Я стояла под звездным небом, которое казалось очень близким. Млечный путь был прямо над моей головой, и неожиданно для себя, я стала шептать молитву, призывая братьев и сестер других планет услышать меня и помочь мне в исполнении моей миссии. Благодать сошла в мое сердце, как бы давая понять, что молитва моя услышана.
Позже дома я пыталась восстановить увиденную картину близкого звездного неба и вновь получить тот импульс любви, посланный мне с небес. Я концентрировала свое внимание на небе, которое, казалось, становилось видимым сквозь стены дома, но сближения не получалось. Снова и снова я повторяла попытки, пока не услышала голос Учителя. «Что ты делаешь?», - спросил Он. Я объяснила, чего добиваюсь. «Это делается не так!» и вместе с этими словами Учитель вознес меня к звездам. Мое тело было легким и невесомым, а мое сознание на миг стало всеобъемлющим…
Когда устанавливается Благая цель, то «сходство» или «подобие» требуют концентрации и освящения того, кто призывает их для этого и появляется Рука Бога, которая помогает вызвать сопутствующие мысли и облачить их в совершенство для реализации Благой цели.
Не секрет, что «бесчисленным миллионам благонамеренных индивидуумов недостает здравого смысла, который и отличает святого от тех, кто никогда до конца не соответствует желаемым стандартам своих внутренних устремлений». Это вызвано чрезмерной сосредоточенностью на внешней личности и недостаточной концентрацией на собственное Высшее Сознание, которое является посредником между Богом и человеком.
Владыки рекомендуют, чтобы мы овладели наукой концентрации, но для этого необходимо знать основы концентрации.
Главной основой концентрации является концентрация ума. Лао Цзы и даосизм учат поддерживать ум сфокусированным на определенной цели, удерживать внимание на определенном «объекте». Концентрация является одним из свойств внимания.
Вознесенные Владыки учат концентрировать внимание на Реальности Бога, но для того, чтобы эта задача была успешна выполнена, необходимо сосредоточиться на ней, предварительно очистив свой ум от всего, что может отвлечь от нее.
Некоторые бывают очень неспокойными даже в очень тихом месте, поэтому прежде всего необходимо успокоиться внутренне, независимо от того, находитесь ли вы в тихом или шумном месте.
Когда вы внутренне спокойны, несмотря на внешние помехи и шум, вас окружающий, то наилучшим образом сможете достичь концентрации. «Концентрация означает освобождение от рассеянности и направление всего своего внимания одновременно только на один предмет». Поэтому надо помнить, что главным фактором в концентрации «является освобождение от многих и разных рассеивающих наше внимание объектов и направление его исключительно только на один определенный объект».
«Великий мудрец Патанджали сказал, что соединение с Богом основано на нейтрализации неспокойных мыслей и волн сознательных желаний». Нельзя увидеть реальным отражение луны в водоеме в ветряную погоду. И только тогда, когда буря утихает, волны исчезают, появляется ясное, неискаженное бурей отражение луны.
Подобно этому Реальность Бога может быть искажена, если внимание людей, подобно озеру неспокойно от беспокойных мыслей. Учитесь управлять своим вниманием.
У каждого человека есть внутреннее и внешнее ухо. Внутреннее ухо предназначено для того, чтобы вы слушали Бога и святых ангелов, а другое ухо настроено на внешний мир. Во время концентрации нужно отключить внешнее ухо, забыть о мирских делах и удерживать свой ум на Боге, чтобы услышать его внутренним ухом и увидеть внутренним зрением.
Центром космической концентрации является точка между бровей во лбу. Концентрация на точке алмаза сердца, которую не могут нарушить внешние проявления нереальности, предназначена для того, чтобы узреть Реальность Бога. Сердце является центром сознания и самоосознания.
Прежде чем концентрировать внимание на этих двух точках, вы должны научиться успокаивать и очищать ум от всего, что может помешать этой задаче. Когда ум становится освобожденным, а все внимание сконцентрировано, например, на сердце, то тогда энергии души, энергии тела потекут в сердце. И таким образом вы испытаете новое состояние сознания, которое может стать со временем расширенным.
Препятствиями к правильной концентрации на Реальность Бога являются телесное расстройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, невнимательность, лень, недостаток бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность добиваться концентрации, неумение удерживать достигнутое медитативное состояние.
Гаутама Будда говорит, что «на Западе люди все больше теряют умение концентрироваться. Сила концентрации разрушается сахаром, алкоголем, наркотиками и вытекающим из всех этих субстанций состояния инь. На Западе вы должны сражаться, чтобы поддерживать концентрацию и сосредоточенность перед лицом столь многих отвлекающих материалистических факторов».
Бог помогает тому, кто прилагает действенные силы в вопросах концентрации. Как бы хорошо не были описаны приемы медитации и концентрации в Учении, вы не обретете в них совершенства пока не овладеете основами концентрации.
Франциск Ассизский учит, что сила концентрации должна пронизываться любовью к Богу. Любовь Бога и любовь человека к Нему приведут к пониманию действующего в природе Разума Бога, который без этой любви невозможно заметить.
Помните, что «благодаря ежедневной концентрированной визуализации вы можете установить такую сильную сердечную связь с Великим Центральным Солнцем, что станете неуязвимы для тьмы на Земле».
Концентрируйтесь на лучах Великого Центрального Солнца, которые изливаются на вас и вокруг вас.
Источник: Антонида Бердникова
Обсуждения Об основах Концентрации