В чем разница между сущностями и субстанциями - 2 ? Чер

В чем разница между сущностями и субстанциями - 2 ? Чер
Наблюдая дискурс коллег о теории субстанций Исакова , я пришел к мысли , что коллеги очень далеки от истины.
Перетягивание оппонента на свою сторону, не есть продуктивная работа в диалогах.
Надо работать не с представлениями оппонента, правильными или не правильными с точки зрения одного или скорее обоих оппонентов.
А с фактами , которые то же имеют различную интерпретацию.
Чтобы раскрыть сущность понимания субстанций Исакова, нужно быть материалистом до мозга костей.
Но вот беда таким материалом Исаков не является.
Проблема его как автора его же теории в том что его теория , либо обогнала время, либо должна была появиться 100 лет назад.
Являясь собой пиком развития материалистических идей.
На время окунемся в историческое прошлое, для прояснения ситуации.
Начало 17 века , заканчиваются мрачное время средневековья.
И начало его положило бурное развитие технической революции.
Начало его положили Нидерланды , в которых бурно развилась технологии преобразования энергии ветра и воды , через механизмы в полезную работу на голландских фабриках ветер и вода, делали всю полезную работу : пилили лес, мололи муку, плавили металлы, оплачивали зерно, обрабатывали металлы, ткали ткани.
Это способствовало накопления знаний в европейских университетах а именно знаний в области физики, математики и механики.
Соответственно изменилось философское мировосприятие людей.
Из мрачного средневековья люди очнулись от векового сна.
И вместо религиозной софистики, умные люди стали строить заводы по производству строительных, пищевых, и технологических материалов для кораблестроения : доски, канаты, парусину и прочее.
Сколько было построено за 100 лет этой эволюции заводов в Нидерландах не поддается подсчёту. Возможно их было от 10 до 100 тысяч или даже больше.
Происходило слияния капитала и организация производства.
Как ныне производство перебрасывается из Европы в Китай.
Так в 17 веке миллионы частных кустарных производств по всему миру, заменялись на производство заводов в Нидерландах, основанных на силе ветра и воды.
Вскоре возник новый прорыв когда человечество открыло силу пара.
Производство плавно стало перемещаться в Англию. Англия в 18 веке стала фабрикой всей Европы.
Философия стала наносить сильнейшие удары по некогда крепчайшей религиозности масс.
В 19 веке производство плавно перекидывается в Германию.
К сожалению на военные рельсы.
Военное превосходство Германии стало причиной и первой и второй мировых воин.
Естественно стало развиваться и философская мысль там же.
Вспомним Шопенгауэра, Ницше, Зигмунда Фрейда, Маркса и прочее.
Все эти философы были ближе или даже стояли на материалистической позиции.
Вот тут было бы и уместное появление теории двух субстанций.
На стыке 19 и 20 века.
Но появление теории Эйнштейна , его физики. Подрубили корни Ньютоновского представления о мире. В дальнейшем Шрёдингер , Макс и другие физики , подложили бомбу под механическое восприятие мира. Впоследствии разгром материализма осуществила квантовая физика. Которая благодаря своим правилам и законам выведу теорию и веру в бога на новый уровень. Философы стали понимать что мир не вписывается в строгую картину механического мира.
Стало понятно что мир более духовен чем материален.
От субстанций мир перешёл к сущностному пониманию мироздания.
Где творцом мироздания стало понимания Высшего Разума , которое выразилось в сущностям.
Если субстанции существуют сами по себе, независимо от сознания наблюдающего физическое явления.
То в новой интерпретации мир проявляется через волю ( Шопенгауэр) , силу ( Ницше) , и просветление ( Ауробиндо).
То есть сущность постигается через самого исследователя и посредства изменения самого осознающего.
Внешний мир является лишь зеркалом отображающий мыслительные процессы самого учебного 21 века. Где религия сближается с наукой и идёт с ней рука об руку.
Исходя из этого процесс обсуждения субстанций сродни борьбы с ветряными мельницами, глупое и бестолковые действие.
А процесс осознания сущностей и есть наука 21 века или даже 22 века.
Как допустим человек может познать Христа ? Только стать им. Через свои поступки. Пройдись по воде, превратить воду в вино, воскресить человека и ДР.
Не можете ? Значит вы не христовы тети.
Таким образом чтобы познать Абсолют. Нужно владеть свойствами Абсолюта.
Любая духовная категория требует в процессе познания приобретения свойств познающей сущности.
Вы все ещё не понимаете разницы.
Тогда пишите на этот форум.
Будем обсуждать эту статью.
Данная статья постоянно в работе.
Опубликовано . Получено 8 ответов. Просмотрено 237 раз.  
  • Система наблюдателя или осознание.
     
  • Система наблюдателя
     
  • Но ведь высшее "Я" человека - это и есть абсолютное "Я". Поэтому говоря о творческой реализации Абсолюта мы подразумеваем и творческую реализацию Человека.
     
  • Вопрос не в " творческой реализации Абсолюта " а в творческой реализации Человека. Плясать надо от своего Я. Его развивать и познавать.
     
  • Похоже нужна ещё одна статья
     
  • А может быть, истиной является духо-материализм, то есть соединение субстанции с сущностью? Что если существует единая субстанция, наделенная творческой сущностью? Это же и будет Абсолют? Тогда целью существования такого Абсолюта будет его бесконечная творческая самореализация, которая проявляется в развитии нашего мира.
     
  • Исаков даже и не помышляет об этом. Чтобы в его теории участвовали сущности.
    Он и как и до него, философы материалисты думает о силах или свойствах окружающего мира.
    Так Фалес взял от жидкости свойства ее , текучести и изменчивости. Вторит им Геродот " все течет , все изменяется". То есть Исаков не одинок в своих притезаниях на философский трон. Только вот беда или радость , мир не описывается одним вычлененым и придуманным свойством. Субстанциологи ( философы использующие в своем мышление гипотезы субстанции) режут ножом логики по живому . И убивают в своих рассуждениях саму жизнь. Субстанции РС и ЭС не имеет никакой сущностной природы. Это просто некая сила , сродни силе притяжения. И желание таких философов сугубо на материалистических основах. Есть некий материальный мир независимый от познающего. И сам познающий. Это чистый материализм , только с каким то экзотическим экзорцистким душком.
     
  • Получается, что то, что Исаков считает субстанциями, на самом деле являются сущностями, т.е. энергетическая субстанция - Диавол, злая сущность, а разумная субстанция - это Бог, добрая сущность? И человеческая сущность - Мудрец, должна их примирить в себе, через компромисс привести их к синтезу? К некой разумной сущности, которой еще нет? И наука о примирении и синтезе противоположностей - это и есть духовная наука 21 века? Тогда как учение о единстве и борьбе противоположностей было учением 19 и 20 века, провозглашенная Гегелем? Я правильно понимаю Ваш посыл?
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты