Я обнял жену, посмотрел на своего спящего сынишку и подумал: нам, рано или поздно, придется умереть и расстаться, как бы сильно мы не любили друг друга. Казалось бы, что может быть драгоценнее любви на земле, но и ей суждено быть закопанной в могилу. На жизнь после смерти рассчитывать глупо, потому, как подобным выдумкам до сих пор верят исключительно из-за невыносимости осознания нашей ужасной действительности.
Я понимаю, мне всего лишь тридцать, так зачем думать о том, что будет когда-то нескоро? Но, когда я пытаюсь вспомнить, как прошли эти тридцать лет, я ощущаю лишь мгновение. Вспышка — и тридцать, пятьдесят, восемьдесят, вспышка – и тьма.
В чем смысл всей той гонки за счастьем, которую мы совершаем ежедневно? День за днем проходят практически однообразно. Конечно, мы пытаемся привнести в свою жизнь что-то интересное, чем-то насладиться: театр, выставка, кино, пикник, путешествие, покупки, еда, но что в итоге?
Я долго и тщетно пытался убедить себя в том, что существует иной мир, в котором мы обретем покой и счастье, рядом со своими родными и близкими. Но все эти иллюзии исчезли, как мираж. Если во мне уже существует душа, то почему я ее явно не ощущаю, и где она во мне находится?
Я – это производная пяти органов чувств и их концентратора – мозга. Вы когда-нибудь теряли сознание или находились под наркозом? Ведь не важно, как долго я был в бессознательном состоянии: час, месяц, а, может быть, годы – весь этот промежуток времени не существовал для меня. В этот промежуток времени весь мир менялся, но не нашел отражения в моих чувствах, во мне.
А, собственно, в чем разница между смертью и наркозом кроме продолжительности во времени? И все-таки, если душа на самом деле существует, и мы не можем ее уловить нашими органами чувств, то какой мне прок от нее, ведь я себя соотношу только со своим телом. И все, что есть для меня ценного и значимого (даже если я назову это духовностью) имеет прямую связь с моим телом.
Конечно, религиозный человек ждет бесконечного вознаграждения за свои страдания в этом мире и этим компенсирует их. Такой подход позволяет противоестественно сдерживать возникающие и возрастающие в нас желания, при этом, считая ограниченного, умалишенного, несчастного больного "блаженным" и "Божьим человеком". Материалист видит смысл не в цели, а в самом пути. Этот подход (более здравый и научный) отвлекает нас на всевозможные предметы и цели нашей повседневности. И тот и другой имеют право на существование хотя бы потому, что помогают нам продолжать нашу жизнь.
Каждому человеку свойственно создать вокруг себя информационную скорлупу наиболее комфортного существования, в первую очередь психологического. И вопрос о смысле или цели жизни очень неудобен при любом раскладе. Таким образом, большинство людей этот самый важный вопрос "прячут" как можно дальше.
Но все чаще и чаще он вырывается наружу, облачаясь в депрессию, конфликты, стресс со всеми вытекающими последствиями и ежедневно потрясает мир. И все же смысл в нашем существовании должен быть. И раз уж ждать после этой материальной жизни нечего, то необходимо найти этот самый смысл внутри жизни. Даже не внутри, а во время нее, отыскать качественно новый уровень существования.
Очевидно, наш сегодняшний уровень восприятия и осознания не является окончательным, раз во всей этой гармонии так много ущербности и изъянов, даже в нашем совместном общежитии.
Несмотря на повседневную нашу суету, все мы стремимся к покою, несмотря на все наши противоречия, мы стремимся к гармонии и добру. Но на какую часть мироздания мы не обратили бы взор – мы видим движение, колебания, столкновения, антагонизм, начиная от атомарного протона с электроном, заканчивая галактиками.
Но, с другой стороны, даже если представить себя в самом комфортном состоянии покоя, мы понимаем, что составляющие нас элементы и системы при этом будут находиться в постоянном движении. Или если представить себя самого частью всей огромной системы, называемой нами мирозданием, и, ощутив весь этот организм, как самого себя, попробовать обрести этот гармоничный, более высокий, уровень существования.
Мы даже на нашем материальном уровне сегодня видим взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов природы. Как в известном мультике лев, отвечая на вопрос сынишки: "Но ведь мы едим антилоп?", говорил: "Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят ее. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!". Это подтверждает и закон сохранения энергии, который работает точно и безапелляционно.
Теперь, если принять во внимание то, что огромное количество информации непрерывно циркулирует в мироздании и не улавливается нами, то можно прийти к выводу, что все, что только существует, – это один единый организм с бесконечным количеством различных связей.
Вот только мы не чувствуем этого единства, то есть, мы умозрительно видим некоторые отдельные связи, но явно всей этой целостности не ощущаем. Возможно, ощутив весь этот единый организм, мы обретем истинное вечное существование. Явно, с осознанием, пониманием, и самое главное – чувственно.
К такому выводу постепенно приходят разные люди. Кто-то пытается наладить эти связи на неживом уровне, кто-то на растительном, кто-то на животном, но, в отличие от человеческого, на всех этих уровнях уже достигнута гармония, и весь видимый дисбаланс вносит лишь наша разобщенность.
Подобные выводы кажутся такими естественными, однако практически перейти к внутреннему соединению всех разобщенных частей мироздания так не просто. Ведь внешне всё соединено и функционирует идеально, только каждый из нас видит отдельно себя и весь мир. И каждый видит мир, являющийся отражением собственных свойств, свой мир. И поэтому пытается «притянуть» этот мир к себе, на службу своим потребностям. Это и есть та граница, которая, разделяя нас между собой, отделяет нас от следующего уровня нашего развития. В этом, вероятно, и есть, если не сам смысл существования, то, как минимум, следующий шаг к его выяснению.
Я не думаю, что смысл жизни раскроется нам быстро и легко, но мне кажется, что он у всех нас один, и он стоит того, чтобы приложить все зависящие от нас усилия к его поиску, раскрытию и реализации. И нам необходимо в этом поиске устремиться друг к другу. Всем, в ком возникает такая потребность – как один. И это станет началом пути избавления от страха смерти, страданий и движения к цели нашего многовекового существования в этом мире.
Источник: Дмитрий Турлай
Обсуждения В чем смысл жизни?
И соответственно найдутся люди, которые продолжат мою работу а пока их нет, я буду делать то что считаю нужным в данное время, теми словами, и теми образами в которых я разбираюсь.
У настоящего мужчины, всегда есть что сказать
Я ни где не писал, что мои писания это Коран, Библия и Бхагавадгита,
это ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ.
А это разные вещи. Поэтому сначала первый класс а потом институт.
Бог конечно знает все. Но, мы только в начале пути а не в ее конце.
В конце пути, только один бог вот в чем суть.
Я тебе привел пример с букварем а ты сразу сделал вывод "Ну, что ж, как осилишь букварь, милости просим!"
Что же это твои слова.
ты заведомо выдаешь полуфабрикат, который никому невозможно понять.
Пусть будет так. Но с этого желательно было начинать. Ты же три года вещал от имени Бога. Читателям трудно поверить, что Господь не освоил даже алфавита.
Ну, что ж, как осилишь букварь, милости просим!
Что это?
ТО есть если в риторике алфавита то нужно сказать сначала А, потом Б а возможно когда то и то Я дойдем. А ты хочешь чтобы я , начал говорить об Я, будучи еще на А, Б, В, Г, Д и др. ДО Я ЕЩЕ ДЕЛО НЕ ДОШЛО.
Ничего такого я не говорил. Это опять твоя личная логика во всей красе. А задавал я исключительно деловые вопросы, пытаясь разобраться в твоей логике. Но ты, как правило, не отвечаешь или рассказываешь про Фому, когда спрашивали про Ерему, предлагая искать в этом скрытый смысл. Но никто пока не нашел.
Я говорю об большем, об личном опыте.
Мой опыт еще не исследован, а твоя оценка моих трудов не адекватна и не объективна, в виду, того что тобой даже попыток не делается познать и понять о чем я толкую. Я тебе и так и этак, со словами и без слов. Обломал не мало веток, наломал не мало дров. А у тебя. Одно. Не верю. Не может быть. Не так. И пр.
Будем говорить, что в данный момент, ты единственный эксперт по духовному свету и хочу сказать, такой какой есть, я не против. А вот твоя ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ПРОБЛЕМУ, как человека, ученного, и просто хорошего человека, мешает тебе познать новый опыт виденья мира "в духовном свете", как говорится от самого автора.
Мало ли чокнутых бывает!
Ты бы еще из сумасшедшего дома примеры собирал.
Твои примеры не опровергают тех знаний, благодаря которым ты получил компьютер и многое другое.
А с твоей логикой только в пещере торчать и получать там духовный свет.
Я же излагаю ту логику, которая отточена за тысячи лет, причем далеко не материалистами.
Если твоя логика капитально расходится с наиболее распространенной и проверенной, то это не в твою пользу.
А у меня более 1 000
Парадоксы - это тоже объект изучения логики. Но твои знания об этом равны нулю. Есть диалектическая логика, где вполне законно в одном объекте сочетается свойство и отрицание этого свойства.
Твои оправдания твоих нелепостей и безграмотностей давно известны. А также твои поливания всего, в чем ты ничего не смыслишь, так что это у тебя дух противоречия. А не смыслишь ты практически во всем, даже Википедия для тебя непосильна. Я же в курсе разнообразнейших знаний, активно занимаюсь творчеством во многих областях.
Критику я пишу очень редко и когда попросят. В отличие от тебя я почти не читаю сайтовских статей, а если иногда что-то прочитаю, то комментариев не пишу.
То ли Сократ или кто из философов, сформулировал законы логики, так
А не может быть равно неА.
Тезис не равен антитезису. Это все верно в контексте научной мысли.
Есть одно но, не кто не понял твой намек, кроме меня, а тебе к тому же можно было, быстро, быстро, "на коленке" составить такой рассказ, о системе логики и антилогики, ты ограничился только разгромным комментарием в моей же статье. К то му, при нормально ожидаемом молчание большинства.
НАУКА И НАУЧНАЯ МЫСЛЬ НЕ ВИДИТ СВОЕЙ ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ
Свет светит, нет, тускло мерцает.
Тебя удивляет мои рассуждения в стиле парадоксов, хотя сами мир парадоксален и не предсказуем. Иначе бы эксперты поднаторели бы в этом вопросе, не хуже меня. Не кто не знает, что произойдет в следующую минуту? Но, надеются на лучшее.
Вроде бы твои, вполне научны и логичны А не может быть равно неА.
Или ты общаешься с Богом, или нет.
Или ЕСТЬ БОГ или его нет.
И если я написал "Ни Бога, ни божественных законов, нет в помине", то это было мое слово, мой инструмент воздействия на тебя, а так как у тебя к сожалению, ни появилось, даже намека на понимание светимости. Хотя твой комментарий "Отлично! Рад, если вдохновил тебя на творчество! Так сказать, выдал тебе порцию света, поделился ".
Дает хоть какую то надежду на твое понимание. Хотя и изредка у тебя проскакивает, цитирую по памяти, типа а что ты можешь сказать, а что ты знаешь и так далее. Если все рассуждать в таком же ключе, ничего я не знаю и ни чего тебе сказать не могу. НО, если у тебя, сложится желание, что познать новое, то даже только что родившийся ребенок, может тебя научить чему то НОВОМУ. Не то что, человек подобного мне масштаба, жизнь положившего на развитие духовной темы.
Чтобы понять меня. Надо понять ИСТИННЫХ МИСТИКОВ, которые хотят, только одно, перебросить МОСТ ПОНИМАНИЯ, МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ.
Открывается постоянно смысл бытия, пишутся труды, идет духовный поиск.
А наука в лице Валерия, может только глумиться над божественной логикой.
Ведь не даром Христос сказал что "верящие в него, не от мира сего" библ. То есть не в противостояние миру он сказал, но в противостояние законов этого мира, установленным к стати человеком, не богом. В основном выработанным в результате жизнедеятельности человека. Конечно выявлять закономерности и строить логические выводы, когда А не равно А , это хорошо. Но, в данный момент, надо идти выше, надо духовно развиваться. И мой тест, громко говоря, ты Николай провалил. Ты не мог шагнуть дальше научной логики и попробовать, хотя бы увидеть в себе духовный свет.
Я бы сказал, снять значимость, своего Я, со своей, возможно и великой и большой фигуры. Чем многие "грешат" тут на сайте. Отсюда и нет, никакого Единения и Объединения, всех мистиков в духовном вопросе, в духовной наработке. Но, виновата не сама мысль, а сам Человек, его дух, закованный в материальные западни, материальные цепи духовного рабства. Человек смертен, дух его вечен. Почему же мертвые не говорят с нами? Говорят и общаются и масса этому примеров есть и масса материала по этому поводу. Вот только это всего лишь информация не знания а знаниями они становятся тогда, когда ты сам начинаешь заниматься чем то подобным. А вот этого у тебя нет. При всем желание, ну не хочешь ты признать одного
ПРАВО ТВОЕГО ДУХОВНОГО СВЕТА, ГОВОРИТЬ ТВОЕМУ я (маленькое).
Маленькое твое я , начинает диктовать твоему духовному свету, отсюда и не понимание.
Если бы получил хотя бы МАЛОЕ СВЕЧЕНИЕ ДУХОВНОГО СВЕТА, ты смог бы понять и вот это :
"Тем более, никуда не годится предшествующее "обоснование":
"если принять во внимание то, что огромное количество информации непрерывно циркулирует в мироздании и не улавливается нами".
Да мало ли что где циркулирует! Особенно умиляет: "не улавливается". Так, если не улавливается, то откуда уловлен единый организмом"
И даже это ""Ни Бога, ни божественных законов, нет в помине".
Я бы мог бы дать ответы на все эти твои затруднительные понятия, но смысл?
Опять в тебе пробудиться дух противоречия и отсюда опять возникнет не понимание. А мне честно говоря, уж очень лень печатать длинные тексты, в отличие от нашего друга, тиканувшего она нас, так что пятки его сверкали.
Застольные рассуждения нужны для создания хорошего впечатления.
И оно у меня создалось.
А допустим , что я вынес из текста? Скажу больше, намного меньше чем у тебя.
А почему не " единый опганизм"? Мне это нравиться. Я то же об этом пишу постоянно.
Во-первых, в разделе Религия сомнительно размещать атеистическую пропаганду. Так что если это религиозные рассуждения, то они просто неуместные. Впрочем, твой восторг меня не удивляет после твоего свежего заявления:
"Ни Бога, ни божественных законов, нет в помине".
А вот для раздела Проза данный текст вполне сгодился. Там и кухонные рассуждения сойдут. А здесь большей частью именно кухонные. Так рассуждают за столом, за выпивкой. Некий здравый смысл в статье есть. Так что для создания впечатления и настроения годится. Только быстро это впечатление проходит. Прочитал - и тут же забыл. Нечего вынести.
Если все-таки попытаться выделить в статье хоть одну определенную мысль, то она, видимо, такова:
"все, что только существует, - это один единый организм".
С научной точки зрения это неверно, и это уже многократно обсуждалось на сайте. Тем более, никуда не годится предшествующее "обоснование":
"если принять во внимание то, что огромное количество информации непрерывно циркулирует в мироздании и не улавливается нами".
Да мало ли что где циркулирует! Особенно умиляет: "не улавливается". Так, если не улавливается, то откуда уловлен единый организм.
У меня есть капитальная статья "Определение счастья", где затронут и смысл жизни. Конечно, в серьезных работах труднее разбираться. А так поболтали ни о чем, приятно провели время в чтении или в написании, и никакой ответственности!