Чистые первоэлементы проявляются как функция пяти просветлённых качеств или чакр, в Тантрическом буддизме эти качества иногда персонифицируют, называя Дхьяни Буддами:
Белый цвет — элемент Воды, Будда Вайрочана, зерцалоподобная мудрость, мирный аспект.
Белый цвет — элемент Воды, Будда Вайрочана, зерцалоподобная мудрость, мирный аспект.
Красный — элемент Огня, Будда Амитабха, различительная мудрость, страстный аспект.
Синий — элемент Пространства, Будда Акшобхья, мудрость дхармового пространства, гневный аспект.
Жёлтый — элемент Земли, Будда Ратнасамбхава, уравновешивающая мудрость, стабильные качества.
Зелёный — элемент Воздуха, Будда Амогхасиддхи, мудрость кармы /действия/, активные качества.
Посредством символики Мандалы можно наглядно рассмотреть мистическую модель сознания. Из этих областей продуцируется творческая активность практика Дхармы и по этому примеру можно понять, откуда берутся энергии, питающие творческие возможности человека Пути. Такой подход к идентификации творческих энергий является вполне удобной схемой. Творческая энергия является вполне конкретным аспектом нашей активности и, что важно, доступным и управляемым фактором в измерении человеческой природы. Практика восточных доктрин неоднократно доказывала, что все способности человека находятся в нём самом, в том числе и целительские, необходимо просто наладить канал связи с ними.
Единственным условием для прорыва в сферы чудесных творческих энергий является освобождение ума от фиксаций (обусловленных внешними объектами или страстями), которые блокируют изначальную потенциальность личности, Именно для этого и существуют многие системы духовной практики.
Рассмотрим каждую из пяти областей более детально.
Будда Вайрочана помещается иногда в центре Мандалы и символизирует элемент Воды, который изображают белым цветом. Почему этот элемент является центральным в Мандале? Вода обладает качествами всё объединять, удерживать, скреплять. Вайрочана - Будда зерцалоподобного проявления ума или зерцалоподобной мудрости. Это говорит о том, что когда практик достигает такой реализации, его ум пребывает в недвойственном созерцании и излучает Свет Знания в нерушимом покое созерцания, подобно сияющей глади озера, отражающей лучи солнца в безветренную погоду. Практик, достигший такой реализации, начинает понимать суть интеграции всего проявленного через недвойственное созерцание единого, его творческая энергия проявляется спокойно и создаёт мирные формы в восприятии. Традиционные методы практики также обретают такие мирные свойства и насыщаются этой созерцательностью.
Реализация белого аспекта или области Будды Вайрочаны, означает преодоление неведения, самой центральной и основополагающей клеши, символизируемой в виде белой свиньи. Вайрочана находится на лотосе в голове, это чакра головы.
Будда Амитабха красного цвета и его место в Мандале на западе. Нетрудно догадаться, что он символизирует элемент Огня — страстный аспект энергии. Качества Амитабхи — различительная мудрость, посредством которой постигается каждая вещь или явление в индивидуальном аспекте, отдельно от всего многообразия форм. Практик, постигший этот аспект, обретает страстные качества речи, мысли и тела, при этом увеличивается его творческая активность. Естественно, в таком состоянии ума, тела и энергии все творческие проекты будут иметь страстную, огненную окраску, а формы проявления четкую, конкретную, различимую структуру.
Реализация на уровне Амитабхи означает преодоление клеши страсти, символизируемой в виде красного петуха. Находится Амитабха в лотосе горловой чакры.
Будда Акшобхья синего цвета и восседает на восточной стороне Мандалы, символизирует мудрость дхармового пространства или мудрость Шуньи (пустоты). Акшобхья обладает гневными качествами, что символизирует разрушение или уничтожение форм до состояния Шуньи, или ничто. На этом уровне реализации возникает понимание того, что все вещи в своей основе пусты, что все составные формы рано или поздно разрушатся.
Реализация на уровне Акшобхьи означает преодоление разрушительной клеши гнева, которая символизируется синей змеёй, находится Акшобхья на лотосе сердечной чакры.
Будда Ратнасамбхава занимает южную часть Мандалы, цвет жёлтый. По элементам это означает Землю, по качествам — уравновешенность, богатство форм, стабильность. Суть Ратнасамбхавы — полнота, устойчивость и насыщенность разнообразными формами. Творческая энергия таких людей спокойна и неколебима, решения всегда взвешенны.
Реализация на уровне Ратнасамбхавы означает преодоление гордости, которая символизируется в виде жёлтого льва, находится Ратнасамбхава на лотосе пупочной чакры.
Будда Амогхасиддхи занимает северную часть Мандалы, цвет зелёный, символизирует активность. По элементам это Ветер. На этом уровне реализации энергия практика обретает мощную динамику просветлённой кармы, подвижность ума, тела и речи. Творческие импульсы также насыщаются этим качеством, словно раздуваются ветром активности и умножаются в количественном аспекте. Люди с такими качествами очень активны и сочетают в себе огромное количество увлечений и возможностей.
Реализация на уровне Амогасилдхи означает преодоление клеши зависти, символизируемой зелёной обезьяной, находится Амогхасиддхи на лотосе в области гениталий.
Вышеописанные пять аспектов реализации на уровне ума, энергии и тела в комплексе означают полноту возможностей как в области творчества, так и в практике самопознания. Визуализируя Дхьяни Будд в чакрах, практик обретает реализацию или сразу всех пяти Дхьяни Будд в одинаковой пропорции, или какой-то из отдельных аспектов. Сочетания этих качеств в каждой отдельной личности определяется кармическими предрасположенностями, данными от рождения, а также и приобретёнными качествами в процессе выполняемой духовной практики.
Синий — элемент Пространства, Будда Акшобхья, мудрость дхармового пространства, гневный аспект.
Жёлтый — элемент Земли, Будда Ратнасамбхава, уравновешивающая мудрость, стабильные качества.
Зелёный — элемент Воздуха, Будда Амогхасиддхи, мудрость кармы /действия/, активные качества.
Посредством символики Мандалы можно наглядно рассмотреть мистическую модель сознания. Из этих областей продуцируется творческая активность практика Дхармы и по этому примеру можно понять, откуда берутся энергии, питающие творческие возможности человека Пути. Такой подход к идентификации творческих энергий является вполне удобной схемой. Творческая энергия является вполне конкретным аспектом нашей активности и, что важно, доступным и управляемым фактором в измерении человеческой природы. Практика восточных доктрин неоднократно доказывала, что все способности человека находятся в нём самом, в том числе и целительские, необходимо просто наладить канал связи с ними.
Единственным условием для прорыва в сферы чудесных творческих энергий является освобождение ума от фиксаций (обусловленных внешними объектами или страстями), которые блокируют изначальную потенциальность личности, Именно для этого и существуют многие системы духовной практики.
Рассмотрим каждую из пяти областей более детально.
Будда Вайрочана помещается иногда в центре Мандалы и символизирует элемент Воды, который изображают белым цветом. Почему этот элемент является центральным в Мандале? Вода обладает качествами всё объединять, удерживать, скреплять. Вайрочана - Будда зерцалоподобного проявления ума или зерцалоподобной мудрости. Это говорит о том, что когда практик достигает такой реализации, его ум пребывает в недвойственном созерцании и излучает Свет Знания в нерушимом покое созерцания, подобно сияющей глади озера, отражающей лучи солнца в безветренную погоду. Практик, достигший такой реализации, начинает понимать суть интеграции всего проявленного через недвойственное созерцание единого, его творческая энергия проявляется спокойно и создаёт мирные формы в восприятии. Традиционные методы практики также обретают такие мирные свойства и насыщаются этой созерцательностью.
Реализация белого аспекта или области Будды Вайрочаны, означает преодоление неведения, самой центральной и основополагающей клеши, символизируемой в виде белой свиньи. Вайрочана находится на лотосе в голове, это чакра головы.
Будда Амитабха красного цвета и его место в Мандале на западе. Нетрудно догадаться, что он символизирует элемент Огня — страстный аспект энергии. Качества Амитабхи — различительная мудрость, посредством которой постигается каждая вещь или явление в индивидуальном аспекте, отдельно от всего многообразия форм. Практик, постигший этот аспект, обретает страстные качества речи, мысли и тела, при этом увеличивается его творческая активность. Естественно, в таком состоянии ума, тела и энергии все творческие проекты будут иметь страстную, огненную окраску, а формы проявления четкую, конкретную, различимую структуру.
Реализация на уровне Амитабхи означает преодоление клеши страсти, символизируемой в виде красного петуха. Находится Амитабха в лотосе горловой чакры.
Будда Акшобхья синего цвета и восседает на восточной стороне Мандалы, символизирует мудрость дхармового пространства или мудрость Шуньи (пустоты). Акшобхья обладает гневными качествами, что символизирует разрушение или уничтожение форм до состояния Шуньи, или ничто. На этом уровне реализации возникает понимание того, что все вещи в своей основе пусты, что все составные формы рано или поздно разрушатся.
Реализация на уровне Акшобхьи означает преодоление разрушительной клеши гнева, которая символизируется синей змеёй, находится Акшобхья на лотосе сердечной чакры.
Будда Ратнасамбхава занимает южную часть Мандалы, цвет жёлтый. По элементам это означает Землю, по качествам — уравновешенность, богатство форм, стабильность. Суть Ратнасамбхавы — полнота, устойчивость и насыщенность разнообразными формами. Творческая энергия таких людей спокойна и неколебима, решения всегда взвешенны.
Реализация на уровне Ратнасамбхавы означает преодоление гордости, которая символизируется в виде жёлтого льва, находится Ратнасамбхава на лотосе пупочной чакры.
Будда Амогхасиддхи занимает северную часть Мандалы, цвет зелёный, символизирует активность. По элементам это Ветер. На этом уровне реализации энергия практика обретает мощную динамику просветлённой кармы, подвижность ума, тела и речи. Творческие импульсы также насыщаются этим качеством, словно раздуваются ветром активности и умножаются в количественном аспекте. Люди с такими качествами очень активны и сочетают в себе огромное количество увлечений и возможностей.
Реализация на уровне Амогасилдхи означает преодоление клеши зависти, символизируемой зелёной обезьяной, находится Амогхасиддхи на лотосе в области гениталий.
Вышеописанные пять аспектов реализации на уровне ума, энергии и тела в комплексе означают полноту возможностей как в области творчества, так и в практике самопознания. Визуализируя Дхьяни Будд в чакрах, практик обретает реализацию или сразу всех пяти Дхьяни Будд в одинаковой пропорции, или какой-то из отдельных аспектов. Сочетания этих качеств в каждой отдельной личности определяется кармическими предрасположенностями, данными от рождения, а также и приобретёнными качествами в процессе выполняемой духовной практики.
Обсуждения Пять типов Будд
Всегда чувствую Ваше незримое присутствие в моем бытие)))))
Этот, присланный Вами текст благородный, ассоциируются у меня с одеждами, а одежды с телами ))
В "Одежду атманического тела" облекаюсь сегодняшним ранним утром. И само утро прекрасно))))
И сердце полнится ясным светом и маяком шлет Вам свой отклик радости ))
Доброго плодотворного Дня!
Возможно и нижеследующий текст Вам понравится.
Еше Цогьял. Песня о просветлённой природе мешающих эмоций
Еше Цогьял
Знаменитая йогиня Еше Цогьял, ученица и супруга Гуру Ринпоче, получила очередные наставления от своего Мастера и собралась в путь.
«... Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал. По пути, в местности Эронг, обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая украсть моё золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем. Я мысленно призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов.
Готовясь поднести им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню:
О Семь Йидамов Эронга!
Мы встретились — какая удача!
Чтобы я достигла состояния Будды
И могла служить существам, исполняя все их желания, -
Пусть злая карма, что отвела нам сегодня такие роли,
Поскорей превратится в добрую!
Что за чудо - во всём узнаётся сочувствие Ламы!
Источник счастья — только ум.
Пусть в щедрости все обретут свободу.
Затем, почтительно склонившись, я насыпала золото горкой, как будто выстраивая мандалу. Хотя воры не понимали ни единого моего слова, мелодия этой песни глубоко тронула их. Они застыли, словно статуи, не в силах оторвать от меня глаз, - и перенеслись на первый уровень самадхи. Наконец они спросили на неварском наречии:
— Откуда ты, благородная госпожа? Кто твой отец? Кто твоя мать? Кто твой Лама? Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, спой нам ещё одну божественную песню!
Во всём их облике уже не было никакой агрессии. Они улыбались, открыто и безмятежно. Лица, прежде искажённые злобой, светились радостью. Все вместе они уселись на землю передо мной. Опершись на бамбуковую трость с тремя коленцами, я ответила им на их языке:
Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: гнев и неприязнь — это сама Зеркальная мудрость.
Точность и ясность не знают другого источника,
Кроме ума, который при виде врага наполняется злобой. Всмотритесь в свой гнев -
Это не что иное, как сам Ваджрасаттва!
Когда не цепляешься за вещи,
Пустота очищает всё.
Моя Отчизна — Запредельная Радость,
Высшие сферы
Пустоты и Блаженства вне всяких форм и названий.
И если вы хотите туда попасть -
Я провожу вас.
Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: тщеславие, гордость — это сама мудрость Равности.
Изначальную чистоту медитативной стабильности
Можно найти лишь в высокомерном уме, убеждённом в своём превосходстве.
Всмотритесь в гордость: это не что иное,
как Фонтан Драгоценностей, Ратнасамбхава!
Когда не цепляешься за Пустоту,
Любая форма чиста сама по себе.
Мой отец — Богатство Всего,
Сама Драгоценность исполнения всех желаний.
Я не держусь за достаток и роскошь,
И если вам нравится этот старик -
Я с ним расстанусь.
Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: страсть и алчность — сама Различающая мудрость.
Дар замечать нюансы — тонкий вкус —
Рождается лишь в ненасытном уме,
Охваченном жаждой красивых вещей.
Вглядитесь в желания, в их неустанную свежесть.
Это не что иное, как Безграничный Свет, Амитабха!
Когда не цепляешься за сияние,
Суть блаженства — чиста!
Моя мать — Безграничный Свет,
Неисчерпаемое Чистое Блаженство.
Я не делю впечатления
на желанные и нежеланные,
И если вас привлекает эта старуха -
Она уже ваша.
Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: зависть и ревность — это сама мудрость Опыта.
Источник всех успехов и достижений —
Фанатичный, обидчивый ум, поспешный в оценках.
Загляните за эти ревнивые мысли.
Это и есть само достижение, Амогасиддхи!
Как только отпустишь зависть и тонкие обиды,
Всё, что случается, — чисто!
Мой Лама — это спонтанное Свершение всех начинаний.
Лама, чей каждый шаг достигает цели.
И поскольку я не держусь за свою работу,
Если хотите — я отдаю вам
Этого Ламу.
Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: глупость, запутанность — это сама Интуитивная мудрость.
Что ещё так крепко держит нас на пути,
Как неведение и недалёкий ум?
Всмотритесь в запутанность —
Это не что иное, как Изначальное Знание, Вайрочана!
Когда не цепляешься за неясные грёзы,
Что бы ни появилось — всё чисто!
Мой возлюбленный — Всеведение.
Мне дорог мой абсолютный супруг, Ясный Свет.
Я свободна от двойственного разделения на субъект и объект.
Итак, если вам нужен помощник, -
Я поведу вас".
Услышав эту песню, воры ощутили сильное спонтанное доверие к Еше Цогьял и стали её учениками».
Здравствуйте, Сергей!