Говорят, что вера одна, а поверий много. Вера в Бога, вера в справедливость. Религиозные верования пытаются уверить нас в существовании божественной справедливости, но многие поверия трактуют по разному и понятия справедливости и многое другое,что касается Бога. Как тут не разувериться.
Я думаю, что при желании всегда можно найти добрые дела, поскольку сфер приложения сил не счесть. И если где-то возникают сомнения, то лучше не торопиться и употребить свою энергию там, где уже есть большой проверенный опыт.
Уважаемый Отец Димитрiй, всем было бы очень полезно услышать Ваше мнение по основному вопросу Валерия.
С уважением брат Николай
По поводу добрых дел одно можно сказать точно. Первые христиане обязательным для спасения души считали уход за немощными больными, независимо от их религиозной, национальной и др. принадлежности. Святой Андрей Критский, канон которого читается во время Великого поста, многие годы ухаживал за больным. Тот не был верующим, постоянно издевался над святым, капризничал и хамски укорял его ежедневно. Когда святой состарился и должен был переехать в иное место жительства, этого больного хотели взять на попечение другие христиане, но Андрей Критский со слезами на глазах стал упрашивать не лишать его попечения о болящем.
А может быть, и не надо много строить, поскольку мир уже имеется в наличии, и дай Бог освоить хотя бы то, что есть.
Бродить можно по-разному. Можно в неустанных молитвах. А можно в постоянных поисках. Тут уж кому что приносит удовлетворение. Меня вполне устраивает поиск в естественных науках (хотя и по философии я написал немало), если даже он не выливается в существенные находки. В конце концов, все большое складывается из малого. Совместными усилиями можно свернуть горы. А если что-то не успеем, то, по крайней мере, другим уже можно начинать со ступеньки чуть повыше.
Вера /не важно-- во что, даже в материализм/--это мягкий, необходимый для своего этапа эволюции и удобный кокон, окутывающий человека для защиты его сознания от "противоречий" Бесконечности. Внутри кокона тоже-- и "противоречия", и борьба, и помощь от таких же, ищущих защиты. Но--по силам.
Прикоснуться сегодняшнему человеку к Знанию--это как только что проклюнуться из яйца: клювик и испуганные глаза наружу , а тельце, мокрое и беспомощное, еще требует укрытия и тепла.
Но время приходит. И проклюнуться, выбраться из скорлупы или замереть /от испуга/ --выбор каждого.
Разрешите поздравить Вас!
По-моему, Вы--перед стартом.
Успеха!
Закон Мироздания, в который укладывается сие рассуждение, называется "Закон аналогий" . Читается: "как-- вверху, так-- и внизу".
Поэтому я не сомневаюсь, Валерий, что Вы давно знаете ответы на вопросы, которые здесь задаете. И Вам никакие потери в плане веры не грозят. Хоть Вы и называете себя христианином, но по высказываниям в адрес религии перед Вами бледнеет самый воинствующий материалист.
А вообще, я думаю, что Ваш вопрос не актуален для верующих. Если вера придает силы, ведет в жизни, вселяет уверенность и несет счастье людям, то в чем собственно и зачем надо сомневаться? Верующие думают о добрых делах, а не занимаются бесполезными копаниями.
(Правда, не всегда просто определить, какие дела являются добрыми, особенно в политике. Но эта проблема - общая, при любых верованиях и при их отсутствии.)
Да мало ли есть на свете того, что не увидеть воочию и не потрогать руками! Например, никто не видел электрон, как и других элементарных частиц. Трудно уловимы такие вещи как совесть, любовь, ответственность. Обо всем этом мы судим только косвенно, по вторичным эффектам. Но это отнюдь не мешает нам пользоваться электроприборами, любить, страдать и вообще жить.
Никто никогда не видел точного круга, бесконечной прямой, многомерных пространств и прочих абстракций. Но это ничуть не мешает ученым корпеть над математическими значками как над самыми что ни на есть реальными объектами.
Поэтому сомневаться можно и нужно во многом. Но не надо делать из этого трагедию. А лучше видеть (как Вы и делаете, Валерий) свое счастье в том, что нам дана божественная способность мыслить, и с помощью мысли мы можем проникать туда, куда не дотянутся руки и не дойдут ноги.