"Ваш отец дьявол и вы хотите исполнять
похоти его… Он был человекоубийца
от начала и не устоял в истине. Когда
говорит он ложь, говорит своё, ибо он
лжец и отец лжи".
Ев. от Иоанна 8. 44
Люди не знают истины, но при общении друг с другом и взаимодействии с реальностью внешнего мира используют правду, которая у различных людей в различной степени отстоит от истины. В самом низу этой иерархии истины, правды и лжи, находится намеренная ложь. И кажется непонятным намерение Бога, создающего такую иерархию человеческих реакций – от абсолютной истины, пока ещё недостижимой для человека, до абсолютной разрушительной лжи, к которой, конечно же относятся страдания и смерть. Конечно, эти внешние реакции человека связаны с уровнями его сознания, но в любом случае, эта иерархия в Божественной реальности мироздания имеет свой смысл и своё предназначение.
Мистики всех времён и народов говорили о вечности Бога, и его бессмертии, что возможно только при восходящей эволюции сознания, которая может быть беспредельной. Нисходящие процессы всегда ведут к деградации и смерти, хождение по кругу повторений, так же не имеет никакого смысла, так как всё, что не эволюционирует – подвержено деградации и смерти. Бессмертие возможно только тогда, когда всё существо, каким бы великим или малым оно ни было, устремлено в беспредельное будущее в направлении всё возрастающего совершенства. В это устремление должны быть вовлечены все части человеческого существа.
Когда мы говорим, что Бог создал реальность нашего мира, то такого рода утверждение свидетельствует, что наше мироздание уже завершено и, во-вторых, это утверждение отделяет Бога-творца от реальности, которую он сотворил. И в-третьих, если мироздание уже создано, то в нём на всех уровнях всё останется неизменным и всё мироздание войдёт в фазу необратимого угасания. При этом исчезнут любые стремления, к чему бы то ни было, лежащие в основе всех форм жизни, и уже ничто не будет противостоять возрастающей энтропии.
Действительно, все неживые формы мироздания, даже будучи сознательными, (так как в конечном счёте, всё есть энергия, которая является носителем сознания), идут по пути нарастающего хаоса и в дальнейшем, тепловой смерти, потому что у них нет стремления характерного для живых форм. Неживую, но сознательную часть мироздания можно сравнить со скелетом безмерного тела Бога, а всевозможные формы жизни, обитающие в бесчисленных вселенных, динамической частью его тела. И только благодаря присутствию в мироздании всевозможных форм жизни с их стремлениями мироздание противостоит возможной возрастающей энтропии реальности мира.
Божественное мироздание находится в вечном движении и изменении, и всё в нём имеет свой смысл и своё предназначение, и, рассматривая с этих позиций иерархию лжи и истины, мы обнаруживаем, что любые отклонения от истины имеют свой смысл, реализация которого необходима в бесконечном восхождении Божественного сознания. То, что мы называем правдой, является отражением структуры сознания человека и его мировоззрения.
Это состояние сознания и его средства связи с внешним миром – мировоззрения человека, и являются своеобразным кривым зеркалом восприятия, и сколько существует на Земле людей, столько и вариантов кривых зеркал. Но внутренние особенности человека, которые мы здесь назвали кривыми зеркалами, влияют не только на восприятие человеком реальности мира и самого себя в нём – более важным является оценка значимостей мира и значимости своего отношения к окружающей его реальности и, следовательно, оценка своего взаимодействия с реальностью.
У каждого человека его оценка реальности и его взаимодействие с ней происходят на основании его индивидуальной правды. Поэтому, любые два человека будут оценивать поступки других людей не одинаково, да и свои собственные взаимоотношения будут оправдывать, обвиняя в аналогичных поступках других людей, потому что позади правды каждого человека стоит его эго. Отсюда становится понятным смысл слов Иисуса Христа: «Не судите, да несудимы будете», потому что любое осуждение будет происходить с позиции правды, которая не является истиной.
Мы говорили, что истина для современного человека недостижима и является для него чем-то абстрактным, потому что среди современного человечества ещё не появилось супраментальное существо, сознание которого основано на истине. Но в человеке есть Божественная душа – Психическое существо, которое для него является проводником в его эволюции сознания вплоть до супраментальных планов. Следовательно, в человеке есть то Божественное присутствие, которое не только знает истину, потому что оно само является воплощением истины, но и постепенно трансформирует сознание человека, раскрывая в нём всё более высокие возможности. Но это не означает, что человек может пассивно ожидать, когда вся внутренняя работа, ведущая к восхождению его сознания, будет сделана без его участия.
Сознательное участи человека на духовном пути обязательно, потому что совершенствование его сознания возможно только в том случае, когда его осознанное намерение будет им неуклонно удерживаться в направлении бесконечной цели, на пути к Гностическому существу. Его сознательная концентрация во внутренней работе будет не только трансформировать его сознание, но и участвовать в формировании граней своего намерения, стремясь к постоянной адекватности намерения своему духовному предназначению. Это необходимо, так как внешние обстоятельства своими влияниями стремятся исказить и даже разрушить духовное намерение человека.
Человек, идя внутренним путём осознаёт влияния своего истинного «Я» не только как голос совести и сострадания ко всему живому, но он одновременно с этим осознаёт оценку своих отношений с окружающей его реальностью мира и при этом он осознаёт влечение к познанию самого себя и познанию предназначения проявленного мира значимостей, но уже с позиций своего духовного намерения, которое становится частью Божественного намерения. И тогда его правда осознаётся им, как мера удаления его от истины, а возможная ложь осознаётся, как несовершенство его существа, указывающее направление его внутренней работы.
Источник: Петр З.
Обсуждения О путях лжи и истины