Божественное мироздание можно сравнить с бесконечным Божественным деревом, абсолютным началом которого является Бог, который из самого себя порождает два ствола – два потока, один из них – поток жизни, другой – смерти. Оба эти потока взаимодействуют между собой.
При этом смерть забирает у жизни все, что уже не пригодно для нее, и делает своей пищей. В то же время жизнь забирает у смерти то, что может послужить материалом для построения жизни. В этой взаимности жизнь невозможна без смерти, а смерть – без жизни. Чем дальше поток смерти проникает в поток жизни, тем относительнее он становится. То же самое можно сказать о потоке жизни, который проникает в поток смерти.
Осознание относительности жизни и смерти в действительности не соответствует реальности, так как жизнь и смерть всегда абсолютны. Все дело в нашей способности к восприятию и различению. Чем менее различимы объекты, воспринимаемые нами, тем в большей степени стираются их границы. И если мы будем смотреть на поверхность, состоящую из белых и черных точек, то мы увидим усредненный серый цвет. Полученный цвет будет относительным как белого так и черного цвета.
Если бы наша восприимчивость была бы более высокой, и мы могли бы различать отдельные точки, то для нас не существовало бы относительного серого цвета. Поэтому можно думать, что мир, в котором мы живем – не мир мрака и смерти, и не мир света и жизни, а серый, сумрачный. И чем ниже в иерархии миров мы будем опускаться, тем больше в них будет черного цвета и тем темнее будут они для нас. И, напротив, чем выше подниматься по ступеням миров, – тем больше в них света. С тьмой связаны страдания и другие отрицательные состояния, тьма содержит в себе все разрушительное, уродливое, лживое; в то же время свет содержит в себе радость, все прекрасное, он созидает, ведет к совершенству и истине.
В человеке есть части, принадлежащие как низшим, так и высшим мирам, но у человека еще нет достаточного тонкого восприятия и различения, и поэтому он при осознании реальности и выборе своего пути, в связи со своим неведением, часто предпочитает ложные пути путям истинным.
Принцип смерти, проникая в жизнь, приобретает множество оттенков на всех уровнях бытия. Не менее разнообразными становятся и проявления жизни при ее взаимодействии со смертью. При этом попытки обнаружить в этих относительных состояниях жизни и смерти их абсолютные корни представляет большие трудности, так как в своей относительности жизнь нередко рядится в маски смерти, а смерть скрывается под привлекательными проявлениями жизни. Сложность этой проблемы состоит еще и в том, что каждый человек на Земле носит в себе копию древа жизни и смерти и оценка им самого себя и окружающей его реальности зависит от того, какое место занимает он на ветвях этого дерева – ближе к стволу смерти или жизни.
Жизнь является источником истины, добра и радости, содержит в себе идею эволюции всего живого и эволюции сознания. В своих проявлениях она реализуется в принципах любви, сострадания, единства и жертвенности. Она всегда бескорыстна и никогда не преследует выгоду за счет кого-либо другого. Она не злопамятна, поэтому для нее чуждо чувство мести, и она умеет прощать. Жизнь не стремится к излишествам, в чем бы то ни было, и никогда не делает удовольствия своей целью, потому что излишества – это всегда проявления смерти. Она целесообразна как в расходовании своей энергии, так и в средствах, которые она использует для достижения своей цели. Целью ее является совершенство, направление к которому она поддерживает постоянным созидательным трудом.
Жизнь всегда стремится к гармонии отношений со всем сущим и не содержит в себе элементов деградации и разрушительных тенденций. Силы смерти и силы жизни, одинаково сознательны, но противоположны по своему направлению. На человеческом уровне взаимодействия этих сил очень часто выглядят как различные формы лжи. Хотя в действительности ложь – это всегда нечто намеренное. Человек может осознавать, а может и не осознавать истинные намерения элементов смерти, которые проявляются через определенные условия его жизни или же через каких-то людей. Причем, эти люди могут и не осознавать, что через них проявляется ложь, но могут и сознательно использовать ее для получения какой-либо выгоды для себя. Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что ложь – это когда смерть надевает на себя маску жизни, или же жизнь надевает на себя маску смерти. И в первом и во втором случае смерть и жизнь стремятся реализовать свои цели.
Еще раз хочу повторить, что жизнь и смерть – абсолютны, а все, что находится между этими крайностями – относительно, но эта относительность связана только с недостаточной нашей восприимчивостью и низкой способностью к различению истины и лжи.
Осознание относительности жизни и смерти в действительности не соответствует реальности, так как жизнь и смерть всегда абсолютны. Все дело в нашей способности к восприятию и различению. Чем менее различимы объекты, воспринимаемые нами, тем в большей степени стираются их границы. И если мы будем смотреть на поверхность, состоящую из белых и черных точек, то мы увидим усредненный серый цвет. Полученный цвет будет относительным как белого так и черного цвета.
Если бы наша восприимчивость была бы более высокой, и мы могли бы различать отдельные точки, то для нас не существовало бы относительного серого цвета. Поэтому можно думать, что мир, в котором мы живем – не мир мрака и смерти, и не мир света и жизни, а серый, сумрачный. И чем ниже в иерархии миров мы будем опускаться, тем больше в них будет черного цвета и тем темнее будут они для нас. И, напротив, чем выше подниматься по ступеням миров, – тем больше в них света. С тьмой связаны страдания и другие отрицательные состояния, тьма содержит в себе все разрушительное, уродливое, лживое; в то же время свет содержит в себе радость, все прекрасное, он созидает, ведет к совершенству и истине.
В человеке есть части, принадлежащие как низшим, так и высшим мирам, но у человека еще нет достаточного тонкого восприятия и различения, и поэтому он при осознании реальности и выборе своего пути, в связи со своим неведением, часто предпочитает ложные пути путям истинным.
Принцип смерти, проникая в жизнь, приобретает множество оттенков на всех уровнях бытия. Не менее разнообразными становятся и проявления жизни при ее взаимодействии со смертью. При этом попытки обнаружить в этих относительных состояниях жизни и смерти их абсолютные корни представляет большие трудности, так как в своей относительности жизнь нередко рядится в маски смерти, а смерть скрывается под привлекательными проявлениями жизни. Сложность этой проблемы состоит еще и в том, что каждый человек на Земле носит в себе копию древа жизни и смерти и оценка им самого себя и окружающей его реальности зависит от того, какое место занимает он на ветвях этого дерева – ближе к стволу смерти или жизни.
Жизнь является источником истины, добра и радости, содержит в себе идею эволюции всего живого и эволюции сознания. В своих проявлениях она реализуется в принципах любви, сострадания, единства и жертвенности. Она всегда бескорыстна и никогда не преследует выгоду за счет кого-либо другого. Она не злопамятна, поэтому для нее чуждо чувство мести, и она умеет прощать. Жизнь не стремится к излишествам, в чем бы то ни было, и никогда не делает удовольствия своей целью, потому что излишества – это всегда проявления смерти. Она целесообразна как в расходовании своей энергии, так и в средствах, которые она использует для достижения своей цели. Целью ее является совершенство, направление к которому она поддерживает постоянным созидательным трудом.
Жизнь всегда стремится к гармонии отношений со всем сущим и не содержит в себе элементов деградации и разрушительных тенденций. Силы смерти и силы жизни, одинаково сознательны, но противоположны по своему направлению. На человеческом уровне взаимодействия этих сил очень часто выглядят как различные формы лжи. Хотя в действительности ложь – это всегда нечто намеренное. Человек может осознавать, а может и не осознавать истинные намерения элементов смерти, которые проявляются через определенные условия его жизни или же через каких-то людей. Причем, эти люди могут и не осознавать, что через них проявляется ложь, но могут и сознательно использовать ее для получения какой-либо выгоды для себя. Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что ложь – это когда смерть надевает на себя маску жизни, или же жизнь надевает на себя маску смерти. И в первом и во втором случае смерть и жизнь стремятся реализовать свои цели.
Еще раз хочу повторить, что жизнь и смерть – абсолютны, а все, что находится между этими крайностями – относительно, но эта относительность связана только с недостаточной нашей восприимчивостью и низкой способностью к различению истины и лжи.
Источник: Пётр Зорин
Обсуждения Абсолютное и относительное