Кто понял жизнь, тот больше не спешит.
Он наслаждается и наблюдает:
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет или снежинка тает…
Неизвестный автор
Он наслаждается и наблюдает:
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет или снежинка тает…
Неизвестный автор
Все, что исследуется умом, — не Истина. То, что лежит за пределами ума, — Истина. Для того, чтобы проникнуть в Исток, ум должен замолчать раз и навсегда.
"Свет Истины" (через Т.Платонову)
Поиски: кто и кого ищет?
В начале пути начинающий пробуждаться человек всегда ищет. Он полон активности и энтузиазма. Он куда-то идет, посещает духовные, как ему кажется, или как они себя называют, сообщества. Или едет еще дальше, куда-нибудь на край света, в Индию, в ашрам мастеров, чтобы найти свою истину...
Он ходит по церквям, идет паломником, посещает семинары, тренинги, группы, делает практики (порой малопонятные для него) и кучу всякой всячины. Чтобы стать озаренным, просветленным, видящим и каким угодно еще. При этом ищущий вряд ли спрашивает себя, а кто, собственно, ищет? И кого хочет найти?
В конце пути человек неизбежно возвращается — и возвращается к себе, потому что другого не дано, а истину можно найти только внутри себя. Давний ориентир-подсказка: «Царствие Божье внутри вас» — поначалу как-то опускается, не принимается к сведению. Вспоминается лишь потом, после долгих блужданий по лабиринтам "духовности" и возвращения к себе.
А стоило ли идти так далеко?
Но надо ли считать, что все ближние и дальние пути человека, пройденные им за многие годы исканий, были напрасны? Ведь сколько бы кругов ни делал человек в своем устремленном поиске истины, ведь он вернулся все равно к себе. Значит, вроде бы можно было и никуда не идти и никуда не ехать…
Действительно, можно было бы. Но не все так однозначно. К простоте и ясности ответа мы приходим обычно после пережитых опытов и сложностей пути. После многих испытаний, разочарований и лишений мы, наконец, обретаем понимание простоты. "Ах, так вот, оказывается, в чем дело... Вот, что все это значит!" Что все эти испытания и потери как раз и даны нам были для того, чтобы сейчас мы поняли, как проста суть вещей. И как все лежало на поверхности, прямо перед нашим носом. Но "лицом к лицу лица не увидать". Поэтому от "лица" нужно было уехать далеко.
Вот такие условия Игры. Божественной Игры Бога с самим собой. «Я» прячет Себя на самом видном, самом близком к человеку месте – в его собственной глубине, в его Духовном Сердце, в его клетках, а найти и открыть это «Я» оказывается труднее многого.
Условия игры
Почему так? Наверное, Богу интересно играть с самим собой… (См. Откровенья с Богом.)
Прятаться от самого себя, создавать трудности и препятствия, а потом, испытывая себя, преодолевать их, решая по пути, казалось бы, неразрешимые задачи. Впрочем, «неразрешимые» — это в том случае, если забываешь, что их в тебе решает Бог:) А есть ли для Него неразрешимое? И есть ли в этом случае неразрешимое для тебя? Для твоего "Я"?
Играя, Бог спускается в самые тяжелые, в самые неповоротливые и непластичные пласты творения – в материю. И рассыпает свое Единство на множество… И каждое из множеств облекает в одежку тела. И вот уже Единое не узнает само себя: в других расах, народах, этносах и нациях. Становится так много «других»... Под влиянием искажений плотной реальности "другие" часто предстают враждебными инакомыслящими. Игра становится зачастую драматичной и подчас трагической...
К тому же каждое "другое" облачено в еще одну плотную и непроницаемую одежку – в собственную личность, в собственное эго. Эго витально, умно, культурно, интеллектуально, а зачастую оно еще и такой сноб… (Ум эго - вообще отдельная тема. Ум, который завладел нами и обрел над нами полную тираническую тотальную власть. Ум, который застит от глаз реальное, подсовывая нужные ему картинки-искажения.)
И все эти слои – витальности и ментальности – они так плотны, так непрозрачны, так сосредоточены на себе, что совершенно сковывают скрытого под ними Бога, который имел замысел всего-навсего играть с самим собой… Весь смысл в Игре: Игра – познание, Игра – испытание, Игра – развитие… В играх материи Бог растет и развивается в нас. Вот и жизнь человеческая для этого – ради игры.
Но вместо игры – драмы и трагедии. Почему так?
Однако человек-то в этот замысел не посвящен...
И получается как-то все иначе. Растиражированное божественное множество непробудившихся человеков не воспринимает жизнь игрой, скорее, для большинства это стезя испытаний, серьезная драма, а для кого-то трагедия. Со множеством вопросов без ответов, со множеством нескончаемых переживаний, болей, скорбей и смертей…
Человек не видит в себе бессмертного Бога, не знает его, зато среди людей, к примеру, бытует довольно странный, в свете вышеизложенного, вопрос: «Ты веришь в Бога?» (А ты веришь в свою правую руку? Или в ногу, в свои глаза? Рыба, ты веришь в воду своего океана?) Уместно ли вообще «верить» в то, что есть – в то, что единственно реально и ЕСТЬ? Верить можно лишь в то, что гипотетично, чего не знаешь наверняка, но предполагаешь, что, возможно, и… Поэтому люди, говорящие о «вере в Бога», на самом деле, крайне отдалены от него. Они не знают Его в себе... Оттого и строят церкви, и идут туда – в места, где можно «найти Бога». Слепой ведет слепого... Впрочем, это давно уже бизнес, маркетинг, изымание доходов. 10 часть «на Бога» — десятина, подушный подоходный налог. И все это крайне далеко от духовности. Да что там далеко - вообще другая планета.
Свобода от глупости
«Существуют две бесконечности: Вселенная и человеческая глупость», констатировал Эйнштейн. Только человеческая глупость гораздо безмернее. Ибо она нами лелеема, оберегаема, наполняема законами и называема «наукой», «духовностью» и «знанием». И вся эта конструкция напоминает толстостенную тюрьму, в которой стражи рассказывают узникам, как им замечательно в ней живется и как они всю жизненную силу и энергию свою должны вкладывать в поддержание незыблемости и крепости своей тюрьмы…
Когда в вас возникает отторжение такой системы бытия, потому что она тяжела, нелепа и давит, — это Истина, Бог вашего существа стремится к свободе.
Ведь именно это и есть Его суть – нескованность узами и свобода, радость и легкость – Жизнь-Игра. Можно, конечно, и в тюрьму поиграть, но стоит ли заигрываться так надолго? И может быть, уже пришло время выбрать поиграть в Осознанный Мир - в Счастливый Мир? В свое Чистое Сознание? В свою незыблемую Вечность? Почему надо выбирать отягощающие и больные игры? Возможно оттого, что лукавое эго-ум нашептывает: «У тебя нет выбора… судьба… борьба… карма».
И в этом месте нам стоит, отрешившись наконец от эго-ума, нырнуть на самую глубину себя и вспомнить, КТО "Я". И рассмеяться от неожиданности открытия. И вдохнуть нового воздуха. И с удивлением увидеть, как к ногам освободившего себя "Я" падают прежде сковывавшие тело узы – своды законов, правил, комки страха, боли, страданий и других ограничителей.
Вы на свободе – и всегда в ней были, в общем-то. Только играли не в свою игру.
"Свет Истины" (через Т.Платонову)
Поиски: кто и кого ищет?
В начале пути начинающий пробуждаться человек всегда ищет. Он полон активности и энтузиазма. Он куда-то идет, посещает духовные, как ему кажется, или как они себя называют, сообщества. Или едет еще дальше, куда-нибудь на край света, в Индию, в ашрам мастеров, чтобы найти свою истину...
Он ходит по церквям, идет паломником, посещает семинары, тренинги, группы, делает практики (порой малопонятные для него) и кучу всякой всячины. Чтобы стать озаренным, просветленным, видящим и каким угодно еще. При этом ищущий вряд ли спрашивает себя, а кто, собственно, ищет? И кого хочет найти?
В конце пути человек неизбежно возвращается — и возвращается к себе, потому что другого не дано, а истину можно найти только внутри себя. Давний ориентир-подсказка: «Царствие Божье внутри вас» — поначалу как-то опускается, не принимается к сведению. Вспоминается лишь потом, после долгих блужданий по лабиринтам "духовности" и возвращения к себе.
А стоило ли идти так далеко?
Но надо ли считать, что все ближние и дальние пути человека, пройденные им за многие годы исканий, были напрасны? Ведь сколько бы кругов ни делал человек в своем устремленном поиске истины, ведь он вернулся все равно к себе. Значит, вроде бы можно было и никуда не идти и никуда не ехать…
Действительно, можно было бы. Но не все так однозначно. К простоте и ясности ответа мы приходим обычно после пережитых опытов и сложностей пути. После многих испытаний, разочарований и лишений мы, наконец, обретаем понимание простоты. "Ах, так вот, оказывается, в чем дело... Вот, что все это значит!" Что все эти испытания и потери как раз и даны нам были для того, чтобы сейчас мы поняли, как проста суть вещей. И как все лежало на поверхности, прямо перед нашим носом. Но "лицом к лицу лица не увидать". Поэтому от "лица" нужно было уехать далеко.
Вот такие условия Игры. Божественной Игры Бога с самим собой. «Я» прячет Себя на самом видном, самом близком к человеку месте – в его собственной глубине, в его Духовном Сердце, в его клетках, а найти и открыть это «Я» оказывается труднее многого.
Условия игры
Почему так? Наверное, Богу интересно играть с самим собой… (См. Откровенья с Богом.)
Прятаться от самого себя, создавать трудности и препятствия, а потом, испытывая себя, преодолевать их, решая по пути, казалось бы, неразрешимые задачи. Впрочем, «неразрешимые» — это в том случае, если забываешь, что их в тебе решает Бог:) А есть ли для Него неразрешимое? И есть ли в этом случае неразрешимое для тебя? Для твоего "Я"?
Играя, Бог спускается в самые тяжелые, в самые неповоротливые и непластичные пласты творения – в материю. И рассыпает свое Единство на множество… И каждое из множеств облекает в одежку тела. И вот уже Единое не узнает само себя: в других расах, народах, этносах и нациях. Становится так много «других»... Под влиянием искажений плотной реальности "другие" часто предстают враждебными инакомыслящими. Игра становится зачастую драматичной и подчас трагической...
К тому же каждое "другое" облачено в еще одну плотную и непроницаемую одежку – в собственную личность, в собственное эго. Эго витально, умно, культурно, интеллектуально, а зачастую оно еще и такой сноб… (Ум эго - вообще отдельная тема. Ум, который завладел нами и обрел над нами полную тираническую тотальную власть. Ум, который застит от глаз реальное, подсовывая нужные ему картинки-искажения.)
И все эти слои – витальности и ментальности – они так плотны, так непрозрачны, так сосредоточены на себе, что совершенно сковывают скрытого под ними Бога, который имел замысел всего-навсего играть с самим собой… Весь смысл в Игре: Игра – познание, Игра – испытание, Игра – развитие… В играх материи Бог растет и развивается в нас. Вот и жизнь человеческая для этого – ради игры.
Но вместо игры – драмы и трагедии. Почему так?
Однако человек-то в этот замысел не посвящен...
И получается как-то все иначе. Растиражированное божественное множество непробудившихся человеков не воспринимает жизнь игрой, скорее, для большинства это стезя испытаний, серьезная драма, а для кого-то трагедия. Со множеством вопросов без ответов, со множеством нескончаемых переживаний, болей, скорбей и смертей…
Человек не видит в себе бессмертного Бога, не знает его, зато среди людей, к примеру, бытует довольно странный, в свете вышеизложенного, вопрос: «Ты веришь в Бога?» (А ты веришь в свою правую руку? Или в ногу, в свои глаза? Рыба, ты веришь в воду своего океана?) Уместно ли вообще «верить» в то, что есть – в то, что единственно реально и ЕСТЬ? Верить можно лишь в то, что гипотетично, чего не знаешь наверняка, но предполагаешь, что, возможно, и… Поэтому люди, говорящие о «вере в Бога», на самом деле, крайне отдалены от него. Они не знают Его в себе... Оттого и строят церкви, и идут туда – в места, где можно «найти Бога». Слепой ведет слепого... Впрочем, это давно уже бизнес, маркетинг, изымание доходов. 10 часть «на Бога» — десятина, подушный подоходный налог. И все это крайне далеко от духовности. Да что там далеко - вообще другая планета.
Свобода от глупости
«Существуют две бесконечности: Вселенная и человеческая глупость», констатировал Эйнштейн. Только человеческая глупость гораздо безмернее. Ибо она нами лелеема, оберегаема, наполняема законами и называема «наукой», «духовностью» и «знанием». И вся эта конструкция напоминает толстостенную тюрьму, в которой стражи рассказывают узникам, как им замечательно в ней живется и как они всю жизненную силу и энергию свою должны вкладывать в поддержание незыблемости и крепости своей тюрьмы…
Когда в вас возникает отторжение такой системы бытия, потому что она тяжела, нелепа и давит, — это Истина, Бог вашего существа стремится к свободе.
Ведь именно это и есть Его суть – нескованность узами и свобода, радость и легкость – Жизнь-Игра. Можно, конечно, и в тюрьму поиграть, но стоит ли заигрываться так надолго? И может быть, уже пришло время выбрать поиграть в Осознанный Мир - в Счастливый Мир? В свое Чистое Сознание? В свою незыблемую Вечность? Почему надо выбирать отягощающие и больные игры? Возможно оттого, что лукавое эго-ум нашептывает: «У тебя нет выбора… судьба… борьба… карма».
И в этом месте нам стоит, отрешившись наконец от эго-ума, нырнуть на самую глубину себя и вспомнить, КТО "Я". И рассмеяться от неожиданности открытия. И вдохнуть нового воздуха. И с удивлением увидеть, как к ногам освободившего себя "Я" падают прежде сковывавшие тело узы – своды законов, правил, комки страха, боли, страданий и других ограничителей.
Вы на свободе – и всегда в ней были, в общем-то. Только играли не в свою игру.
Источник: Шульгина Рада-Наталья
Обсуждения Кто понял жизнь, или Свобода от глупости