазнились, будучи в совершенном теле, согласно учению СИ.
Нигде в тексте Библии за исключением указаний на родство и сердце, нет ни одного положительного упоминания о плоти, начиная с Ветхого Завета:
[Быт.6:3] «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».
[Быт.6:3] НМ «Тогда Иегова сказал: «Не вечно моему духу терпеть человека, ведь он всего лишь плоть. Итак, ему осталось сто двадцать лет».
В Новом Завете дух имеет преимущественно положительное значение, а корень всего отрицательного - плоть:
Гал. 5, 19-23 НМ «19 А дела плоти явны, это — блуд, нечистота, распутное поведение, 20 идолопоклонство, спиритизм, вражда, раздоры, ревность, вспышки гнева, ссоры, разделения, сектантство, 21 зависть, пьянство, кутежи и тому подобное. О таких делах предостерегаю вас, как и прежде предостерегал, что поступающие так царства Бога не наследуют. 22 Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, 23 кротость, самообладание. Против всего этого нет закона».
Итак, СИ признают у Христа болезни, угнетение, испытываемую физическую боль, следовательно, несмотря на многочисленные замены и фальсификации им оказалось невозможным скрыть слабость плоти Христа. Мы уже выяснили, что боль - защита от повреждения, следовательно, боль свидетельствует о слабости. Неполная чувствительность не подтверждена Писанием, как и подмена телесного страдания «большим эмоциональным напряжением». Но самое главное, чего не смогли скрыть СИ - это невозможность следовать законам Бога для плоти, что и является доказательством её несовершенства.
Крещение Христово для христиан что означает? – что тело умерло для греха. Что значит, умерло для греха? Что вы стараетесь более не грешить, что вы распяли на воображаемом подобии креста свои плотские желания, т.е. суть крещения - распятие греховной плоти. Если же Христос распял своё совершенное тело, то какой пример Он даст христианам, имеющим несовершенные тела? Может ли распятие совершенного тела быть примером для распятия греховного? Иными словами, может ли совершенное тело быть подобием тела греховного? Не может, ибо совершенное тело не испытывает слабостей. Но чтобы вникнуть в искушение, претерпеваемое слабым и понять, как помочь слабому, самому нужно стать слабым (телом).
[Евр.2:17] «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа».
подраздел «Твёрдая надежда»
[Евр.2:17] НМ «Поэтому он должен был во всём уподобиться своим «братьям» и затем стать милосердным и верным первосвященником в служении Богу, чтобы принести жертву умилостивления за грехи народа.
[Евр.2:18] НМ «И так как он сам пострадал, когда был в испытании, он в силах помочь тем, кто находится в испытании».
В переводе НМ написано «во всём». Во всём кроме греха, разумеется. Но немощь - не грех, а соблазн греха, следовательно, «всё» включает и немощь.
Возможны возражения, что Христос послан в подобии плоти греховной:
[Рим.8:3] НМ «А так как в Законе была несостоятельность, поскольку из-за плоти он был слаб, то Бог, чтобы покончить с грехом, послал своего Сына в подобии грешной плоти и так осудил грех в плоти».
Подобие греховной плоти означает: тело Христа не совершило грех, но влекло к греху. Иисус победил немощь тела, но боролся с ней до конца своей земной жизни.
Вывод: Если же совершенный Христос был в борьбе с плотью, то тем более все остальные когда-либо рожденные люди вынуждены бороться с ней всю жизнь, если хотят райского наследия. Это означает, что так называемое СИ «совершенство плоти» - ложь, более того, посредством плоти грех вошел в мир, и без уничтожения плоти не может быть уничтожен грех. Грех, конечно же, и без плоти существует. Но прежде чем наступит Царство Бога (когда истребится последний враг - смерть) должна уничтожиться плоть потому, что соблазны введены посредством нужд. А духовные соблазны нужд не имеют.
Причем в стихе [Рим.7:18] крайняя степень отрицания плоти. Разве грешник не бывает добрым? Бывает, но тогда почему плоти любого грешного (а это все люди, кроме Христа во плоти) Апостол Павел отказывает в добре? Ведь сердце - орган плоти, оно, по библейскому повествованию, может быть как злым, так и добрым, также как и дух - бывает добрым, но есть и злой. Почему же плоти в Писании отведена исключительно отрицательная роль? Потому что доброе в сердце человека вносится духом и только духом. Потому что плоть не может подчиняться закону Божьему, а дух – может.
Введя формулу душа = человек или душа = жизнь, СИ отказывают в существовании души как составной части человека. Дух по СИ, напомним, также не является личностью и не обладает разумом, следовательно, для СИ неизбежен вывод, что носителем личности человека является исключительно тело, т.е. плоть.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-13248.
Обсуждения Теорема Свидетелей Иеговы не верна -1 часть