Мировоззрение представляет собой субъективное миропонимание, личную идеологию, систему представлений, которую мы используем, чтобы разбираться в жизни. Когда мы вступаем на «путь», одна из основных идей, с которыми мы сталкиваемся – это идея о том, что все идеи ложны.
Любое учение – это система взаимодействия идей. Ни одна идея на деле не отражает реальности. Все это не более чем иллюзии, игры разума, которые необходимы, как ступени на обусловленных этапах развития. Развитие индивида неизбежно ограничивается мировоззрением, рамками представлений, создает иллюзию информированности, за пределами которой личность беспомощна, несостоятельна. Для расширения сферы своего развития, порой, просто необходимо разоблачать собственные убеждения, разрушать эти иллюзорные опоры эго, чтобы они не препятствовали переходу на последующие этапы развития и самопознания.
Любые убеждения изначально иллюзорны и являются временной ментальной платформой, чтобы удерживаться на текущем этапе развития, и не скатываться ниже. Мировоззрение – это взаимодействие иллюзорных опор личности – наших осмыслений происходящего. Одна мысль отражает другую, порождая иллюзорную бесконечность ментальных отражений. По мере развития личности ее вчерашние убеждения сталкиваются с пониманием текущего уровня. Между убеждениями разных уровней возникает трение, и вырабатываются новые связующие звенья мировоззрения. При этом разоблачаются старые взгляды, вскрывается их иллюзорная природа. В этом ключ к растождествлению.
Личность ощущает страх и тотальную несостоятельность перед неизвестным, поэтому цепляется за собственные убеждения, как за спасительные опоры.
Личности комфортно лишь в рамках собственного мировоззрения. Любые споры – это столкновение иллюзорных миров мировоззрений, каждый из которых пытается сохранить свои шаткие основания. Когда человек навязывает свое мнение, он таким образом пытается утвердиться в собственных убеждениях, на которых в настоящий момент жизни удерживается его мировоззрение. Самоутверждение – это попытка укрепиться прочнее на иллюзорных опорах текущего этапа развития.
Если собеседник высказывает какую-то важную для себя идею, какой бы нелепой она ни казалась, можете быть уверены – в его уме существует целая система доказательств и обоснований своей точки зрения. Если человек склонен обращаться в бегство при столкновении с вашими убеждениями, догнать и причинить «добро» – это точно такое же утверждение собственных взглядов за чужой счет. Даже если человек говорит очевидные глупости, нет особого смысла рушить его иллюзии. Когда нет готовности к мировоззрению нового порядка, разрушение иллюзорных опор, на которых держится личность, может привести к помешательству. Подобное случается редко – от истины нас спасают защитные механизмы психики.
Основные среди них: искажение неудобной правды, забытье, привычные шаблонные действия, отрицание и др. Так, например, атеист, придерживающийся веры в отсутствие Бога и каких-либо чудес, будет искать всему «научное» объяснение, соответствующее его мировоззрению. Духовное мировоззрение, также, – всего лишь набор утонченных иллюзий, на которые покупаются начинающие искатели. По мере душевного роста приходит понимание беспомощности всех идей. Концепции не могут выразить реальность. Лучшее, на что способна теория – заставить искателя обратить внимание на практические аспекты происходящего. Иногда, чтобы пресытиться словами, и обратить внимание на жизнь, требуются долгие годы.
Мы слышим одно и то же: «быть здесь и сейчас, осознавать, созерцать момент между прошлым и будущим». И вдруг каким-то чудом начинаем пробовать осуществить на практике то, о чем говорят тексты и учителя.
Как правило, мощнейшими стимулами к развитию личности, являются неудовлетворенность текущим положением дел и столкновение с нешаблонными ситуациями. Эти факторы вытаскивают из привычной зоны комфорта, и побуждают искать новый уровень равновесия с жизнью. Когда человек сам перерастает свое мировоззрение, просыпается жажда знаний. Если открывается информационный канал, способный утолить эту жажду, человек впитывает знания, как «губка». Новое мировоззрение нарабатывается столь стремительно, что фильтры разума не всегда успевают срабатывать, и мировоззрение может принять идеи весьма сомнительного характера и содержания. Подобное случается сплошь и рядом – особенно на духовном пути.
Нешаблонные ситуации расширяют сознание, побуждают личность интегрироваться с новым уровнем понимания, и выражать в мыслях все более тонкие аспекты знания.
Когда человек открыт к реальной жизни, он не отстаивает свои убеждения как окончательную истину, не цепляется за окаменевшие догматы, и не сбегает от страха перед неизвестным, а переживает интерес к новым сферам, расширяющим его сознание. Убеждения имеют свою относительную ценность, но в устремлении к истине, упор необходимо делать на практике. Все мысли ложны, все учения – лишь способ общаться о том, что пребывает за пределами слов. Все это – сны разума. Мы изначально свободны от учений и догматов, но любое мировоззрение заслуживает уважительного отношения, хотя потому, что для кого-то является временным пристанищем души.
Различные мировоззрения создают видимость порядка посреди безбрежного космического хаоса. Наверное, в каком-то смысле, и наш мир – это грань мировоззрения самого Творца.
Любые убеждения изначально иллюзорны и являются временной ментальной платформой, чтобы удерживаться на текущем этапе развития, и не скатываться ниже. Мировоззрение – это взаимодействие иллюзорных опор личности – наших осмыслений происходящего. Одна мысль отражает другую, порождая иллюзорную бесконечность ментальных отражений. По мере развития личности ее вчерашние убеждения сталкиваются с пониманием текущего уровня. Между убеждениями разных уровней возникает трение, и вырабатываются новые связующие звенья мировоззрения. При этом разоблачаются старые взгляды, вскрывается их иллюзорная природа. В этом ключ к растождествлению.
Личность ощущает страх и тотальную несостоятельность перед неизвестным, поэтому цепляется за собственные убеждения, как за спасительные опоры.
Личности комфортно лишь в рамках собственного мировоззрения. Любые споры – это столкновение иллюзорных миров мировоззрений, каждый из которых пытается сохранить свои шаткие основания. Когда человек навязывает свое мнение, он таким образом пытается утвердиться в собственных убеждениях, на которых в настоящий момент жизни удерживается его мировоззрение. Самоутверждение – это попытка укрепиться прочнее на иллюзорных опорах текущего этапа развития.
Если собеседник высказывает какую-то важную для себя идею, какой бы нелепой она ни казалась, можете быть уверены – в его уме существует целая система доказательств и обоснований своей точки зрения. Если человек склонен обращаться в бегство при столкновении с вашими убеждениями, догнать и причинить «добро» – это точно такое же утверждение собственных взглядов за чужой счет. Даже если человек говорит очевидные глупости, нет особого смысла рушить его иллюзии. Когда нет готовности к мировоззрению нового порядка, разрушение иллюзорных опор, на которых держится личность, может привести к помешательству. Подобное случается редко – от истины нас спасают защитные механизмы психики.
Основные среди них: искажение неудобной правды, забытье, привычные шаблонные действия, отрицание и др. Так, например, атеист, придерживающийся веры в отсутствие Бога и каких-либо чудес, будет искать всему «научное» объяснение, соответствующее его мировоззрению. Духовное мировоззрение, также, – всего лишь набор утонченных иллюзий, на которые покупаются начинающие искатели. По мере душевного роста приходит понимание беспомощности всех идей. Концепции не могут выразить реальность. Лучшее, на что способна теория – заставить искателя обратить внимание на практические аспекты происходящего. Иногда, чтобы пресытиться словами, и обратить внимание на жизнь, требуются долгие годы.
Мы слышим одно и то же: «быть здесь и сейчас, осознавать, созерцать момент между прошлым и будущим». И вдруг каким-то чудом начинаем пробовать осуществить на практике то, о чем говорят тексты и учителя.
Как правило, мощнейшими стимулами к развитию личности, являются неудовлетворенность текущим положением дел и столкновение с нешаблонными ситуациями. Эти факторы вытаскивают из привычной зоны комфорта, и побуждают искать новый уровень равновесия с жизнью. Когда человек сам перерастает свое мировоззрение, просыпается жажда знаний. Если открывается информационный канал, способный утолить эту жажду, человек впитывает знания, как «губка». Новое мировоззрение нарабатывается столь стремительно, что фильтры разума не всегда успевают срабатывать, и мировоззрение может принять идеи весьма сомнительного характера и содержания. Подобное случается сплошь и рядом – особенно на духовном пути.
Нешаблонные ситуации расширяют сознание, побуждают личность интегрироваться с новым уровнем понимания, и выражать в мыслях все более тонкие аспекты знания.
Когда человек открыт к реальной жизни, он не отстаивает свои убеждения как окончательную истину, не цепляется за окаменевшие догматы, и не сбегает от страха перед неизвестным, а переживает интерес к новым сферам, расширяющим его сознание. Убеждения имеют свою относительную ценность, но в устремлении к истине, упор необходимо делать на практике. Все мысли ложны, все учения – лишь способ общаться о том, что пребывает за пределами слов. Все это – сны разума. Мы изначально свободны от учений и догматов, но любое мировоззрение заслуживает уважительного отношения, хотя потому, что для кого-то является временным пристанищем души.
Различные мировоззрения создают видимость порядка посреди безбрежного космического хаоса. Наверное, в каком-то смысле, и наш мир – это грань мировоззрения самого Творца.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Один из способов понимания жизни и мира вокруг себя