Я уже сколько времени ищу - не могу найти! Знаю только несколько цветов: красный - страсть или кровь, синий - какая-то далекая мечта, желтый - смерть, черный - зло, фиолетовый - траур, белый - чистота, свет.... А вот что значит, допустим, зеленый? И какие еще используются цвета в таких стихах? Ну и конечно, что они означают. Заранее благодарна тому, кто ответит.
Канал как голос:" с утра открывает тенор пол-глаза и ужас накрывает его:"есть голос? - нет голоса". Так и поэт: "есть канал? - нет канала".
И уж не помню, про кого из гениев /не то, что талантов/ можно было бы сказать:"Воля и Стержень", разве что про полководцев и политиков /иногда/.
А словом "безумие" я бы не разбрасывалась. Те же классические психиатры говорят, что у КАЖДОГО человека что в норме, психика поражена на 35%. Еще лет 20 назад цифра называлась 15%.
Я уже не говорю, что некоторые религиозные философии считают за благо, когда ум отключен и многое для этого делают.
В интернете информация противоречивая и вообще мало читаемая. Поговорил со знакомым поэтом и критиком- он мне тоже ничего вразумительного не сказал. Отшутился, что когда пишет рецензии, то старается, что бы их никто не понял, тогда сойдёшь за умного)))
... в известном стихотворении Верлена "Art poеtique", представляющем как бы кодекс символистского направления: "Ибо мы ищем одних оттенков: не красок, не цветов — одних оттенков! О, лишь оттенок сливает воедино мечту с мечтой и рожок со свирелью. Беги убийственного остроумия, страшного умничанья, нечистого смеха... Сверни шею риторике..."
Наиболее известные примеры — прославленный противниками символизма сонет поэта Рембо, воспевающий окраску гласных звуков ("А — noir, E — blanc, I — rouge, U — vert, О — bleu, voyelles..."), и теория Рене Гиля, нашедшего соответствие между музыкальными инструментами и красками (звуки арф — белые, скрипок — синие, медных труб — красные, флейт — желтые, органа — черные и т. п.). "Ввиду этой окраски слов, доступной весьма многим, — замечает Мореас, — мы присутствуем при прогрессивной эволюции наших чувств и идем по пути к рациональному синтезу ощущений".
"Медицина, однако, склонна считать окрашенный слух и другие смешения ощущений признаком психической неустойчивости и дегенерации" - уважаемая svetkudr-2939ka, как Вы это выражение воспринимаете с позиций психологии?
Думаю поискать ответ в трудах Рудольфа Штайнера, основателя Антропософии. по крайней мере мне кажется, что сама постановка вопроса близка именно к его системе.
А вообще насколько понял, символизм - это предельный индивидуализм, можно наверное даже сказать эгоцентризм в поэзии. Может тогда надо ориентироваться на то, какие Вам лично видятся цвета-символы? Зачем кого-то копировать и иммитировать чей-то стиль? Надо новое, своё направление рождать, а не иммитировать давно ушедшее в прошлое)))
Мало того, "высшим пилотажем" считалась неясность, сложность, "бесконечность" символа /последнее определение принадлежит Ф. Сологубу/, никак не связанных с усилиями рассудка.
У Блока и Рембо были попытки закрепить за какими-то символами определенный смысл: желтый цвет у Блока - символ пошлости, синий - измены; у Рембо звук А - черный цвет, Е -белый, И-красный, У-зеленый, О-голубой.
Но эти попытки остались попытками, и связаны они были не с теорией символизма, а с индивидуальным восприятием поэта.
"Идеальным" видом символического искусства является музыка, лишенная какой бы то ни было конкретики.
И поэзия символистов основана на звуковых восприятиях и ассоциациях в бОльшей степени.
Ваши примеры трактовки толкования цветов НИКАК не связаны с поэзией символистов.