Малое знание

Бог есть тот, кто охватывает все. Все, что мы делаем, наблюдаемо Богом. Все, что мы скрываем, известно Ему. Где мы одни, с нами Бог. Где мы вдвоем, третий с нами Бог. Бог, Абсолютный, Вечный. Он Начало и Конец всего. В свете этого, знание Бога безгранично и бесконечно.
Малое знание
Когда Бог, Самый Милосердный, задумал сотворить вселенную, он сказал: «Будь!» и вселенная стала существовать. Проще это можно объяснить так: вселенная является знанием Бога, которое было проявлено в форме знания. Проявление вселенной является трансформацией знания Бога. Знание Бога выражает себя в форме и в свойствах вселенной, поэтому вся вселенная является не чем иным, как знанием Бога.

Знание есть знание, то ли оно малое, то ли большое. Капля воды в океане тоже вода. Вода в форме океана тоже вода и в форме капли также вода. Она остается водой, то ли в форме океана, то ли в форме капли. Поскольку вселенная является проявлением знания, то реальность, основа и структурное образование это тоже знание. При изучении ограниченной жизни в материальном мире, становится совершенно ясно, что вся жизнь есть ничто иное, как знание. И знание является знанием, только когда в нем есть цель и значения.

Странное чувство появляется при размышлении о космической системе, установленной Богом, Создателем миров. Кажется странным, почему Господь создал такую систему, в которой существует бок о бок боль и удовольствие, агония и радость, огорчения и спокойствие. Например, никто не может жить без пищи. Все вынуждены спать. Каждый сталкивается с ограничениями, за которыми следуют другие ограничения, и этому не видно конца. Такое значение знания совершенно отличается от истинного назначения знания Бога. Бог сказал Адаму: «О Адам, живи в Раю со своей женой и ешь щедрые плоды, где и сколько хочешь, с радостью».

Рай это такое место обитания, где ограничения не установлены, или другими словами, оно безгранично. Святые слова Бога «Ешь, где и сколько захочешь с радостью» означают, что Адаму было дано право управления бесконечной огромной сферой Рая. Другими словами наш отец Адам обладал одиночным правом собственности на безграничную сферу Рая.

Кроме этого Адаму было также сказано Богом, Самым Мудрым: «Не приближайся к тому Дереву или будешь ввергнут во зло и упадок». На огромных пространствах Рая находится бесконечное множество деревьев и растений. Среди этих всех деревьев одно было указано Адаму и ему было запрещено приближаться к этому дереву. Так случилось, что Адам ослушался, хотя он никогда не хотел этого. Следствием этой ошибки было то, что атмосфера Рая отвергла Адама. И он был лишен земли, которая была дана ему. Этот эпизод был в чем-то похож на следующий.

Есть великолепный Сад с деревьями, растениями, ручьями и потоками и величественными дворцами, чтобы жить в них. Человеку было дано полное право пользоваться всем, что бы ему не захотелось для его наслаждения. Только одна часть Сада была запретной для Адама, и ему было сказано, хоть ты и имеешь власть войти в эту часть, но для тебя лучше бы не употреблять эту власть. Пока Адам не нарушал приказ Бога, запрещающий ему приближаться к особому дереву в Раю, время и пространство оставались в распоряжении Адама. Но однажды, нарушив запрещающие указания, он совершил неповиновение и пространственно-временные ограничения были наложены на Адама. Можно найти много версий относительно Запрещенного Дерева. Некоторые полагают, что это было пшеничное дерево, некоторые – что это яблоня, а некоторые верят, что это было виноградное дерево. Разные люди рассказывают разные истории об этом дереве, но, что касается святых писаний и божественных книг, не было ни одного названия этого дерева.

Что касается этого дерева, если рассматривать с духовной точки зрения и в состоянии бессознательной деятельности, совершаемой в состоянии духовной медитации, то обнаруживается, что это дерево является по сути дела, символом особенного подхода к образу мышления. Все, что существует в Раю, было отдано во власть и распоряжение человека. Если кто-либо пожелал иметь яблоко, то хотя в Раю и были яблони, сбор яблок не был предусмотрен. Просто одно желание иметь яблоко вызывало его появление, готового к употреблению. Желание попить воды было достаточным, чтобы появилась вода. Этот подход обнаруживает два способа воздействия на что-либо.

Один из них состоит в том, что после посадки яблони необходимо ждать, пока оно вырастет, и когда, спустя значительное время, дерево приносит плоды и кто-то пожелает насладиться фруктом, ему необходимо подойти к дереву, взять его и съесть его.

Другой способ воздействия состоит в том, что есть деревья, сгибающиеся от тяжести плодов. Эти деревья не были никем посажены во вспаханную землю и никто не ухаживал за ними, чтобы вырастить их. И, если кто пожелает съесть яблоко, не утруждаясь сбором, яблоко появляется, чтобы удовлетворить вкус. Мастерство и мудрость, необходимые для осуществления воздействия этого типа, можно изучать, анализируя действия Бога.

Неотъемлимомой частью Святой Воли Бога является то, что вселенная должна войти в существование, когда Он повелел ей быть, сказав: «Кун» (Будь!), она вошла в бытие. В райской жизни, желание съесть яблоко вошло в ум Адама, поэтому он захотел съесть одно и сказал: «Яблоко», и яблоко вошло в бытие. Произнесение слова «Кун» вызвало вселенную к существованию, а произнесение слова: «Яблоко», яблоко было проявлено. Господь подтвердил это словами: «Я наилучший из всех создателей». Именно Господь наделил творческими способностями Его создания, чтобы они могли творить так, как это делает Он Сам.

Разница между творением Господа и созданием человека состоит в том, что Бог творит без ресурсов. Ресурсы образуются автоматически для осуществления Воли Бога при сотворении чего бы то ни было. Все, что Бог хотел проявить, было создано, когда Бог, Всемогущий, произносил «Кун». Творческие способности человека связаны с использованием ресурсов. Человек зависит от средств и ресурсов для создания чего бы то ни было.

Когда творческие способности используются после освобождения от пространственно-временных ограничений, то человек живет духовной жизнью, а когда эти творческие способности используются в зависимости от ресурсов с ограничениями времени и пространства, то человек живет материальной жизнью. Жизнь ущемленного и зависимого от средств и ресурсов является жизнью забвения, невежества и несправедливости.

Как интеллект, мудрость и проницательность растут подобно дереву, знание вырабатывает в отраслях различных типов - все новые возникают философии, делаются новые открытия и изобретения, точно так же дерево несправедливости и невежества также имеет ветви, листья, цветы и фрукты. Если основой человеческого развития и прогресса является несправедливость и невежество, то все его изобретения принесут ему несчастья вместо счастья и удовольствия. Он становится беспокойным вместо миролюбивости, вместо чувства удовлетворения своими достижениями в его жизнь вкрадывается разочарование.

При изучении развития современных наук мы обнаруживаем, что прогресс основан на таких вещах, которые были названы Богом, Всезнающим, как упадок, несправедливость и невежество. Современное развитие навлекло на человечество страдания. Каждый из нас обеспокоен, неудовлетворен и взбудоражен. Дракон возбуждения и несправедливости стремиться поглотить все человечество, но поскольку все это было осуществлено в зависимости от ограниченных ресурсов и ограничений времени и пространства, то человек огорчен и обеспокоен.

Тот, кто освободился от пространственно-временных ограничений и избрал духовный подход, следует природе в гармонии. Когда мы изучаем природу, мы видим, что все ресурсы и средства, имеющиеся на земле, основаны на доверии и искреннем служении, без ожидания награды, личных мотивов и вожделений. Солнце, к примеру, обязательно встает ежедневно на благо всех созданий Господа. Вода, орошающая всех существ, делает это не ожидая каких-либо наград или милостей от существ. Так же обстоит и с воздухом, кислородом, растениями и минералами. Изобретения современной науки становятся ничтожными и мучительными, потому что все эти вещи созданы соединением средств и ресурсов, созданных Богом, и низкого менталитета человека, преследующего денежную выгоду от этих изобретений.

Вожделение получить личные выгоды загрязнило даже доверие средств, использованных для создания современного прибора, и вместо того, чтобы принести выгоду человечеству, эти вещи оказываются источником умственных мучений и страданий для человечества.
Источник: Кхваджа Шамсуддин Азими
×

По теме Малое знание

Знание и незнание

..Медитируй над знанием и незнанием, существованием и несуществованием...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.1-3

1.Шри-Бхагаван Сказал. Эту науку йоги Я, Нетленный, поведал богу Сонца Вивасвану...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.4-7

4.Арджуна сказал. Ты по рождению младше, Бог Солнца, Вивасван, старше Тебя. Как...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание.Стих.8-11

8. Для избавления бхакт и уничтожения злодеев, также, чтоб восстановить...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.12-17

12.Желая успех в кармической деятельности, в этом мире поклоняются полубогам, и...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.18-21

18.Тот, кто в работе видит бездействие и в бездействии работу, он разумен в...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Ничто не вечно