На пороге бессмертия

Выдержка из книги -  человек знает, что его жизнь коротка. Этому доказательства – умирающие и погибающие вокруг него люди. Он все это знает, но почему-то заполняет свою жизнь пустяками. Тратит свое время так, как будто у него впереди вечность.
На пороге бессмертия
Иногда его время может быть даже в тягость ему, и тогда он ищет, где бы убить это время, куда бы его потратить. Он даже не хочет знать, для чего существует на свете. Все остальное он определил. Он знает, для чего все существует, и на эту тему написаны множество книг. Относительно природы он выступает как насильник, который "рубит сук, на котором сидит" сам. Он и это знает и на эту тему написал также множество книг, но, зная все, это стремится к удовлетворению только своих потребностей, которым нет предела.

Он похож на человека, который, чтобы достать плод с дерева, рубит его под корень. Очень странное, эгоистичное и жестокое существо – человек. Он заполняет свою жизнь вещами, которые создают для него комфорт, и живет ради этих вещей и какую-то малую часть жизни он тратит, чтобы зарабатывать себе на еду, но и из еды он стремится делать для себя удовольствие.

Вообще, его жизнь похожа на постоянную погоню за удовольствиями, но так как то, что он считает для себя удовольствием–иллюзия, то достигнутое им приносит ему удовлетворение ненадолго –приятное становится неприятным, радость превращается в скуку, а неудовлетворенные желания порождают ложь и жестокость. А потом он умирает, оставляя все свои богатства и свои стремления...

Похоже, он жизнь берет напрокат, и хотя все, что он присваивает, ему придется оставить другим, которые будут всем этим пользоваться, он продолжает присваивать до последних дней своей жизни. И в этом он никогда не знает меры. Это тоже одно из качеств человека, которое не имеет себе аналогов в живой природе. Иногда человек говорит, что смыслом его жизни является его семья, его дети. И если он вырастил в семье себе наследника, то этим самым выполнил свой долг перед жизнью. И это еще более странно, потому что все живые существа, начиная от насекомых, производят себе подобных для того, чтобы поддерживать равновесие круговорота жизни на Земле. Они не производят себе подобных только ради того, чтобы производить, а человек рождает детей для того чтобы, когда они станут взрослыми, они обслуживали других людей и, конечно, самих себя.

Каждое живое существо что-то делает для природы, а человек – только для себя. И в этом он находит смысл своей жизни – уродливый, эгоистичный и нелогичный, по которому весь мир существует только для него. Но все это выглядит так только с внешней стороны.

Каждому растению или животному природа дает столько, сколько необходимо для его существования, но и с каждого живого организма она берет то, что он должен отдать ей своей деятельностью. И каждый должен отдать больше, чем у нее берет. Только при таких взаимоотношениях возможна эволюция природы. Но можем ли мы сказать, что человек следует этому закону?

Щедрость природы была бы вполне оправдана, если бы он выполнял свое предназначение. И конечно, для того чтобы быть гармоничным с природой, человеку совершенно не нужен его разум. Каждое существо на Земле имеет тот уровень сознания, который соответствует его предназначению. Следовательно, и для человека есть своя задача, которую он должен решать, обитая в материальном мире. Но, по-видимому, он должен об этом догадаться сам.

На землю приходили уже с древних времен учителя, которые постепенно готовили человеческое сознание к восприятию истины его предназначения. Земля и сейчас приносит себя в жертву ради будущего человечества. И чем скорее человек осознает цель своего существования, тем менее трагичной будет ее жертва.

Не может человек разумный жить ради собственного благополучия, не может быть его судьба общей с судьбой низших животных. И многое на Земле изменится, когда человек наконец поймет свое истинное значение среди всего сущего во Вселенной. Все Великие учителя, приходившие к человечеству, указывали ему внутренний путь, но те силы, которые удерживают человека в состоянии неведения, извращают эти знания, превращая их в религии, которые почти всегда носят внешний характер и ничего не меняют.

Внутренний путь – это постоянное пребывание частью своего сознания внутри себя. Но это возможно только для тех, которые способны воспринимать более высокие вибрации. Такого рода восприимчивость возникает у каждого человека, который уже внутренне готов для духовного пути, хотя, возможно, еще и не знает об этом. Состояние готовности идти духовным путем определяется зрелостью Психического существа и, как будто, не зависит от самого человека. Но в действительности, интерес к духовной работе, который может быть сформирован у человека чисто ментально, в значительной мере способствует росту Психического существа.

Когда Оно еще не зрелое, то его вибрации, в пространстве позади сердца, не осознаваемы. А человек так устроен, что может фиксировать свое внимание только на чем-то для него вещественном. И поэтому, удерживать сознание позади сердца, чтобы воспринимать реакции Психического существа на различного рода события, в которых мы участвуем, возможно только тогда, когда мы уже слышим внутренний зов. И только теперь становится возможным внутренний путь и осознавание мира изнутри. Осознавать мир изнутри, или жить изнутри, означает только одно: мы все наши восприятия и действия соизмеряем с реакцией Психического существа. Но чтобы это стало возможным, мы должны приучить себя частью нашего сознания быть постоянно позади сердца во внутреннем пространстве. Возможно, в начале это будет создавать некоторые проблемы, так как внешнее внимание в связи с этим будет в какой-то мере нарушено, но в дальнейшем это станет вполне естественным.

И здесь еще одна особенность, чем более точно вы следуете внутренним указаниям Психического существа, тем более отчетливыми становятся его отношения ко всему, что мы делаем во внешнем мире, а в дальнейшем и к тому, что мы думаем, или какие образы всплывают в нашей памяти. В том же случае, когда вы, будучи захваченными внешним миром, пожертвуете внутренними реакциями Психического существа в угоду нашему эго, то "внутренний голос" становится менее различимым, а если такого рода отношение к реакциям Психического существа будут продолжаться и дальше, то "внутренний голос" может совсем затихнуть.

О продолжительности жизни

Продолжительность человеческой жизни определяется не отменным здоровьем и не среднестатистическим возрастом. Поль Брэг прожил более девяноста лет и погиб, будучи совершенно здоровым человеком. Описано немало случаев, когда слабый здоровьем человек доживает до глубокой старости, и в то же время дети, едва дожив до года, по разным причинам уходят из жизни. Конечно, существует физиологическая старость. Все, что рождено, должно умереть, но многие люди не доживают до этой старости или же дряхлеют раньше времени. И подавляющее большинство умирает от всевозможных болезней.

Можно ответить на вопрос о причинах смерти традиционно: заболел или состарился – вот и умер, или же несчастный случай прервал его жизнь. Но какое бы явление мы ни рассматривали, мы всегда находим несколько уровней, связывающих это явление с причинами, породившими его. Да, существуют внешние причины смерти, но что их порождает? Почему в определенное время появляются эти причины и прекращают человеческую жизнь? Мы знаем, что случайностей не существует, что случайность – это неосознанная закономерность. И для того чтобы эта закономерность проявилась, необходимы определенные условия. Все в природе существует до тех пор, пока оно необходимо. Но что определяет эту необходимость?
На пороге бессмертия
Так как человек — двойственное существо и внешняя его оболочка подчиняется законам низшей природы, а внутренняя истинная его часть принадлежит Божественному, то и причины, определяющие продолжительность жизни человека, мы должны искать как в материальном мире, так и в Божественной природе человека. Каждый человек в материальном мире, как актер не сцене, играет свою роль. И когда его роль сыграна, он должен уйти со сцены жизни. Для одних это в сто лет, для других – в шесть месяцев. Но в действительности позади низшей природы есть более высокие силы, которые, используя ее как свой инструмент, ведут все живое и неживое по ступеням эволюции.

Конечно, такое управление низшей природой, которое осуществляется из-за кулис, происходит без ее согласия. Низшая природа не хочет меняться, ей нравится своя собственная гармония. И, не ведая этого, она под "диктовку" высшей природы совершает эволюцию жизни и сознания на Земле. Находясь в неведении, она присваивает себе все те события, которые совершаются на Земле, и, как мы уже знаем, это ее качество, стремление присваивать, характерно для всего живого на Земле. Можно сказать, что оно является связующей нитью материальной жизни с низшей природой.

Но, я еще раз упоминаю, что человек – двойственное существо. В нем есть та часть, которая не подчиняется законам низшей природы и которая, используя его внешнюю оболочку, реализует свои цели в этом материальном мире. Это Психическое существо, которое развивается, проходя через последовательную цепь человеческих рождений. Именно оно определяет продолжительность человеческой жизни. Оно должно для своей эволюции в каждой человеческой жизни получать необходимый опыт. И когда опыт получен, оно уходит, и человеческая жизнь может прекратиться.

И есть еще одна причина, определяющая продолжительность жизни человека, – стремление человека к духовному восхождению. До тех пор, пока это возможно, Психическое существо пребывает в человеке, чтобы помогать ему в этой работе. Может быть такая ситуация, когда Психическому существу необходим опыт смерти в раннем детском возрасте, и тогда находятся внешние причины, которые прекращают жизнь человека в раннем возрасте. Следовательно, если человек избрал для себя духовный путь, то, будучи сознательным и устремленным в своей работе, он будет жить столько времени, пока будет давать Психическому существу необходимый для него опыт. Но никто не знает объем того опыта, который необходим Психическому существу в каждой человеческой жизни.

Человек и смысл его жизни

Уже не одно тысячелетие задают себе люди один и тот же вопрос: "В чем смысл жизни"? В действительности же, кроме некоторых философов, людей мало волнует, в чем смысл жизни человечества на Земле, и даже смысл собственного существования. Когда люди задают себе этот вопрос, то они имеют в виду свою собственную цель в материальной жизни, свое собственное благосостояние, свое счастье, удовольствие, удовлетворение. Их целью может быть богатство, власть, витальные удовлетворения, благополучие своей семьи, родить и вырастить ребенка, купить что-либо модное из одежды, вкусно поесть, опохмелиться и, наконец, просто жить бездумно, бесцельно, следуя инстинктам и потребностям организма и слепо подчиняясь условиям существования.

Люди, относящиеся к последнему типу, постоянно соскальзывают на все более и более низкий уровень, подобно струйкам воды, после дождя собирающимся в лужу. В действительности для человека не должно существовать внешней цели и смысла жизни. Человек – это новый шаг в эволюции сознания в материи. И если все живое на земле имеет своей целью материальное и витальное существование, то для человека такой способ бытия уже не является его целью. Все цели человека, о которых только что говорилось, – это не более как усовершенствованные животные цели, большинство из которых мы найдем даже у низших животных и даже насекомых.

Чем уже человеческое сознание, тем ближе к нему во времени располагается смысл его жизни. И чем ближе располагается смысл жизни, тем этот человек более мелок и не интересен. Но, нередко, люди такого типа настолько самодостаточны, что вполне удовлетворены своей внешней значимостью, насколько бы она ничтожной ни была, и не помышляют о чем-то ином, кроме своего материального существования. И среди этой подавляющей массы людей, похожих говорящих животных, а иногда даже насекомых, целью которых является выживание и рождение потомства (здесь имеются в виду домашние насекомые – паразиты), очень мало людей, которые действительно стремятся осознать свое предназначение на Земле и следовать ему. Человека еще можно сравнить с суперкомпьютером, который используется для арифметических вычислений в пределах одного десятка единиц.

Мир, в котором живет человек, – это школа, в которой каждый прожитый день имеет свою ценность только тогда, если все, даже незначительные события, используются для духовного роста, достигнув некоторых пределов которого, человек станет способным трансформировать материю неведения и лжи в истину и бессмертие, но для этого человек должен стать на внутренний путь. Этот путь открыт для каждого, если в сердце горит Божественная искра истины, зов которой может услышать любой человек, если однажды обратит во внутрь себя свое внимание, отодвинув все внешнее.

Почему люди мало живут

Каждое живое существо живет столько времени, сколько необходимо для выполнения его предназначения. Так бабочки-однодневки живут совсем мало и даже не имеют органов пищеварения, так как их предназначение – спаривание и откладывание яиц. Самец богомола живет только до первого спаривания, во время которого самка откусывает ему голову, так как для завершения этого процесса она ему уже не нужна. Пчелы избавляются от трутней, после того как оплодотворена матка. Многие виды нерестовых рыб после откладывания икры гибнут, так как они этим самым выполнили свое предназначение. Каждое теплокровное животное живет столько времени, сколько необходимо, чтобы оставить гарантированное потомство. Если подходить к человеку с этих позиций, то продолжительность его жизни не должна превышать пятидесяти лет, потому что после этого возраста человек очень редко производит потомство.

К человеку можно подойти и с творческих позиций, и тогда мы обнаружим, что большинство открытий и изобретений сделаны были человеком до сорокалетнего возраста. Труд историков, литераторов, живописцев, архитекторов, композиторов приобретает большую содержательность во второй половине их жизни, и поэтому для людей этих и сходных профессий, где требуется жизненный опыт, оптимальной продолжительностью жизни является семьдесят лет. А в более позднем возрасте количество мозга в черепной коробке становится все меньше и меньше, и когда человек доходит до политической зрелости, его головной мозг весит уже на тридцать процентов меньше, чем у человека среднего возраста. Духовная внутренняя работа уже изначально выходит за пределы обычной физической жизни, и поэтому упомянутые выше мерки к ней совершенно не подходят. Духовное предназначение человека не имеет предела и поэтому, если его жизнь посвящена внутренней работе, то продолжительность жизни не имеет значения.

Можно сказать, что срок человеческой жизни равен пребыванию в одном классе школы жизни. Некоторые ученики даже не подозревают о том, что они находятся в школе жизни. Им не приходит в голову, что необходимо прилагать усилия для того, чтобы успеть в течение одной жизни закончить один класс. Самое интересное то, что многочисленные учителя, которые окружают учеников и прилежно их учат теми способами, для которых они специально созданы, тоже не подозревают, что они являются учителями. И они даже не знают, чему должны учить этих перспективных, но ленивых и извращенных учеников. Эти учителя, я имею в виду витальных и ментальных сущностей, просто делают то, на что они способны.

В результате подавляющее большинство учеников многократно повторно остаются в одном и том же классе, и это продолжается до тех пор, пока однажды они не осознают, для чего они предназначены. Но и это осознавание происходит только после того, как их истинное "Я" изменит их взгляд на мир и их предназначение в этом мире.

Смерть в школе жизни необходима как стимулятор, который заставляет задуматься человека о смысле своей жизни. Обычно это происходит в конце ее, когда человек начинает осознавать ее скоротечность и задавать себе вопрос, для чего же она ему дана? Этот вопрос возникает у него, когда он начинает понимать, что все ценности этого мира не стоят его жизни. Что он только прикасается к этим ценностям, считая их своими, но они, как и все материальное, стареют и разрушаются. Да и те, которые относительно долговечны, в конце его жизни обесцениваются по сравнению с его жизнью и остаются в материальном мире, так как невозможно что-либо материальное взять с собой на ту сторону жизни.

Лебединая песня

У каждого человека в жизни бывает своя лебединая песня, после которой этот человек идет на убыль. Истинное творчество возможно только до того, как человек пропоет эту песню. После нее он уже только пытается петь. Но существует немало людей, у которых эта песня была без голоса, или он был настолько хриплым, что лучше бы он не пел.

Лебединая песня бывает и у народов, и у целых государств, и у видов жизни, которые в определенный период достигают наибольшего расцвета, после чего наступает упадок. Лебединая песня бывает у человека на различных уровнях – ментальном, витальном и физическом. Все имеет свое начало, расцвет и увядание, и только то, что истинно и вечно, не подвержено тлену и увяданию.

Каждый человек должен пропеть свою лебединую песню, и если он бдителен, то найдет в себе ее источник, и тогда, возможно, она не будет иметь своего конца.
Источник: Петр Зорин
×

По теме На пороге бессмертия

На пороге последнего освобождения

Мы проходим четыре изгнания – одно за другим. Это исходит из 4-х стадий развития...
Религия

На пороге раскрытия

Вопрос: Если мы находимся в самом низком состоянии, и дальше падать некуда, то о...
Религия

Мантра бессмертия

Эта поэма не только поэзия, пусть даже повествующая о вещах необычайных и...
Религия

Крест-знамение будущего бессмертия

Крест-знамение будущего бессмертия. Преподобный авва Исаия (66, 338). Видишь ли...
Религия

Принципы бессмертия души

Дух не рождается и не умирает.Бессмертный дух перевоплощается после каждой...
Религия

Есть ли секрет бессмертия внутри вас?

О сын Бессмертия, живи в согласии не с Природой, но с Богом; заставь и ее жить в...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Ничто не вечно