В чём заключаются трудности эволюционного развития?

Основная масса человеческих существ живёт в больших и малых социальных группах. Наименьшей ячейкой можно считать семью из двух человек. Распространены и семьи из большего числа человеческих существ. Они соединяются в общины, сёла, города и тому подобные формирования. Крайне редко человеческий организм живёт где-либо в полном одиночестве. Даже если это и встречается, то данный индивид должен всё равно поддерживать какие-то связи с иными человеческими существами ради приобретения каких-то вещей, топлива или пищи. Может быть, что вообще все связи разорваны, элемент полностью изолирован от других себе подобных, сам строит своё жильё, добывает пищу и топливо. Такая ситуация может сложиться, как случайность, либо как следствие намеренного ухода из общества.

Из-за объединения существ в группы автоматически развивается множество побочных процессов, которые прямо и косвенно влияют на образ жизни этих существ. Наибольшей и самой ярко выраженной чертой объединения является тенденция к копированию поведения других участников группы. Она развивается с рождения и от неё практически невозможно избавиться. Вновь прибывшее на планету человеческое существо видит окружающий мир и своих родителей, которые постоянно пытаются установить с ним связь и выяснить, что оно думает, ощущает и чувствует. Ради удержания внимания маленького существа на себе родители демонстрируют ему те или иные позиции своих тел, мимику, произносят слова, издают звуки и всячески изгаляются. Для того, чтобы в дальнейшем связь устанавливалась проще и было понимание родители учат детей запоминать слова и жесты. С детства существам прививают понятие о том, что все вещи, действия и явления имеют названия. Учат так же и тому, что обращаться со всем нужно и можно только строго определённым образом и никак иначе. Есть можно только правой рукой, на стенах рисовать нельзя, говорить нужно правильно и тому подобное. Так устанавливается основание образа жизни, способа ориентирования в пространстве и взаимодействия в обществе. Благодаря этому маленькое существо понимает, что происходит вокруг, а мир понимает его. Только этот ребёнок после обучения уже не мыслит самостоятельно и ничего не видит. Он целиком и полностью механически копирует своих родителей и пользуется продуктами их восприятия и жизнедеятельности. С одной стороны, нельзя и представить, чтобы детям не передавались сведения о мире в котором им придётся жить. Ведь если не учить их, не объяснять им, что они видят и что происходит вокруг, как тогда они будут развиваться и познавать этот мир в дальнейшем? Хотя бы поэтому следует учить детей. И очевидно, что этот вопрос не требует дополнительных пояснений, но следует обратить внимание на то, почему одно обучение позволяет взрасти плодам чистого разума, а другое угнетает развивающихся человеческих существ? Ведь не в качестве ли передаваемых знаний и не в том ли как они передаются кроется ответ на заданные ранее вопросы? Именно то, как родители подходят к обучению своих чад в самом раннем детстве и в последующие годы жизни, влияет на то как будет складываться молодая жизнь. Если не учить ребёнка искать ответы самостоятельно, анализировать, придумывать, размышлять, дерзать и пробовать разные варианты во время поиска ответов на свои вопросы, а просто навязывать им правила, стереотипы, понятия и законы, то толку не будет. Не научившись творчески подходить к прокладыванию своего жизненного пути в детстве человеческое существо с большой степенью вероятности не научится этому никогда. Машинальный подход, образ действия полученный от кого-то другого и воспроизведённый во время общения с ребёнком откладывается и в памяти последнего, что несомненно не способствует развитию творческого подхода. Если не импровизировать и не играть с детьми как-то по особенному, то не будет происходить развития этого типа активности внутри общего присутствия ребёнка, а будет лишь вырабатываться инстинкт к воспроизводству максимально удобных, простых и посредственных действий в разных ситуациях. В дальнейшем, простое принуждение детей к заучиванию некоторых истин и правил науки не приводит к развитию интеллекта последних и обретения ими способности решать нестандартные задачи. Из-за постоянного повторения правил и формул развивается лишь умение «вставлять ключ в замок и проворачивать его», но не развивается навыка изготовления этого самого ключа если его нет. Банальная зубрёжка не приводит ни к чему кроме заполнения памяти ненужной и непрактичной информацией, равно как и решение задач не дает надлежащего результата, если только они не связаны с реальными проблемами и не вписаны в контекст жизни. Только то знание, которое имеет практическое применение и только преподанное так, чтобы это применение было заметно немедленно или в будущем может способствовать развитию позитивных навыков и умений. Всё остальное, каким бы оно глубоким не было не будет иметь успеха. То, что не имеет применения не может жить долго ибо отторгается всеми аспектами существа ввиду непригодности. Но распространен в обществе человеческих существ метод борьбы с этой небольшой неувязкой. Бесполезные занятия и бессмысленная информация повторяются и заучиваются множество раз подряд, что занимает большую часть времени человеческих существ. В другие короткие промежутки времени это знание обретает незначительное применение, но потом существа опять должны возвратиться к заучиванию и повторению. Следовательно, эти занятия становятся самоцелью, а должны были служить чему-то большему. Вместо быстрого и эффективного поиска решения и закрытия проблемы всё время тратится на поиск, который в итоге никогда не заканчивается. Всё начинается с практики ради эволюции, достижения результата. Но это только в теории, а на деле практика осуществляется ради практики и она бесполезна, ошибочна. Истинная прикладная практика знания основанного на всестороннем понимании этого знания и переживания его никогда не существует ради самой себя, она служит высшей цели, либо является частью этой высшей цели. И понять, как отличить одно от другого, как отличить правду от лжи нельзя никак иначе, кроме как через развитие активного мышления, креативного рассуждения и критических навыков анализа реальности во всех её проявлениях. Этот путь начинается в детстве, но из-за неправильного подхода многих человеческих существ к воспитанию своих сыновей и дочерей у последних это путь ни начинается никогда. Как правило, используется подход копирования образа действия предков, друзей, знакомых, образов и вымышленных персонажей. И редко когда где-нибудь кто-нибудь пытается экспериментировать и не поддаваться соблазну поступать так, как кто-то другой. Общество, как результат механической жизни человеческих существ на планете является источником этой негативной тенденции. Оно хранит в себе и распространяет влияния тех или иных некогда сформированных алгоритмов жизни и поведения. В тот же момент, без них сложно представить, как бы тогда развивались отдельные важные для существования на планете сферы. Если бы опыт не сохранялся приходилось бы в каждом деле начинать с самого низкого уровня, производительность была бы ничтожно мала. С этой стороны влияние общества просто бесценно. Следовательно опять вопрос заключается не в том, чтобы выяснять полезность или бесполезность жизни среди множества человеческих существ. Настоящий вопрос в том, как сохранить память и не потерять возможность к изобретательству? Как не позволить навязывать себе чужие привычки, но брать чьи-то чужие полезные наработки? Как быть человеком среди машин?

Каждый должен искать ответ на эти вопросы для себя самостоятельно и для каждого ответ будет индивидуален. Ведь не может быть двух совершенно одинаковых людей, а значит и не может быть универсального способа Быть Человеком. Но легко создаются копии похожих друг на друга механизмов и существует множество способов научиться быстро и эффективно копировать и воспроизводить других. Нельзя не учитывать влияние своего поведения на самую раннюю и молодую жизнь. Дети впитывают всё, не имеют они и возможности сопротивляться. Только творчество и постоянный поиск чего-то нового дают совместно положительные результаты. Важно не пытаться достичь чего-то, важно пытаться быть кем-то. Имеется ввиду, что постоянное желание развить определённый навык или способность не стоят ничего, когда вся жизнь тратится на их развитие. Гораздо ценнее постараться понять, что мы из себя представляем в погоне за образом бытия? Кто тот или та, кто стремится куда-то? И есть ли эта личность вообще?
×

По теме В чём заключаются трудности эволюционного развития?

В чём суть духовного развития?

"Помните, что интеллигентность и образование могут стать сильными ловушками на...
Религия

О просветлении - чем оно есть и чем не является

Что мы должны сделать, чтобы стать просветлёнными? Каковы признаки того, что мы...
Религия

Чем полезны звуковые медитации и в чем их особенности?

Звуковая терапия становится все более популярной среди людей, стремящихся...
Религия

Мудрость развития

Давно существует мудрость, которая, будучи национальной по происхождению...
Религия

Закон развития

От Луки Гл.12ст.57 «Зачем же вы и по самим себе не судите,чему быть должно...
Религия

108 Картин для развития Божественных начал в людях

Давно известно, что различные цвета, определённым образом воздействуют на...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Оставь природу ума, как она есть
Объяснение Ваджры согласно Буддхагупте