В этой статье я предлагаю несколько сумбурный нестандартный околоэзотерический взгляд на природу мышления. Этот взгляд выражает не какую-то известную модель восприятия, а мой субъективный опыт. Поэтому заранее включайте фильтры, берите, что нужно и отсеивайте сомнительное.
Развитие мысли я рассматриваю, как понятие условное, т.к. по моим субъективным наблюдениям, существует изначальный ментальный план, где все мысли уже есть в готовом виде. То есть мы не создаем свои мысли, а только цепляем их «оттуда» в силу способности разума различать и «выбирать». Таким образом, природа человеческого мышления напоминает игру в пазлы, где мы картину ситуации не столько рисуем сами, сколько создаем из уже готовых элементов.
Мысль представляет собой высокоорганизованную жизненную энергию, которая структурирует и развивает сама себя. Мир мысли – это особая отдельная грань реальности, разделенная на бесчисленные спектры (отдельные мысли), каждый из которых включает в себя полный потенциал ментального плана, как единого целого. Благодаря этой природе мысли происходит то, что мы называем ассоциативным мышлением, когда отдельная мысль, в силу своей многогранной природы способна породить, или если быть еще точней – притянуть бесчисленные вариации новых мыслей, поэтому «развитие мысли» по сути, является своего рода, «путешествием» внимания по уже существующим граням ментального плана.
Отдельная мысль имеет неустойчивую природу, и держится относительно короткий промежуток времени, плавно переводя внимание на энергетически родственную ей мысль. Чем глубже различительная способность разума, тем больше шансов узреть самые глубокие аспекты отдельной мысли, и благодаря этому – «зацепить» в ментальном пространстве родственные ей «пазлы» – более глубокие и тонкие мысли.
Грубые обыденные мысли похожи на ощущение почти осязаемых, плотных комков перекатывающихся один за другим через сознание. Более тонкое интуитивное мышление похоже на спонтанное, словно река – свободное и быстрое течение. Утонченные мысли сложно, и зачастую невозможно выразить в слова. Их смысл запределен символическому словесному выражению, т.к. сами по себе такие мысли несут понимание того, что в привычном для нас мире может и вовсе не существовать.
На самом деле в определенном смысле любое мышление является интуитивным, как и все процессы, которые мы осуществляем. Но мы привыкли рассматривать как интуитивное – лишь глубокое, тонкое мышление, о природе которого почти ничего не знаем, кроме того, что оно происходит спонтанно, как озарение. Обыденное мышление нам знакомо, мы к нему привыкли, и можем его в определенной степени планировать, пользоваться его предсказуемой логикой. Но парадокс здесь в том, что и привычное мышление при его внимательном созерцании раскрывает себя, как непостижимое глубокое и спонтанное явление. Обычным его делает привычка эго у кладывать реальность в рамки нашего относительного понимания. Эго – это фактор непрерывного индивидуального существования.
Эго фиксирует мышление на проверенных гранях ментального плана, которые ранее успели пройти множество раз через наше сознание, где создали русло относительно устойчивой картины реальности. Подобные фиксированные идеи и образы проявляют себя как составные части эго.
При восприятии внешней реальности разум «принимает» форму внешних объектов, отражает их в сознании, и таким образом создает в уме относительно грубые ментальные отпечатки этих объектов, формируя новую «карму» – ментальные опоры нашей личности. Эти отпечатки имеют чувственную окраску – могут нравиться, или не нравиться в зависимости от степени их приятия. Когда эти мысли (отпечатки прошлого) вновь всплывают, может возникнуть интересный почти мистический эффект формирования подходящих для этих мыслей событий.
Иными словами, если внимательно понаблюдать за своим мышлением, можно заметить, что мысли порой предшествуют тем событиям, которые они окрашивают. Но мы привыкли думать наоборот – что мысли возникают как адекватная иллюзорная реакция на объективную реальность. Возможно, все дело в том, что мы не знаем иной реальности, кроме той, что сообщают нам наши мысли, поэтому объективные события физического мира – вторичны в противовес «событиям» нашей внутренней психической среды.
Чтобы отработка кармы проходила гладко без зашкаливающих переживаний, необходимо отличать внешний мир от своих мыслей о нем, направляя внимание на эти отпечатки, растворять их, наделяя светом своего сознания. Так осуществляется практика «самоосвобождения». Где сознание – там и энергия. Энергия устраняет все тонкие ментальные засоры и напряжения. Гармония – это когда жизненная энергия течет без препятствий.
Созерцание и присутствие в непрерывном осознании момента «сейчас» – делает сознание настолько тонким, что грубые кармические отпечатки перестают формироваться и процесс наработки новой кармы приостанавливается. Во время созерцания восприятие объектов происходит посредством тонкой энергии, не формирующей грубых ментальных образов. Возможно, дело тут в том, что на тонком уровне восприятия реальности, нет необходимости в костылях заезженных мыслей из прошлого – вполне достаточно интуитивного озаряющего осознания текущего положения дел.
Развитие мысли подразумевает переход внимания от обыденного мышления к интуитивному. При этом мышление «внутренним диалогом» начинает ощущаться как слишком медленное, грубое и энергозатратное, и происходит лишь с целью передачи собственных мыслей в форме символов. Каждое слово производит определенную звуковую вибрацию, и разум на подсознательном уровне производит различение того, какой мысли соответствует данная вибрация. Грубая звуковая вибрация создает определенного рода тонкую ментальную окраску, которая ассоциативным путем автоматически притягивает мысль соответствующую данной звуковой вибрации.
Мысленная природа реальности напоминает непрерывное движение локомотива, состав которого состоит из бесконечно чередующихся элементов, цепляющихся один за другой. В нашем сознании таких потоков может быть одновременно сколько угодно, но повседневное внимание – линейно, и направлено на единственный отдельный ментальный поток. Например, читая текст, вы можете подсознательно его анализировать, и обрабатывать эту информацию, а в привычном сознании думать о событиях текущего дня.
Чем шире сознание, тем больший охват и глубину имеет спектр внимания, и тем более тонкое и глубокое мышление вы способны пропускать через себя осознанно. Сознательное развитие мысли – это «намеренный» ассоциативный переход к более тонким и глубоким мыслям.
На первых порах интуитивное мышление мелькает вспышками, и чаще всего – очень сложно вспомнить о чем, только что была эта мысль – остается лишь смутное ощущение чего-то глубокого и невыразимого в слова; даже подумать об этом еще раз не представляется возможным. Так происходит, когда на текущем этапе еще не наработана привычка к сознательному переходу в этот пласт реальности, и человек, как ребенок делает свои первые шаги на интуитивном уровне мышления. Со временем, в ходе практики это становится делать все легче – привыкаешь к интуитивному глубокому знанию, и смиряешься с тем, что его сложно, или что еще чаще – невозможно перенести в слова.
При этом все больше граней реальности начинают рождать глубокие мысли, тончайшие состояния, непередаваемые настроения. Начинаешь глубже понимать тонкую музыку, творчество и вообще любые происходящие явления.
Природа мышления – это всегда фактор «делания» реальности, восприятия ее как некой фиксированной, пусть даже на короткий промежуток времени, модели в нашем сознании. То есть, окрашивание реальности, осознание ее, как имеющей свойства, как вообще какой-либо – это всегда субъективный, искусственный, искажающий фактор. Если даже в силу коллективной кармы, сообщество ощущает реальность схожим образом – это также, всего лишь «коллективная визуализация».
Мысль – это фактор подмены всеохватывающей реальности на очень узкий, ограниченный, многократно повторяющийся отдельный спектр беспредельного. Развитие мысли – это наложение на реальность утончающихся субъективных проекций сознания.
О существовании за пределами мысли сказать в точности так, как оно есть – ничего нельзя. И заинтересованному практику, эту часть повествования можно до некоторого времени рассматривать – как теоретическую, допустимую. Переход на более тонкие пласты реальности за пределами мышления осуществляется путем постепенного осознания и различения этих новых энергий.
Мысль представляет собой высокоорганизованную жизненную энергию, которая структурирует и развивает сама себя. Мир мысли – это особая отдельная грань реальности, разделенная на бесчисленные спектры (отдельные мысли), каждый из которых включает в себя полный потенциал ментального плана, как единого целого. Благодаря этой природе мысли происходит то, что мы называем ассоциативным мышлением, когда отдельная мысль, в силу своей многогранной природы способна породить, или если быть еще точней – притянуть бесчисленные вариации новых мыслей, поэтому «развитие мысли» по сути, является своего рода, «путешествием» внимания по уже существующим граням ментального плана.
Отдельная мысль имеет неустойчивую природу, и держится относительно короткий промежуток времени, плавно переводя внимание на энергетически родственную ей мысль. Чем глубже различительная способность разума, тем больше шансов узреть самые глубокие аспекты отдельной мысли, и благодаря этому – «зацепить» в ментальном пространстве родственные ей «пазлы» – более глубокие и тонкие мысли.
Грубые обыденные мысли похожи на ощущение почти осязаемых, плотных комков перекатывающихся один за другим через сознание. Более тонкое интуитивное мышление похоже на спонтанное, словно река – свободное и быстрое течение. Утонченные мысли сложно, и зачастую невозможно выразить в слова. Их смысл запределен символическому словесному выражению, т.к. сами по себе такие мысли несут понимание того, что в привычном для нас мире может и вовсе не существовать.
На самом деле в определенном смысле любое мышление является интуитивным, как и все процессы, которые мы осуществляем. Но мы привыкли рассматривать как интуитивное – лишь глубокое, тонкое мышление, о природе которого почти ничего не знаем, кроме того, что оно происходит спонтанно, как озарение. Обыденное мышление нам знакомо, мы к нему привыкли, и можем его в определенной степени планировать, пользоваться его предсказуемой логикой. Но парадокс здесь в том, что и привычное мышление при его внимательном созерцании раскрывает себя, как непостижимое глубокое и спонтанное явление. Обычным его делает привычка эго у кладывать реальность в рамки нашего относительного понимания. Эго – это фактор непрерывного индивидуального существования.
Эго фиксирует мышление на проверенных гранях ментального плана, которые ранее успели пройти множество раз через наше сознание, где создали русло относительно устойчивой картины реальности. Подобные фиксированные идеи и образы проявляют себя как составные части эго.
При восприятии внешней реальности разум «принимает» форму внешних объектов, отражает их в сознании, и таким образом создает в уме относительно грубые ментальные отпечатки этих объектов, формируя новую «карму» – ментальные опоры нашей личности. Эти отпечатки имеют чувственную окраску – могут нравиться, или не нравиться в зависимости от степени их приятия. Когда эти мысли (отпечатки прошлого) вновь всплывают, может возникнуть интересный почти мистический эффект формирования подходящих для этих мыслей событий.
Иными словами, если внимательно понаблюдать за своим мышлением, можно заметить, что мысли порой предшествуют тем событиям, которые они окрашивают. Но мы привыкли думать наоборот – что мысли возникают как адекватная иллюзорная реакция на объективную реальность. Возможно, все дело в том, что мы не знаем иной реальности, кроме той, что сообщают нам наши мысли, поэтому объективные события физического мира – вторичны в противовес «событиям» нашей внутренней психической среды.
Чтобы отработка кармы проходила гладко без зашкаливающих переживаний, необходимо отличать внешний мир от своих мыслей о нем, направляя внимание на эти отпечатки, растворять их, наделяя светом своего сознания. Так осуществляется практика «самоосвобождения». Где сознание – там и энергия. Энергия устраняет все тонкие ментальные засоры и напряжения. Гармония – это когда жизненная энергия течет без препятствий.
Созерцание и присутствие в непрерывном осознании момента «сейчас» – делает сознание настолько тонким, что грубые кармические отпечатки перестают формироваться и процесс наработки новой кармы приостанавливается. Во время созерцания восприятие объектов происходит посредством тонкой энергии, не формирующей грубых ментальных образов. Возможно, дело тут в том, что на тонком уровне восприятия реальности, нет необходимости в костылях заезженных мыслей из прошлого – вполне достаточно интуитивного озаряющего осознания текущего положения дел.
Развитие мысли подразумевает переход внимания от обыденного мышления к интуитивному. При этом мышление «внутренним диалогом» начинает ощущаться как слишком медленное, грубое и энергозатратное, и происходит лишь с целью передачи собственных мыслей в форме символов. Каждое слово производит определенную звуковую вибрацию, и разум на подсознательном уровне производит различение того, какой мысли соответствует данная вибрация. Грубая звуковая вибрация создает определенного рода тонкую ментальную окраску, которая ассоциативным путем автоматически притягивает мысль соответствующую данной звуковой вибрации.
Мысленная природа реальности напоминает непрерывное движение локомотива, состав которого состоит из бесконечно чередующихся элементов, цепляющихся один за другой. В нашем сознании таких потоков может быть одновременно сколько угодно, но повседневное внимание – линейно, и направлено на единственный отдельный ментальный поток. Например, читая текст, вы можете подсознательно его анализировать, и обрабатывать эту информацию, а в привычном сознании думать о событиях текущего дня.
Чем шире сознание, тем больший охват и глубину имеет спектр внимания, и тем более тонкое и глубокое мышление вы способны пропускать через себя осознанно. Сознательное развитие мысли – это «намеренный» ассоциативный переход к более тонким и глубоким мыслям.
На первых порах интуитивное мышление мелькает вспышками, и чаще всего – очень сложно вспомнить о чем, только что была эта мысль – остается лишь смутное ощущение чего-то глубокого и невыразимого в слова; даже подумать об этом еще раз не представляется возможным. Так происходит, когда на текущем этапе еще не наработана привычка к сознательному переходу в этот пласт реальности, и человек, как ребенок делает свои первые шаги на интуитивном уровне мышления. Со временем, в ходе практики это становится делать все легче – привыкаешь к интуитивному глубокому знанию, и смиряешься с тем, что его сложно, или что еще чаще – невозможно перенести в слова.
При этом все больше граней реальности начинают рождать глубокие мысли, тончайшие состояния, непередаваемые настроения. Начинаешь глубже понимать тонкую музыку, творчество и вообще любые происходящие явления.
Природа мышления – это всегда фактор «делания» реальности, восприятия ее как некой фиксированной, пусть даже на короткий промежуток времени, модели в нашем сознании. То есть, окрашивание реальности, осознание ее, как имеющей свойства, как вообще какой-либо – это всегда субъективный, искусственный, искажающий фактор. Если даже в силу коллективной кармы, сообщество ощущает реальность схожим образом – это также, всего лишь «коллективная визуализация».
Мысль – это фактор подмены всеохватывающей реальности на очень узкий, ограниченный, многократно повторяющийся отдельный спектр беспредельного. Развитие мысли – это наложение на реальность утончающихся субъективных проекций сознания.
О существовании за пределами мысли сказать в точности так, как оно есть – ничего нельзя. И заинтересованному практику, эту часть повествования можно до некоторого времени рассматривать – как теоретическую, допустимую. Переход на более тонкие пласты реальности за пределами мышления осуществляется путем постепенного осознания и различения этих новых энергий.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Субъективный опыт о мышлении и мысли