Кто знает толкование цветов в поэзии символистов?

Я уже сколько времени ищу - не могу найти! Знаю только несколько цветов: красный - страсть или кровь, синий - какая-то далекая мечта, желтый - смерть, черный - зло, фиолетовый - траур, белый - чистота, свет.... А вот что значит, допустим, зеленый? И какие еще используются цвета в таких стихах? Ну и конечно, что они означают. Заранее благодарна тому, кто ответит.
Опубликовано . Получено 8 ответов. Просмотрено 3124 раза.  
  • Когда ум отключен по методу православия ли или другой системы - с ума сойти сложно - некому сходить))). Неконтролируемые эффекты, как раз, происходят от того, что люди слышат, видят, впускают в себя чужое сознание (раздвоения, недавно работал с человеком, у которого 6-ть личностей внутри борются- одержание).
     
  • Не уверена относительно "приобрести". Что Боженька дал, с тем и живем. И если душа уже готова работать, то /МОЖЕТ БЫТЬ!/ даст волю и стержень. А канал, при этом, или есть или его нет, это - отдельно.
    Канал как голос:" с утра открывает тенор пол-глаза и ужас накрывает его:"есть голос? - нет голоса". Так и поэт: "есть канал? - нет канала".
    И уж не помню, про кого из гениев /не то, что талантов/ можно было бы сказать:"Воля и Стержень", разве что про полководцев и политиков /иногда/.
    А словом "безумие" я бы не разбрасывалась. Те же классические психиатры говорят, что у КАЖДОГО человека что в норме, психика поражена на 35%. Еще лет 20 назад цифра называлась 15%.
    Я уже не говорю, что некоторые религиозные философии считают за благо, когда ум отключен и многое для этого делают.
     
  • Полностью согласен с Вами, Светлана. Гениальность - это контролируемое безумие, а вот неконтролируемое приводит к необходимости лечения. Поэтому вначале необходимо приобрести внутренний стержень и волю, а уже потом кидаться с головой в волны творчества.
     
  • Если же /мы с Вами, Отец Димитрий/ оттолкнемся от хоть какого-то/скромно!/ знания эзотерической науки, то получится, что наличие /любого/ таланта у человека объясняется наличием /данного от зачатия по его Программе/ прямого и сильного канала связи с тонким планом, где /ГОВОРЯТ/ ВСЁ написано, ВСЁ нарисовано, ВСЁ открыто. И таланту требуется только уметь подключаться к этому своему каналу и в режиме автоматического письма успевать только записывать. И в этом смысле Д.Менделеев с таблицей ничем не отличается от символиста-поэта. Поэтому, про "копировать" и "имитировать" - это к Самому, это Он дает или не дает, а иногда дает та-а-кое/я думаю, что Он - большой шутник/, что и -измом назвать нельзя.:))) Что до стихов поэтов-символистов, то, конечно, у них много хороших и очень хороших стихов, и философских, и эзотерических, и лирических. Почитайте, не пожалеете.
     
  • Отец Димитрий! Объяснять суть Символизма на этих страницах с литературной точки зрения, думаю, будет смешно. С "позиции психологии" попробую.Любой талант с точки зрения классической психиатрии - есть отклонение от нормы. Поэты, писатели, композиторы, художники, великие ученые, великие психиатры в их числе, - пациенты психиатрической клиники. Повторяю, с точки зрения КЛАССИЧЕСКОЙ психиатрии. Но спросите любого психиатра, что такое норма, никто не ответит. Так что "окрашеный слух и другие смешения ощущений " действительно с точки зрения "медицины" /как Вы говорите/ есть признаки психической неустойчивости. Про дегенерацию - не скажу, не знаю.
     
  • "Медицина, однако, склонна считать окрашенный слух и другие смешения ощущений признаком психической неустойчивости и дегенерации" - уважаемая svetkudr-2939ka, как Вы это выражение воспринимаете с позиций психологии?
     
  • В связи с этим вопросом заинтересовался, кто такие символисты и что это такое. Так ничего и не понял...
    В интернете информация противоречивая и вообще мало читаемая. Поговорил со знакомым поэтом и критиком- он мне тоже ничего вразумительного не сказал. Отшутился, что когда пишет рецензии, то старается, что бы их никто не понял, тогда сойдёшь за умного)))

    ... в известном стихотворении Верлена "Art poеtique", представляющем как бы кодекс символистского направления: "Ибо мы ищем одних оттенков: не красок, не цветов — одних оттенков! О, лишь оттенок сливает воедино мечту с мечтой и рожок со свирелью. Беги убийственного остроумия, страшного умничанья, нечистого смеха... Сверни шею риторике..."

    Наиболее известные примеры — прославленный противниками символизма сонет поэта Рембо, воспевающий окраску гласных звуков ("А — noir, E — blanc, I — rouge, U — vert, О — bleu, voyelles..."), и теория Рене Гиля, нашедшего соответствие между музыкальными инструментами и красками (звуки арф — белые, скрипок — синие, медных труб — красные, флейт — желтые, органа — черные и т. п.). "Ввиду этой окраски слов, доступной весьма многим, — замечает Мореас, — мы присутствуем при прогрессивной эволюции наших чувств и идем по пути к рациональному синтезу ощущений".

    "Медицина, однако, склонна считать окрашенный слух и другие смешения ощущений признаком психической неустойчивости и дегенерации" - уважаемая svetkudr-2939ka, как Вы это выражение воспринимаете с позиций психологии?

    Думаю поискать ответ в трудах Рудольфа Штайнера, основателя Антропософии. по крайней мере мне кажется, что сама постановка вопроса близка именно к его системе.

    А вообще насколько понял, символизм - это предельный индивидуализм, можно наверное даже сказать эгоцентризм в поэзии. Может тогда надо ориентироваться на то, какие Вам лично видятся цвета-символы? Зачем кого-то копировать и иммитировать чей-то стиль? Надо новое, своё направление рождать, а не иммитировать давно ушедшее в прошлое)))
     
  • У поэтов-символистов нет четкой расшифровки символов.
    Мало того, "высшим пилотажем" считалась неясность, сложность, "бесконечность" символа /последнее определение принадлежит Ф. Сологубу/, никак не связанных с усилиями рассудка.
    У Блока и Рембо были попытки закрепить за какими-то символами определенный смысл: желтый цвет у Блока - символ пошлости, синий - измены; у Рембо звук А - черный цвет, Е -белый, И-красный, У-зеленый, О-голубой.
    Но эти попытки остались попытками, и связаны они были не с теорией символизма, а с индивидуальным восприятием поэта.
    "Идеальным" видом символического искусства является музыка, лишенная какой бы то ни было конкретики.
    И поэзия символистов основана на звуковых восприятиях и ассоциациях в бОльшей степени.
    Ваши примеры трактовки толкования цветов НИКАК не связаны с поэзией символистов.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты