Луч 2 — Любовь-Мудрость. Имена: Луч II. Любовь-Мудрость — вторая цель Божества — Второй Аспект Энергия Любви-Мудрости. Эта базовая энергия представляет собой волю к единению, синтезу, к достижению согласия и взаимного притяжения, а также к установлению взаимоотношений, но взаимоотношений, совершенно не касающихся — запомните это — осознания связи или единства.
Это факт наличия единства, которое видится как существующее с самого начала и пребывающее вовеки в Уме Бога, воля Которого охватывает прошлое, настоящее и будущее, а ум Которого не мыслит в категориях эволюции или последовательного процесса, поскольку сам процесс изначально присущ семени, и эволюционная движущая сила неизбежно сопровождает жизнь в проявлении. Это Воля к единению. Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является мистическое видение. «Эзотерическая астрология» [16-0597].
Луч Любви-Мудрости – это качество основного побудительного мотива, который использует разумную организацию материи в движении, чтобы продемонстрировать в одном синтетическом Целом великий аспект Любви Логоса. Вторая цель Божества Луч II. Любовь-Мудрость Из сердца Бога, из центральной точки любви исходит Слово. Это Слово – сама любовь. Божественное желание окрашивает все, что живет в любви. Внутри человеческой иерархии это торжественное заявление увеличивает звук и могущество. В начале было Слово. Слово было и есть у Бога. В Боге был свет. В Нем была жизнь. В границах Его света мы движемся. Его символ – гром, Слово, что циклически звучит в веках. Вот некоторые имена Владыки этого Луча, дающие представление о Его цели: Являющий Славу - Владыка вечной Любви - Космический Магнит - Дарующий Мудрость - Сияние в Форме - Мастер-Строитель - Дающий Имена - Великий Геометр - Тот, Кто скрывает Жизнь - Космическая Мистерия - Несущий Свет - Сын Бога Воплощенного - Космический Христос.
По легенде, шесть Братьев раскрывают Его качества в следующих афоризмах:
Афоризм Качество 1. Направь вперед Слово и вырази излучающую любовь Бога. Пусть слышат все люди. Божественная любовь.
2. Пусть сияет слава Господня. Пусть излучаются свет и любовь. Излучение.
3. Привлеки к себе объект своих поисков. Выведи на свет дня из тьмы времен того, кого ты любишь. Притяжение.
4. Когда проявятся свет и любовь, пусть внутренняя сила создаст совершенный цветок. Пусть прозвучит слово, исцеляющее форму. Это то тайное слово, которое должно тогда открыться. Способность спасать.
5. Спасение, свет и любовь, а также магнетическая сила Бога рождают слово мудрости. Произнеси его и выведи сынов человеческих с пути знания на путь осмысления. Мудрость.
6. В пределах действия любви Бога, в кругу Солнечной системы, вращаются все формы, все души, все жизни. Пусть каждый сын Божий проникнется этой мудростью. Открой каждому Единство множества жизней. Расширение, или вмещение.
«Эзотерическая психология — том I» [14-0065]
Особые достоинства: спокойствие, сила, терпение и выносливость, любовь к правде, верность, интуиция, ясный ум и безмятежный нрав.
Пороки Луча: чрезмерная погруженность в занятия, холодность, равнодушие к другим, презрение к ментальной ограниченности других.
Добродетели, которые необходимо обрести: любовь, сострадание, бескорыстие, энергичность.
Лучом мудрости его называют из-за характерного стремления к чистому знанию и абсолютной истине – холодного и эгоистичного при отсутствии любви и инертного при отсутствии могущества. Если имеются и могущество, и любовь, то мы получаем Луч Будд и всех великих учителей человечества – тех, кто, обретя мудрость ради других, посвящают самих себя и эту мудрость служению. Учащийся на этом Луче никогда не бывает удовлетворен своими лучшими достижениями, и как бы велико ни было его знание, его ум тянется к неведомому, к потустороннему, к еще не покоренным вершинам. На Втором Луче человек тактичен и предусмотрителен, из него получается великолепный посол, первоклассный учитель или глава колледжа. Как деловой человек он выказывает ясность ума и мудрость при ведении своих дел и умеет внушить другим правильный взгляд на вещи и заставить видеть окружающее своими глазами. Влияние Четвертого, Пятого и Седьмого Лучей сделает из него хорошего бизнесмена.
Военный на этом Луче мудро планирует свои действия с учетом всех возможностей, а интуиция помогает ему найти лучшие варианты; его подчиненные никогда не подвергнутся опасности из-за необдуманности его решений. Но ему может не хватать быстроты действий и энергии. Художник на этом Луче своим искусством всегда старается учить других, и произведения его несут определенный смысл. Литературные труды на Втором Луче всегда поучительны. Целитель Второго Луча тщательно изучает темперамент пациента, обстоятельно исследует природу заболевания, а затем оптимально для каждого случая использует силу воли. При прохождении Пути такого человека характеризует самое серьезное усвоение учений, пока они не станут частью его сознания и из простого интеллектуального знания не превратятся в духовное руководство жизнью, способствуя развитию интуиции и подлинной мудрости. Отрицательный представитель Второго Луча склонен накапливать знания только для себя и совершенно безразличен к нуждам других. Его предусмотрительность вырождается в подозрительность, а спокойствие – в холодность и суровость.
«Эзотерическая психология — том I» [14-0202]
Второй Аспект, аспект строительства, или аспект Вишну, управляется Законом Притяжения. Деятельность сущностей, воплощающих этот аспект, направлена на притяжение материи к Духу и постепенное сближение обоих полюсов. Ее результатом является сцепление, образование различных комбинаций атомов, и такое притяжение вызывается притягательной способностью самого Духа. Оно являет себя в Соединении; Строительстве форм; Адаптации формы к вибрации; Относительной однородности группового единства; Циклическом спиральном движении. Линия наименьшего сопротивления не является законом для этого аспекта. Секрет боли и сопротивления в мире состоит в силе притяжения Духа, строящего форму, и в адаптации формы к этой потребности; боль вызывается исключительно сопротивлением и является необходимой фазой в процессе эволюции. Закон притяжения – это закон, управляющий Духом, полюсом, противоположным материи.
«Трактат о Космическом Огне» [03-0215]
ЛУЧ II — Любовь-Мудрость Близнецы — Дева — Рыбы действующие через пять планет: Меркурий, Юпитер, Венеру, Луну и Плутон. Эта «линия распределения» (если можно так выразиться) связана с волей, которая вызывает неизбежный союз, единение и синтез благодаря могуществу притяжения, основанного на способности к видению. Это доминирующий волевой аспект Божества в этой Солнечной системе в нынешнем мировом цикле и, следовательно, на нашей планете в течение всего периода, пока Земля движется от статуса несвященной к статусу священной планеты. Это та энергия, работой с которой занят наш Планетарный Логос. Именно она создала Иерархию под воздействием Шамбалы, или силы Первого Луча, и в настоящее время человечество занято работой с энергией Иерархии. В использовании мною слов «занят» и «занято» в связи с Планетарным Логосом и человечеством содержится указание на растущий взаимный отклик между двумя центрами, Шамбалой и Человечеством.
Есть три причины, по которым эзотеристам мира немало известно об этой лучевой энергии: акцент на ней ставился во всех учениях, переданных за последние три с половиной столетия. Два великих представителя этой лучевой энергии — это два мировых Учителя и Спасителя, известные человечеству на Западе и на Востоке как Будда и Христос. Два Учителя, которые попытались пробудить человечество Запада к осознанию Иерархии, — это Учителя Мория и Кут Хуми, работающие в тесном сотрудничестве и выражающие энергию Первого и Второго Лучей. В этом мировом цикле доминируют ключевые понятия просветления, видения, прозрения, или духовного восприятия, а также интеграции на западном, или мистическом, пути. Будда суммировал в Себе весь свет прошлого, насколько это касается человечества. Он был наивысшим Вестником, продемонстрировавшим врожденные способности человечества, излучая свет мудрости в отношении к свету субстанции и производя то двойное сияние, или пылающий свет, который к тому времени вызрел (но не был выражен полностью) в человечестве. Он пришёл как цветок, или плод, прошлого, гарантируя человеку раскрытие врожденных качеств. Христос, который тоже мог сказать «Я свет миру», пошёл дальше в Своём проявлении и дал видение следующего шага, демонстрируя свет души и указывая на будущее, таким образом представляя то, что может осуществиться, потому что Он реализовал на Земле космический принцип любви.
Любовь — это аспект воли, что ещё очень мало осознается массами. Это воля привлекать к себе, и когда она осуществляется по отношению к нематериальному, мы называем её Любовью в противоположность дифференцирующему уму. Однако человечеству необходимо видеть то, что следует любить, прежде чем могущество воли будет пробуждено в достаточной мере. Тогда дар видения может раскрыться и стать выражаемым фактом. Именно здесь чудо работы Христа, Владыки Любви, входит в наше сознание. Он показал с предельной ясностью, что выраженная Им любовь была аспектом воли, функционирующей через Второй Луч. Эта могущественная любовь раскрыла в мире космический принцип любви. И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч: Воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия.
По существу, оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Под слиянием я имею в виду полное взаимное единение. Это положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости. Воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения. Это также воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.
В «Древнем Комментарии» следующим образом сказано об этом типе воли — воле-к-любви: «Трансцендентный Единый сказал: Я одинок. Я должен восстать и неустанно искать то, что произведёт завершение, замкнёт мой круг, усилит Мою жизнь и сделает Меня воистину Единым, ибо пока Я распознаю Двух. Я должен воссоединиться со своим другим «я», которого Я смутно чувствую. К Моему сердцу Я привлёк Другого и, привлекая, наделил его просветлением и одарил богатством. Таков мой добровольный дар». Эти слова воплощают не чьё-то мистическое видение, но волевой аспект Планетарного Логоса, побуждение, стоящее за жизнью Шамбалы. Это говорит Владыка Жертвы. Ключевая нота жертвы, или «процесса воссоединения», проходит через всё, что касается волевого аспекта, функционирующего через семь Лучей, и в полной красоте проявляется в активности Второго Луча как канала воли Бога. Второй Луч знает себя как трансцендентную волю, поскольку за её выражением космической любви (привлекающей, сплавляющей и производящей сцепление) стоит синтетическое видение божественного Намерения.
Это видение различает между процессом и целью, между посвящением и тем, что открывается в результате посвятительного процесса, оставаясь неизвестным вплоть до третьего посвящения. Здесь же проходит различие между Христом и Буддой. Будда раскрывал процесс, а Христос воплотил в Себе и цель, и процесс. Он раскрыл космический принцип любви и посредством него — Сам будучи его воплощением — воздействовал на мир, производя в нём важнейшие изменения через тех, кто был представлен Ему для посвящения. Второй Луч знает себя как передающую волю, поскольку посредством него происходит некое движение между полюсами пары противоположностей (духа-материи), которое сближает их, пока они не образуют одно целое. Это фундаментальная тайна, фундаментальная мистерия посвящения, касающаяся соединяющей воли, действующей через любовь. Её низшее выражение и материальный символ — любовь между полами.
Второй Луч познаёт себя также как трансформирующую волю, поскольку весь эволюционный процесс (который в конечном счете проявляется через отношения между Богом и Его миром, между причиной и следствием и между Жизнью и формой) основан на трансформации, осуществляемой божественным притяжением. Это позволяет «духу оседлать материю», как выразилась Е. П.Блаватская, и вынуждает материю достигать очищения, в конечном итоге делая её средой, прозрачной для откровения божественности. Наконец, Второй Луч познаёт себя как преображающую волю. Именно это преображение продемонстрировал Христос, представ перед Своими изумленными учениками как Воплощённый Свет и «преобразившись пред ними».
«Эзотерическая астрология» [16-0622]
Техника Второго Луча. Пусть сойдет целительная энергия, неся с собой двойные линии жизни и магнетическую силу. Пусть эта магнетическая жизненная сила удалит и восполнит то, что есть в седьмом, противопоставив четыре и шесть трем и семи, но не затрагивая пять. Круговой захватывающий вихрь, опускаясь в эту точку, поднимает, выводит и восполняет — так исполняется работа. Сердце бьется; два сердца бьются как одно; двенадцать в проводнике, двенадцать в голове и двенадцать на плане души устремляются, объединяются, и так исполняется работа. Две энергии совершают это достижение, и три, число которых двенадцать, отзываются на большие двенадцать. Жизнь известна, и годы продлены. Если это древнее утверждение читать в свете того знания, которое вы имеете (а его у вас, возможно, больше, чем вы полагаете), в особенности знания о центрах, то вам откроется начальный, или самый поверхностный, смысл.
«Эзотерическое целительство» [17-0707]
Метод лучевого служения: Луч II. Служители этого Луча размышляют над новыми связанными с Планом идеями, медитируют над ними и усваивают их, а также силой своей притягательной любви объединяют тех, чей уровень эволюции позволяет в определённой степени и ритме отзываться на этот План. Они могут избирать и готовить тех, кто способен глубже «провести» идею в людские массы. Не следует забывать о том, что в настоящее время работа Иерархии и задача Новой Группы Мировых Служителей связаны главным образом с идеями. Ученики и служители Второго Луча «заняты строительством жилищ для тех динамических сущностей, которые всегда отвечали за изменение людских мыслей, тем самым ускоряя наступление новой, лучшей эпохи, которая позволит воспитывать души людей». Так звучит модернизированное мной изречение «Древнего Комментария». Эта работа служителей Второго Луча основана на магнетическом, притягательном, сочувственном понимании и мудром, неспешном, исходящем из любви действии. Сейчас влияние их становится доминирующим...
«Эзотерическая психология — том II» [15-0141]
Техника интеграции 2-го Луча: «И вновь я здесь, я – точка в круге, но это я». Любовь к любви должна господствовать, а не любовь быть любимым. Способность привлекать к себе должна преобладать, однако вход в миры форм однажды должен для неё закрыться. Вот первый шаг к углублённому поиску. Слово звучит, направляясь от души к форме: «Избавься от всего, чем окружён, в нём для тебя нет ничего, так обратись ко мне. Я есмь Единый, кто строит, поддерживает и влечёт тебя вперёд и ввысь. Смотри с любовью на меня и ищи путь, ведущий в точку из круга внешнего. Из этой точки Я поддерживаю. Из этой точки Я притягиваю. Из этой точки Я направляю, выбираю и господствую. Из этой точки Я люблю всех, влеку всех к центру и двигаюсь со странствующими точками к тому великому Центру, где находится Единая Точка». Что понимаете вы под этим Словом? В связи со Вторым Лучом нужно вспомнить, что все остальные Лучи представляют собой лишь подлучи второго Луча Любви-Мудрости.
У Единого в центре, Который является «точкой в круге» проявления, три главных качества: жизнь, или активность, в форме, любовь и способность к абстрагированию. В этих формулах затронуты два последних качества Божества и выявляется (характерная для Второго Луча) двойственность притяжения и абстрагирования – латентных и способных к совершенной активности в своей собственной сфере. В жизни стремящегося неизменно наступает момент, когда он с удивлением начинает задумываться о том, что значит это знакомое отсутствие удовлетворённости привычными вещами. Прежняя жизнь желания хорошо известных форм существования и выражения перестаёт вызывать интерес. Тяготение же, или притяжение, Единого в центре (Который является его истинным «Я») тоже пока не достаточно сильно. Стремящийся ощущает себя покинутым, он неудовлетворён и испытывает растущее чувство тщетности и пустоты, «подвешенный на периферии» божественного «кольца-не-преступи», которое сам же определил. Вот в этой-то точке, в этой ситуации он и должен поразмыслить над данной формулой и применить её...
«Эзотерическая психология — том II» [15-0355]
Желание Божества выражается через Второй Луч Любви-Мудрости. Слово «желание» проституируется для обозначения человеческой жажды материального обладания и тех удовольствий, которые несут удовлетворение чувственной природе. Оно применяется к тем состояниям, которые направлены на удовлетворение личности, тогда как по сути своей желание есть любовь. Желание выражает себя как привлекательность, как способность притягивать к себе и в сферу своего влияния то, что любимо. Это те связующие узы, тот принцип магнетического сцепления, которые стоят за всякой творческой работой и выводят на свет проявления те формы, или явления, через которые возможно удовлетворение желания. Второй Луч – это, прежде всего, Луч прикладного сознания, и задача его заключается в создании и развитии тех форм, что заполняют всю вселенную. Эти формы по существу являются механизмами для развития восприимчивости и осведомленности. Они являются сенситивными машинами, чувствительными к своему окружению, и такое утверждение справедливо по отношению ко всем формам, от кристалла до Солнечной системы. Они создавались в великом процессе удовлетворения желания и обеспечения средствами контакта, которые гарантируют прогрессивное удовлетворение. В человеческой семье в результате этого двойственного взаимодействия Жизни (желающей удовлетворения) и формы (обеспечивающей поле опыта) сознание начинает жаждать любви к бесформенному вместо любви к форме и стремится мудро адаптировать любой опыт к процессу претворения желания в любовь.
Следовательно, Луч этот является главным образом двойственным Лучом Самого Солнечного Логоса и, значит, налагает свой отпечаток на все проявленные формы, направляя все сознание во всех формах во всех царствах природы и во всех сферах развития. Этот Луч проводит жизнь через ряд форм, фундаментально побуждая ее искать и достигать блаженства через удовлетворение желания. Это побуждение, а также взаимодействие пар противоположностей вырабатывают многообразные типы сознательной реакции на переживаемый опыт, различные уровни которых мы называем сознанием, животным сознанием и так далее. Второй Луч – это Луч Самого Божества и окрашен характерными аспектами желания, или любви. Они порождают всю совокупность явлений, оживотворяемых Жизнью, Которая определяет качество. Воля Отца, Духа, или Жизни – стремиться к удовлетворению желания. Мать, или материя, удовлетворяет это желание и притягивается Отцом. Их взаимный отклик инициирует творческую работу, и рождается Сын, наследующий от Отца импульс желания, или любви, а от Матери – тенденцию к активному созданию форм. Так язык символов повествует о появлении миров форм и поступательном процессе удовлетворения желания духа через эволюционную работу. Таким образом, два главных Луча Воли и Любви дают два основных свойства божественной природы, скрытые за всеми мириадами форм. Требуются эоны, чтобы эти две энергии устойчиво доминировали во всем явлении, ведя созданные миры к полной демонстрации божественной природы. Это касается и богов, и людей.
Луч Любви-Мудрости – это качество основного побудительного мотива, который использует разумную организацию материи в движении, чтобы продемонстрировать в одном синтетическом Целом великий аспект Любви Логоса. Вторая цель Божества Луч II. Любовь-Мудрость Из сердца Бога, из центральной точки любви исходит Слово. Это Слово – сама любовь. Божественное желание окрашивает все, что живет в любви. Внутри человеческой иерархии это торжественное заявление увеличивает звук и могущество. В начале было Слово. Слово было и есть у Бога. В Боге был свет. В Нем была жизнь. В границах Его света мы движемся. Его символ – гром, Слово, что циклически звучит в веках. Вот некоторые имена Владыки этого Луча, дающие представление о Его цели: Являющий Славу - Владыка вечной Любви - Космический Магнит - Дарующий Мудрость - Сияние в Форме - Мастер-Строитель - Дающий Имена - Великий Геометр - Тот, Кто скрывает Жизнь - Космическая Мистерия - Несущий Свет - Сын Бога Воплощенного - Космический Христос.
По легенде, шесть Братьев раскрывают Его качества в следующих афоризмах:
Афоризм Качество 1. Направь вперед Слово и вырази излучающую любовь Бога. Пусть слышат все люди. Божественная любовь.
2. Пусть сияет слава Господня. Пусть излучаются свет и любовь. Излучение.
3. Привлеки к себе объект своих поисков. Выведи на свет дня из тьмы времен того, кого ты любишь. Притяжение.
4. Когда проявятся свет и любовь, пусть внутренняя сила создаст совершенный цветок. Пусть прозвучит слово, исцеляющее форму. Это то тайное слово, которое должно тогда открыться. Способность спасать.
5. Спасение, свет и любовь, а также магнетическая сила Бога рождают слово мудрости. Произнеси его и выведи сынов человеческих с пути знания на путь осмысления. Мудрость.
6. В пределах действия любви Бога, в кругу Солнечной системы, вращаются все формы, все души, все жизни. Пусть каждый сын Божий проникнется этой мудростью. Открой каждому Единство множества жизней. Расширение, или вмещение.
«Эзотерическая психология — том I» [14-0065]
Особые достоинства: спокойствие, сила, терпение и выносливость, любовь к правде, верность, интуиция, ясный ум и безмятежный нрав.
Пороки Луча: чрезмерная погруженность в занятия, холодность, равнодушие к другим, презрение к ментальной ограниченности других.
Добродетели, которые необходимо обрести: любовь, сострадание, бескорыстие, энергичность.
Лучом мудрости его называют из-за характерного стремления к чистому знанию и абсолютной истине – холодного и эгоистичного при отсутствии любви и инертного при отсутствии могущества. Если имеются и могущество, и любовь, то мы получаем Луч Будд и всех великих учителей человечества – тех, кто, обретя мудрость ради других, посвящают самих себя и эту мудрость служению. Учащийся на этом Луче никогда не бывает удовлетворен своими лучшими достижениями, и как бы велико ни было его знание, его ум тянется к неведомому, к потустороннему, к еще не покоренным вершинам. На Втором Луче человек тактичен и предусмотрителен, из него получается великолепный посол, первоклассный учитель или глава колледжа. Как деловой человек он выказывает ясность ума и мудрость при ведении своих дел и умеет внушить другим правильный взгляд на вещи и заставить видеть окружающее своими глазами. Влияние Четвертого, Пятого и Седьмого Лучей сделает из него хорошего бизнесмена.
Военный на этом Луче мудро планирует свои действия с учетом всех возможностей, а интуиция помогает ему найти лучшие варианты; его подчиненные никогда не подвергнутся опасности из-за необдуманности его решений. Но ему может не хватать быстроты действий и энергии. Художник на этом Луче своим искусством всегда старается учить других, и произведения его несут определенный смысл. Литературные труды на Втором Луче всегда поучительны. Целитель Второго Луча тщательно изучает темперамент пациента, обстоятельно исследует природу заболевания, а затем оптимально для каждого случая использует силу воли. При прохождении Пути такого человека характеризует самое серьезное усвоение учений, пока они не станут частью его сознания и из простого интеллектуального знания не превратятся в духовное руководство жизнью, способствуя развитию интуиции и подлинной мудрости. Отрицательный представитель Второго Луча склонен накапливать знания только для себя и совершенно безразличен к нуждам других. Его предусмотрительность вырождается в подозрительность, а спокойствие – в холодность и суровость.
«Эзотерическая психология — том I» [14-0202]
Второй Аспект, аспект строительства, или аспект Вишну, управляется Законом Притяжения. Деятельность сущностей, воплощающих этот аспект, направлена на притяжение материи к Духу и постепенное сближение обоих полюсов. Ее результатом является сцепление, образование различных комбинаций атомов, и такое притяжение вызывается притягательной способностью самого Духа. Оно являет себя в Соединении; Строительстве форм; Адаптации формы к вибрации; Относительной однородности группового единства; Циклическом спиральном движении. Линия наименьшего сопротивления не является законом для этого аспекта. Секрет боли и сопротивления в мире состоит в силе притяжения Духа, строящего форму, и в адаптации формы к этой потребности; боль вызывается исключительно сопротивлением и является необходимой фазой в процессе эволюции. Закон притяжения – это закон, управляющий Духом, полюсом, противоположным материи.
«Трактат о Космическом Огне» [03-0215]
ЛУЧ II — Любовь-Мудрость Близнецы — Дева — Рыбы действующие через пять планет: Меркурий, Юпитер, Венеру, Луну и Плутон. Эта «линия распределения» (если можно так выразиться) связана с волей, которая вызывает неизбежный союз, единение и синтез благодаря могуществу притяжения, основанного на способности к видению. Это доминирующий волевой аспект Божества в этой Солнечной системе в нынешнем мировом цикле и, следовательно, на нашей планете в течение всего периода, пока Земля движется от статуса несвященной к статусу священной планеты. Это та энергия, работой с которой занят наш Планетарный Логос. Именно она создала Иерархию под воздействием Шамбалы, или силы Первого Луча, и в настоящее время человечество занято работой с энергией Иерархии. В использовании мною слов «занят» и «занято» в связи с Планетарным Логосом и человечеством содержится указание на растущий взаимный отклик между двумя центрами, Шамбалой и Человечеством.
Есть три причины, по которым эзотеристам мира немало известно об этой лучевой энергии: акцент на ней ставился во всех учениях, переданных за последние три с половиной столетия. Два великих представителя этой лучевой энергии — это два мировых Учителя и Спасителя, известные человечеству на Западе и на Востоке как Будда и Христос. Два Учителя, которые попытались пробудить человечество Запада к осознанию Иерархии, — это Учителя Мория и Кут Хуми, работающие в тесном сотрудничестве и выражающие энергию Первого и Второго Лучей. В этом мировом цикле доминируют ключевые понятия просветления, видения, прозрения, или духовного восприятия, а также интеграции на западном, или мистическом, пути. Будда суммировал в Себе весь свет прошлого, насколько это касается человечества. Он был наивысшим Вестником, продемонстрировавшим врожденные способности человечества, излучая свет мудрости в отношении к свету субстанции и производя то двойное сияние, или пылающий свет, который к тому времени вызрел (но не был выражен полностью) в человечестве. Он пришёл как цветок, или плод, прошлого, гарантируя человеку раскрытие врожденных качеств. Христос, который тоже мог сказать «Я свет миру», пошёл дальше в Своём проявлении и дал видение следующего шага, демонстрируя свет души и указывая на будущее, таким образом представляя то, что может осуществиться, потому что Он реализовал на Земле космический принцип любви.
Любовь — это аспект воли, что ещё очень мало осознается массами. Это воля привлекать к себе, и когда она осуществляется по отношению к нематериальному, мы называем её Любовью в противоположность дифференцирующему уму. Однако человечеству необходимо видеть то, что следует любить, прежде чем могущество воли будет пробуждено в достаточной мере. Тогда дар видения может раскрыться и стать выражаемым фактом. Именно здесь чудо работы Христа, Владыки Любви, входит в наше сознание. Он показал с предельной ясностью, что выраженная Им любовь была аспектом воли, функционирующей через Второй Луч. Эта могущественная любовь раскрыла в мире космический принцип любви. И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч: Воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия.
По существу, оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Под слиянием я имею в виду полное взаимное единение. Это положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости. Воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения. Это также воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.
В «Древнем Комментарии» следующим образом сказано об этом типе воли — воле-к-любви: «Трансцендентный Единый сказал: Я одинок. Я должен восстать и неустанно искать то, что произведёт завершение, замкнёт мой круг, усилит Мою жизнь и сделает Меня воистину Единым, ибо пока Я распознаю Двух. Я должен воссоединиться со своим другим «я», которого Я смутно чувствую. К Моему сердцу Я привлёк Другого и, привлекая, наделил его просветлением и одарил богатством. Таков мой добровольный дар». Эти слова воплощают не чьё-то мистическое видение, но волевой аспект Планетарного Логоса, побуждение, стоящее за жизнью Шамбалы. Это говорит Владыка Жертвы. Ключевая нота жертвы, или «процесса воссоединения», проходит через всё, что касается волевого аспекта, функционирующего через семь Лучей, и в полной красоте проявляется в активности Второго Луча как канала воли Бога. Второй Луч знает себя как трансцендентную волю, поскольку за её выражением космической любви (привлекающей, сплавляющей и производящей сцепление) стоит синтетическое видение божественного Намерения.
Это видение различает между процессом и целью, между посвящением и тем, что открывается в результате посвятительного процесса, оставаясь неизвестным вплоть до третьего посвящения. Здесь же проходит различие между Христом и Буддой. Будда раскрывал процесс, а Христос воплотил в Себе и цель, и процесс. Он раскрыл космический принцип любви и посредством него — Сам будучи его воплощением — воздействовал на мир, производя в нём важнейшие изменения через тех, кто был представлен Ему для посвящения. Второй Луч знает себя как передающую волю, поскольку посредством него происходит некое движение между полюсами пары противоположностей (духа-материи), которое сближает их, пока они не образуют одно целое. Это фундаментальная тайна, фундаментальная мистерия посвящения, касающаяся соединяющей воли, действующей через любовь. Её низшее выражение и материальный символ — любовь между полами.
Второй Луч познаёт себя также как трансформирующую волю, поскольку весь эволюционный процесс (который в конечном счете проявляется через отношения между Богом и Его миром, между причиной и следствием и между Жизнью и формой) основан на трансформации, осуществляемой божественным притяжением. Это позволяет «духу оседлать материю», как выразилась Е. П.Блаватская, и вынуждает материю достигать очищения, в конечном итоге делая её средой, прозрачной для откровения божественности. Наконец, Второй Луч познаёт себя как преображающую волю. Именно это преображение продемонстрировал Христос, представ перед Своими изумленными учениками как Воплощённый Свет и «преобразившись пред ними».
«Эзотерическая астрология» [16-0622]
Техника Второго Луча. Пусть сойдет целительная энергия, неся с собой двойные линии жизни и магнетическую силу. Пусть эта магнетическая жизненная сила удалит и восполнит то, что есть в седьмом, противопоставив четыре и шесть трем и семи, но не затрагивая пять. Круговой захватывающий вихрь, опускаясь в эту точку, поднимает, выводит и восполняет — так исполняется работа. Сердце бьется; два сердца бьются как одно; двенадцать в проводнике, двенадцать в голове и двенадцать на плане души устремляются, объединяются, и так исполняется работа. Две энергии совершают это достижение, и три, число которых двенадцать, отзываются на большие двенадцать. Жизнь известна, и годы продлены. Если это древнее утверждение читать в свете того знания, которое вы имеете (а его у вас, возможно, больше, чем вы полагаете), в особенности знания о центрах, то вам откроется начальный, или самый поверхностный, смысл.
«Эзотерическое целительство» [17-0707]
Метод лучевого служения: Луч II. Служители этого Луча размышляют над новыми связанными с Планом идеями, медитируют над ними и усваивают их, а также силой своей притягательной любви объединяют тех, чей уровень эволюции позволяет в определённой степени и ритме отзываться на этот План. Они могут избирать и готовить тех, кто способен глубже «провести» идею в людские массы. Не следует забывать о том, что в настоящее время работа Иерархии и задача Новой Группы Мировых Служителей связаны главным образом с идеями. Ученики и служители Второго Луча «заняты строительством жилищ для тех динамических сущностей, которые всегда отвечали за изменение людских мыслей, тем самым ускоряя наступление новой, лучшей эпохи, которая позволит воспитывать души людей». Так звучит модернизированное мной изречение «Древнего Комментария». Эта работа служителей Второго Луча основана на магнетическом, притягательном, сочувственном понимании и мудром, неспешном, исходящем из любви действии. Сейчас влияние их становится доминирующим...
«Эзотерическая психология — том II» [15-0141]
Техника интеграции 2-го Луча: «И вновь я здесь, я – точка в круге, но это я». Любовь к любви должна господствовать, а не любовь быть любимым. Способность привлекать к себе должна преобладать, однако вход в миры форм однажды должен для неё закрыться. Вот первый шаг к углублённому поиску. Слово звучит, направляясь от души к форме: «Избавься от всего, чем окружён, в нём для тебя нет ничего, так обратись ко мне. Я есмь Единый, кто строит, поддерживает и влечёт тебя вперёд и ввысь. Смотри с любовью на меня и ищи путь, ведущий в точку из круга внешнего. Из этой точки Я поддерживаю. Из этой точки Я притягиваю. Из этой точки Я направляю, выбираю и господствую. Из этой точки Я люблю всех, влеку всех к центру и двигаюсь со странствующими точками к тому великому Центру, где находится Единая Точка». Что понимаете вы под этим Словом? В связи со Вторым Лучом нужно вспомнить, что все остальные Лучи представляют собой лишь подлучи второго Луча Любви-Мудрости.
У Единого в центре, Который является «точкой в круге» проявления, три главных качества: жизнь, или активность, в форме, любовь и способность к абстрагированию. В этих формулах затронуты два последних качества Божества и выявляется (характерная для Второго Луча) двойственность притяжения и абстрагирования – латентных и способных к совершенной активности в своей собственной сфере. В жизни стремящегося неизменно наступает момент, когда он с удивлением начинает задумываться о том, что значит это знакомое отсутствие удовлетворённости привычными вещами. Прежняя жизнь желания хорошо известных форм существования и выражения перестаёт вызывать интерес. Тяготение же, или притяжение, Единого в центре (Который является его истинным «Я») тоже пока не достаточно сильно. Стремящийся ощущает себя покинутым, он неудовлетворён и испытывает растущее чувство тщетности и пустоты, «подвешенный на периферии» божественного «кольца-не-преступи», которое сам же определил. Вот в этой-то точке, в этой ситуации он и должен поразмыслить над данной формулой и применить её...
«Эзотерическая психология — том II» [15-0355]
Желание Божества выражается через Второй Луч Любви-Мудрости. Слово «желание» проституируется для обозначения человеческой жажды материального обладания и тех удовольствий, которые несут удовлетворение чувственной природе. Оно применяется к тем состояниям, которые направлены на удовлетворение личности, тогда как по сути своей желание есть любовь. Желание выражает себя как привлекательность, как способность притягивать к себе и в сферу своего влияния то, что любимо. Это те связующие узы, тот принцип магнетического сцепления, которые стоят за всякой творческой работой и выводят на свет проявления те формы, или явления, через которые возможно удовлетворение желания. Второй Луч – это, прежде всего, Луч прикладного сознания, и задача его заключается в создании и развитии тех форм, что заполняют всю вселенную. Эти формы по существу являются механизмами для развития восприимчивости и осведомленности. Они являются сенситивными машинами, чувствительными к своему окружению, и такое утверждение справедливо по отношению ко всем формам, от кристалла до Солнечной системы. Они создавались в великом процессе удовлетворения желания и обеспечения средствами контакта, которые гарантируют прогрессивное удовлетворение. В человеческой семье в результате этого двойственного взаимодействия Жизни (желающей удовлетворения) и формы (обеспечивающей поле опыта) сознание начинает жаждать любви к бесформенному вместо любви к форме и стремится мудро адаптировать любой опыт к процессу претворения желания в любовь.
Следовательно, Луч этот является главным образом двойственным Лучом Самого Солнечного Логоса и, значит, налагает свой отпечаток на все проявленные формы, направляя все сознание во всех формах во всех царствах природы и во всех сферах развития. Этот Луч проводит жизнь через ряд форм, фундаментально побуждая ее искать и достигать блаженства через удовлетворение желания. Это побуждение, а также взаимодействие пар противоположностей вырабатывают многообразные типы сознательной реакции на переживаемый опыт, различные уровни которых мы называем сознанием, животным сознанием и так далее. Второй Луч – это Луч Самого Божества и окрашен характерными аспектами желания, или любви. Они порождают всю совокупность явлений, оживотворяемых Жизнью, Которая определяет качество. Воля Отца, Духа, или Жизни – стремиться к удовлетворению желания. Мать, или материя, удовлетворяет это желание и притягивается Отцом. Их взаимный отклик инициирует творческую работу, и рождается Сын, наследующий от Отца импульс желания, или любви, а от Матери – тенденцию к активному созданию форм. Так язык символов повествует о появлении миров форм и поступательном процессе удовлетворения желания духа через эволюционную работу. Таким образом, два главных Луча Воли и Любви дают два основных свойства божественной природы, скрытые за всеми мириадами форм. Требуются эоны, чтобы эти две энергии устойчиво доминировали во всем явлении, ведя созданные миры к полной демонстрации божественной природы. Это касается и богов, и людей.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Семь Лучей Божественного Сознания