Чётки используются последователями многих религий. Интересно, каково их основное предназначение? Что общего между чётками различных религиозных традиций?
Если Вы не умеете полностью очистить ум от мыслей, дабы пребывать в состоянии слушания глаголов Божьих, то Вам необходимо заполнить плоть (тело, душу и дух) свою молитвой. Для этого зрение своё концентрируете на созерцании иконы. Слух и ум концентрируете на произнесении молитвы. Чувства концентрируются на переживаемых от молитвы эмоциях. Дух концентрируется на устремлении к непознаваемому Творцу. А тело физическое концентрируется на перебирании четок. Всё задействовано, и ничто не отвлечено на внешние раздражители. Когда-же Вы пройдете все стадии умного делания: Пратьятхара (отвлечение чувств), Дхарана (концентрация), Дхьяна (медитация), и достигните Самадхи (единения с объектом медитации), то придет то, что описал св. преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым:
Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с убогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. То что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всякой благостыни и небесной, и земной! А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! -- Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится. Потому-то и сказано: "упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вознесусь на земли", т е. явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и с другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобным.
Добавлю здесь ещё свои неразумные рекомендации по поводу такой молитвы:
1. Коли не можете практиковать постоянное безмыслие (оно необходимо, ибо почти все помышления ума навеваются человекам бесами, а истинные Глаголы Божии приходят только в безмолвии ума) – такожде держите ум свой всегда в размышлении о Небесном, земное же не ставя ни во что.
2. Следите за всеми приходящими к Вам прилогами и помыслами, ибо все они приходят к Вам извне. Редко от Бога, ибо мы не Ангелы, но почти всегда от бесов лукавых. Отсекайте все помышления и лукавые и благие, большинство коих только кажутся благими.
3. И так, очистив полностью ум, откроете путь к совершенству. Но свято место пусто не бывает, поэтому очищенный свой ум заполните молитвой умной, коя со временем и практикой приобретет качество сердечней самодвижущейся молитвы, непрестанной и во сне и на яву, всегда и везде. Лишь тогда, очистив ум от помыслов, пребывая в безмолвии души, имея в сердце непрестанную молитву Iсусову, сможете познать Глаголы Божии.
4. Язык свой держите на замке, ибо словесный поток есть признак бесовскаго обольщения. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог! Так не расточайте слова свои попусту, ибо так поругаете великое и таинственное благодеяние к нам Божие. Дал Господь детям Своим возможность приобщиться к Своему Слову и самим иметь глаголы, но человеки превращают это в пустословие и многословие, чем безмерно оскорбляют Творца.
5. И паче всего держите себя в непрестанном памятовании о смерти!
Чётки от счёта.Так у Православия. Для удобности читать молитвы повторяющие по 1-бесконечно. Очень трудно сосчитать кол-во молитв,если их надо по 40 и больше раз произнести подряд. Другие религии неинтересуют.Да простите меня,если не дал полный ответ.
Чётки используются при чтении молитв или мантр. Общим же между чётками различных религиозных традиций является их воздействие на тело, речь и ум. Известно, что нервные окончания на кончиках пальцев непосредственно связаны с мозговыми центрами, поэтому, воздействие на них с помощью чёток позволяет человеку максимально эффективно сосредоточиться и привести в порядок свою психику.
Четки (по собственно лексическому значению этого слова) используются для счета - молитв, обрядовых действий - не суть важно. Общее - это счет, для некоторых - также концентрация на совершаемом действе. Различаются количеством бусин или узелков - зависит от религиозной традиции.
Сложно сказать, какое основное предназначение, но обычно с их помощью считают количество прочитанных мантр или молитв. Ещё перебирание чёток нервы успокаивает. Однако сейчас им всё больше отводится роль сувенира.
Если Вы не умеете полностью очистить ум от мыслей, дабы пребывать в состоянии слушания глаголов Божьих, то Вам необходимо заполнить плоть (тело, душу и дух) свою молитвой.
Для этого зрение своё концентрируете на созерцании иконы. Слух и ум концентрируете на произнесении молитвы. Чувства концентрируются на переживаемых от молитвы эмоциях. Дух концентрируется на устремлении к непознаваемому Творцу. А тело физическое концентрируется на перебирании четок. Всё задействовано, и ничто не отвлечено на внешние раздражители. Когда-же Вы пройдете все стадии умного делания: Пратьятхара (отвлечение чувств), Дхарана (концентрация), Дхьяна (медитация), и достигните Самадхи (единения с объектом медитации), то придет то, что описал св. преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым:
Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с убогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. То что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всякой благостыни и небесной, и земной! А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! -- Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится. Потому-то и сказано: "упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вознесусь на земли", т е. явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и с другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобным.
Добавлю здесь ещё свои неразумные рекомендации по поводу такой молитвы:
1. Коли не можете практиковать постоянное безмыслие (оно необходимо, ибо почти все помышления ума навеваются человекам бесами, а истинные Глаголы Божии приходят только в безмолвии ума) – такожде держите ум свой всегда в размышлении о Небесном, земное же не ставя ни во что.
2. Следите за всеми приходящими к Вам прилогами и помыслами, ибо все они приходят к Вам извне. Редко от Бога, ибо мы не Ангелы, но почти всегда от бесов лукавых. Отсекайте все помышления и лукавые и благие, большинство коих только кажутся благими.
3. И так, очистив полностью ум, откроете путь к совершенству. Но свято место пусто не бывает, поэтому очищенный свой ум заполните молитвой умной, коя со временем и практикой приобретет качество сердечней самодвижущейся молитвы, непрестанной и во сне и на яву, всегда и везде. Лишь тогда, очистив ум от помыслов, пребывая в безмолвии души, имея в сердце непрестанную молитву Iсусову, сможете познать Глаголы Божии.
4. Язык свой держите на замке, ибо словесный поток есть признак бесовскаго обольщения. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог! Так не расточайте слова свои попусту, ибо так поругаете великое и таинственное благодеяние к нам Божие. Дал Господь детям Своим возможность приобщиться к Своему Слову и самим иметь глаголы, но человеки превращают это в пустословие и многословие, чем безмерно оскорбляют Творца.
5. И паче всего держите себя в непрестанном памятовании о смерти!
Для удобности читать молитвы повторяющие по 1-бесконечно.
Очень трудно сосчитать кол-во молитв,если их надо по 40 и больше раз произнести подряд.
Другие религии неинтересуют.Да простите меня,если не дал полный ответ.