Существует 4 мотива, которые движут людьми в поклонении Богу (в любой религии), и эти мотивы зависят от уровня сознания человека. По мере духовной практики человек переходит от одной мотивации к другой, пока не достигает духовного совершенства.
Вот эти мотивы:
Страх
Это очень сильный мотиватор, который заставляет человека поклоняться Богу тем или иным образом, в какой бы то ни было религии. Чего люди боятся? Да чего угодно: нищеты, смерти, ада, страданий, неудач и так далее. Это мотив поклонения, характерный для самого низкого уровня сознания. Но, с точки зрения любой религии, ниже этого есть еще уровень атеизма – уровень животного существования, то есть безверие и невежество.
Надежда удовлетворить свои материальные желания и нужды
Это более высокий мотив поклонения Богу. Желания есть у всех, и человек, который верит в высшую силу, склоняется перед Богом в молитвах дать ему желаемое. Как правило, такие люди просят богатства, процветания, успеха в делах и подобных преходящих материальных вещей. Они относятся к Богу как Отцу, который (если ему поклоняться) может помочь в решении материальных проблем. Такие люди находятся на уровне потребления: «Боже, дай мне…». Как правило, это обычные эгоисты, которые вечно зациклены на «я», «мне», «мое», «хочу».
Чувство долга
Довольно высокий мотив, и редко встречающийся уровень сознания человека. На этом уровне человек уже в какой-то мере осознаёт свою истинную духовную природу и свои вечные отношения с Богом. Он понимает, что всё, что приходит в его жизнь, вовсе не случайно, и является Милостью Бога, за что чувствует огромную благодарность, поэтому поклоняется Богу из чувства долга. Чувство долга выше эгоизма, поэтому обычному человеку трудно даже представить, как можно служить Богу из чувства долга, не имея корыстных побуждений и мотивов.
Поклонение Богу из любви и привязанности
Считается высшим уровнем служения Богу, и на этом уровне присутствует полное понимание Бога как Высшей Истины. В этом поклонении нет страха, нет корыстных желаний и даже чувства долга. Человек испытывает чистую искреннюю любовь к Богу и привязанность к Нему. Все, что человек делает в таком состоянии сознания, он делает для Бога, ничего не прося и не ожидая взамен. Такое служение Богу, или поклонение, возникает спонтанно, само по себе, и только такое служение приносит настоящее счастье. Здесь нет мотивации, это происходит беспричинно, как беспричинна любовь Бога к своим неотъемлемым частичкам – вечным душам. Это нельзя понять умом, не достигнув данного уровня сознания.
В Ведах говорится, что целью человеческой жизни является самоосознание, то есть познание своей истинной природы (природы души), осознание своих вечных отношений с Богом и развитие чистой искренней любви к Нему, то есть достижение высшего уровня сознания, на котором начинается спонтанное служение Богу с искренней любовью и преданностью. Человек, который достиг этого уровня осознания, попадает, согласно Ведам, в духовный мир, где нет рождения и смерти, страданий и болезней, а есть только вечность, знание и блаженство.
Страх
Это очень сильный мотиватор, который заставляет человека поклоняться Богу тем или иным образом, в какой бы то ни было религии. Чего люди боятся? Да чего угодно: нищеты, смерти, ада, страданий, неудач и так далее. Это мотив поклонения, характерный для самого низкого уровня сознания. Но, с точки зрения любой религии, ниже этого есть еще уровень атеизма – уровень животного существования, то есть безверие и невежество.
Надежда удовлетворить свои материальные желания и нужды
Это более высокий мотив поклонения Богу. Желания есть у всех, и человек, который верит в высшую силу, склоняется перед Богом в молитвах дать ему желаемое. Как правило, такие люди просят богатства, процветания, успеха в делах и подобных преходящих материальных вещей. Они относятся к Богу как Отцу, который (если ему поклоняться) может помочь в решении материальных проблем. Такие люди находятся на уровне потребления: «Боже, дай мне…». Как правило, это обычные эгоисты, которые вечно зациклены на «я», «мне», «мое», «хочу».
Чувство долга
Довольно высокий мотив, и редко встречающийся уровень сознания человека. На этом уровне человек уже в какой-то мере осознаёт свою истинную духовную природу и свои вечные отношения с Богом. Он понимает, что всё, что приходит в его жизнь, вовсе не случайно, и является Милостью Бога, за что чувствует огромную благодарность, поэтому поклоняется Богу из чувства долга. Чувство долга выше эгоизма, поэтому обычному человеку трудно даже представить, как можно служить Богу из чувства долга, не имея корыстных побуждений и мотивов.
Поклонение Богу из любви и привязанности
Считается высшим уровнем служения Богу, и на этом уровне присутствует полное понимание Бога как Высшей Истины. В этом поклонении нет страха, нет корыстных желаний и даже чувства долга. Человек испытывает чистую искреннюю любовь к Богу и привязанность к Нему. Все, что человек делает в таком состоянии сознания, он делает для Бога, ничего не прося и не ожидая взамен. Такое служение Богу, или поклонение, возникает спонтанно, само по себе, и только такое служение приносит настоящее счастье. Здесь нет мотивации, это происходит беспричинно, как беспричинна любовь Бога к своим неотъемлемым частичкам – вечным душам. Это нельзя понять умом, не достигнув данного уровня сознания.
В Ведах говорится, что целью человеческой жизни является самоосознание, то есть познание своей истинной природы (природы души), осознание своих вечных отношений с Богом и развитие чистой искренней любви к Нему, то есть достижение высшего уровня сознания, на котором начинается спонтанное служение Богу с искренней любовью и преданностью. Человек, который достиг этого уровня осознания, попадает, согласно Ведам, в духовный мир, где нет рождения и смерти, страданий и болезней, а есть только вечность, знание и блаженство.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Почему люди поклоняются Богу: 4 мотива
Платежом не красен долг.
Положу на счет духовность.
Может, больше выйдет толк.
В общем-то Вы правы по поводу веры и вероисповедания. Подражание-это не всегда плагиат или копирпование не говоря о пародии. Уподобиться и стать похожим не всегда достигается в точности, чувство долга, как и обязанности разнятся. Если бывшие коммунисты и КГБ, воспитанные в духе атеизма машут ручками, осеняя себя крестным знаменем то я не уверен, что ими движет долг пред Богом или перед государством.
Я же никаких новых существенных мотивов назвать не могу. Не разделяю и оптимизма насчет Вашего открытого пятого мотива: подражание. Безболезненно можно подражать Гомеру, так как тот не предъявит авторские права. А вот Малевичу, как Вы заметили, опасно. Подражание могут принять за пародию или плагиат, от чего некоторые будут не в восторге.
Тем более, можно нарваться с подражаниями, например, с танцами в церкви. Религия требует точного неукоснительного соблюдения догм и ритуалов. За всякие "около того" и "как бы так" можно сильно погореть, и раньше горели на кострах. Поэтому, на мой взгляд, слово "подражание" неуместно для поклонений, как и "выглядеть в свете оригинально". Более приемлемы Ваши объяснения подражания: "так нужно обществу" и "положено по статусу", но это уже упомянутый в статье мотив: чувство долга.
А вообще, статья, как обычно, 100-процентно перепечатана с другого эзотерического сайта. И там авторов не найти. Нет никого, кто пояснил и защитил бы материал, который на мой взгляд более чем сомнителен. Кому он предназначен? Атеистам, чтобы постепенно отрывать верующих. Или церковникам, чтобы ввести касты?
Лишь один раз в статье мимоходом встречается слово "верит". А ключевого слова "Вера" вообще нет. Но именно Вера объединяет и делает сильными людей, побуждает их к поклонению. Вместо этой Веры в статье фигурируют мотивы, как будто дело обстоит на рынке, и выставлен товар четырех категорий качества.
Потянул меня за нос,
Если новый мой понос,
Не по теме в плане,
А по той, что могут
В церкови прихожане,
Поклонится Богу.
Мотивация проста,
Только нет той малости,
Атеистов пестрота,
Видна нам из жалости.
Только где материал?
Без Вашего материала, дорогой друг Валерий, совсем нечем вдохновляться. Так что Вы уж выдайте, пожалуйста, обещанный десяток новых мотивов поклонения, а я потом по ним проедусь. Либо сразу скажите: пас. Тогда я проедусь по единственному уже обнаруженному Вами мотиву.
А пока все недоразвитые атеисты и переразвитые религиозные фанатики с нетерпением ждут от Вас новых мотивов для песнопений и плясок, а то старые, наверное, наскучили и не побуждают к движению мысли и к тому, чтобы не оставаться рабами заезженных мотивов. Творческих Вам успехов!
Поэтому разрешите Вам заметить, что я ни на миллиметр не опередил Вас в обещанном Вами десятке мотивов поклонения.
Вам ли стесняться многословности? Во всяком случае, я потерплю ради прикосновения к истине.
Хотя в церковь регулярно ходят очень серьезные люди: музейные работники, историки, реставраторы, пожарники и прочие надзорные органы. Из менее серьезных, но от которых трудно отделаться, это: мошенники под видом нищих или подлинные нищие (тем не менее, с телефонами). Ходят также для развлечения. Туристы. Фотографы. Ходят к родственникам или друзьям, работающим в церкви. Ходят, чтобы покушать или еще чего-нибудь добыть на халяву. И это еще не все.