Учителю нужны ученики. Исследователю нужны ситуации для исследования. Если он исследует какой-то аспект личности, то будет создавать множество ситуаций, связанных с таким аспектом. Здесь все двойственно и, соответственно, много материала для исследования.
Но если ты идешь достаточно быстро, то в конечном счете, увидишь законы и механизмы, по которым действует дуальная личность человека. И ещё ты начинаешь понимать, что если хочешь продолжать быть учителем, то обрекаешь себя на наличие учеников.
Мастер знает, что мы все есть Одно Целое. Что на самом деле каждый человек знает все. И если он делает вид, что не знает чего-то, то это необходимое условие для получения им того опыта, который он заказал. Мастер понимает, что некого учить и нечему. Мастера интересует творение, а не просто обучение. И если учитель готовит учеников, которые начинают ссориться, кого любит больше учитель, кто лучший ученик, каков наш учитель по сравнению с другими учителями, то мастера это вообще не волнует. Учитель готовит учеников. Мастер готовит мастеров.
Учитель сопротивляется появлению другого учителя. Мастер рад появлению другого мастера. Эффективность работы мастера заключается именно в количестве мастеров. Ученик, в лучшем случае, станет учителем. Но они привязаны к процессу обучения, привязаны со стороны учителя или со стороны ученика — не важно, они зациклены на процессе обучения. Мастер не отождествлён с процессом обучения. Мастер вообще ни на чем не зациклен.
Мастера интересует жизнетворчество. Мастер имеет видение себя, жизни и всего происходящего, с точки зрения творчества. Поэтому то, о чем я говорю, это видение мастера. Он видит совершенно ясно, что все мы есть одно. Что кем бы ни был человек, какую бы роль он ни исполнял, что бы ни думал о себе, он есть часть единого целого.
Нас много, но мы одно, мы есть Бог. Мастер понимает, что он и есть Бог. Понимая, что он есть Бог, он имеет такое соприкосновение с реальностью, что она не может не реагировать на его намерение. Почему Иисус творил чудеса? Почему воскрешал мертвых, исцелял больных и творил другие чудеса, почему? Потому что он прекрасно осознавал своё единство с Богом. Единство всего со всем. Он говорил: «Я и Отец Едины. Вы можете то же, что и я, и больше того».
Что несет мастер? Мастер несет понимание того, что мы все единое целое. Это надо не просто видеть, это должно быть твоим образом жизни. Поэтому Иисус и говорит: «Я есмь Жизнь, Я есмь Путь». Именно в этом состоянии ты и можешь это сказать. Я есть жизнь. И это исходит из переживания и видения единства всего со всем. Тогда для тебя нет ничего невозможного и ты прекрасно понимаешь, что ни для кого нет ничего невозможного. Каждый человек есть творец, каждый человек может создавать все, что угодно, потому что он часть Бога.
Каждый человек есть часть Бога. Каждый, кого я встречаю в жизни это какая-то часть меня. Кого бы я ни встретил, это я в разных проявлениях, разных формах, разных видениях. Все люди, на самом деле, хотят одного и того же. Вы обращали на это внимание? Все хотят счастья, благополучия, любви, но у разных людей разное видение того, как этого достичь, часто кардинально противоположное. Это порождает борьбу и противоборство. Но на самом деле, основная цель у всех одна. Это говорит о том, что мы и есть одно. Мы — люди есть проявление Одного в разных вариациях, разных формах, в разных путях.
Видя это, ты уважаешь любую точку зрения, любое видение, любой путь любого человека. Ты понимаешь его священность, потому что перед тобой всегда Бог. Бог, проживающий ту или иную точку зрения. Если ты видишь во всем самого себя — Бога, то ты всегда Дома.
Мастер знает, что мы все есть Одно Целое. Что на самом деле каждый человек знает все. И если он делает вид, что не знает чего-то, то это необходимое условие для получения им того опыта, который он заказал. Мастер понимает, что некого учить и нечему. Мастера интересует творение, а не просто обучение. И если учитель готовит учеников, которые начинают ссориться, кого любит больше учитель, кто лучший ученик, каков наш учитель по сравнению с другими учителями, то мастера это вообще не волнует. Учитель готовит учеников. Мастер готовит мастеров.
Учитель сопротивляется появлению другого учителя. Мастер рад появлению другого мастера. Эффективность работы мастера заключается именно в количестве мастеров. Ученик, в лучшем случае, станет учителем. Но они привязаны к процессу обучения, привязаны со стороны учителя или со стороны ученика — не важно, они зациклены на процессе обучения. Мастер не отождествлён с процессом обучения. Мастер вообще ни на чем не зациклен.
Мастера интересует жизнетворчество. Мастер имеет видение себя, жизни и всего происходящего, с точки зрения творчества. Поэтому то, о чем я говорю, это видение мастера. Он видит совершенно ясно, что все мы есть одно. Что кем бы ни был человек, какую бы роль он ни исполнял, что бы ни думал о себе, он есть часть единого целого.
Нас много, но мы одно, мы есть Бог. Мастер понимает, что он и есть Бог. Понимая, что он есть Бог, он имеет такое соприкосновение с реальностью, что она не может не реагировать на его намерение. Почему Иисус творил чудеса? Почему воскрешал мертвых, исцелял больных и творил другие чудеса, почему? Потому что он прекрасно осознавал своё единство с Богом. Единство всего со всем. Он говорил: «Я и Отец Едины. Вы можете то же, что и я, и больше того».
Что несет мастер? Мастер несет понимание того, что мы все единое целое. Это надо не просто видеть, это должно быть твоим образом жизни. Поэтому Иисус и говорит: «Я есмь Жизнь, Я есмь Путь». Именно в этом состоянии ты и можешь это сказать. Я есть жизнь. И это исходит из переживания и видения единства всего со всем. Тогда для тебя нет ничего невозможного и ты прекрасно понимаешь, что ни для кого нет ничего невозможного. Каждый человек есть творец, каждый человек может создавать все, что угодно, потому что он часть Бога.
Каждый человек есть часть Бога. Каждый, кого я встречаю в жизни это какая-то часть меня. Кого бы я ни встретил, это я в разных проявлениях, разных формах, разных видениях. Все люди, на самом деле, хотят одного и того же. Вы обращали на это внимание? Все хотят счастья, благополучия, любви, но у разных людей разное видение того, как этого достичь, часто кардинально противоположное. Это порождает борьбу и противоборство. Но на самом деле, основная цель у всех одна. Это говорит о том, что мы и есть одно. Мы — люди есть проявление Одного в разных вариациях, разных формах, в разных путях.
Видя это, ты уважаешь любую точку зрения, любое видение, любой путь любого человека. Ты понимаешь его священность, потому что перед тобой всегда Бог. Бог, проживающий ту или иную точку зрения. Если ты видишь во всем самого себя — Бога, то ты всегда Дома.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Чем отличается мастер от учителя?