Я встретила девушку в храме. Она была в белой тунике, белая шаль покрывала ее почти совсем седые, коротко остриженные волосы.
Ей было лет 27. Она была как героини фильма "Вода". Девушка вне санскар индийского социума. Странница без семьи. "Мать уже в раю". Отец "ушел давно".
Мне не нужно было спрашивать как она теперь живет. Это было видно.
В храме шла пуджа Кумари, это последние дни Наваратри. Девушка не уходила. Мы сидели вдвоем, мы там были две тени.
Это был момент глубокой тишины когда ты остаешься чуть дольше, чем задумал. Когда ты не поддался порыву "надо идти".
Все важное случается когда ты упустил момент уйти, остался... смахнул движение мысли. Так научила меня Индия: всегда дожидаться третьего звонка, все лучшее приходит последним. И самые лучшие люди - последние.
Что-то в этой девушке было только для меня. Но я поняла это только позже. Сначала мы долго говорили.
Я спросила ее что она ест - она сказала, что только прасад с алтарей храмов (бананы, сладкий сахар и т.д)
Она - эта девушка с седыми волосами - была той Индией в которую я приехала 10 лет назад. Я ее снова уловила, это затихшее очарование абсолютной верности внутренней правде, абсолютной отдаче следовать чистоте, быть в этой красивой, освобождающей душе бедности.. Бедности факиров и мистиков, странников, старцев и первых буддийских монахов Индии...
То, что было у нее внутри, было у меня зеркальным. Я была так рада встретить это снаружи, соприкоснуться, соединиться, даже коснуться этого руками.
То что невозможно отнять у души - веру. То, что невозможно убить - знание. То, что я всегда превозношу - силу души.
То, о чем мы говорили с ней... как бы об этом рассказать?...Это было путешествием...
Возможно, для другого человека это была бы ничем не примечательная встреча, но для меня - это возвращение в Индию.... пуджа в храме Ханумана,
(Алена Кумари. Наваратри 2019)
Взято из открытых источников.
Обсуждения Момент тишины