Говорят, что вера одна, а поверий много. Вера в Бога, вера в справедливость. Религиозные верования пытаются уверить нас в существовании божественной справедливости, но многие поверия трактуют по разному и понятия справедливости и многое другое,что касается Бога. Как тут не разувериться.
И про голубей /особенно подробно/, и про стервятников, и про дятлов--хотя бы настолько подробно, насколько доступно. И по информации и по подготовленности.
Ищите, да обрящете.
А тратить силы и время на возмущение по поводу "несправедливости" стервятника по отношению к своей жертве или инфантильности дятла--пустое времяпрепровождение.
"Кушать-то всем хочется". Каждый добывает себе пищу способом, каким ему Бог повелел. А как он /каждый/ будет отчитываться пред Всевышним, это уж его личное дело.
И ВЫ, наверное, не даете себе труда послушать обвинения в несправедливости этого мира только что распустившейся розы, когда срываете ее, бедолагу, в подарок любимой ?
"Каждый живет своЮ жизнь"--еще один закон Вселенной. А когда человеку своя жизнь неинтересна или непонятна, он живет чужую, вот в той чужой и начинаются поиски "справедливости", сомнения в Вере и прочая переходная смута.
Так мы и пришли к началу нашего разговора: "Попробуйте приподняться..."
Проблема не втом чтобы критиковать, а втом чтобы обезопасить себя и ближних голубей от стервятников, орлов и прочих хищнгиков, и не поддаваться на провокации дятлов.
У меня нет таких мук и проблем, хотя до абсолюта я не дошла.
По-моему, вера закладывается в юности, и далее ее почти невозможно изменить. Кому-то повезло больше, и его взгляды вписались в его окружение. А если Вас помотало по свету, то Вас ничто не устроит. Тем бессмысленнее искать веру. Это ведь не вещь.
А хранить веру - это вообще нечто странное. Это что, не обращать внимание на все ей противоречащее? Или идти как танк, не считаясь ни с кем?
Это--не ругательное слово, а обозначение уровня состояния Знания каждого.
Кто же из человеков может сказать, что он обладает абсолютным Знанием?
Абсолютным знанием владеет только Абсолют.
А все остальные, даже сидящие одесную, соответственно, невежественны.
Не обладая ВСЕМ Знанием, как же мы можем судить о том, ЧТО есть справедливость?
Только Абсолюту известно и понятно устройство мироздания, его гармония / а гармония не может содержать "несправедливость"/, связи и зависимости элементов мироздания, процессы, их необходимость, их течение и их последствия.
"Проклюнувшись" в новую реальность /извините, продолжу опираться на уже использованный образ/, птенец начинает познавать новый, огромный мир. И этот мир кажется ему бесконечным. Но--кажется.
Оперившись, узнав правила поведения в СТАЕ, слетав не единожды к истокам, он кое-что узнал, дополнительно к прежнему знанию. Но разве--ВСЁ? Есть космос, есть... и т.д.
Вернемся к Вере.
Если человек /уже/ поверил в Абсолют, ОСОЗНАЛ, что Абсолют существует, его задача /на данном этапе/ научиться ДОВЕРЯТЬ Абсолюту.
Пока доверия нет, сомнения, искания, критика противоречий и нестыковок в егО сознании--естесственны.
Мне кажется, Вы /именно сейчас/ находитесь в вышеобозначенном состоянии--состоянии перехода. Перехода, из просто Веры /замечательной, необходимой в вашем прошлом/ в ОСОЗНАНИЕ наличия Абсолюта и ДОВЕРИЯ к нему.
Уверена, что Вам это удастся.
Но на переходе всегда очень трудно. Да еще и "кормить не обещали":)))
Так что,если Вы просите совета, совет такой:
-успокоиться. Основательно успокоиться;
-перестать критиковать тех, кто еще "в скорлупе" и тех, кто уже "летает", всех перестать критиковать;
-направить свой взгляд вовнутрь и попытаться разобраться, осознать те процессы, что идут внутри Вас и те, через которые ВЫ лично уже прошли;
-попытаться понять, что без доверия к Богу Вы не продвинетесь на пути к Богу;
-и-- до конечной точки еще очень далеко. И--Вам, и--нам всем. А если Вас окружают люди, что ходят в первый класс, а Вы--в десятый, то эти люди не хуже /и не лучше/ Вас. Когда Вы ходили в первый, ваше сознание было таким же, как сегодня у них.
Однако, в данном случае мне осталось непонятным, почему советы рассеянным коленам не остаются поучительными в наши дни.
То, что за века тексты не раз искажались, - это не секрет. Да и сами послания часто писались иносказательно. Так выходило убедительнее, чем какой-нибудь строгий циркуляр. Поэтому я не вижу, что тут принципиально может разукреплять или даже умерщвлять веру.
Наоборот, многие энтузиасты находят тайный смысл в самых сказочных историях и несказанно радуются своим открытиям. С позиций материализма это, возможно, вызывает улыбку. Но фактически получается, что энтузиасты укрепляют свою веру и убеждают других.
А если вера способна пасть из-за какого-то не очень грамотного переводчика, из-за какой-то пешки в истории, то мне представляется, что никакой веры и не было.
Трактуя Слово Писания нужно помнить, что Божественная Правда в том, что нельзя билейские цитаты вырывать из контекста дабы истина не была привратно увразумлена лицами, которые не относят себя к вышеупомянутой национальности.
Латинский переводчик толкования блж. Феофилакт предполагает, что от 14 до стиха 21 сделана вставка каким-нибудь тонким грамматиком,переписавшим послание и находит это место довольно темным и бестолковым. А это деяние разукрепляет веру, если не умервщляет.
Даже неудобно что-то добавлять, хоть и в восторженных тонах. Но не могу не сказать, что именно в делах человек приобретает силу и веру, чувствуя, как труд его откликается в душах других людей.
Соборное послание святого апостола Иакова:
14 Что' пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.