Принято считать, что Библия провозглашает отделение зерен от плевел, т.е. хорошего от плохого. Но так ли это?
В Евангелии от Матфея изложена притча. Человек посеял на своем поле пшеницу, а враг там же тайно разбросал семена сорняков.
В Евангелии от Матфея изложена притча. Человек посеял на своем поле пшеницу, а враг там же тайно разбросал семена сорняков.
Когда появились всходы, то рабы обнаружили сорняки и предложили выдернуть их. Но хозяин распорядился отложить операцию до жатвы. Он опасался, что рабы вместе с сорняками повыдергивают пшеницу.
Там же имеется интерпретация Иисуса: поле есть мир, плевелы - сыны лукавого, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Именно здесь, по-видимому, ввиду особой важности, провозглашено эпохальное: кто имеет уши слышать, да слышит!
Современному человеку трудно судить о древней агротехнике и жгучих проблемах далекого прошлого, но сегодня принято бороться с сорняками, а не ждать, пока они вымахают в полный рост. Взрослый сорняк, конечно, заметнее, да беда в том, что кроме сорняков на поле может ничего не вырасти.
Современные методы воспитания и перевоспитания подрастающего поколения тоже рекомендуют оперативно принимать меры, а не ждать, когда дьявольские сынки оформятся в матерых рецидивистов, которым поможет только электрический стул.
Поэтому поведение хозяина поля, да еще поддержанное самим Иисусом, кажется по меньшей мере странным.
Согласно советской версии рабам жилось хуже, чем пролетариям, которым нечего терять кроме своих цепей. Запад, склонный навязывать свою волю и демократию всему миру, наоборот, не стеснялся описывать преимущества рабской жизни.
В изложении Матфея рабы выглядят молодцами, они оказались знатоками агротехники и проявили заботу, более подходящую для радетельного хозяина. А вот хозяин, вероятно, видел урожай только в тарелке на столе, и сам никогда не показывался в поле, однако не забывал поучать рабов, коих наверняка считал неспособными к мышлению.
Так что же провозглашает притча? Рабовладелец отложил отделение зерен от плевел на потом, когда оно вообще может потерять смысл. Так сказать, на завтра то, что можно было сделать сегодня. Более того, безотлагательно надо было делать сегодня.
Можно подумать, что рабовладелец - отрицательный высмеиваемый персонаж, который защитил урожай от, якобы, неумелых действий рабов, но тем самым подставил посевы под гораздо большую опасность. Но поведение хозяина никак не осуждается в притче и, по-видимому, должно служить образцом.
Тем более, не может быть осуждаемо мнение Иисуса, которое вполне согласуется с классическим: не судите, да не судимы будете.
Иисус откладывает отделение зерен от плевел вообще на неопределенное будущее, на скончание века, и отдает в руки Ангелов. Простым смертным предлагается ждать Страшного суда. Даже самые грамотные рабы должны безропотно слушаться рабовладельца, хоть бы он был совершенно некомпетентен.
Таким образом, в указанной притче из Библии рекомендовано людям не отделять зерна от плевел и не мешать цвести всему дурному. (Этим, конечно, не отменяются противоположные рекомендации, содержащиеся, например, в заповедях.)
Там же имеется интерпретация Иисуса: поле есть мир, плевелы - сыны лукавого, жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Именно здесь, по-видимому, ввиду особой важности, провозглашено эпохальное: кто имеет уши слышать, да слышит!
Современному человеку трудно судить о древней агротехнике и жгучих проблемах далекого прошлого, но сегодня принято бороться с сорняками, а не ждать, пока они вымахают в полный рост. Взрослый сорняк, конечно, заметнее, да беда в том, что кроме сорняков на поле может ничего не вырасти.
Современные методы воспитания и перевоспитания подрастающего поколения тоже рекомендуют оперативно принимать меры, а не ждать, когда дьявольские сынки оформятся в матерых рецидивистов, которым поможет только электрический стул.
Поэтому поведение хозяина поля, да еще поддержанное самим Иисусом, кажется по меньшей мере странным.
Согласно советской версии рабам жилось хуже, чем пролетариям, которым нечего терять кроме своих цепей. Запад, склонный навязывать свою волю и демократию всему миру, наоборот, не стеснялся описывать преимущества рабской жизни.
В изложении Матфея рабы выглядят молодцами, они оказались знатоками агротехники и проявили заботу, более подходящую для радетельного хозяина. А вот хозяин, вероятно, видел урожай только в тарелке на столе, и сам никогда не показывался в поле, однако не забывал поучать рабов, коих наверняка считал неспособными к мышлению.
Так что же провозглашает притча? Рабовладелец отложил отделение зерен от плевел на потом, когда оно вообще может потерять смысл. Так сказать, на завтра то, что можно было сделать сегодня. Более того, безотлагательно надо было делать сегодня.
Можно подумать, что рабовладелец - отрицательный высмеиваемый персонаж, который защитил урожай от, якобы, неумелых действий рабов, но тем самым подставил посевы под гораздо большую опасность. Но поведение хозяина никак не осуждается в притче и, по-видимому, должно служить образцом.
Тем более, не может быть осуждаемо мнение Иисуса, которое вполне согласуется с классическим: не судите, да не судимы будете.
Иисус откладывает отделение зерен от плевел вообще на неопределенное будущее, на скончание века, и отдает в руки Ангелов. Простым смертным предлагается ждать Страшного суда. Даже самые грамотные рабы должны безропотно слушаться рабовладельца, хоть бы он был совершенно некомпетентен.
Таким образом, в указанной притче из Библии рекомендовано людям не отделять зерна от плевел и не мешать цвести всему дурному. (Этим, конечно, не отменяются противоположные рекомендации, содержащиеся, например, в заповедях.)
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-10492.
Обсуждения Не рекомендовано отделять зёрна от плевел
Как жалко, что всего этого не знали в древности.
А то священные книги могли бы быть совсем другими.
Борьбу с сорняками рекомендуется начинать в пожнивной период с внесения в почву химических препаратов, с зяблевой обработки почвы и других мер, которые оказывают содействие снижению засоренности полей. Подобные мероприятия необходимо проводить из года в год до тех пор, пока посевы не будут всецело очищены от сорняков.
Выделяют несколько методов борьбы с сорными растениями:
химические;
биологические;
агротехнические.
Наивысшего уровня эффективности можно добиться, используя перечисленные методы в комплексе.
А сегодня можно валяться на диване и с удовольствием годами нести всякую ерунду.
Андрей, тебе надо открыть клинику, где будут бить мешком по голове и отбивать последние мозги. Сколько сразу народу квалифицированно займется открытием духовного света! Может быть, хоть одного соратника для себя произведешь.
Задача открытия духовного света, есть наиглавнейшего задача каждой развитой личности.
Но Валерию, как и мне, незачем кричать о своем духовном свете, так как необъятные результаты разностороннего творчества говорят сами за себя.
Сами попы активно " отделяли зерна от плевел". Вот и Пуси Райт мало было прощения и человеколюбия.
Не простили а спихнули свой гнев на закон. И дело по сути пакостное и по сути мелкое хулиганство, потянуло на несколько лет.
Вообще попы не пример соблюдения заповедей.
Они для меня " вошь" ни пользы, ни прока для духовной жизни.
А вот тебе Николай можно и прислушаться , пускай цветет мой духовный свет " как пустоцвет" по словам Аль тет эго Валерия , госпожи Жучковой.
Возможно когда то и твою душу он посетит. Все возможно.
Вот это ЛОЖЬ.
Андрей, "не приятно" (для Исакова) - это совсем не то слово.
"Он испугался" - это просто вранье.
А вот это ИСТИНА.
По его теории, что бы ни случилось - всё правильно, всё так и задумано.
Уж никогда он не боялся умственного труда. Это для него и развлечение, и насущная потребность.
Даже своей смерти он ждет с любопытством, а вовсе не со страхом.
А вот опять ЛОЖЬ.
Но ты хоть 100 % прочитаешь, все равно никакого проку, потому что там, где написано "А", тебе мерещится "Б".
Так и живете ложь с истиной мешая.
"Он испугался" - это просто вранье.
По его теории, что бы ни случилось - всё правильно, всё так и задумано.
Уж никогда он не боялся умственного труда. Это для него и развлечение, и насущная потребность.
Даже своей смерти он ждет с любопытством, а вовсе не со страхом.
Но ты хоть 100 % прочитаешь, все равно никакого проку, потому что там, где написано "А", тебе мерещится "Б".
Всегда можно заткнуться и оставить свое мнение при себе, если это не принесет ни кому пользы.
Все мои столь острые диалоги с тобой Николай, исходят из того факта,
ЧТО Я ВЕРЮ, ЧТО ЕСЛИ НЕ СЕЙЧАС А ПОТОМ ТЫ ВСЕ ПОЙМЕШЬ !
Факт и требование перемен в мышление и в нашей жизни, давно назрел, требуется длительная дискуссия по данному поводу. Вот и остро дискутируем.
Не всегда в толерантним формате.
Мне-то все равно, но он такую глупость не стерпит.
ОН ИСПУГАЛСЯ. Ответственности, работы над собой, тяжкого умственного труда.
И я это прекрасно понял и прости. Как простил меня бог и мою лень и страх, работы над собой.
Говорить о том, что кто пытался или что то пытается понять, это абсурд. Чем больше тот же Исаков делает для людей, думает и пишет об своей теории, тем больше не понимания. А почему? Я прочитав может быть 1% его текстов, понял больше, чем человек одолевший 100 % текста. Явно Сизиф труд. Бесполезный и трудный для человеческого мозга. Я вас понимаю. Понимаю не понимание. Можете ли вы вы ( те кто читает) понять мое ПОНИМАНИЕ? Вряд ли. Потому что понимание, рождается в самом человеке. В моей статье "Красный и зеленый карандаши" я поведал об разных уровнях понимания-действия. Один для разрушения. Другой для созидания. Если у человека нет созидательного импульса, то зачем критиковать. Вот допустим диалог Гениван и твой по поводу статьи "Лунный телескоп для Земли" у вас не нашлось точек соприкосновения, тема не раскрыта. Хотя не в укор тебе. Скорее всего не понимание, родилось у обоих. Вряд ли я бы стал спорить с научными фактами , которые даже простой школьник знает. Не в этом спор. Влияние Луны научно не доказано. Но оно присутствует. Вот об этом можно было бы пообщаться а пробелы в образование ( у Генивана) устранить по ходу дела.
В общем добрее надо как то к людям по моему.
Теперь вопрос "понял РС, то скажи: знает ли она таблицу умножения?"
Как мне подсказывает интуиция, она (таблица умножения) этой субстанции без надобности.
Разум - человек точка.
РС- это пространство разума. Тут можно только размышлять из точки своего разума и то вряд ли можно охватить весь разум, если так можно сказать о разумной субстанции.
Будем говорить что таблица умножения, это тот продукт что как раз и выработался, если так можно сказать, на антагонизм РС и ЭС.
Наш разум очень нужен в этой борьбе. Поэтому пару миллиардов лет не совершенства человеческого разума, для РС не помеха. Если будет достаточно времени, человечество ликвидирует все эти проблемы в своем разуме. Все образуется. Если не образуется, будет другая разумная жизнь. И когда то задачи Человечества будут решены. РС есть вечность.
Жаль что у нас ее нет. И к сожалению это не понимает Исаков и боится этого и где то ему просто лень.
Уж сколько я тебя пытал о цвете духовного света! Но от тебя ни да, ни нет, ни бе, ни ме, ни ку-ка-ре-ку! Ты отмел все мыслимые варианты. Это уже не толерантность, а голый нигилизм.
Если ты понял РС, то скажи: знает ли она таблицу умножения? Наверняка, опять будешь без конца выкручиваться и нести черт знает что, кроме того, что спрашивали. Кто же захочет тебя о чем-либо спрашивать? Даже сейчас Исаков не задал тебе ни одного вопроса, потому что ему это на фиг не нужно.
Возможно что Иисус, хотел привить, так называемую толерантность к разным мнениям и возможно разным не похожим людям.
Его допустим, поведение относительно проститутки, которую вопреки закону, не забили камнями а отпустили, только пожурив.
А вот притча о "зернах" которые упадут на камни, и не прорастут.
Вероятно он говорил о тех же мыслях, которые он щедро разбрасывал своим разумом. Сколько утеряно, в данный момент не известно.
Так что вероятно "зерно", "плевела" это не зерно и солома а мысли хорошие и плохие, по общественному мнению.
Иисус" общался" с блудницами, мздоимцами (кои причислялись к ворам) и прочими не годными к миру людьми.
Обращая внимание, что судить может только бог.
К сожалению люди продолжают судить и рядить всех и в том числе, отделять "зерна" мысли, не дав им развиться до полноценной развитой мысли.
И даже знаю одного человека на ДС
На мой взгляд в Библии в Евангелие от Матфея имелось в виду отделение того, что вредно от того, что несёт пользу или же иносказательно как предлагают мыслители на сайте ДС отделить плоды дьявола от божественного, высоко духовного откровения, сравнивая при этом свято писания разных конфессий. Так кабалист Александер 1995 пишет « Наше время - время формирования новых взглядов на мир, время рождения новых научных принципов. И нет ничего удивительного в том, что человечество вдруг обнаружило в давно забытых или сокрытых трудах древности, принимаемых только в качестве религиозных или философских догматов, знания, относящиеся с точки зрения современной науки к высшей математике, физике, астрономии, биологии, словом - к естественным наукам”,- назвав свою публикацию «Отделить зерна от плевел “ https://www.sunhome.ru/journal/1877 И действительно сегодня проблема колорадского жука решена, как и проблема отделения, уничтожения и прополки огорода от сорняков с повышением урожайности на паях, полях и дачах. С другой стороны (Мф.13:41) " пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, Мф.13:42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;" такой отбор плевел может статься в конце времён, как учат нас церковники. Кто имеет уши слышать, да слышит! Кто имеет разум уразумеет, как отделить околонаучные плевела от религиозно-духовных злаков новой академической науки, которую проповедуют академики из академии ведунов.
Что же касается Д.Бруно, этого я не знал, почитаю об этом. Спасибо за тему, натолкнувшую на размышления.
Меня, например, интересовали причины казни Дж.Бруно в относительно цивилизованный век. По версии историков Бруно оказался жертвой доноса и политических интриг. Несколько иначе изложены эти и другие события у Профет.
Во всяком случае это богатый материал для исследований и изучения реинкарнации. Коллегам стоит задуматься над освещением этих проблем.
С точки зрения реинкарнации душа человека перевоплощается в разные тела. Цель Бога - воспитать эту душу, поднять ее как можно выше к себе. поэтому даются испытания. Преступник в этой жизни будет страдать в другом воплощении, Если убил в этой жизни, то в другой - у тебя убьют близкого, чтобы ты помучился, пострадал. Некоторые маги, экстрасенсы отказываются от лечения некоторых больных, объясняя это тяжелой кармой пациента. Мол, ему высшими силами суждено страдать и нельзя вмешиваться в этот процесс, иначе тяжесть кармы на себя возьмешь. То есть, если Бог дал задание человеку страдать, то он должен и выстрадать эту карму. С этой точки зрения объясняется и смерть невинного ребенка. Мол, это сделано для того, чтобы родитель испытал боль потери. С точки зрения человека, это несправедливо. А с точки зрения Бога - так нужно. ведь задача Бога - воспитать душу и конкретная смерть его не так сильно волнует.
Словом, в этой притче, может быть заложен скрытый эзотерический смысл. Не лезьте в Божий промысел. Ему виднее, он единственный правильный судия. А вы, люди, не видите всех причин и следствий. И не вам судить других людей. Не вы должны отделять зерна от плевел, а только ангелы. По моему, такая версия логична, если принять эзотерическую, реинкарнационную тему в учении Христа.
цев(олигархов). Многие исследователи Нового Завета высказывали мысль, что мы сейчас читаем не то, что в действительности проповедовал Христос. Возможно, Учитель имел ввиду, что человек в своем суде других людей может ошибаться.
И только высший ангельский суд вправе выносить приговор.
Но существуют же объективные критерии зла, которое надо искоренять заранее, чтобы не разрослись. Вопрос в том, честны ли помыслы людей, берущих на себя право судить и искоренять.
Может быть, Иисус тут ставил проблему, предостерегал от скорого
и несправедливого суда? А переписчики сделали это как указание Христа. Действительно, мы можем ошибаться, видя в ребенке злое начало и подвергая его экзекуции. Люди ведь меняются! Библия весьма ценит раскаяние грешников, даже убийц. Но что нам его раскаяние, если он убил людей? Да, мы можем ошибиться в каких-то случаях. Осудить плохого мальчика, из которого гораздо позже вырастет герой. Но ,все-таки, нужно заниматься воспитанием
детей, отделяя зерна от плевел. Тут я с тобой согласен. Видимо
все же эта притча была позже трансформирована и призывает не рыпаться против хозяина.
Вот мы меня опять на идею натолкнули, теперь буду думать и публиковать, очередной юмористический троллинг на притчи с причитанием.
Поддерживаю ее! Спасибо!
Она очень актуальна для нашего времени, когда с помощью бумаги и клавиатуры можно писать много, но без толку.
Поэтому я в любом сочинении и в любом деле, как своем и чужом, пытаюсь выделить сначала главное, а потом пояснения к этому главному.
Если в исторических источниках найдутся подтверждения Вашей версии, то будет очень здорово.
Делать нужно главное.
Итак, твое мнение о ней: "логический казус, без смысла и содержания".
Похвален и поддерживаю твой призыв к читателям: "докажите обратное".
Наверняка, специалисты найдутся.
Оригинальна твоя версия, что рабы, возможно, были мошенниками и нашли повод подкормиться за чужой счет. Тогда можно добавить еще много предположений. Например, что рабы были в сговоре с врагом, который им заплатил. Или рабы запасались пищей на готовящийся побег. А может, они готовили восстание? Все это интересно, но никак не вытекает из библейского текста. Поэтому я бы предпочел исходить чисто из анализа текста, других источников и исторических событий, а не литературных предположений.
Но разделяю твое предположение, что "рассказ подвергся трансформации и искажению". Может быть, знатоки попробуют восстановить изначальный смысл?
Пшеница принадлежала хозяину а не работникам. Так что их совет был возможно и своего рода обмана хозяину, так как молодое зерно можно было употреблять в пищу и таким способом возможно кормиться на поле, вплоть до созревания урожая, с разрешения так сказать хозяина. Возможно пресекая подобное и был наложен запрет. Есть ещё одно предположение, что речь идёт о зерне и мякине ( соломе), тогда работники уж явные дауны, ни кто не собирает колосья до созревания. Так что и такая теория отпадает. Хотя концовка о сжигание мякины очень патетична. В общем в этой пртче больше пафоса чем пользы. Хотя кто поймёт еврея? Только сам еврей. Возможно Ийсус говорил не так и не о том а пишущие все перепутали. Сие неведомо. А возможно в духе наших дней, обсуждение идёт об осуждение своих внутренних качеств, плохих или хороших с точки зрения самого человека. Но так как человек, всего лишь работник на поле жизни, то он и не должен осуждать свои " плохие" с его точки зрения качества и ждать появления плода. Там же " По плодам их узнавайте" о плохих людях. То есть тут возникла путаница о чем говорил Христос, то ли о внутренних качествах человека, то ли о добрых и злых людях. В любом случае было сказано отложить этот процесс до " жатвы". Вероятно что рассказ подвергся трансформации и искажению и утратил всякую логическую и смысловую нагрузку, оставив только мистическую патетику, чего вероятно хватало для малокультурных римских рабов. Но вот в современном обществе остаётся лишь не понятным логическим казусом, без смысла и содержания. Умнее меня докажите обратное.