Человеческая жизнь имеет свои пределы, и всё, чем занимается человек, так же имеет свои пределы. Когда он говорит, что он работает, то при этом имеет в виду, что его работа должна иметь результат, который будет материально вознаграждён, тем, на кого он работает.
Но вознаграждением могут быть и результаты работы, если человек работал на себя. Но мы говорим и о работе духовной, которую, как можно предполагать, человек делает для Бога. Другими словами, человек является работником Бога, или слугой Бога – служит Ему. Но тогда Бог несправедлив, так как не вознаграждает своего работника или своего слугу, хотя он, возможно, жертвует этой работе всю свою жизнь.
Но так может рассуждать только человек, который считает себя отделённым от Бога. Хотя, в действительности всё Мироздание со множеством вселенных – это тело Бога, а люди и все остальные формы жизни – это части великого Божественного тела. Следовательно, мы, люди, не изолированы от Бога и он не что-то для нас внешнее, на которое мы работаем, или которому мы служим, но являемся неотъемлемой частью его. Тогда Его цели – это наши цели, Его работа – это наша работа и нельзя говорить, что мы работаем на Бога, направленная активность которого является его способом Бытия. И тогда для человека, идущего внутренним путём, вся его внутренняя работа так же должна быть его жизнью. Она должна быть, как наше дыхание, которое является частью нашей жизни, и без которого невозможно наше существование.
Это радикально отличается от тех принципов, которые являются опорой существования обывателя. Он живёт, опираясь на принципы отделённости от внутреннего мира, от Бога, даже от смерти, от которой мы можем убегать или использовать её, как свой инструмент при взаимоотношениях с реальностью проявленного мира.
Но тогда, духовный путь – это не только позиция по отношению к значимостям проявленного мира, которую занимает человек, но это другой смысл жизни и другой способ бытия. При этом внешняя сторона его жизни может восприниматься другими людьми без каких-то особенностей. Но мы знаем, что внешняя жизнь – это только маска, скрывающая жизнь внутреннюю. Внешняя жизнь не может быть духовной, она имеет определённое предназначение, которое обеспечивает сознательную жизнь внутреннюю.
Есть иллюзии, которые являются одеждами или масками истины, и есть иллюзии психологические и социальные, которые можно назвать иллюзиями в иллюзорном мире, и внешняя часть человеческого существа, которая так же иллюзорна в своих значимостях, скрывает позади себя истину. Действительно, люди ассоциируют себя со своей внешней частью, хотя она является только средством, биороботом, которым пользуется внутренняя истинная часть. И если центром внешней части является эго, то внутренняя истинная часть человеческого существа, своим центром имеет истинное «Я» – или Психическое существо.
И эта, истинная часть человека знает предназначение, ради которого он родился в этом мире, и стремится изменить его сознание, чтобы уменьшить его зависимость от этого проявленного мира значимостей. Когда мы осознаём в себе «голос совести» или сострадание к другим людям и, вообще, ко всем формам жизни, когда приходим в восторг от проявлений всего прекрасного, то всё это проявления нашего истинного «Я» или божественной души в нас. Но немало случаев, когда человек предпочитает значимости этого проявленного мира, значимостям духовным и тогда Психическое существо может оставить человека силам низшей природы, которая считает себя владыкой этого проявленного мира.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Работа и жизнь на духовном пути