Игра Света. Процесс самопознания через сравнения
Человек подобен объективу цифрового фотоаппарата. Объектив — это весьма прикладная штуковина. Так же и человек – это только инструмент, сквозь который из-за пределов этого мира свет попадает внутрь аппарата.
Человек подобен объективу цифрового фотоаппарата. Объектив — это весьма прикладная штуковина. Так же и человек – это только инструмент, сквозь который из-за пределов этого мира свет попадает внутрь аппарата.
Главное назначение объектива – пропускать свет и вместе с ним – взгляд фотографа.
Мир и ум — почти одно и то же. Мир – это тело фотоаппарата, а ум – запечатлённые картинки света на карте памяти внутри него. Устройство аппарата и объектива уникальным образом преобразовывают однородный свет в иллюзию множества. Достигается это за счёт встроенной в аппарат программы о существовании чего-то иного кроме света. Так появляется идея тьмы и начало дуального восприятия. Так появляются объекты, и так начинается человеческая игра.
Ты – не этот объектив и не карта памяти с набором фотографий. Ты – фотограф, который направляет объектив туда, куда направляет. От тебя зависит, на что смотреть и что видеть сквозь него. От тебя зависит насколько оптика будет чиста. И от тебя зависит сколько света попадёт внутрь этого мира.
Щёлкать кадры или нет – твой выбор. Щёлканье затвором фотоаппарата – это то, что называют кармой. По сути это желание остановить течение жизни, превратить временное в вечное, связать происходящее с тем, что видится, а не с тем, кто это видит. Так появляются фотографии — щёлк, закрывается затвор, свет перестает проходить внутрь и мгновение оказывается запечатленным. Так реальному свету фотограф начинает предпочитать свет отраженный, всё чаще любуясь отснятыми кадрами и всё чаще закрывая затвор.
Смотря на отснятые кадры, фотограф начинает отождествлять себя с тем, что на них запечатлено. Так он перестает осознавать себя за пределами воспринимаемых явлений и ему начинает казаться, что он находится внутри фотоаппарата. Такова человеческая жизнь.
Плохо ли это? Нет, не плохо. Это как есть. Видимо, фотографу так хочется. В конце концов, он сам выбрал смотреть сквозь именно этот фотоаппарат. Похоже, именно такой способ преломлять свет ему нравится. Он сам выбрал местность и объектив в соответствии с собственными интересами. Хочешь снимать близко – вот макросъемка, хочешь далеко – вот многократное увеличение. Нужен шире угол? Прикрути насадку. Нужна чище картинка? Протри линзу.
Опыт — единственный смысл этого фотоаппарата. Наблюдая световые иллюзии, ты можешь переживать нечто, что кажется отличным от тебя самого. Это и развлечение, и хороший повод осознать собственную природу. Благодаря иллюзии существования отдельных объектов и множеству ограничений, у тебя есть возможность осознать себя.
Когда это случается, ты перестаешь постоянно щёлкать и, пересматривая отснятые кадры, начинаешь удалять лишнее. А потом входишь во вкус и приходишь к выводу, что всё отснятое — просто преломление света, который ты способен воспринимать прямо. И тогда ты открываешь диафрагму на максимум, ставишь фокус на автоматический режим и форматируешь карточку.
Этот мир – лишь игра света, источник которого в его наблюдателе. Парадокс состоит в том, что фотограф постоянно снимает самого себя. И чем шире открыта диафрагма объектива, тем яснее он это осознает. Больше света – больше ясности.
Если и есть нечто удивительное в этом океане света, так это бесконечно сложные его преломления. Иллюзия – это непостижимая тайна. А Истина столь проста, что и сказать о ней нечего. Впрочем, почему бы и нет? Этот мир тем и хорош: искажения – его неотъемлемая часть. Вопрос всегда лишь в том, смотришь ли ты на искажения или сквозь них.
Истина не хуже и не лучше чего бы то ни было.
Не более и не менее важна, чем сущая безделица.
И выражается она простыми словами: ничего, кроме Истины, нет.
И всё же ни одно утверждение не истинно, включая это.
Истине нет нужды утверждаться через что-либо.
И всё же она утверждена во всех явлениях и за их пределами.
Истина есть. Осознание этого факта меняет многое.
Переживание же Истины как сути самого себя — меняет всё.
Истина и ты – одно и то же. Что тут ещё скажешь?
Мир и ум — почти одно и то же. Мир – это тело фотоаппарата, а ум – запечатлённые картинки света на карте памяти внутри него. Устройство аппарата и объектива уникальным образом преобразовывают однородный свет в иллюзию множества. Достигается это за счёт встроенной в аппарат программы о существовании чего-то иного кроме света. Так появляется идея тьмы и начало дуального восприятия. Так появляются объекты, и так начинается человеческая игра.
Ты – не этот объектив и не карта памяти с набором фотографий. Ты – фотограф, который направляет объектив туда, куда направляет. От тебя зависит, на что смотреть и что видеть сквозь него. От тебя зависит насколько оптика будет чиста. И от тебя зависит сколько света попадёт внутрь этого мира.
Щёлкать кадры или нет – твой выбор. Щёлканье затвором фотоаппарата – это то, что называют кармой. По сути это желание остановить течение жизни, превратить временное в вечное, связать происходящее с тем, что видится, а не с тем, кто это видит. Так появляются фотографии — щёлк, закрывается затвор, свет перестает проходить внутрь и мгновение оказывается запечатленным. Так реальному свету фотограф начинает предпочитать свет отраженный, всё чаще любуясь отснятыми кадрами и всё чаще закрывая затвор.
Смотря на отснятые кадры, фотограф начинает отождествлять себя с тем, что на них запечатлено. Так он перестает осознавать себя за пределами воспринимаемых явлений и ему начинает казаться, что он находится внутри фотоаппарата. Такова человеческая жизнь.
Плохо ли это? Нет, не плохо. Это как есть. Видимо, фотографу так хочется. В конце концов, он сам выбрал смотреть сквозь именно этот фотоаппарат. Похоже, именно такой способ преломлять свет ему нравится. Он сам выбрал местность и объектив в соответствии с собственными интересами. Хочешь снимать близко – вот макросъемка, хочешь далеко – вот многократное увеличение. Нужен шире угол? Прикрути насадку. Нужна чище картинка? Протри линзу.
Опыт — единственный смысл этого фотоаппарата. Наблюдая световые иллюзии, ты можешь переживать нечто, что кажется отличным от тебя самого. Это и развлечение, и хороший повод осознать собственную природу. Благодаря иллюзии существования отдельных объектов и множеству ограничений, у тебя есть возможность осознать себя.
Когда это случается, ты перестаешь постоянно щёлкать и, пересматривая отснятые кадры, начинаешь удалять лишнее. А потом входишь во вкус и приходишь к выводу, что всё отснятое — просто преломление света, который ты способен воспринимать прямо. И тогда ты открываешь диафрагму на максимум, ставишь фокус на автоматический режим и форматируешь карточку.
Этот мир – лишь игра света, источник которого в его наблюдателе. Парадокс состоит в том, что фотограф постоянно снимает самого себя. И чем шире открыта диафрагма объектива, тем яснее он это осознает. Больше света – больше ясности.
Если и есть нечто удивительное в этом океане света, так это бесконечно сложные его преломления. Иллюзия – это непостижимая тайна. А Истина столь проста, что и сказать о ней нечего. Впрочем, почему бы и нет? Этот мир тем и хорош: искажения – его неотъемлемая часть. Вопрос всегда лишь в том, смотришь ли ты на искажения или сквозь них.
Истина не хуже и не лучше чего бы то ни было.
Не более и не менее важна, чем сущая безделица.
И выражается она простыми словами: ничего, кроме Истины, нет.
И всё же ни одно утверждение не истинно, включая это.
Истине нет нужды утверждаться через что-либо.
И всё же она утверждена во всех явлениях и за их пределами.
Истина есть. Осознание этого факта меняет многое.
Переживание же Истины как сути самого себя — меняет всё.
Истина и ты – одно и то же. Что тут ещё скажешь?
Взято из открытых источников.
Обсуждения Ты и Мир, истина и иллюзии о игре Света