Наставник воспитывает в своих подопечных вполне определённые черты мышления, это камни фундамента будущего мыслителя, которым буддист должен стать.
Когда в итоге эти фундаменты будут построены, то сторонний наблюдатель, сравнивая их типы мышления, удивлён будет их схожести и вместе с тем индивидуальности. Это очень важный элемент развития.
Когда в итоге эти фундаменты будут построены, то сторонний наблюдатель, сравнивая их типы мышления, удивлён будет их схожести и вместе с тем индивидуальности. Это очень важный элемент развития.
Схожесть происходит от вложенных в разум постулатов, дхарм. Они не есть умственные конструкции, но скорее мыслительные образы, отточенные и заострённые, подобранные под эталон. Формирование дхарм в разуме бхикшу (монаха) происходит в несколько этапов, в итоге мышление развитого ламы вкладывается в молодой пластичный ум новичка. Так ускоренно формируется его мышление. Ускоренно и гарантированно, достигая нужного качества.
Эта схожесть разума важна: глядя друг в друга, монахи видят этот свет дхарм, сияющий в их разумах, и, понимая, что он един на всех, касаются они следующего эталона — единства.
Это подобно резонансу: усиливается разум многократно, и все же это лишь ступень, этап. Но без схожести разумов, без точности вложенных дхарм, резонанс достигнут быть не может. С другой стороны, есть индивидуальность, и это важно: разум слишком сложен, и каждый миг его есть экспромт. Если же делать разумы полностью подобными, уйдёт живость и пластичность, а значит и жизнь.
А потому сочетание противоположностей - схожести и индивидуальности - приводит к созданию динамической напряжённой сети, где участники притягиваются и отталкиваются одновременно, - это и есть живой круг учеников. Лишь когда такой круг создан, могут быть запущены мощные механизмы ускорения развития.
Почему? Потому что ускорение предполагает и несение энергий, которые одного участника просто уничтожат. Но, будучи принятыми кругом участников, соединенных динамической сетью, эти энергии распределяются между единством участников, и сила их растёт.
Так дхармы ткут совершенство разума, и главный инструмент — это резонанс дхарм в разумах учеников.
Когда соученики размышляют, их мысли взвиваются, как пламя большого костра, и эта уникальность и сила мысли и есть топливо для огня развития.
Если подумать, почему достигают нирваны, почему читают мысли, почему одолевают материю? Ответ прост: сила их движения такова уже, что напряжению этому, как огненному резцу, подчиняются и материя, и движение, и все миры.
Развить напряжение мысли можно изучением философии в круге. Богословские диспуты внутри храма не есть споры уже, но достойные беседы, напряжённые огнём дхарм.
Как священные светильники, дхармы распространяют свой свет разума, усиливая их, и тем самым достигается гармония мышления такая, что мысль становится сильнее материи. Это невозможно представить умом, но так концентрированная мысль способна управлять мощнейшими процессами в природе, и человек может стать творцом в любой области, какой бы он ни пожелал.
Потому Будда называл основанные им Сангхи школами мышления. Так мыслящие уже бессмертны.
Эта схожесть разума важна: глядя друг в друга, монахи видят этот свет дхарм, сияющий в их разумах, и, понимая, что он един на всех, касаются они следующего эталона — единства.
Это подобно резонансу: усиливается разум многократно, и все же это лишь ступень, этап. Но без схожести разумов, без точности вложенных дхарм, резонанс достигнут быть не может. С другой стороны, есть индивидуальность, и это важно: разум слишком сложен, и каждый миг его есть экспромт. Если же делать разумы полностью подобными, уйдёт живость и пластичность, а значит и жизнь.
А потому сочетание противоположностей - схожести и индивидуальности - приводит к созданию динамической напряжённой сети, где участники притягиваются и отталкиваются одновременно, - это и есть живой круг учеников. Лишь когда такой круг создан, могут быть запущены мощные механизмы ускорения развития.
Почему? Потому что ускорение предполагает и несение энергий, которые одного участника просто уничтожат. Но, будучи принятыми кругом участников, соединенных динамической сетью, эти энергии распределяются между единством участников, и сила их растёт.
Так дхармы ткут совершенство разума, и главный инструмент — это резонанс дхарм в разумах учеников.
Когда соученики размышляют, их мысли взвиваются, как пламя большого костра, и эта уникальность и сила мысли и есть топливо для огня развития.
Если подумать, почему достигают нирваны, почему читают мысли, почему одолевают материю? Ответ прост: сила их движения такова уже, что напряжению этому, как огненному резцу, подчиняются и материя, и движение, и все миры.
Развить напряжение мысли можно изучением философии в круге. Богословские диспуты внутри храма не есть споры уже, но достойные беседы, напряжённые огнём дхарм.
Как священные светильники, дхармы распространяют свой свет разума, усиливая их, и тем самым достигается гармония мышления такая, что мысль становится сильнее материи. Это невозможно представить умом, но так концентрированная мысль способна управлять мощнейшими процессами в природе, и человек может стать творцом в любой области, какой бы он ни пожелал.
Потому Будда называл основанные им Сангхи школами мышления. Так мыслящие уже бессмертны.
Источник: Дмитрий Раевский
Обсуждения Будда. Бессмертие мыслящих