Созидающий разум.
перевод статьи Бааль Сулама
[Каждый человек обязан достичь корня своей души.
Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: «Как Он милосерден, так и ты…».
перевод статьи Бааль Сулама
[Каждый человек обязан достичь корня своей души.
Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: «Как Он милосерден, так и ты…».
Как известно, свойства Творца – это сфирот. В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего их посредством благо, получаемое от Творца.
Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение. Я разъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действовавший в нем. Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие, использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно объединены.
Нет расстояния и разделения между духовными объектами
На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно. Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Смысл отличия, имеющегося в духовном, заключается в различии степеней, то есть в том, имеет ли духовный объект степень более превосходную, или более низменную, а также в составляющих, так как разум, изучающий астрономию, – это не разум, изучающий естественные науки. Даже в одной и той же науке существует сложная структура, так как один превосходит другого, даже в рамках одной науки, а только в этом отличается в духовном один человек от другого. Но когда два мудреца занимаются одной наукой и на одном уровне, в соответствии со степенью их развития, тогда они действительно объединены, ведь в этом случае, в чем разделены они?
И поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум мудреца, совершившего его, выходит, что оба они имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены. И это подобно человеку, встретившему на рынке своего любимого друга, – он обнимает и целует его и невозможно разлучить их, вследствие большой степени единения между ними.
разум «говорящих»
И поэтому существует правило, согласно которому разум «говорящих» является более подходящим с точки зрения отношений Творца и творений, поскольку является промежуточным звеном – он создает одну искру той силы, с помощью которой все возвращается к Нему. Сказано: «Все с мудростью сделал», то есть все в мире Творец создал с великой мудростью.
И потому тот, кто удостоился постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшем их, а это означает, что сливается с Творцом.
Тора – это все имена Творца
И в этом заключается тайна сказанного, что Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению, и посредством которых творение постигает разум, созидающий все, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. И с помощью света, который постигает через творение, навсегда сливается с этим разумом, а это означает, что сливается с Творцом. И отсюда понятно, почему Творец указал (осветил) нам на кли Своего искусства – чтобы мы построили миры, ведь показал Он нам Свой порядок, чтобы знали мы, как присоединиться к Нему, что означает "слиться по свойствам".
Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение. Я разъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действовавший в нем. Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие, использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно объединены.
Нет расстояния и разделения между духовными объектами
На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно. Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Смысл отличия, имеющегося в духовном, заключается в различии степеней, то есть в том, имеет ли духовный объект степень более превосходную, или более низменную, а также в составляющих, так как разум, изучающий астрономию, – это не разум, изучающий естественные науки. Даже в одной и той же науке существует сложная структура, так как один превосходит другого, даже в рамках одной науки, а только в этом отличается в духовном один человек от другого. Но когда два мудреца занимаются одной наукой и на одном уровне, в соответствии со степенью их развития, тогда они действительно объединены, ведь в этом случае, в чем разделены они?
И поэтому, когда один обдумывает действие другого и постигает разум мудреца, совершившего его, выходит, что оба они имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены. И это подобно человеку, встретившему на рынке своего любимого друга, – он обнимает и целует его и невозможно разлучить их, вследствие большой степени единения между ними.
разум «говорящих»
И поэтому существует правило, согласно которому разум «говорящих» является более подходящим с точки зрения отношений Творца и творений, поскольку является промежуточным звеном – он создает одну искру той силы, с помощью которой все возвращается к Нему. Сказано: «Все с мудростью сделал», то есть все в мире Творец создал с великой мудростью.
И потому тот, кто удостоился постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшем их, а это означает, что сливается с Творцом.
Тора – это все имена Творца
И в этом заключается тайна сказанного, что Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению, и посредством которых творение постигает разум, созидающий все, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. И с помощью света, который постигает через творение, навсегда сливается с этим разумом, а это означает, что сливается с Творцом. И отсюда понятно, почему Творец указал (осветил) нам на кли Своего искусства – чтобы мы построили миры, ведь показал Он нам Свой порядок, чтобы знали мы, как присоединиться к Нему, что означает "слиться по свойствам".
Обсуждения Каббала. Созидающий разум
на сегодня устарела и годиться для разбора заблуждений каббалы.
да верно все это отражения бога и их комбинации
Я + Я = 0 аннуляция
Даже в наших рассуждениях о духовном.
Вы -Я прав
Я - Я прав
И где тут единения?
И даже если наши мысли совпали.
То и тут единения нет. Есть победа конкретного Я, конкретной клипы.
ИСТИНА
Я + БОГ
ТЫ + БОГ
И тогда
возможно
Я + Ты = БОГ
Потому что не от себя говорим но от Бога.
Эгоизм по природе не соединяется в единство а захватывает и поглощает
Давайте разбираться.
Система Каббалы , если ее очистить от кожуры (клипы) под парсой.
Это и есть грех.
Данная система не будет работать, какими бы умными словами не маскировались.
Суть!
Я + я + ....Я = Бог
Не получиться механическими усилиями, или выдумками разными соединить наши души.
Даже тут на ДС среди людей духовно развивающихся.
Наши Я не слипаются в единый ком - Бога.
То есть смотрите КРАТКОВРЕМЕННО мы можем " слипаться" для создания каких либо работ или развития мысли, или создания каббалы, но чтобы создать ЕДИНОЕ КЛИ - нет.
Кли под парсой.
А что же получается с ЕДИНЫМ КЛИ, то что мы БОГА ХОТИМ ПЕРЕТАЩИТЬ К СЕБЕ ПОД ПАРСУ.
Не получиться.
Надо соединяться с богом, источником всего
По моему не получилось.
а человечество результат.
живет по злу тк следствие разбиения.
зло от свободы выбора а не от источника жизни
А в Творце милосердие?
Значит мир и вся природа попали под влияние своего злого начала?
Сильнее чем под влияние Творца ?
Возможно что нас материальных сотворил Демон.
А Демона сотворил Творец?
Мы в мире после разбиения и наша природа от рождения и независимо от наших слов это следствие разбиения.
Те греха .
Поэтому мы подобны злу.
И нет возможности самому перейти в природу добра.
Ждем спасителя.
Осталось 6 лет
Ведь кто создал зло в мире, не подобен ли злу?
У меня конечно другое представление на сей предмет. Интересно что вы ответите из своей ! милосердия Творца! .
это оторвало нас от ощущения единства с источником бытия.
пришествие все исправит
И в этом не подобие, мы подобны варящемуся льду в кипятке.
Какой бы Творец не был бы благ, он не может устранить те физические и духовные законы которые сам же установил.
Самое интересное что каббалисты зная эти законы, сами же на те же грабли и наступают. Они получают грубо говоря по лбу граблями, о чем предупреждают остальной мир.
Познать физические и духовные законы мира, это задача нашего физического выживания.
а вообще это поиск устойчивого состояния слияния с источником силы которая отделилась от него не подобием свойств
Понять этот план человек не в состояние. Возможно только принятие.
Когда я задаю себе эти вопросы. Передо мной встает стена. Не пробиться не осознать эту стену не возможно.
Интересно все вопросы к каббалистам, они понимают что эти вопросы и есть духовный путь, это и есть !раскрытие Творца!?
Или для них нет ничего важнее прибыли, но только в духовной плоскости.
Тогда где те духовные которых интересует именно эти духовные вопросы?
все под парсой.
никто не сказал о своей ступени- стесняются
Возможно в прежние времена так и было.
Современная школа Лайтмана совсем потеряла дух прежних каббалистов.