Добрый день! Скажу, для знакомства, пару слов о том, откуда начался мой путь в понимании себя, окружающего мира и каковы его цели сейчас.
Конечно, как путь любого человека, он потенциально начался в тот момент, когда потенциально начался весь мир, в котором мы живем. Это меня объединяет с жителями этого Мира, Вселенной. И эта принадлежность к Миру и человечеству дает возможность познавать те только личное, индивидуальное, но и то общее, что присуще мне как человеку.
В детстве возникали мысли о том, как человек мыслит, как понимание названия чувств, предметов. Это было очень давно. Но... Всю жизнь со мной. С юности увлекалась физикой, математикой, философией, литературой, психологией. Так получилось, что первый вуз - политехнический (теплоэнергетик), второй - университет культуры (психология). Затем аспирантура НИИ философии и права. Не защищалась по объективным причинам (умерла руководительница). была попытка вернуться. Не сошлись в теме с потенциальным руководителем. Возможно еще что-то впереди в этом плане.
В 90-х знакомство с оккультно - мистической литературой, йогой, занятия экстрасенсорикой (многие феномены человека знаю не по наслышке). Потом восточные единоборства, цигун, немного йога.
И... Длительный путь ухода в анализ, желание понять "как на самом деле". Путь более 18 лет с ведением дневников. Консультации у тренера по ушу - обсуждения результатов моих занятий (поиск простой системы оздоровления, аутоэксперимент). Ему благодарна поддержке и вопросам. Вопросов было много и был самостоятельный поиск ответа на эта вопросы. И буквально с десяток мировоззренческих позиций, которые дали верное направление в моем поиске. И, конечно, поиск эффективного и точного мышления, точного отражения окружающего мира.
Мне повезло работать инженером - конструктором. И я могла проверять результаты мышления на задачах, в которых требовалась точность. Тот же подход я стала использовать в других областях: задача - вопрос -ответ (решение). В процессе работы с темой развития человека и восстановления человека поняла, что необходим выход за все системы, области знаний, которые изучают эту тему. Выход психологический. Поиск системы, где возможно достижения понимания человеком себя как явление Вселенной. Именно этот выход привел к хорошим результатам. Стало ясно, что мышление человека зависит от принадлежности к той или иной системе.
Так возникло направление "Системная ресурсология человека" - рабочее название проектного и объектного самопознания человека, стюартдинг - направление поддержки человека в процессе самопознания и еще много всего разного. Многое в стадии разработки.
Точность, эффективность мышления, гармоничность, жизненность (путь с ориентацией на жизнь, активность, здоровье), познание с научным подходом, становление Мастера жизни - это базовые позиции, которых придерживаюсь.
Много работала на восстановление ощущения слова (живого слова). Здесь повезло странным образом. Я нашла педагога по вокалу, который владеет одной из наиболее ранних техник образования звука в пении "бельканто". В этом пении все наоборот. Используется отраженный звук, отраженное пение. В самопознании, в развитии мышления, в понимании образования Слова, а отсюда, в понимании некоторых текстов восточных философов по йоге и буддизму произошел прорыв.
Я запела... на санскрите. Это был шаг к пониманию формирования мысли и более внимательному отношению к продуктам собственного сознания. Начала изучать санскрит, чтобы понять грамматику, словообразование. Изучаю медленно. С перерывами, так как на все не хватает времени.
Вот так , очень коротко..
Добавлю, что благодаря стремлению понять как оздоравливается организм решила свои проблемы. Мне удалось решить эту задачку. Теперь решаю другие. У меня их много.
Спасибо за теплый прием в Доме Солнца.
Конечно, как путь любого человека, он потенциально начался в тот момент, когда потенциально начался весь мир, в котором мы живем. Это меня объединяет с жителями этого Мира, Вселенной. И эта принадлежность к Миру и человечеству дает возможность познавать те только личное, индивидуальное, но и то общее, что присуще мне как человеку.
В детстве возникали мысли о том, как человек мыслит, как понимание названия чувств, предметов. Это было очень давно. Но... Всю жизнь со мной. С юности увлекалась физикой, математикой, философией, литературой, психологией. Так получилось, что первый вуз - политехнический (теплоэнергетик), второй - университет культуры (психология). Затем аспирантура НИИ философии и права. Не защищалась по объективным причинам (умерла руководительница). была попытка вернуться. Не сошлись в теме с потенциальным руководителем. Возможно еще что-то впереди в этом плане.
В 90-х знакомство с оккультно - мистической литературой, йогой, занятия экстрасенсорикой (многие феномены человека знаю не по наслышке). Потом восточные единоборства, цигун, немного йога.
И... Длительный путь ухода в анализ, желание понять "как на самом деле". Путь более 18 лет с ведением дневников. Консультации у тренера по ушу - обсуждения результатов моих занятий (поиск простой системы оздоровления, аутоэксперимент). Ему благодарна поддержке и вопросам. Вопросов было много и был самостоятельный поиск ответа на эта вопросы. И буквально с десяток мировоззренческих позиций, которые дали верное направление в моем поиске. И, конечно, поиск эффективного и точного мышления, точного отражения окружающего мира.
Мне повезло работать инженером - конструктором. И я могла проверять результаты мышления на задачах, в которых требовалась точность. Тот же подход я стала использовать в других областях: задача - вопрос -ответ (решение). В процессе работы с темой развития человека и восстановления человека поняла, что необходим выход за все системы, области знаний, которые изучают эту тему. Выход психологический. Поиск системы, где возможно достижения понимания человеком себя как явление Вселенной. Именно этот выход привел к хорошим результатам. Стало ясно, что мышление человека зависит от принадлежности к той или иной системе.
Так возникло направление "Системная ресурсология человека" - рабочее название проектного и объектного самопознания человека, стюартдинг - направление поддержки человека в процессе самопознания и еще много всего разного. Многое в стадии разработки.
Точность, эффективность мышления, гармоничность, жизненность (путь с ориентацией на жизнь, активность, здоровье), познание с научным подходом, становление Мастера жизни - это базовые позиции, которых придерживаюсь.
Много работала на восстановление ощущения слова (живого слова). Здесь повезло странным образом. Я нашла педагога по вокалу, который владеет одной из наиболее ранних техник образования звука в пении "бельканто". В этом пении все наоборот. Используется отраженный звук, отраженное пение. В самопознании, в развитии мышления, в понимании образования Слова, а отсюда, в понимании некоторых текстов восточных философов по йоге и буддизму произошел прорыв.
Я запела... на санскрите. Это был шаг к пониманию формирования мысли и более внимательному отношению к продуктам собственного сознания. Начала изучать санскрит, чтобы понять грамматику, словообразование. Изучаю медленно. С перерывами, так как на все не хватает времени.
Вот так , очень коротко..
Добавлю, что благодаря стремлению понять как оздоравливается организм решила свои проблемы. Мне удалось решить эту задачку. Теперь решаю другие. У меня их много.
Спасибо за теплый прием в Доме Солнца.
Суть позитивного восприятия состоит в полной отрешённости. Только отрешившись от любых психологических порождений мысли, можно открыть истинную любовь, которая есть одновременно глубокое сосстрадание и высший разум.
Написано Кришнамурти в 1980 году по просьбе его биографа Мери Латьенс.
Авторские права принадлежат Фонду кришнамурти в Англии". --- (см. "Суть учения Джиду Кришнамурти").
Мысль - это время. Мысль рождается в сплетении опыта и знаний прошлого.
Время стало психологическим врагом человека, поскольку его действия опираются на знания, которые были получены в прошлом. Иначе говоря, человек стал его рабом. Мысль будучи ограниченной по своей природе превратила нашу жизнь в постоянный конфликт и борьбу.
Не существует психологической эволюции. Если человек действительно осознаёт своё собственное мышление, то рано или поздно он увидит разрыв между мыслящим и мыслью, между наблюдающим и объектом наблюдения, между собой и своим опытом. Рано или поздно он поймёт, что этот разрыв - иллюзия. Тогда в нём откроется чистое созерцание как ненаправленное наблюдение, как неотягощённое прошлым прозрение.
Будучи вне времени, такое состояние является отправной точкой для глубокой, радикальной трансформации его разума.
То, что мне удалось найти благодаря Дж. Кришнамурти - было ответом на поставленные задачи, на необходимость разрешить информационные противоречия. Истинность получаемого человеком знание в том, как ему данное знание помогает решить важную для него задачу. И если задача, которую он решает, касается большой группы людей, если полученного знание дает возможность решить схожую задачу уже группе людей, то речь идет о том, что задача была решена верно для какой-то группы людей. При этом всегда останется вопрос о том, верно ли был понят сам источник. :)
А суть ли уже важно, если задача, влекомая человека к данному источнику, решена в контакте с этим источником?
Человек воспринимает жизнь через призму утвердившихся в его уме концепций. То есть содержание его сознания определяет всё его существование. Так называемая индивидуальность - это имя, внешний вид и культурный налёт, созданный окружением и традициями. Однако уникальность человека состоит не в этом, а в полной свободе от содержания его сознания, которое едино для всего человечества. В этом смысле он не является индивидуальностью.
Свобода - это не возможность ответного действия. Свобода - это не возможность выбора. Человек создал иллюзию, что если есть выбор, то значит он свободен. Для свободы не нужен ни мотив, ни обосновние, ведь это не конечная точка развития человека, а первооснова его бытия. Свобода - это чистое созерцание, ненаправленное наблюдение без страха наказания или ожидание награды. Наблюдая таким образом, человек открывает свою несвободу. Свобода же приходит в отрешённой осознанности каждого действия, каждого мгновения повседневной жизни.
В названии книги "Свобода от известного" есть противоречие, если не понять о чем говорит Кришнамурти. Если вникнуть и проработать практически (а это может занять длительное время), то будет ясно, почему такое название.
Что касается восприятия без слова. А кто сказал, что его нет? Если его нет в сознании, в области звучания мысли, не значит, что его нет вообще. Есть мысль, а мысль может быть априори выражена через слово. Но мысль более обширна, чем слово, а значит и более эффективна. Мысль - есть образ и мысль есть -слово. И образ и слово подобны другу другу. Если мы не можем найти слова, значит не созрели для его выражения.
Да, мы можем понимать друг друга без слов. НО... Если начнем разбираться, описывать состояние словами, то скорее всего не сумеем точно его обозначить. И как мы знаем, что состояние такое же? Мы думаем, что оно "такое же", но не можем сказать это точно.
Придти к единому знаменателю современным людям очень сложно. А может быть не нужно? Если бы не было нужно, не было бы столько мнений об одном и том же. Может быть пусть их будет много? Мнения чаще всего разделяют людей? Может быть и пусть? А?
Кто прочтёт, и слава Богу, будет в курсе, кто нет, ну что же, будет не в курсе. Во всяком случае будет что с чем сравнивать и сопостовлять, определять что с чем "перекликается", что из чего вытекает и что в чём содержится.
Итак: ---
"Суть учения Кришнамурти содержится в заявлении, которое он сделал в 1923 году: "Истина -- это неизвестная земля, которую не достичь с помощью каких-либо организаций, ритуалов, священнослужителей, опираясь на убеждения, верования, догмы, философские знания или психологические техники. Её можно найти лишь в зеркале отношений, наблюдая содержание своего ума, учась понимать себя, не прибегая к интеллектуальному психоанализу.
В своём сознании человек возводит защитные стены из образов - религиозных, политических, межличностных, которые кристаллизуются как символы, идеи, верования. Бремя этих образов довлеет над его мышлением, взаимоотношениям, всей жизнью. Более того, образы разделяют изолируют людей, создавая серьёзные проблемы.
Продолжение последует.
Но всё же: --- "Если я вижу неточности, НЕ ВИЖУ противоречия, невозможность точной интерпретации результатов то, ставлю под сомнение и ищу ответы...." ---
--- "Книга Дж. Кр-ти "Свобода от известного" помогла мне найти метод оживления слова, нормальной психофизической реакции на слово. Это пожалуй самое важное". ---
Разве Вы, дорогая Галина, "не видите противоречия" в словах названия книги "Свобода от известного" и Вашей интерпретации их, в "помогла мне найти метод оживления слова"? Кр-ти ведь ратует за ликвидацию слова, как посредника взаимоотношений между двумя: между человеком и человеком или, например, между человеком и деревом (аллегорически между человеком и природой). Вот что он пишет:
--- "Когда вы смотрите на дерево или на луну, или на что-то вокруг вас то всегда используете слово - дерево, луна [и т.д.].
[А] можете ли вы смотреть на луну или дерево не называя их, не используя слова, чтобы выделить? Можете ли вы смотреть без слов, без смысла слов, не сопоставляя слово с деревом или предметом?
Можете ли вы посмотреть на свою жену, на своего мужа, на своих детей без слов "моя жена", ["мои дети"], [т. е.] без образа? Вы пробовали это когда-нибудь? ..." --- (Мадрас, Индия 26 декабря 1982 г. Сборник лекций стр. 76-81)
Какое же здесь "оживление слова", если по-Кришнамурти слова как посредники во взаимоотношениях только мешают прямым взаимоотношениям. И у Вас же, Галина, промелькнуло, как Вы, написали мне под "Сутрой сердца" - от "Сердца к сердцу". А так , по преданию Будда передал с цветком своё учение.
Можно ли это как Вы говорите проверить?
Я говорю что можно, и наверняка всякий человек это испытывал. Вспомните, ведь были же моменты в Вашей жизни, величайшего восторга, и когда Вы, после этого ощущения восторга, восклицали" --- "Вот это КРАСОТА!!!".
В момент же самого этого ощущения восторга, мыслей (мысле-образов) и тем более слов в мозгу никаких не было. НЕ БЫЛО! Было только наблюдение без мыслительного процесса в мозгу. Мозг ПРОСТО СОЗЕРЦАЛ.
Вот Ваш друг, Д.П.Н., изучал ли такой феномен, обнаружил ли его в себе??
Ну ведь явно же испытывал, как и любой другой человек, потому что человек. А теперь благодаря Вам, если Вы сумеете ему показать, что это и с ним когда-то было, он вспомнит. Это и есть ВОЗМОЖНОСТЬ "точной интерпретация результатов" в психологии, так как Вы оба испытывали одно и то же состояние, а отрицать испытанное самим собой (как Вы выразились, "для себя") никак невозможно. Йоги и стараются достичь этого "ощущение безграничного блаженства в жизни" (см. п. 3. критики Альбертом Эллисом "Трансперсональной психологии" в предыдущем моём комментарии в 09:03).
Так что, доктрина ещё не опубликована, но она уже есть в анналах истории и ДАВНО, ещё с "Вед".
Меня вообще мало что устраивает в психологии, в том числе и когнитивной и трансперсональной и др. Если я вижу не точности, противоречия, невозможность точной интерпретации результатов, то ставлю под сомнение и ищу возможность получить ответы на свои вопросы. В первую очередь, для себя.
Я на за научное исследование с той позиции, что результаты должны точно отражать природу явления, быть проверяемы, воспроизводимыми, давать верный результат. То есть иметь ряд критериев обоснованности. Эти критерии порой сложно получить в психологических исследованиях.
Моя позиция - не нравится, найди лучше, сделай лучше и докажи, что это лучше.