Весь материальный мир состоит, в конечном счёте, из субатомной субстанции, которую совсем недавно в классической физике считали пустотой. И все составные части атома являются только вихрями или волнами энергии. Любые объекты мироздания, будут ли это звёзды, квазары, или галактики и другие космические тела, а так же самые разнообразные формы жизни – в своей основе имеют субатомную субстанцию, одной из особенностей которой является сознание.
Тогда все объекты мироздания, не зависимо от их предназначения, имеют своё индивидуальное сознание, например, сознание формы. Различные формы жизни на Земле и ещё где бы то ни было, имеют свою генетическую систему, которая определяет не только форму жизни, но и способ её существования. И, что очень важно, генетическая система связывает человека (здесь будем говорить только о человеке) со всеми планами сознания и проявляет непроявленную реальность.
Реальность окружающего человека мира излучает спектр вибраций, который воспринимается генетической системой человека и проявляется во всё многообразие окружающей человека реальности мира. для того, чтобы это стало возможным у человека имеются адекватные органы восприятия внешней реальности мира, который предстаёт перед человеком, как действительная реальность, имеющая определённые качества. В действительности, такой реальности, какую воспринимает человек, не существует, она возникает только потому, что вихри энергии, из которой состоят все части атома и тела, состоящие из атомов излучают в окружающее пространство вибрации, а генетические приёмники человека воспринимают их и превращают в объекты проявленного мира со всеми его качествами. При этом, человек воспринимает вибрации только тех объектов и процессы их взаимодействия между собой, которые необходимы для его жизни и, соответственно, предназначения.
Поэтому, несмотря на то, что в Мироздании существует множество вселенных, человек воспринимает только те из них, которые соответствуют уровню его сознания и предназначения на Земле. Т. о. можно сказать, что действительную реальность мира человек воспринимает иллюзорно, так как проявляя непроявленное, он к этой действительности добавляет множество качеств, которых она не имеет. И, к этому следует добавить, что каждый человек воспринимает реальность мира по-своему, например, восприятие цвета, запаха, вкуса и даже боли у людей не одинаковы – можно сказать, что у каждого человека свои особенности иллюзорного восприятия реальности. Но иллюзии человека этим не ограничиваются, так как восприятие человека себя и окружающего мира так же иллюзорно, и зависит от отношений человека к себе и реальности мира с его значимостями.
В значительной степени отношения человека к себе и к реальности мира зависят от эго, которое является инструментом низшей природы и через которого она управляет человеком и ограничивает его возможности в познании самого себя и проявления его интересов ко всему, что выходит за пределы значимостей проявленного мира. К тому же, значимости проявленного мира, такие как власть и богатство – это иллюзии созданные эго, и не являются действительной необходимостью, без которой жизнь человека невозможна. Более того, эго приходится постоянно следить за уровнем значимости подвластного ему человека и поддерживать этот уровень при взаимоотношениях с другими людьми.
При этом, пищей для утоления голода значимости может что угодно – и то, что вызывает уважение и даже преклонение перед человеком, и то, что вызывает страх или отвращение, жалость или изумление и любые другие эмоциональные состояния. Самое главное для эго, что ты не такой как все, конечно, лучше, если о тебе думают в превосходной степени, тебя почитают и в твоём отражённом свете, при случае, готовы погреться, тебя боготворят, потому что ты непогрешим, единственный и незаменимый. Приемлемо отношение, когда тебя боятся, или тебе завидуют, тебя жалеют или даже ненавидят.
Если человек по своей природе раб, то эго будет стремиться к тому, чтобы раб был исполнительным, послушным, предупредительным, старался угодить своему господину, чтобы он был всегда доволен рабом. Если же человек по своей природе господин, то должен держать всех зависимых от него на расстоянии, чтобы каждый из них знал своё положение. Но всё это иллюзии отношений, созданные эго с целью самоутверждения. Существует множество способов увеличения значимости эго. Наиболее предпочтительным является приобретение власти, которая делает для человека доступными все земные блага. Вторым предпочтительным фактором являются деньги, за которые можно приобрести все земные блага и в значительной степени власть.
Для того, чтобы восходить по социальной пирамиде власти к её вершине совсем не требуется, чтобы человек имел семь пядей во лбу, большой ценностью для такого человека является внутренняя сила, умение создавать вербальные иллюзии, для тех, которые находятся в пирамиде власти на более низких уровнях, своих возможностей, вовремя обещать нуждающимся решение их проблем и гасить недовольство небольшими подачками и уступками и, конечно же, в полной мере использовать армию журналистов для этой же самой цели. Но вся эта активность власти будет неэффективна, если она намеренно не будет использовать иллюзии. Известно, что каждая часть социального спектра народа, входящего в любое государство, имеет своё мировоззрение сформированное в тех условиях, в которых она, эта часть, живёт.
Поэтому, между теми, которые находятся на более низком социальном уровне и теми, которые находятся в более высоких частях социального спектра власти, всегда будет пропасть непонимания, даже если при помощи средств массовой информации навести иллюзорные мосты между ними. И, кроме того, власть всегда имеет достаточно соответствующих законов, сил и средств для принуждения несогласных и непокорных. И такое отношение между различными частями социального спектра народов любых государств, было всегда с древнейших времён и до наших дней.
Управлять народами намного легче, если эти народы занимают «золотую середину между теми, которые занимают пограничное положение по развитию своего интеллекта и способны выполнять только те работы, которые не требуют специальных навыков, и теми людьми, образование и интеллект которых позволяет понимать реальность социальных условий, и в случаях, когда торжествует несправедливость, противостоять ей. Дело в том, что чем ниже интеллект человека и примитивнее его понимание реальности окружающего его мира, тем такой человек более внушаем, доверчив и управляем. У него узкий круг мировоззрения, в связи с чем он предпочитает не приспосабливать социальные условия, чтобы они стали более удобными для него, а самому приспосабливаться к ним.
Но в действительности, между различными частями социального спектра существует значительная иллюзорная прослойка, которая является своеобразной буферной системой между управляющими и управляемыми – имеющими власть и подвластными им. И этот принцип иллюзорных буферных систем верен и для отдельных людей. Если мы внимательно присмотримся к себе и друг к другу, то увидим, что между людьми, даже самыми близкими, всегда есть определённая дистанция отношений, в которой незримо присутствуют определённые условности, правила и даже догмы, которые не должны быть нарушены. Если же это произойдёт, то дистанция отношений может резко увеличиться и даже перейти внешнюю черту недопустимости, когда никакие отношения между людьми становятся невозможными.
Но каждый человек по-своему воспринимает реальность отношений и то, что для одного может быть вполне приемлемым и допустимым, для другого может быть совершенно невозможным. Отношения между людьми, какой бы вариант этих отношений мы не взяли, всегда содержат в себе значительную долю субъективности, что делает людей не способными понимать друг друга и быть адекватными один другому. И всё это происходит только потому, что эго не может существовать в мире отношений, которые основаны на принципах гармонии, равенства, справедливости, сострадания и жертвенности. Оно вынуждено создавать свой иллюзорный мир, в котором преобладает значимость и выгода. Ложь, насилие, несправедливость не обескураживают эго, так как оно имеет свои ценности, для достижения которых хороши все средства.
Для людей, услышавших зов сердца и последовавших ему, все проявления эго являются средствами в их внутренней работе на путях к совершенству. Мы должны принять как непреложную истину предназначение человека, которое имеет две фазы. В первой, человек и его истинное «Я», накапливая опыт жизни в этом проявленном мире, достигает той степени совершенства, в которой преодолевается эго – ложное «я», и на передний план выходит истинное «Я», что знаменует наступление второй фазы предназначения человека. И если в первой фазе для человека смыслом его жизни были различные значимости этого проявленного мира, и конкретные цели в нём, то во второй фазе для человека есть только путь, ведущий к бесконечному совершенству. Но это не означает, что человек, идущий путём бесконечного совершенства должен полностью отвернуться от всех ценностей этого проявленного мира, потому что он, до полной трансформации своего физического тела должен иметь все необходимые условия для внутренней работы.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Иллюзии эго